Предварительный просмотр презентации
Роль декоративно- прикладного искусства в культуре древних цивилизаций История одежды Жителей Древнего Египта 5 класс Изобразительное искусство
-Какие ассоциации вызывает у вас слова - пирамиды, папирус, клафт, фараон, саркофаг, жрец? (Древний Египет)
Древний Египет страна, которая верила в загробную жизнь. В царскую гробницу помещали украшенную золотом мебель, богатую одежду, символы власти, золотые украшения, напитки, еду. Как вы думаете зачем? (этим они обеспечивали умершему все блага, которые окружали его при жизни). Это породило большое разнообразие предметов декоративного искусства. Мировоззрение древних египтян отразилось в их декоративном искусстве.
-Как Вы думайте, какова тема нашего урока? «Роль декоративного искусства в эпоху Древнего Египта» -Что мы должны узнать на сегодняшнем уроке?
Цель: Выполнить эскиз одного из украшений в стиле древнеегипетского искусства. Задачи: Познакомиться с ролью декоративного искусства в эпоху Древнего Египта, а также узнать о символике украшений и одежды этого периода. Как отличалась одежда египтян по сословиям?
Голубым лотосом пересекает безжизненную пустыню могучая африканская река Нил, в долине которой была сосредоточена жизнь египтян. Яркое солнце, теплый влажный климат создали прекрасные условия для жизни людей, повлияли и на их одежду.
Фараон – правитель Египта – почитался как сын Бога на Земле. Нарядные одежды выделяли его среди других людей, подчеркивая особое положение в обществе.
Фараон – правитель Египта – почитался как сын Бога на Земле. Нарядные одежды выделяли его среди других людей, подчеркивая особое положение в обществе.
Головной убор издавна отличал правителей всех стран. Фараон и его сановники носили великолепный полосатый платок – клафт, ниспадающий по бокам. Строгими полосами и сплетенный на спине наподобие косы.
Царственное величие фараона подчеркивали священные символы . Знаком власти была и высокая тиара – двойная корона владыки Верхнего и Нижнего Египта, украшенная теми же символами.
Два скипетра – изогнутый жезл и трёххвостый бич, а также искусственная борода были знаками царского достоинства, могущества.
Мужская одежда В эпоху древнего египетского царства мужская одежда египтян была предельно простой, и представляла собой один лишь передник из плотной ткани. Передник этот был овальной, прямоугольной или квадратной формы. Чуть позднее мужской передник стал носиться вместе с повязкой из белой драпированной ткани, которую египтяне называли схенти. Несмотря на простоту, многочисленные драпировки делали подобный мужской наряд вполне себе изысканным. Верхнюю часть тела древнеегипетские мужи украшали массивным ожерельем, чем-то похожим на воротник. Такое ожерелье называлось «ускх».
Женская одежда Традиционная одежда женщин древнего Египта также отличалась своей лаконичностью и простотой. Изначально она представляла собой прямой облегающий сарафан, который держался на одной или двух лямках. Такой сарафан назывался калазирис. Длина его доходила до лодыжек, а вот грудь часто оставалась открытой.
Женская одежда Женщины высших сословий носили пышный парик с бесчисленным количеством косичек, который украшали нарядная повязка или металлический обруч
Одежда фараонов
В древнем египетском царстве одежда фараонов была такой же, как и у простых египтян, она состояла из набедренной повязки схенти. Отличительными знаками фараона были головные уборы (корона или платок, одетый особенным образом) и золотой обруч посреди которого поднималась змея. Эти предметы были символом царской власти фараона. Отличалось и ожерелье фараона – ускх, его носили и другие египтяне, но ускх фараона был другого цвета, в нем чередовались голубой цвет с узкими желтыми полосами, все это символизировало Небо и Солнце. Да и сам фараон считался сыном бога Солнца. Излишне говорить, что одежда фараонов делалась из материалов высшего качества и сама она была богато украшена различными символическими орнаментами, имеющими сакральный смысл.
Практическая работа А теперь скажите, какая у нас была цель? (Выполнить эскиз одного из украшений в стиле древнеегипетского искусства) - Сейчас вы будете работать в парах, у каждой пары будет свое задание. У меня в руках конверты с изображением разных элементов украшения, но прежде чем приступить к работе вы должны: 1. Нарисовать. 2. Защитить свою работу и рассказать об этом украшении
Рефлексия -Какова была тема урока? -Узнали ли вы для себя что-то новое? - С какой целью создавались символы в жизни древнего египетского общества? (декоративно-прикладное искусство в Древнем Египте создавалось прежде всего во славу царей. Декор был средством выражения идеи могущества, силы, бессмертия царя, представлений египтян о вечной жизни.) -Кто доволен своей работой? -Что было трудно? -Что было легко? -Пригодиться ли пройденный материал в дальнейшем?
Делаются выводы. У вас на столах лежат три лотоса разного цвета, ответьте себе и мне. Если вы считаете, что у вас все получилось, поднимите красный лотос. Если вы считаете, что ваша работа сложилась неплохо, но я могу лучше, то поднимите желтый Лотос. Если сегодня у вас не получилось, но вы будете стараться, поднимите белый Лотос!