12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Незговорова Надежда Владимировна2550
Всем доброго времени суток! Я работаю музыкальным руководителем в детском саду, человек творческий, каждый раз ищу разнообразный, интересный материал. Работая с детьми постоянно находишься в поиске новых идей и решений.
Россия, Мурманская обл., Мончегорск
Материал размещён в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»

«Рост профессиональной компетентности педагога как важное требование для развития образовательного учреждения»

Материал подготовила: Незговорова Надежда Владимировна,

                                                                    музыкальный руководитель

                                                                        МАДОУ №19, г. Мончегорска

Развитие профессиональной компетентности – это динамичный процесс усвоения и модернизации профессионального опыта, ведущий к развитию индивидуальных профессиональных качеств, накоплению профессионального опыта, предполагающий непрерывное развитие и самосовершенствование. В современных условиях требования к профессиональной компетентности педагога предъявляет не только новый образовательный стандарт, но и ВРЕМЯ, в котором мы живем.

Развитие профессиональной компетентности – это развитие творческой индивидуальности, восприимчивости к педагогическим инновациям, способности адаптироваться в меняющейся педагогической среде.

Профессиональная компетентность педагога зависит от различных свойств личности, а психологической основой компетентности является готовность к постоянному повышению своей квалификации, профессиональному развитию. Не развивающийся педагог никогда не воспитает творческую созидательную личность. Поэтому именно повышение компетентности и профессионализма педагога есть необходимое условие повышения качества, как педагогического процесса, так и качества дошкольного образования в целом.

Впервые в Российском образовании разрабатывается Профессиональный стандарт педагога, который предназначен для установления единых требований к содержанию и качеству профессиональной педагогической деятельности. Сегодня востребован педагог творческий, компетентный, способный к развитию умений мобилизовать свой личностный потенциал в современной системе воспитания и развития дошкольника.

Профессиональная компетентность педагога играет большую роль в развитии творческой личности ребенка; интегративное свойство личности педагога, характеризующее его осведомлённость в психолого-педагогической области знаний, профессиональные умения и навыки, личностный опыт.

При этом необходимо, чтобы педагог был нацелен на перспективность в работе, открыт к динамическому обогащению необходимыми знаниями, уверен в себе и способен достигать профессионально значимых результатов.

Одной из форм, отражающих специфику работы на дошкольном уровне образования, является ИКТ-компетенция.

ИКТ в работе современного педагога:

1. Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование, интернет, принтер, презентация).

2. Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям, знакомство со   сценариями праздников и других мероприятий.

3. Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов России и зарубежья.

4. Оформление групповой документации, отчетов. Компьютер позволит не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения.

5. Создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний.


Я считаю, что для профессиональной деятельности педагога особенно важна эмоциональная компетентность. Эмоционально компетентный педагог не способен распространять негативную информацию и отрицательные эмоции, неблагоприятно влияя на психологический климат.

Повышение эмоциональной компетентности являться средством профилактики профессионального выгорания, так как одним из важнейших факторов риска, ведущих к выгоранию, являются отрицательные эмоции, испытываемые педагогом на работе.

Профессиональная деятельность педагога дошкольного учреждения постоянно связана с общением: с родителями, коллегами, администрацией детского сада, воспитанниками, поэтому коммуникативная компетентность педагога это важная составляющая работы.

Коммуникативная компетентность, непосредственно обеспечивающая процесс социализации ребёнка с внешним миром, является показателем образованности, жизненной успешности, профессионализма деятельного педагога.

Современная система образования требует от педагога постоянного совершенствования знаний. Сегодня уже недостаточно получив базовое образование, работать по специальности. Чтобы соответствовать современным требованиям, сохранять уровень компетентности необходимо постоянно учиться, заниматься самообразованием. На первый план выступает не формальная принадлежность к профессии, а профессиональная компетентность, то есть соответствие специалиста требованиям профессиональной деятельности. Формирование профессиональной педагогической компетентности - процесс, продолжающийся на протяжении всего профессионального пути, в соответствии с этим постоянная незавершенность – одна из характеристик профессиональной компетентности педагога. Большое влияние на формирование профессиональной педагогической компетентности оказывает стаж работы. Не каждый педагог может подняться до вершины новаторства. Но к творческому поиску оптимальных средств, форм, методов обучения и воспитания детей может приобщиться каждый.

Хорошие профессиональные знания, развитые педагогические способности, умения в области педагогики, постоянная работа над собой – вот необходимые условия достижения педагогом высокого профессионального мастерства.

«Во всех, делах при максимуме сложностей, Подход к проблеме всё-таки один: Желанье - это множество возможностей, А нежеланье - миллион причин..."



Опубликовано в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.