Урок истории в 5 классе на тему «Цивилизация Древнего Египта»

4
0
Материал опубликован 13 April 2020

Тема: Цивилизация Древнего Египта

Тип урока: повторительно – обобщающий

Целеполагание для учителя: создание условий, направленных на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, по теме «Обобщение по разделу «Древний Египет».

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов:

-формирование мотивации к обучению;

- развитие навыков сотрудничества с одноклассниками, учителем;

-развитие навыков коммуникативного общения и культуры речи;

-развитие умений осуществлять самоконтроль, самооценку.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов:

-формирование умения принимать и сохранять цель и учебные задачи урока, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленными задачами урока;

-формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия;

-развитие умения применять знания при решении задач и обсуждении теоретических вопросов;

-развитие умений слушать и понимать речь других.

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов:

-организовать деятельность учащихся по расширению знаний учащихся об истории Древнего Египта;

-развитие умений работать с учебником, получать возможность самостоятельно решать исторические загадки;

-умение применять имеющие знания для решения конкретных задач;

-развитие познавательного интереса к изучаемому предмету

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная

Оборудование:

А.А. Вигасин, г.И. Годер, И.С. Свенцицкая. Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.- М.: Просвещение, 2016

Ноутбук и проектор

Мотивационная беседа.

Сегодня на уроке нам предстоит вспомнить все, что мы узнали о Древнем Египте. У вас есть уникальная возможность заработать древнеегипетские утены (денежные единицы в виде слитков драгоценных металлов), участвуя в работе интеллектуального аукциона. Только вы будете не покупать товар, а продавать свои знания! Я, как ведущий аукциона, готова приумножить ваши накопления за правильные ответы. Конечно, на аукционе нужны деньги, поэтому у каждого из вас на столах есть по 10 утенов. Послушайте внимательно правила.

Правила игры

1. Выбираете тему и делаете ставку (называете  сумму, за которую готовы назвать правильный ответ). Темы:

Определения

«Кот в мешке»

Удивительное

Объедини

Счет лет

2. Слушаете задание и отвечаете

3. За правильный ответ Ваша ставка увеличивается на столько, сколько написано на карточке.

4. В случае проигрыша – Вы отдаете сумму вашей ставки  тому, кто правильно ответил на вопрос.

5. Если кто-то знает ответ, вопрос можно перекупить, предложив  большую ставку, чем проигравший

5. Выигрывает тот, у кого к концу игры будет больше всего утенов.

Урок проходит по траектории, заданной самими учащимися (т.к. они сами выбирают тип задания), может быть остановлен в любой момент и на любом задании. Предлагается максимальный набор заданий, включающий в себя проверку знаний по всем разделам темы.

Игровое поле:

+5

х3

+5

х2


+5

+ 10

х2


х3

+2

+ 10

х3

+2

+ 10


+5

х3

+2

х2


+2

+2


х2


+ 10

+5

х2


+ 10

х3


t1586791275aa.gif

Объедини. Все термины представленного ряда необходимо объединить одним термином/словом/словосочетанием

Термины

Ответ

фараон, раб, колесница, пехота

Военные походы

Маат, Анубис, Тот, перо

Суд Осириса

усадьба, гробница, служба, «носитель царских сандалий»

Вельможа

иероглифы, папирус, писцы, плеть

Школа

столяр, кожевник, корабел, ткач

Ремесленник

t1586791275ab.gif+2

Определения. Дай полное определение

- фараон - налог - храм - государство - религия - знать

t1586791275ac.gif+10

Удивительное. Послушайте внимательно текст, о чем идет речь?

- Последний ритуал перед погребением проводился жрецом, облаченным в маску бога Анубиса. Саркофаг в виде человека становили вертикально, и до его лица дотрагивались магическими инструментами. Зачем совершали такой обряд?

ОТВЕТ:  ЦЕРЕМОНИЯ РАЗМЫКАНИЯ УСТ, чтобы мумия могла говорить в загробном имре

- Это существо, сделанное из камня или глины, использовали в качестве амулетов, печатей. На спине их обычно писали какую – то историю. Их считали священными, думали, что они охраняют пирамиды.

ОТВЕТ:  СКОРОБЕИ

- Собирали ил в кожаные бурдюки и доставляли на строительную площадку. Там он смешивался со смолой и щебнем, потом смесь выкладывали в форму. На этом этапе на на данном предмете делали оттиск с именем фараона или названием сооружения, для которого они изготовлялись. После чего их оставляли на несколько дней на солнцепеке, а затем использовали на стройке.

ОТВЕТ: КИРПИЧИ

- Этот предмет для модниц делали из меди или бронзы, насаженных на ручки из дерева или слоновой кости. Богатые могли с его помощью любоваться своим цветущим видом, а бедным приходилось смотреть на свое отражение в воде.

ОТВЕТ:  ЗЕРКАЛО

- Эти средства имели растительную основу. Для головы – можжевеловые ягоды, кориандр, полынь и мед. Его втирали в кожу головы. Другие включали разные соли, мирру и крокодильи экскременты. Некоторые из ник исцеляли, но большинство вредили человеку. –ОТВЕТ: ЛЕКАРСТВА

- С помощью рентгена археологи определяют, что они когда-то ели, какую работу выполняли и какими болезнями страдали. Рентген показывает также чем были заменены внутренние органы. Кого изучают археологи?

ОТВЕТ: МУМИЯ

t1586791275ad.gifх3

Кот в мешке – Задача игрока, угадать что изображено на иллюстрации

Гусляры

Медведь лезет по дереву

t1586791275ae.png

t1586791275af.png

Вечный огонь

Разрешалось больным славянам, раненым воинам

t1586791275ag.png

t1586791275ah.png

Ответ: Волшебник Изумрудного города

t1586791275aj.png

t1586791275ak.gifх2 

Счет лет

- В 51 году до н э Египтом правила Клеопатра. Посчитайте, сколько лет прошло с тех пор до 1945 года.

ОТВЕТ: 1996

- В 2500 г. до н э умирает фараон Хефрен, во времена которого в Гизе был построен Большой сфинкс. В каком веке велось строительство?

ОТВЕТ: XXV/XXVI вв (год на рубеже веков, можно зачесть один из двух ответов)

- В 1379 г до н э фараон Эхнатон вводит поклонение солнечному богу Амону в качестве единственной религии и делает столицей город Эль - Амаран, а в 1334 г до нэ его преемник Сменхкара возвращает столицу в Мемфис. Отметь эти даты на ленте времени.

ОТВЕТ: в ответе вторая дата должна находиться ближе к 1 году.

- В 324 г Египет принимает официально христианство как религию, а в 641 г. арабы завоевывают страну и устанавливают ислам. Сколько лет просуществовало в Египте христианство.

ОТВЕТ: 317 лет

- В 1517 году Египет завоевали турки. Вплоть до 1960 года страной управляли неегиптяне. Сколько лет Египет находился под властью иностранцев?

​​​​​​​ОТВЕТ: 443 года

3. Подведение итогов

4. Домашнее задание:

Учить понятия по тетради – подготовка к самостоятельной работе



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.