Методические рекомендации «Модель портфолио достижений обучающегося образовательной организации»

4
0
Материал опубликован 30 June 2023


Методические рекомендации


МОДЕЛЬ ПОРТФОЛИО ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ



Составитель: А.Н. Анисова


В методических рекомендациях раскрывается видение значимости портфолио для современного школьника и образовательной организации, предлагается единая для муниципальных образовательных организаций модель портфолио достижений обучающегося.

Методический материал представляет интерес для кураторов работы с одарёнными детьми, руководителей образовательных организаций, методистов, заместителей руководителей по научно-методической и учебной работе.


Содержание


Стр.

Введение

4

Раздел 1. Значимость портфолио для современного школьника и образовательной организации

5

Раздел 2. Достоинства и недостатки школьного портфолио

7

Раздел 3. Примерное Положение о Портфолио достижений обучающегося

8

Список литературы

24


Введение

Идея портфолио или папки индивидуальных учебных достижений, обучающихся в последнее время становится все более популярной. Все больше образовательных организаций применяют его в своей практике.

О портфолио уже давно говорят, как об одном из образовательных трендов. Более того, утверждается, что школа 21-го века – это "школа портфолио" и идея портфолио выступает, как один из существенных элементов модернизации образования.

К сожалению, в части образовательных организаций, говоря о папке или портфеле индивидуальных учебных достижений обучающихся, чаще всего имеют ввиду простое собрание работ учащихся или новый способ оценки учебных достижений.

На самом деле идея портфолио связывается с новым пониманием сути учебного процесса, с новыми целями образования.

Все достижения, собранные в portfolio, становятся важной составляющей частью личной характеристики обучающегося, которую он получает по окончании школы. Опыт, приобретенный во время наполнения portfolio, научит четко определять конечные цели и задачи работы, поиску и отбору необходимой информации, обобщению и анализу полученных результатов.

Работая над portfolio, ученики прочно усваивают изучаемый материал, тренируют ум, память, внимание, воспитывают в себе чувство ответственности за выполняемую работу перед самим собой и перед своими товарищами.

Портфолио (portfolio) в переводе с итальянского означает "папка с документами", "папка специалиста".

Портфолио (в широком смысле этого слова) – это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений обучающихся.

Данные методические материалы имеют целью предложить для всех муниципальных образовательных организаций (в частности общеобразовательных организаций), единый подход к ведению Портфолио достижений обучающегося, что позволит единообразно оценить качество проводимой работы в муниципалитете по данному направлению деятельности.

Раздел 1. Значимость портфолио для современного школьника и образовательной организации

Основные функции портфолио состоят в том, чтобы:

- отслеживать ход процесса учения, на основе учёта текущих достижений, корректировать этот процесс применительно к каждому обучающемуся;

- поддерживать высокую учебную мотивацию школьников, подсказывать пути повышения уровня образованности;

- формировать и организационно упорядочивать учебные умения и навыки: ставить цели, составлять и претворять в жизнь личный план академических достижений;

- обеспечивать адекватность самооценки школьников в их притязаниях на занятие конкурсных учебных мест;

- составлять общую рейтинговую оценку учащихся при распределении их по профилям обучения;

- получать регулярный отчет о значимых образовательных результатов выпускников школ и их динамике по годам;

- обеспечивать комплексность в сертификации выпускников школ;

- поддерживать линию практической ориентации образования.

Описанные особенности портфолио делают его перспективной формой представления индивидуальной направленности учебных достижений конкретного ученика, отвечающей задачам предпрофильной подготовки и, далее, профильного обучения. Введение портфолио может повысить образовательную активность обучающихся, уровень осознания ими своих целей и возможностей, что делает выбор дальнейшего направления и формы обучения со стороны старшеклассников более достоверным и ответственным.

Портфолио может использоваться в качестве одной из составляющих образовательного рейтинга выпускника начальной/основной школы, наряду с результатами промежуточной/итоговой аттестации, и учитываться при комплектовании 5-х, 10-х классов, а также являться эффективным рабочим инструментом при оценивании образовательных результатов и построении индивидуальных учебных планов.

