Доклад «Роль воспитателя в системе межведомственного взаимодействия и социального сопровождения детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей на примере СПБ ГБУ "ЦССВ №15"»

2
0
Материал опубликован 1 November 2023

Зуйкова Марина Борисовна

(старший воспитатель СПБ ГБУ «ЦССВ №15»)

 

Роль воспитателя в системе межведомственного взаимодействия и социального сопровождения детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей на примере СПБ ГБУ "ЦССВ №15"

 

1. Роль воспитателя в системе межведомственного взаимодействия.

Роль воспитателя в межведомственном взаимодействии очень велика. Воспитатель, это человек находящийся в непосредственно близком и тесном контакте с ребенком. Именно воспитатель вместе с дефектологом и психологом составляет характеристику на воспитанника, дает оценку сформированности у ребенка тех или иных качеств и навыком.

Работая с воспитанниками в учреждениях сиротского типа, воспитатель участвует в формировании у детей первичных бытовых знаний, знаний о семье и семейных ценностях, первичных представлениях о правилах и нормах, первичных знаний о законах и правонарушениях. Так же воспитатель помогает ребенку усвоить знания о ценности материальных вещей, знакомит детей и предметами культуры и искусства, рассказывает воспитанникам о профессиях.

Воспитатель является важным звеном межведомственного взаимодействия следующих служб:

Социальная служба учреждения;

Медицинская служба учреждения;

Территориальная медико-педагогическая комиссия;

Методические объединения учреждения и района.

Взаимодействие проявляется в следующих действиях:

подготовка характеристик для ПМПК и ТМПК;

заполнение индивидуальных планов жизнеустройства воспитанников;

ведение индивидуальных маршрутов развития инвалидов;

подготовка характеристик для консультации специалистов (невролог, психиатр, дефектолог);

выступления на методических объединениях;

ведение личных дел воспитанников;

участие в работе по профориентации воспитанников;

подготовка обзорных справок для судов и справок по требованию;

получение и обработка входящей информации о воспитанниках.

2. Опыт межведомственного взаимодействия.

За время работы воспитателем в учреждении, я принимала активное участие в межведомственном взаимодействии.

Участвовала в подготовке характеристик на воспитанников для прохождения ПМПК и ТМПК.

Ведение и своевременное заполнение индивидуальных планов жизнеустройства воспитанников и индивидуальных маршрутов инвалидов.

Написание справок для суда (посещение детей родителями, количество звонков от родителей и др.).

Обработка входящей информации о воспитанниках (составление и ведение личных дел).

3. Опыт взаимодействия с благотворительными фондами и добровольческими организациями.

В своей работе часто взаимодействую с представителями благотворительных фондов и добровольческими организациями:

БФ «Дадобро».

Дошкольное подразделение «ЦССВ №15» активно взаимодействует с данным фондом. Я и воспитанники моей группы, являемся постоянными участниками акций фонда. Готовим открытки для одиноких пенсионеров находящихся в социальных учреждениях. За календарный год, дети подготовили и передали пожилым подопечным фонда открытки к Новому Году, Дню Победы, Дню пожилого человека, 8 марта, 23 февраля, Дню снятия блокады.

Волонтеры фонда часто приезжают к детям. Поздравляют их с Новым Годом и рождеством, посещают утренники.

Весной 2021 года, волонтеры совместно с детьми и воспитателями провели на территории Дошкольного подразделения «Зеленую акцию», дети принимали участие в высадке плодовых культур и цветов на участке подразделения.

Так же добровольцы фонда, часто приезжают в Центр с мастер-классами, воспитатели в свою очередь проводят мастер-классы для волонтеров.

БФ «Православная детская миссия».

Волонтеры фонда навещают детей, поздравляют их с Новым Годом и Рождеством. Устраивают для детей представления.

Воспитанники под руководством воспитателей и музыкального руководителя тоже выступают перед волонтерами.

Совместно с воспитателями, волонтеры организуют для детей посещения храмов и музеев Ленинградской области и Санкт-Петербурга.

Благотворительная организация «Сопровождение».

С волонтерами фонда, воспитатели организуют досуговые мероприятия для воспитанников (прогулки, импровизированные концерты и спектакли). Так же воспитатели проводят мастер-классы для волонтеров фонда.

Добровольцы из совета депутатов Вырицкого городского поселения.

Воспитатели групп поддерживают активное общение с депутатами Вырицкого городского поселения, готовят открытки для активистов.

Депутаты в свою очередь участвуют в обеспечении воспитанников необходимыми канцелярскими принадлежностями и прочими расходными материалами (бумага, пластилин, картон и т.д.).

 

4. Категории специалистов учреждения, вовлеченных в социальное сопровождение.

В «ЦССВ №15» социальное сопровождение воспитанников осуществляется по следующим направлениям:

защита прав несовершеннолетних воспитанников;

содействие семейному воспитанию (возвращение ребенка в кровную семью, передача воспитанника в приемную семью, поддержание связи со значимыми взрослыми);

социальная адаптация (адаптация в учреждении, повышение уровня социализации, формирование социального интеллекта);

образование и профориентация (развитие высших психических функций, ознакомление с профессиями, обучение финансовой грамотности и д.р.);

здоровье и ОБЖ (формирование знаний о здоровье, развитие навыков ухода за собой, развитие навыков безопасного поведения и д.р.);

профилактика правонарушений разного характера (формирование знаний и представлений о правилах и нормах поведения, развитие представлений о правонарушениях и наказаниях за них, и д.р.);

дефектологическое сопровождение (коррекция дефектов познавательного развития);

психолого-педагогическое сопровождение (коррекция дефектов познавательного развития, коррекция поведенческих реакций, работа по развитию высших психических функций, развитие и коррекция личностных особенностей);

музыкальное развитие (приобщение к искусству, формирование эстетического вкуса и предпочтений);

физическое развитие (работа по укреплению здоровья, ЛФК, массаж, и д.р.);

логопедическое сопровождение (коррекция дефектов речевого развития);

организация дополнительного образования (развитие креативности, поддержка творческих способностей);

медицинское сопровождение (работа по коррекции и предотвращению заболеваний).

Специалисты учреждения, вовлеченные в социальное сопровождение воспитанников.

Социальный педагог;

Воспитатель;

Педагог-психолог;

Учитель-логопед;

Учитель-дефектолог;

Музыкальный руководитель;

Педагоги дополнительного образования;

Инструктор по физической культуре;

Медицинские специалисты (врач, медицинская сестра, медицинская сестра по массажу).

Все специалисты, работающие с воспитанниками имеют соответственное профильное образование, постоянно повышают уровень своей квалификации, принимают активное участие в жизни Центра.


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации