12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Вахрушева Наталья Николаевна416
Россия, Удмуртская респ., Можга

«Роль информационно-коммуникативных технологий в организации учебной деятельности школьников»

Мы привыкли видеть урок физкультуры в спортивном зале в руках с мячом. Но современный мир подносит нам все новые инструменты для реализации своих задуманных задач. С каждым годом каждому предмету будь это физкультура, музыка, математика или другой любой предмет требования к преподаванию повышается. Мир не стоит на месте, тем более образовательный процесс. Сейчас в нашей жизни мы везде используем инновационные технологии, например, в магазине оплачиваем покупку  через программу, в домашних условиях умный пылесос или чайник, который включается с помощью приложения в телефоне. Оформляем документы на сайтах или записываемся к врачу через сеть интернета и многое другое. Цифровая жизнь выходит на первом место.  Но и педагоги должны быть в тренде. Перед педагогом стоит задача активизировать учащихся к работе на уроках и за пределами их школы. В этом  учителям физкультуры может помочь и упростить работу техника с использованием  информационно-коммуникативных технологий. Проводимые уроки, с  использованием  ИКТ позволяют, снизить высокую эмоциональную напряженность и активировать учебный процесс у учащихся. Инновационные технологии  можно использовать не только на уроках физкультуры, но давать как домашние задания, писать школьные проекты с использованием ИКТ на уроках физкультуры. Выполнять творческие задания и многое другое.

. Добавлять интересные программы, используя штрих – кода (QR-Coder).  Мгновенно находить и решать определенную задачу на уроке. Обрабатывать результат за 1 секунду и видеть прямо на экране результат твоих знаний, полученных на занятиях. Так же мы можем использовать ИКТ к подготовке к Олимпиаде по предмету. Снимая спортсмена на камеру, когда он  выполняет гимнастический элемент  на любое устройство, будь это камера или телефон, мы можешь сразу скорректировать его ошибки и  совершенствовать элемент. Так сразу мы решаем несколько задач  первое уменьшаем время на объяснения и увеличиваем качество выполнения гимнастического элемента.Разнообразный иллюстративный материал, мультимедийные и интерактивные модели поднимают процесс обучения на качественный  уровень. Нельзя не заметить, что современному ребенку намного интереснее воспринимать информацию,  нежели при помощи устаревших показов схем, таблиц или  картинок. Так же своими руками можно создавать игры, задания  через любые нам сайты, такие как  Learingap.ps , еТреники,   Online Test Pad ,    Quizlet,  Hot Potatoes , Socrative,   Карты Google и многие другие

При использовании интерактивной доски на уроке мы видим эффективность усвоения материала. По программе физического воспитания в школе закладываются основы техники специфических действий по разным видам спорта. Обучение двигательному действию эффективно начинать с демонстрации показа и рассказа техники изучаемого элемента любого вида спорта. Эта прекрасно демонстрируется  через показ различных презентаций и, конечно же, показ учителем. Просмотр школьниками техники двигательных действий, создает базу для теоретических знаний, способствует развитию образного мышления. А использование цветового эффекта и звукового позволяет воссоздать  технику движений, способствует более быстрому усвоению учебного материала. Учитель, работая с доской, имеет возможность, разбить технический прием на слайды, показывать их с такой скоростью, с какой это необходимо для  изучения в данном классе. Во время показов слайдов можно фиксировать различными знаками в виде линий, заметок, стрелок направления движения ног, рук, туловища. Результат чего   возможен разбор ошибок. Можно стрелками предположить полет мяча при неправильной работе рук и ног. Такой метод обучения техническим действиям и приемам очень эффективен. 

Так же эффективно использовать в качестве домашнего задания. Ученик может получать набор элементов двигательного действия, из которых он должен составить  спортивный комплекс  на основе пройденного материала. Применение информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе, позволяет решать одну из важных задач обучения - это повышение уровня знаний. Уроки позволяют разрядить высокую эмоциональную напряженность и оживить учебный процесс, повысить мотивацию обучения. Но мы должны не забывать, что живой человек никогда не заменит не одну технику в мире,  она только вам поможет в работе. Дополнит новыми красками ваш урок. А ваша фантазия и креативность с помощью инновационных технологий сделает ваш урок продуктивным и полезным для подрастающего поколения.

 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.