Целесообразность же создания портфолио учащегося старшей (профильной) школы обусловлена следующим:

· Портфолио позволяет наиболее полно отразить способы и результаты профилизации учащегося 10-11 класса: содержит информацию о предметах и курсах, пройденных в ходе профильного обучения, а также практиках, проектно-исследовательской деятельности и др.

· Портфолио, отражая результаты индивидуальной образовательной активности, наиболее адекватен для отслеживания и оценивания результатов обучения по индивидуальному учебному плану, при реализации его как внутри школы, так и в (муниципальной) образовательной сети, особенно в учреждениях системы дополнительного образования.

· Портфолио выпускника может служить дополнением к результатам ЕГЭ - или каких-либо иных форм экзаменов - при поступлении в вуз, поскольку наиболее полно покрывает тот дефицит информации об абитуриенте, который неизбежен при любой экзаменационной процедуре.

· Портфолио в качестве накопительной оценки отражает устойчивые и долговременные образовательные результаты, компенсируя эффект случайного успеха или неуспеха в ситуации экзамена, тестирования. Кроме того, он может служить альтернативой "натаскивания", спровоцированного этой ситуацией, дающего краткосрочный и поверхностный результат.

· Портфолио, представляющий наряду с результатами олимпиад результаты проектно-исследовательской деятельности, социальных практик, творческие работы, свидетельствует не только о способностях абитуриента, но и умении их реализовать, о его самоорганизации и коммуникативных навыках.

Таким образом, портфолио, являясь формой полного и разностороннего представления выпускника школы вузу, может использоваться вузами в качестве дополнительной информации об абитуриенте, рассматриваться при собеседовании либо учитываться наряду с результатом экзаменов в качестве составляющей суммарного рейтинга абитуриента.

Портфолио также отвечает интересам ученика, школы, вуза и системы дополнительного образования и может стать для них средством связи и взаимодействия, по существу - одним из центральных документов, отражающим в себе сетевые формы получения образования школьникам.

Раздел 2. Достоинства и недостатки школьного портфолио

Основные преимущества портфолио изложены достаточно полно в различных материалах, посвященных портфолио.

Во-первых, в отличие от традиционного подхода, который разделяет преподавание, учение и оценивание, портфолио органически интегрирует эти три составляющие процесса обучения.

Во-вторых, позволяет объединить количественную и качественную оценку способностей учащегося посредством анализа разнообразных продуктов учебно-познавательной деятельности.

В-третьих, поощряется не только оценка, но и самооценка, и взаимооценка учащихся, а также самоанализ и самоконтроль учащегося. В-четвёртых, портфолио направлено на сотрудничество учителя и учащегося с целью оценки достижений, приложенных усилий и прогресса в обучении.

В-пятых, портфолио - форма непрерывной оценки в процессе непрерывного образования, которая смещает акценты от жестких факторов традиционной оценки к гибким условиям оценки альтернативной.

Недостатками портфолио называют следующие:

-до сих пор не удалось выработать четких обоснованных критериев оценки отдельных компонентов и разделов портфолио, что затрудняет построение объективного образовательного рейтинга учащихся;

- кроме того, главную опасность некоторые педагоги связывают с формальным бюрократическим подходом, который может привести к тому, что ученик станет рабом портфолио и все свое школьное детство посвятит коллекционированию достижений.;

- еще один камень преткновения на пути использования портфолио - это угроза появления на свет большого количества липовых портфолио, состоящих из псевдо наград, проектов, написанных за обучающихся их родителями.

Безусловно, существуют реальные трудности и противоречия в использовании портфолио в учебном процессе. Но вместе с тем учебные портфолио дают новый подход к развитию проблемы оценки, показывают возможные направления обновления традиционной системы и в конечном счёте формирует новое понимание самого процесса обучения.

