Рост профессиональной компетентности педагога как важное требование для развития образовательного учреждения
Рост профессиональной компетентности педагога как важное требование для развития образовательного учреждения
Аннотация: Рост и развитие компетентности является одним из факторов повышения качества образования, поэтому играет важную роль в развитии образовательных учреждений. Без грамотных, знающих своё дело, креативных педагогов учреждения не смогут меняться в позитивную сторону и достигать качественно новых результатов в образовании и воспитании детей.
Ключевые слова: профессиональная компетенция, педагогическая деятельность, классное руководство, самообразование.
Для того, чтобы поддерживать высокий уровень образовательных и воспитательных услуг, необходимо постоянно контролировать уровень компетентности педагога. Качественно ли осуществляется воспитательный процесс, можно отследить, проводя опросы, диагностики, анкетирования различного вида и уровня. Выбор форм работы, нацеленных на профессиональное развитие педагога – классного руководителя, разработка его индивидуального плана саморазвития, осуществляется только после такого рода мониторинга.
Реализацию индивидуального плана саморазвития можно вести в двух направлениях:
1. Самообразование.
2. Участие учителя в организованных ОУ, ШМО, ГМО мероприятиях.
Формы работы существуют следующие:
1. Индивидуальное или групповое самообразование: чтение методической, педагогической и предметной литературы, обзор в Интернете информации по теме.
2. Участие учителя в организованных ОУ, ШМО, ГМО мероприятиях:
- стажировка у опытного коллеги;
- посещение различного рода семинаров, конференций, учебных занятий коллег;
- дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами через: выступления-презентации; публикации;
- работа в методических объединениях, творческих группах;
- проведение открытых занятий для анализа со стороны коллег;
- систематическое прохождение курсов повышения квалификации;
- участие в различных форумах, конкурсах в Интернете;
- общение с коллегами в Интернете;
- освоение новых технологий педагогической деятельности: педагогическая мастерская; мастер-класс; семинар-практикум;
- участие в методических мероприятиях: конкурсы профессионального мастерства; научно-практические конференции; практико-ориентированные семинары; методические олимпиады педагогов;
- трансляция собственного педагогического опыта и др.
Все перечисленные выше формы и методы работы не будут действенны и эффективны, если педагог - классный руководитель не осознает острую необходимость в повышении профессиональной компетентности. Параллельно, также, должна выполняться аналогичная работа курирующего методического объединения.
Также немаловажным фактором, позволяющим расти педагогу в развитии, является знание того, что существует вознаграждение за проделанную работу; информированность о том, что он должен делать, чтобы получить вознаграждение и какое вознаграждение ждет. Причем, поощрение должно быть соизмеримо с достигнутым результатом.
Педагог, проходя ступени профессионального развития, начинает чувствовать удовлетворенность в своей работе. Чем больше чувство удовлетворенности, тем больше желания в совершенствовании и развитии своего мастерства.
Список литературы:
1.Организация сопровождения профессионального роста учителя и классного руководителя в условиях образовательного учреждения. Михеева Л. А., заместитель директора по воспитательной работе МБОУ «Гимназия №5», г. Северобайкальск, Республика Бурятия.
2.Опыт организации современного образования. Вестник ТГУ, выпуск 6.