12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Андрей47
Россия, Красноярский край, Минусинск
1

Роль портфолио в мониторинге личностных образовательных результатов обучающегося


презентация
PPT / 1.22 Мб

ДОКЛАД

командира 3 взвода 1 кадетской роты

КГБОУ «Минусинский кадетский корпус»

майора А.М. Колмыкова

на тему:

«Роль портфолио в мониторинге личностных образовательных результатов обучающегося»

 

На современном этапе развития системы российского образования проблема качества образования находится в зоне повышенного внимания. По мнению учёных, качество образования есть не что иное, как соотношение цели и результата. При том, что результаты заданы конкретно и спрогнозированы в зоне потенциального развития ученика. 

Для того чтобы цель была направлена на конкретного ученика, а результаты превратились в оценку его личностных достижений, требуется создание целостной системы организации и управления образовательным процессом. 

Где же можно увидеть эти результаты? Как следует их представить, чтобы путь продвижения по лестнице личностного роста стал наглядным и мотивировал ребенка добиваться более высоких результатов?

Практика показала, что в качестве эффективного инструмента по организации образовательного  процесса следует рассматривать такую педагогическую технологию, как портфолио.

 

Что же такое портфолио?

Портфолио – это:

способ фиксирования, накопления и оценки (включая самооценивание) индивидуальных достижений ученика в определенный период обучения;

коллекция работ и результатов ученика, демонстрирующая усилия, прогресс и достижения в различных избранных им областях;

систематический и специально организованный сбор работ.

 

Выделяют следующие функции портфолио:

 диагностическая (фиксирует изменения и рост знаний учеников за определенный промежуток времени);

функция целеполагания (поддерживает учебные цели);

мотивационная (поощряет результаты деятельности ребенка);

содержательная (раскрывает весь спектр достижений ученика);

развивающая (обеспечивает непрерывность процесса развития и обучения от года к году);

рейтинговая (показывает диапазон навыков и умений ученика).

 

Портфолио несомненно является средством мониторинга деятельности ученика, что проявляется во-первых, в отслеживании индивидуального прогресса ученика в течение длительного времени; во-вторых, в оценивании его образовательных достижений и, в-третьих, в учёте достижений, полученных не только в образовательном учреждении, но и в различных жизненных ситуациях.

Благодаря своим функциям и особенностям, портфолио может стать важным элементом системы внутренней накопительной индивидуальной оценки достижения планируемых результатов: не только предметных и метапредметных, но и личностных.

С этой целью, на наш взгляд, в состав портфолио должны быть включены различные материалы, отражающие:

дифференцированные оценки, которые показывают уровень и качество освоения выпускниками начальной школы каждой из учебных программ;

интегральные оценки, характеризующие способность применять знания и умения по разным предметам в целях решения учебно-практических задач;

 продвижение обучающихся в достижении планируемых результатов с момента поступления в кадетский корпус до его окончания;

 результаты, достигаемые в ходе корпусной и внекорпусной деятельности.

 

Систематическая работа с портфолио поможет педагогам, воспитателям и родителям совместно с учащимся решать такие важные задачи, как: 

своевременно отмечать успехи ученика; 

диагностировать и проводить мониторинг индивидуального роста успешности учащегося; 

поддерживать интерес ученика к получению качественного образования;

формировать самооценку ученика в процессе как учебной, так и внеучебной деятельности; 

способствовать формированию умения добиваться решения поставленных задач.

Работа над портфолио позволяет не только педагогу и воспитателю, а также родителям, но и самому ученику самостоятельно проводить мониторинг своих знаний, поддерживать учебную мотивацию, создавать ситуацию успеха, формировать навыки учебной деятельности, поощрять активность и самостоятельность, а также развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности. Таким образом, портфолио, как средство мониторинга личностных образовательных результатов, отвечает всем требованиям: на его основе происходит оценивание не только стандартного набора знаний учащихся, но и его «индивидуализированной» карты знаний, поэтому девизом работы с портфолио учащихся, по нашему мнению, должна стать фраза: «Каждодневный творческий процесс ученика должен быть зафиксирован».

 

Применительно к КГБОУ «Минусинский кадетский корпус»:

Портфолио находится в электронном журнале, к которому имеют доступ классные кураторы, офицеры-воспитатели (командиры взводов) и родители воспитанников.

Таким образом, пользуясь электронным журналом и портфолио, находящимся в нем, классные кураторы, воспитатели и родители могут анализировать результаты учебной и внеучебной деятельности, оценивать индивидуальные достижения воспитанников и достижения класса в целом, планировать на основе анализа дальнейшую учебную и воспитательную деятельность с целью повышения качества образования, повышения мотивации к получению образования и активному участию в общественной и спортивной жизни корпуса. Кроме того, сами воспитанники могут самостоятельно оценивать свои достижения и уровень успешности, что способствует развитию самостоятельности, умению анализировать и планировать свою учебную и внеучебную деятельность.

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.