Раздел 3. Примерное Положение о Портфолио достижений обучающегося

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРТФОЛИО ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ

Общие положения

1.1. Настоящее положение определяет структуру, примерное содержание и критерии оценивания Портфолио достижений обучающихся образовательной организации.

1.2. Настоящее Положение о Портфолио достижений обучающегося разработано в целях внедрения системы учета учебных и внеучебных достижений обучающихся, а также с целью индивидуализации и дифференциации процесса обучения, личностного и профессионального самоопределения обучающихся, формирования у них мотивации на достижение определенных результатов воспитания, развития и социализации.

1.3. Портфолио достижений (далее портфолио) – это индивидуальная папка ученика, в которой фиксируются, накапливаются, оцениваются индивидуальные достижения в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, спортивной, социальной, коммуникативной за определенный учебный период (учебный год, уровень обучения, весь период обучения в школе и т.п.).

1.4. Портфолио ученика – это комплекс документов, представляющих совокупность сертифицированных и несертифицированных индивидуальных учебных достижений, выполняющих роль индивидуальной накопительной оценки, которая является составляющей рейтинга обучающихся.

1.5. Портфолио служит для сбора информации о продвижении обучающегося в учебной деятельности, для оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, отвечающих требованиям стандарта к основным результатам начального, основного, среднего общего образования, а также для представления личности обучающегося при переходе на следующий уровень обучения.

1.6. На уровне начального общего образования важной задачей Портфолио ученика является привитие обучающимся первичных навыков самооценки, привлечение внимания родителей к успехам своих детей и вовлечение их в сотрудничество с учителем и самими обучающимися. Портфолио служит для сбора информации о динамике продвижения обучающегося в учебной и внеучебной деятельности и позволяет реально оценить готовность ребенка к обучению в основной школе.

1.7. На уровне основного общего образования Портфолио служит для сбора информации об образовательных достижениях обучающегося в различных видах деятельности (учебно-познавательной, трудовой, творческой, общественной и т.д.); для повышения образовательной и общественной активности школьников, уровня осознания ими своих целей, потребностей, возможностей, личностных качеств; для определения дальнейшего профиля обучения.

1.8. На уровне среднего общего образования Портфолио служит инструментом профилизации обучения и создания индивидуальной образовательной траектории обучающегося, отражает результаты индивидуально-образовательной активности, степени развитости, воспитанности и социализированности его личности.

Цели и задачи составления Портфолио достижений обучающегося

Цели внедрения технологии портфолио:

- отслеживание, учёт и оценивание индивидуальных достижений обучающихся;

- повышение образовательной активности школьников;

- создание индивидуального образовательного рейтинга обучающегося, в котором отражены реальные достижения каждого ученика в различных областях, демонстрируется весь спектр его способностей, интересов, склонностей, знаний и умений.

2.2. Основными задачами применения Портфолио являются:

- поддерживать и поощрять высокую учебную мотивацию обучающихся;

- поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;

- развивать навыки рефлексивной и оценочной (в том числе самооценочной) деятельности обучающихся;

- формировать умение учиться — ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность;

- учитывать возрастные особенности развития универсальных учебных действий обучающегося по уровням обучения;

- закладывать дополнительные предпосылки и возможности для его успешной социализации;

- укреплять взаимодействие с семьей обучающегося, повышать заинтересованность родителей (законных представителей) в результатах развития ребенка и совместной педагогической деятельности с образовательной организацией;

- активно вовлекать обучающихся и их родителей в оценочную деятельность на основе проблемного анализа, рефлексии и оптимистического прогнозирования.

2.3. Портфолио реализует следующие функции образовательного процесса:

- диагностическую: фиксируются изменения и рост показателей за определенный период времени;

- целеполагания: поддерживает образовательные цели, сформулированные стандартом;

- мотивационную: поощряет обучающихся, педагогов и родителей к взаимодействию в достижении положительных результатов;

- содержательную: максимально раскрывает спектр достижений и выполняемых работ;

- развивающую: обеспечивает непрерывность процесса развития, обучения и воспитания от класса к классу;

- рейтинговую: показывает диапазон и уровень навыков и умений.

