Методическая разработка интегрированного урока английского языка и информатики на тему «Рождество в Великобритании и России»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Лицей № 28 города Йошкар-Ола»
| |
Методическая разработка
интегрированного урока английского языка
и информатики на тему
Рождество в Великобритании и России
| Преподаватель: Швалева Н.А. Учитель высшей категории |
Йошкар-Ола
2022-2023
Оглавление
Введение …………………………………………............................................. Ход урока………………………….................................................................... Литература и интернет-ресурсы……………………………………………... Приложение……………………………………………………………………. | 3 4 8 9
|
Введение
Тема урока «Рождество в Великобритании и России» выбрана не случайно. В каждой стране нашей большой планеты существуют свои народные праздники и традиции их проведения. Но есть в мире такие даты, которые любят, ждут и празднуют с особым чувством - это Рождество и Новый год.
Цель написания данной методической разработки: описать методику проведения мероприятия, которое призвано познакомить учащихся с праздником и изготовить открытку.
Задачи:
1. Обучающая - увеличить словарный запас учащихся по теме; уметь рассказать о любимом празднике с опорой на иллюстрации и лексические опоры; научить пользоваться программой Microsoft Power Point.
2. Развивающая - развивать навыки и умения работы в группах; развивать языковую догадку, память, мышление, творческие способности детей;
3. Воспитательная - повышать интерес к изучению английского языка и информатике, воспитывать культуру общения, уважительного отношения друг к другу, умение внимательно слушать собеседника.
Оборудование: компьютер, проектор, аудио- и видеозаписи к уроку, наглядности, раздаточный материал.
Ход урока:
Этап урока | Цель | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
Организационный этап. Приветствие. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Включение обучающихся в деятельность на личностно-значимом уровне | Форма: индивидуальная Метод: беседа (написать число на доске) T: Good morning, dear boys and girls! Glad to see you. Sit down, please. T: Доброе утро уважаемые гости и ученики 6 класса. T: Now, please, answer me the questions. What is the date today? What day is it today? What is the weather today? And say me, please, are everybody here? T: Сегодня у нас необычный бинарный урок. Что такое «би»?- с языка информатики - это означает 2-а мы сегодня совместили два предмета: иностранный язык и информатику. Сейчас Вы немного поработаете с учителем английского языка, но в течение всего урока у нас будут вкрапления работы на компьютере и в конце урока Вы попробуете создать поздравительную открытку в программе Microsoft Power Point. T: We start our lesson which is connected with a beautiful holiday, the most popular in Great Britain and Russia. This holidays are the favourite holidays for children and grown ups. We will speak and read a poem and a text about this holidays, watch the video and make the cards. I hope you will enjoy our lesson and be friendly to each other. | Учащиеся приветствуют учителя. PP: Hello teacher! Беседа учителей с учениками. Ученики отвечают на вопросы учителя английского языка. | личностные – формирование положительного отношения к учебе и развитие мотивации к дальнейшему изучению английского языка и информатики; |
Постановка учебной цели и задач урока. | Учащимся было предложено самостоятельно определить тему урока. На этом этапе учащимся предлагалось ответить на заданные им вопросы и просмотреть видеофильм о рождестве в Лондоне. | Форма: фронтальная, а именно словесная и наглядная передача учебной информации путем обмена информации между учителем и учащимися, что привело к постановке самими учащимися темы, цели и задач урока. Метод: проблемно - поисковый с ИКТ T: Now I would like to ask you my questions. What do you know about this holiday? When does the celebration start in Great Britain? When does the celebration start in Russia? What else differences do you know between English and Russian Christmas? So we will watch the video about the Christmas in Great Britain, London. T: Сейчас ребята Вы просмотрите видеофильм о рождестве в Лондоне и после этого Вам будут задано несколько вопросов. T: Well done! Children, look at the board. T: Итак, ребята как Вы думаете какая тема урока у нас? Сейчас посмотрите на доску. На ней Вы можете увидеть незаконченные фразы, прошу продолжить Вас эти фразы и тем самым поставить задачи нашего урока. T: And what about the main idea of our lesson? | Ученики отвечают на поставленные вопросы. Ученики смотрят видеофильм. Ученики называют тему урока. Ученики ставят задачи урока. Ученики ставят цель урока. | регулятивные - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; адекватно воспринимать предложения и оценку своих одноклассников в процессе работы в паре и группе; |
Повторение старых знаний (построение монологической речи для выхода из затруднения). | | Форма: групповая Метод: критического мышления T: So, let’s look on the board. We have three pictures about the Christmas party. You have 3 minutes for preparing to describe one of them. | Ученики смотрят на доску, где висят пять картинок на тему Рождества. У каждой пары есть 3 минуты на составление монологической речи для описания картинки. Каждая пара получает свою собственную картинку. (1- ель с украшениями 2-стол с рождественской едой 3-хор детей 4-санта Клаус 5- камин с рождественскими носочками) | познавательные - извлекать информацию, представленную учителем в заданиях; использовать визуальные и лексические опоры для решения учебной задачи; коммуникативные - участвовать в работе группы; распределять роли, договариваться друг с другом и приходить к общему решению в совместной деятельности; |
