12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Поплыгина Маргарита Александровна40
Россия, Московская обл., Химки

​​​​​​​


Мастер-класс "Артикуляционная гимнастика"
PPTX / 13.3 Мб

/data/files/t1630928652.pptx (Мастер-класс "Артикуляционная гимнастика")t1630928592aa.gifРазвитие голоса

t1630928592ab.gif

t1630928592ac.gift1630928592ad.gift1630928592ae.gift1630928592af.gift1630928592ag.gift1630928592ah.gift1630928592ai.gifМастер-класс для воспитателей



t1630928592aj.jpg

t1630928592ak.gif

141400, Российская Федерация, Московская область, Химки, микрорайон Подрезково,

1-я Лесная, 11


+7(498)6836792

38mbdou@mail.ru


Наш сайт:

https://ds38himki.edumsko.ru/home

МБДОУ № 38

«Маленький принц»

Развитие и воспитание речевого дыхания тесным образом связаны с развитием и воспитанием голоса. Многие упражнения по развитию речевого дыхания (например, «Покажи, как гудит паровоз», «Как плачет малыш» и другие) развивают и голос. Игровые упражнения для развития голоса проводятся на хорошо знакомых детям звукоподражаниях: вой волка – у-у-у-у-у, ауканье в лесу – ау-ау-ау.


Возраст ребенка

Количество слов на выдохе в норме

Длительность коррекционной деятельности по формированию речевого дыхания

2-3 года

2-3 слова

2-3 мин.

3-4 года

3-5 слов

3-4 мин.

4-6 лет

4-6 слов

4-6 мин.

6-7 лет

5-7 слов

5-7 мин.


t1630928592al.gif

Подготовил

учитель-логопед

М.А. Поплыгина

Выполнение дыхательных, артикуляционных и голосовых упражнений в игровой форме вызывает у ребенка положительный эмоциональный настрой, снимает напряжение и способствует формированию практических умений.

t1630928592am.gift1630928592an.gif«Роль артикуляционной и дыхательной гимнастики в развитии речи ребенка»







t1630928592ao.gift1630928592ap.gift1630928592aq.gift1630928592ar.gift1630928592as.gift1630928592at.gift1630928592au.gif

Виды артикуляционных упражнений:

Статические (направлены на то, чтобы ребенок научился удерживать артикуляционную позицию 5-10 секунд). Бегемот, Ворота, Лопаточка, Чашечка, Иголочка, Горка, Грибок.

Динамические (ритмичное повторение движений по 6-8 раз) вырабатывают подвижность языка и губ, их координацию и переключаемость. Часики, Качели, Футбол, Лошадка, Маляр, Вкусное варенье, Чистим зубки.

Рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики:

Проводить ежедневно 3-4 раза в день по 2-3 упражнения за раз (постепенно увеличивая нагрузку до 10-15 раз). Из выполняемых 2-3 упражнений новым может быть только одно, второе и третье даются для повторения и закрепления.

В комплексе должны присутствовать и динамические, и статические упражнения (начинать гимнастику следует со статических).

При отборе упражнений надо идти от простых к более сложным.

Выполняется гимнастика сидя (спина прямая, тело не напряжено; ребенок должен видеть лицо педагога).

Проводить гимнастику лучше эмоционально, в игровой форме. Каждое упражнение имеет свое название, свой образ. Так ребенку легче запомнить движение.

Развитие речевого дыхания дошкольников Основа произносительной речи – дыхание. От его правильности зависят чистота и красота голоса. Речевое дыхание существенно отличается от физиологического. Физиологическое дыхание происходит автоматически, вдох и выдох осуществляется через нос (вдох равен по продолжительности выдоху). При речевом дыхании после короткого глубокого вдоха следует пауза и лишь затем длительный выдох, в момент которого и осуществляется речевой акт.

Наиболее правильным, удобным для речи является диафрагмальное дыхание, когда вдох и выдох совершаются при участии диафрагмы и межреберных мышц. Активна нижняя, самая емкая часть легких. Верхние отделы грудной клетки, а также плечи практически остаются неподвижными. реберных мышц






NB

Артикуляционная гимнастика является лишь подготовительным этапом в постановке и автоматизации звуков.

Непосредственной постановкой звуков должен заниматься только логопед.


Развить правильное произношение у ребенка путем повторения различных скороговорок нельзя. Необходимо помнить, что сначала ребенок должен научиться произносить изолированные звуки, и лишь потом закреплять их в словах.



Речеобразование осуществляется координированной деятельностью дыхательного, голосового и артикуляционного аппаратов.

С целью профилактики возникновения речевых нарушений и их коррекции, начиная с младшего дошкольного возраста, необходимо применять в работе игры и упражнения, направленные на развитие слуха, дыхания и речевого аппарата.

Артикуляционная гимнастика –

это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц речевого аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированных движений органов, участвующих в речи (губ, языка, нижней челюсти, щёк).

Цель артикуляционной гимнастики – выработка полноценных движений органов речи, необходимых для правильного произнесения звуков, подготовка речевого аппарата к речевым нагрузкам.



t1630928592av.gif

Грамотная, четкая чистая и ритмичная речь – не дар, а результат совместной работы логопедов, педагогов, родителей и детей.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.