3. Порядок формирования Портфолио достижений обучающегося

3.1. Портфолио обучающегося является одной из составляющих системы оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы и играет важную роль при переходе ребенка на следующий уровень обучения для определения вектора его дальнейшего развития и обучения.

3.2. Периоды составления Портфолио – с 1-4 классы – начальная школа, 5-9 классы – основная школа, 10-11 классы – средняя школа.

3.3. В формировании Портфолио достижений обучающегося участвуют обучающиеся, родители обучающихся (законные представители), классный руководитель, учителя-предметники, педагоги дополнительного образования, администрация образовательной организации.

3.4. Портфолио хранится у обучающегося, при наличии определенных условий может храниться в специализированном помещении образовательной организации в течение всего времени пребывания ребенка в нем. При переводе обучающегося в другую образовательную организацию портфолио выдается на руки родителям (законным представителям) вместе с личным делом ребенка.

4. Функциональные обязанности участников образовательных отношений

при ведении Портфолио достижений обучающегося

При формировании Портфолио функциональные обязанности между участниками образовательной деятельности распределяются следующим образом.

4.1. Обязанности учащегося:

- оформляет Портфолио аккуратно, самостоятельно (по возможности) и систематически;

- предоставляет достоверную информацию;

- каждый отдельный материал, включенный в Портфолио, датирует и визирует (кроме грамот, благодарностей) в течение года.

4.2. Обязанности классного руководителя:

- несет ответственность за организацию формирования Портфолио, систематическое заполнение и знакомство родителей (законных представителей), администрации школы с его содержанием;

- оказывает помощь учащимся в процессе формирования Портфолио;

- проводит информационную, консультативную, диагностическую работу по формированию Портфолио с обучающимися и их родителями;

- осуществляет посредническую функцию между обучающимися и учителями, педагогами дополнительного образования, представителями социума в целях пополнения Портфолио;

- осуществляет контроль за пополнением обучающимися Портфолио;

- обеспечивает обучающихся и родителей необходимыми формами, бланками, рекомендациями;

- оформляет итоговые документы, неся ответственность за достоверность представленной информации.

4.3. Обязанности учителей-предметников, педагогов дополнительного образования:

- проводят информационную работу с обучающимися и их родителями по формированию Портфолио;

- предоставляют обучающимся места деятельности для накопления материалов Портфолио;

- организуют проведение олимпиад, конкурсов, конференций по предмету или образовательной области.

4.4. Обязанности родителей обучающегося:

- участвуют в оформлении и пополнении Портфолио ребёнка.

4.5. Обязанности администрации образовательной организации (заместители руководителя по УВР, ВР, кураторы работы с одаренными детьми):

- разрабатывает нормативную базу, обеспечивающую ведение Портфолио;

- осуществляют общее руководство деятельностью педагогического коллектива по реализации технологии Портфолио в практике работы образовательной организации;

- осуществляют контроль за деятельностью педагогического коллектива по реализации технологии Портфолио в образовательной организации;

- создает условия для мотивации педагогов к работе по новой системе оценивания.

5. Структура и содержание Портфолио достижений обучающегося

5.1. Портфолио содержит следующие разделы:

- титульный лист, который содержит основную информацию (фамилия, имя, отчество, дата рождения, образовательная организация, класс, контактная информация и фото обучающегося (по желанию родителей и обучающегося), год начала работы над портфолио) (приложение 1);

- содержание портфолио (приложение 2);

- «Мой портрет»;

- «Портфолио документов»;

- «Портфолио работ»;

- «Портфолио отзывов»;

5.2. Содержание разделов.