Включение нового знания в систему знаний и повторение. | Развитие навыков чтения и перевода незнакомого текста о традициях Рождества в Великобритании и России. | Форма: индивидуальная. Метод: практический T: Ребята, сейчас мы Вас попросим сесть за свои компьютеры. Теперь включите мониторы, на рабочем столе Вы видите папку «Рождество» - откройте её. В этой папке Вы видите текстовый документ Microsoft Word под названием «Традиции» откройте его. T: Children, now we'll ask you to sit down for your computers. Now turn on the monitors, on the desktop you see the folder "Christmas" - open it. In this folder, you see a Microsoft Word text document called "Traditions" - open it. Выключите монитор на компьютере. | PP: учащиеся по очереди читают кусочки незнакомого текста, переводят и отвечают на вопросы по нему. | Личностно-познавательные -нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания (Л); - понимание текстов, извлечение необходимой информации (П); - установление причинно-следственных связей (П); |
Динамическая пауза | Учащиеся под музыку выполняли движения. | | Учащееся с помощью видеопроектора просмотрели динамическую паузу и выполняли движения. | Личностные: - формирование позитивного отношения к себе и окружающему миру; - использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий |
Повторение материала | Выявление границ применимости нового знания. Учащимся предлагается прочитать стихотворение «Christmas days» (приложение 1) (раздаточный материал) | Форма: индивидуальная Метод: практический T: Ok! Now look please on your tables. You cam see a piece of paper with a poem. Let’s read it yourself. You’ll have 1 minute. Then I’ll ask some of you. | PP: ученики читают стихотворение сначала все про себя и потом 2-3 читают вслух, после того как их спросит учитель. | Познавательные: - выполнение действий по алгоритму; - осознанное и произвольное построение речевого высказывания; - построение логическоговысказывания; - выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; |
Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу | Создание ситуации успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную деятельность | Форма: индивидуальная. Метод: практический T: Ребята, сейчас включите опять мониторы на компьютере. На рабочем столе заходим опять в папку «Рождество». Находим там документ под названием «Открытка» в программе Microsoft Power Point и открываем его. В данном файле Вам предлагается создать свою собственную открытку, написать на одной стороне пожелание, на другой стороне вставить соответствующие картинки по теме нашего урока, используя интеренет. Учитель по ходу работы детей задаёт им вопросы и отвечает на их. | Ученики работают на компьютерах. | Коммуникативные Регулятивные Личностные Познавательные |
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. Рефлексия (подведение итогов занятия) | Осознание обучающимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности и всего класса | Форма: индивидуальная. Метод: дискуссия Т: Ребята, по каким темам мы сегодня работали? Какие цели мы ставили в начале урока? Что у нас получилось? Что у нас не получилось? Над чем еще стоит поработать? T: объяснение д/з: доделать поздравительную открытку. Ребята, у вас на партах есть по 3 смайлика. Оцените, пожалуйста, свою работу сегодня на уроке. T: Thank you for your work. You were active, clever and friendly pupils. | PP: ученики отвечают на поставленные вопросы. | Коммуникативные Регулятивные Личностные Познавательные |
Литература
1. Бурова И.И. Британские национальные праздники. British Festivals.- СПб.: Питер Пресс, 2013. - 224с.
2. Ощепкова В.В., Шустилова И.И. О Британии вкратце. Britain in Brief. - М.: Издательство Лист, 2014. - 220с.
3. Ходжаев Ф.А., Календарь национальных праздников. - М.: Олма - пресс, 2014. - 240с.
4. Юдин А.В., Русская народная духовная культура. - М.:Высшая школа, 2009. - 285с.
Интернет-ресурсы
1. Страны мира. Великобритания. [Электронный ресурс]. - http://info-country.ru
2. Традиции Нового года и Рождества в России и Великобритании. [Электронный ресурс]. - https://infourok.ru/tradicii-
novogo-goda-i-rozhdestva-v-rossii-i-velikobritanii-1637837.html
3. Европа. Страны Европы. [Электронный ресурс]. - http://straniymira.ru
4. Русские традиционные праздники. [Электронный ресурс]. - https://ru.wikipedia.org
Приложение 1
People of different countries celebrate Christmas in various ways. People in the United States and Canada decorate their homes with Christmas trees, wreaths and ornaments. City streets are filled with coloured lights; the sound of bells and Christmas carols can be heard everywhere.
Children write letters to Santa Claus and tell him what presents they would like to get. Many department stores hire people to wear a Santa Claus costume and listen to children’s requests. People send Christmas cards to relatives and friends. Many companies give presents to their employees.
Christmas services are held on the night of January 6 and are among the most beautiful services of the year. For the religious Russians Christmas is full of spiritual meaning and is celebrated both at home and at church.
Christmas is the day when there is the festivity all over in the air. Everything is so colorful and jolly. Christmas is a magical time of kindness, coming together and joy. Happy holidays everyone!
Приложение 2
A Chubby Snowman
A chubby little snowman
had a carrot nose.
Along came a bunny,
and what do you suppose?
That hungry little bunny,
looking for some lunch,
Grabbed that snowman's nose,
Nibble, nibble, crunch!
Приложение 3