Предварительный просмотр презентации
ГБПОУ ТПСК им. В. М. Максимчука Роль дидактического материала при изучении и закреплении нового материала на занятиях по химии Работу подготовила преподаватель общеобразовательных дисциплин Римма Юрьевна Балашова
Активизация познавательной деятельности студентов и учащихся была и остается одной из вечных проблем педагогики. Еще К. Д. Ушинский в своих трудах подчеркивал, что «не с курьезами и диковинами науки должно в школе занимать дитя, а, напротив – приучить его находить занимательное в том, что его беспрестанно и повсюду окружает». Активизация познавательной деятельности
Активизация познавательной деятельности Активизация познавательной деятельности студентов предполагает, что процесс обучения должен обеспечить им полное понимание учебного материала, сознательное отношение к учебному труду, самостоятельность и творческое мышление, умение активно использовать полученные знания и навыки в практической деятельности
Дидактический материал- это вид учебных наглядных пособий Карты, таблицы, наборы карточек с текстом, цифрами или рисунками Реактивы, растения, животные Справочные материалы Модели и имитация изучаемых или исследуемых объектов, процессов или явлений Дидактические тексты, обобщенные планы Тесты с возможностью самоконтроля, алгоритмы выполнения задания Памятки, инструкции к лабораторным работам Задания с проблемными вопросами Задания на развитие воображения и творчества Использование ТСО,ИКТ(презентации, видео
Большую роль в активизации познавательной деятельности могут сыграть использование презентации Применение этанола в медицине и его действие на организм человека Презентации можно подготовить не только преподавателю ,к изучению нового материала. Они красочные, много интересных фотографий. Но и использовать в ролевой игре : «Суд над этанолом». Презентации готовят заранее студенты
Игра Крестики-нолики (кислоты, соли) Разминка работа парами HCL KNO3 MgCL2 BaSO4 H2SO4 HNO3 H2S CaCO3 H3PO4
Использование Дидактического материала в виде карточек с текстом и рисунком (на занятии по теме оксиды (углекислый газ-СО2,оксид кремнИя –SiO2), кислоты (угольная кислота-H2 CO3) SiO2 Н2О CO2
Использование шаростержневых моделей молекул. при изучение органических соединений. На занятиях Дома-из пластилина
Кроссворд по теме: Химические реакции. На закрепления
1 Вариант 2 Вариант Соляная кислота- 1.Сероводородная кислота- Сернистая кислота 2.Сернистая кислота Угольная кислота- 3.Соляная кислота- Азотная кислота- 4.Угольная кислота- Серная кислота- 5.Серная кислота- Хлорная кислота- 6.Азотная кислота- Фосфорная кислота- 7.Хлорная кислота- Сероводородная кислота- 8.Кремневая кислота Кремневая кислота 9.Фосфорная кислота- Химический диктант разминка в начале изучения нового материала Названия кислот, солей
Химический диктант разминка в начале изучения нового материала. Названия кислот, солей Соляная кислота- HCL Сернистая кислота H2SO3 Угольная кислота- H2CO3 Азотная кислота- HNO3 Серная кислота- H2SO4 Хлорная кислота- HCLO4 Фосфорная кислота- H3PO4 Сероводородная кислота- H2S Кремневая кислота H2SIO3 Проверяют друг у друга ставят оценки и сдают В итоге получают Две оценки 1-ая,как писавший тест 2-ая, как проверяющий тест
Химический диктант алканы. 1 C5H12 Пентан 2 CH4 Метан 3 C3H8 Пропан 4 C8H18 Октан 5 C4H10 Бутан 6 C2H6 Этан 7 C9H20 Нонан 8 C7H16 Гептан 9 C10H22 Декан 10 C6H14 Гексан
Диктант кислородосодержащие углеводороды
Диктант по теме «Углеводы»
Тест-соответствие
Тест проверка