5.2.1. Раздел «Мой портрет» включает в себя:

- автобиографию;

- данные о семье, друзьях (заносятся обучающимся в портфолио самостоятельно на добровольной основе);

- информацию об увлечениях, интересах ребёнка (заносятся обучающимся в портфолио самостоятельно на добровольной основе);

- информацию/заключения, помогающую обучающемуся проанализировать свой характер, способности, узнать способы саморазвития, самосовершенствования, самопознания (результаты анкет, тестов, рекомендации специалистов по результатам анкетирования и тестирования);

- самоанализ собственной деятельности за определенный учебный период (описание целей, поставленных обучающимся на определенный период, анализ их достижений, результаты проведенной работы по профессиональному и личностному самоопределению и т.д.) (приложение 3);

- другие сведения, раскрывающие личность и способности обучающегося;

- личные фото и фото, отражающие профильную деятельность обучающегося.

5.2.2. Раздел «Портфолио документов» включает в себя (оригиналы/копии официальных документов):

- дипломы, грамоты, протоколы официально признанных на международном, федеральном, региональном, муниципальном, школьном уровнях конкурсов, олимпиад, соревнований, фестивалей, выставок, конференций и т.д. (с обязательным указанием формы участия – дистанционная, очно-заочная, заочно-очная, очная);

- сертификаты о назначении грантов, стипендий и премий;

- свидетельства/сертификаты о прохождении дополнительных образовательных курсов и программ, тематических смен;

- свидетельства/сертификаты об участии в волонтерской и другой общественной деятельности;

- документы, подтверждающие участие в научно-исследовательской и опытно-экспериментальной работе в рамках деятельности НОУ, кванториумов и т.д.;

- табели успеваемости, похвальные листы, аттестаты.

5.2.3. Раздел «Портфолио работ» включает в себя:

5.2.3.1 официально опубликованные материалы (текстовые; аудио- и видеоматериалы; материалы, размещенные на информационных порталах в электронном формате) (с указанием источников публикации, электронных ссылок и точных сроков размещения материалов):

- тематические доклады,

- выступления,

- презентации,

- образцы художественного и технического творчества (оригиналы, сканы, фото),

- материалы, подтверждающие другие формы активности (театральная, музыкальная, вокальная, спортивная деятельность),

- проектные, исследовательские, конкурсные, выставочные работы;

- статьи в печатных и электронных СМИ;

5.2.3.2 неопубликованные научно-исследовательские, творческие, художественные и технические работы обучающегося и т.д., с которыми обучающийся выступал на научно-практических конференциях, конкурсах, демонстрировал на выставках.

5.2.4. Раздел «Портфолио отзывов» включает в себя:

- официальные характеристики,

- отзывы,

- рецензии,

- благодарственные письма и грамоты,

- рекомендательные письма, представленные научными руководителями, преподавателями и сотрудниками различных организаций, оценивающих личностные качества обучающегося, его интеллектуальные и творческие возможности.

6. Оформление Портфолио достижений обучающегося

6.1. Портфолио оформляется в соответствии с принятой структурой, указанной в пункте 5 настоящего Положения самим учеником в папке-накопителе с файлами на бумажных носителях и в электронном виде.

6.2. По необходимости, работа обучающихся с Портфолио сопровождается помощью взрослых: педагогов, родителей, классных руководителей, в ходе совместной работы которых устанавливается отношения партнерства, сотрудничества. Это позволяет обучающимся постепенно развивать самостоятельность, брать на себя контроль и ответственность.

6.3. Обучающийся имеет право включать в Портфолио дополнительные материалы, элементы оформления с учетом его индивидуальности.

6.4. Информация о достигаемых обучающимся образовательных результатах должна быть представлена только в форме, не представляющей угрозы личности, психологической безопасности и эмоциональному статусу обучающегося.

7. Презентация Портфолио достижений обучающегося

7.1. Обучающийся вправе представлять содержание своего Портфолио достижений на классном собрании, на родительском собрании, на выставке, конкурсах.

7.2. Презентация Портфолио достижений обучающихся может проходить в форме выставок Портфолио достижений.

7.3. На публичную презентацию обучающийся выходит с кратким устным комментарием по содержанию Портфолио достижений и результатов деятельности, которые нашли в нем свое отражение.

