Статья «Роль информационно-коммуникативных технологий при подготовке учащихся к ОГЭ и ЕГЭ»
Роль информационно-коммуникативных технологий при подготовке учащихся к ОГЭ и ЕГЭ.
В своей профессиональной деятельности я активно применяю информационно-коммуникативные технологии, т.к. именно их использование повышает эффективность учебного процесса, способствует усвоению учащимися нового материала быстрее и в большем объёме. Использование ИКТ способствует повышению качества обучения за счёт увеличения познавательного интереса школьников, возможности индивидуализации обучения, интенсификации методов коррекции знаний учащихся без увеличения рабочего времени учителя.
В частности, при подготовке выпускников к ОГЭ и ЕГЭ использую возможности сайта Дмитрия Гущина «Решу ОГЭ», «Решу ЕГЭ». Чем же удобен этот сайт?
Во-первых, есть возможность для самостоятельной, индивидуальной работы учащихся. Даны задания в формате ЕГЭ, которые выпускник может выполнять самостоятельно. К каждому из предложенных заданий дан комментарий, в котором очень подробно объясняется выбор правильного ответа, т.е. в большинстве случаев помощь учителя ребёнку не нужна, он сам, прочитав комментарий, понимает, где он допустил ошибку.
Во-вторых, удобно отрабатывать определённые типы заданий. Можно решать несколько вариантов тестов по конкретной теме.
В-третьих, у учителя есть возможность составлять свои варианты работ, используя банк заданий. Для этого необходимо зарегистрироваться на сайте, «зайти» на вкладку «учителю» - «составить варианты работ». Далее можно выбрать задания, необходимые для работы. Можно составлять домашнюю работу, и тогда ответы (правильные и неправильные) будут видны детям сразу после окончания работы. Можно оформлять работу как контрольную (выбирая нужную вкладку), и тогда ответы будут видны детям только после просмотра учителем. Причём у педагога есть возможность прокомментировать каждую работу, и этот комментарий будет отправлен учащемуся. Нужная работа будет сгенерирована системой, ей будет присвоен индивидуальный номер. По этому номеру дети будут «заходить» на работу. Есть возможность дать всем детям работу одного формата, но с разными заданиями. Для этого во вкладке «учителю»- «список созданных работ и статистика по работам» необходимо найти номер нужной работы и справа, в разделе «операции», поставить в квадратике галочку.
Наконец, в-четвёртых, сайт Дмитрия Гущина предлагает автоматизированную проверку большинства заданий, что существенно экономит силы учителя.
Буду рада, если моя информация будет кому-то полезна.