12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Колотухина Виктория Павловна844
Россия, Саратовская обл., Саратов
2

Статья «Роль ИКТ в повышении познавательной активности старших дошкольников в процессе непрерывной образовательной деятельности»

Роль ИКТ в повышении познавательной активности старших дошкольников в процессе непрерывной образовательной деятельности.

В организованной партнёрской деятельности педагога с детьми одной из актуальнейших и сложнейших проблем является привлечение и сохранение детского внимания.

Компьютер оказывает одновременное воздействие на несколько раздражителей (например, изображение и звук), а, следовательно, у ребёнка образуются временные связи между анализаторами, возникает ассоциация ощущений, что ведет к повышению эмоционального тонуса и уровня работоспособности.

Существует известная закономерность, которая заключается в том, что восприятие эстетической стороны событий, явлений и чувства, возникающие при этом у ребенка, приводят к повышению его познавательной деятельности, активизируют и стимулируют его творческие способности. Как показывает практика, то, что воспринимается эмоционально, запоминается глубоко и надолго, вызывает дополнительный интерес к событиям, объектам, явлениям.

Детей постоянно нужно удивлять, показывать что-то новое. Один и тот же программный материал должен повторяться многократно, и большое значение при этом имеет многообразие форм подачи. В этом очень помогают современные информационные технологии.

Использование ИКТ существенно влияет на активизацию мыслительной деятельности дошкольников, о чем свидетельствуют увеличение количества задаваемых ими вопросов и стремления ставить перед собой более трудные задачи и выполнять их.

Интерактивная доска является универсальным средством для воспроизведения аудио-, фото- и видео - информации. Легкость её использования для детей обеспечивается сенсорным экраном, беспроводным управлением с помощью мыши/планшета, интерактивное оборудование позволяет рисовать электронными маркерами.

Использование интерактивной доски и планшетных компьютеров помогает развивать у детей внимание, память, мелкую моторику, мышление и речь, зрительное и слуховое восприятие, словесно-логическое мышление и др.

Развивающие занятия с использованием ИД и планшетных компьютеров стали намного ярче и динамичнее. С помощью одного из предложенных в комплекте электронных маркеров педагог или ребенок могут выделить или подчеркнуть необходимую информацию, что дополнительно привлекает к ней внимание.

У дошкольника внимание становится особенно концентрированным, когда ему интересно, когда изучаемый материал отличается наглядностью, яркостью, вызывает у дошкольника положительные эмоции. Благодаря мультимедийному способу подачи информации достигаются следующие результаты:

- повышение интенсивности и качества воспитательной и образовательной работы с дошкольниками по методикам развивающего обучения;

- развитие познавательных способностей;

- развитие интеллектуальных способностей, формирование элементов абстрактного мышления, развитие воображения и творческих способностей;

- развитие мелкой моторики кисти руки, формирование тончайшей координации движений глаз;

- уменьшение времени как простой реакции, так и реакции выбора;

- воспитание целеустремлённости и сосредоточенности;

- развитие элементов наглядно-образного и теоретического мышления;

- развитие способностей к прогнозированию результата действий.

Функциональные возможности интерактивной доски и планшетных компьютеров:

- предъявление материала в фото-, видео-, аудио- формате (самый очевидный способ – показ компьютерных презентаций), возможность одновременного предъявления совокупности объектов: например, воспроизведение музыкального отрывка для физкультминутки при одновременном схематическом изображении на экране необходимых движений.

- моделирование опытов и экспериментов, возможность тестирования с моментальным выводом результатов: подключение электронного микроскопа позволит проводить опыты и видеть результат;

- выведение информации на экран и её редактирование в «онлайн режиме», дальнейшее её хранение, передача и повторное воспроизведение: функция аннотаций на экране.

Таким образом, ИКТ расширяют возможности использования самых различных методов и приемов в работе с детьми с учетом их возраста и уровня развития и подготовленности, этот способ позволяет ребенку с интересом учиться, находить источники информации, воспитывает самостоятельность и ответственность при получении новых знаний, развивает дисциплину интеллектуальной деятельности.

Но нельзя забывать, что информационно-коммуникационные технологии повышают продуктивность педагогического процесса только в том случае, если педагог хорошо себе представляет и понимает психологические особенности их применения.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.