8. Подведение итогов работы

8.1. Оценка как отдельных составляющих Портфолио, так и Портфолио в целом ведется на критериальной основе с применением уровневого подхода к построению измерителей и представлению результатов.

8.2. Анализ Портфолио и исчисление итоговой оценки проводится классным руководителем.

8.3. Оценка суммируется по каждому виду деятельности и вносится в итоговый документ «Сводную итоговую ведомость» на каждого обучающегося

8.4. Портфолио сопровождается документами:

- «Оценка достижений обучающихся по материалам портфолио» (критерии, на основе которых оцениваются отдельные работы, и вклад каждой работы в накопленную оценку обучающегося) (приложение 4);

- «Сводная итоговая ведомость» (приложение 5).

8.5. По результатам оценки Портфолио обучающихся проводится образовательный рейтинг (предпочтительно полугодовой и/или годовой), выявляются обучающиеся, набравшие наибольшее количество баллов в классе, параллели, образовательной организации. Победители поощряются.


Приложение 1

к Положению

Титульный лист


Наименование образовательной организации

(полностью, в соответствии с уставом)


ПОРТФОЛИО

ДОСТИЖЕНИЙ



Фамилия __________________________________________________

Имя ______________________________________________________

Отчество __________________________________________________

Дата рождения _____________________________________________

Год начала работы над портфолио ____________________________

Класс _____________________________________________________

Контактная информация:

личный телефон __________________________________________

адрес электронной почты _____________________________________



Приложение 2

к Положению



Содержание «Портфолио достижений»

 

Виды деятельности/ информации

Уровень (международный, всероссийский, зональный, региональный, муниципальный, школьный)

Формат мероприятия (дистанционный, заочно-очный, очно-заочный, очный)

Форма участия (индивидуальная, командная)

Наименование документа, материала

(в точном соответствии с документом), мероприятия

(с указанием номинации, секции, предмета, возрастной категории


Место проведения/ обучения/ вручения/ публикации

Дата проведения (число, месяц, год)

Результат, достижения (победитель, призер, лауреат, участник и т.п.)

«Мой портрет»


Автобиография









Самоанализ









Дополнительная информация и материалы
















Портфолио документов

 

Участие в олимпиадах




Грамота….

 

 

 





Диплом….








Сертификат….








Справка….













Участие в интеллектуальных конкурсах, конференциях, др. мероприятиях

















Участие в творческих конкурсах, фестивалях, выставках и др. мероприятиях

















Участие в физкультурно-спортивных соревнованиях и туристско-краеведческих мероприятиях

















Участие в технических конкурсах, выставках и др. мероприятиях

















Участие в мероприятиях социально-педагогической направленности (волонтерская деятельность, участие в различного рода практиках – трудовых, социальных, педагогических; органах ученического самоуправления, акциях, сборах, слетах и т.п.)

















Прохождение дополнительных образовательных курсов и программ, участие в тематических сменах, школах

















Получение грантов, стипендий и премий

















Учебная деятельность
















Портфолио работ


Проектные и исследовательские работы

















Публичные выступления, доклады, презентации

















Статьи в СМИ

















Выставочные работы и видео с выступлениями (творческими, спортивными)
















Портфолио отзывов


Рекомендательные письма

















Рецензии

















Отзывы

















Благодарности

















Характеристики


















Приложение 3

к Положению


Самоанализ результатов деятельности по итогам ______учебного года

учащегося _______ класса

____________________________________________________________________


1. На данный учебный мною было запланировано выполнение _________________________

Мне это было необходимо для того, чтобы __________________________________________

2. Итоги прошедшего учебного года для меня _______________________________________

Из запланированного мне удалось выполнить _______________________________________

Невыполненным осталось_________________________________________________________,

потому что ____________________________________________________________________

3. В этом учебном году для меня самым значимым и запоминающимся было ______________

_____________________________________________________________________________

4. На следующий год я планирую _________________________________________________



Личная подпись учащегося ___________________

Дата заполнения____________________________


Приложение 4

к Положению


Критерии, на основе которых оцениваются отдельные работы, и вклад каждой работы в накопленную оценку обучающегося

Коэффициент вида деятельности

Вид деятельности

Коэффициент

- Получение грантов, стипендий и премий

10

- Участие в олимпиадах

- Участие в интеллектуальных конкурсах, конференциях, др. мероприятиях

9

- Участие в творческих конкурсах, фестивалях, выставках и др. мероприятиях

- Участие в физкультурно-спортивных соревнованиях и туристско-краеведческих мероприятиях

- Участие в технических конкурсах, выставках и др. мероприятиях

8

- Участие в мероприятиях социально-педагогической направленности

7

- Прохождение дополнительных образовательных курсов и программ, участие в тематических сменах, школах

6

- Учебная деятельность (в зависимости от среднего балла)

3-5


Коэффициент уровня проведения мероприятия

Вид уровня

Коэффициент

- Международный

7

- Всероссийский

6

- Межрегиональный

5

- Региональный

4

- Зональный

3

- Муниципальный

2

- Школьный

1


Коэффициент формы проведения мероприятия

Вид формы

Коэффициент

- Очная

4

- Заочно-очная, очно-заочная

3

- Заочная

2

- Дистанционная

1


Коэффициент статуса участия в мероприятии

Вид статуса

Коэффициент

- Победитель

4

- Призер

3

- Особый приз

2

- Участник

1


Коэффициент персональных данных

Вид персональных данных

Коэффициент

- Самоанализ

10

- Автобиография

5

- Дополнительная информация и материалы (по количеству)

1-4


Коэффициент отзывов

Вид отзывов

Коэффициент

- Рекомендательные письма

5

- Рецензии

4

- Отзывы

3

- Благодарности

2

- Характеристики

1


Коэффициент вида работ

Вид работы

Коэффициент

- Проектные и исследовательские работы

4

- Публичные выступления, доклады, презентации

3

- Статьи в СМИ

2

- Выставочные работы и видео с выступлениями (творческими, спортивными)

1


Пример расчета баллов:

Результат: призовое место на заключительном этапе всероссийской олимпиады «___» (очное участие).

Пример расчета: олимпиада – коэффициент 9; всероссийский уровень – коэффициент – 6; очное участие – коэффициент 4; призовое место – коэффициент 3; итого: 9*6*4*3=648 баллов.


Приложение 5

к Положению


Сводная итоговая ведомость

по результатам оценки портфолио обучающегося


_____________________________________________________________________________

(Фамилия, имя, отчество)

_____________________________________________________________________________

(полное название образовательной организации)

Класс________________



Содержание «Портфолио достижений»

1 полугодие

2 пол

Учебный год

«Мой портрет»




Портфолио документов




Портфолио работ




Портфолио отзывов





Итоговый балл:


Подпись классного руководителя _____________

Дата заполнения____________________________


Список литературы

1. Абрамова С.Г. Комплекс методик на определение учебного профиля школьника. - М., 1993.

2. Дашковская О.Д. Портфолио: за и против / Первое сентября. - Москва, 2004.

3. Загвоздкин В.К. Метод портфолио - нечто большее, чем просто альтернативный способ оценки. - ИТИП РАО, Москва, 2005.

4. Молчанова З.М. Личностное портфолио старшеклассника. - Глобус, Москва, 2006.

5. Новикова, Т.Г., Прутченков А.С. Портфолио учащегося в профильном обучении // Профильная школа. - 2006. - №5-6.

6. Прутченков А.С. Портфолио, или папка личных достижений ученика. - АПК, М., 2003.

7. Рындак В.Г. Социализация и творческое развитие личности. - Оренбург, 2000.

8. Юдина И.Г. Портфолио ученика средней школы. - Учитель, Волгоград, 2006.

9. https://revolution.allbest.ru/pedagogics/c00840872.html


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации