12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
![]() | Кильмухаметова Лилия Мансуровна4176 Россия, Оренбургская обл., Оренбург Материал размещён в группе «Рабочие программы по русскому языку» |
Рабочая программа репетиционного элективного курса по русскому языку «Подготовка к ЕГЭ» (10 класс)
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
«Никитинская средняя общеобразовательная школа»
Саракташского района Оренбургской области
РАССМОТРЕНО на заседании педагогического совета Протокол №____ от «____» _________20___г. |
| УТВЕРЖДАЮ Директор МОБУ Никитинская СОШ ___________Алистратова Н.С. |
Рабочая программа
репетиционного элективного курса
по русскому языку
«Подготовка к ЕГЭ. Русский язык. 10 класс»
Разработана
учителем русского языка и литературы
высшей категории
Кильмухаметовой Л.М.
2016
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 10 класса составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
1.Федеральный компонент государственного, образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобразования России от 05.03.2004г № 1089.
2. Основная образовательная программа среднего образования муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Никитинская средняя общеобразовательная школа»
3. Учебный план муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Никитинская средняя общеобразовательная школа» на 2016- 2017 учебный год.
Предлагаемый курс предназначен для учащихся 10 классов и рассчитан на 34 часа( 1 час в неделю). Он отвечает важным целям: знакомит с практикой экзамена по русскому языку и намечает приоритеты подготовки к ЕГЭ в 11 классе. Курс может быть использован в качестве обобщающего учебного курса по русскому языку для учащихся любого профиля при подготовке к единому государственному экзамену. Содержание курса опирается на знания, умения и навыки учащихся старших классов, сформированные в основной школе. Содержание программы предполагает расширение и углубление теоретического материала, позволяющее формирование практических навыков выполнения тестовых заданий. Курс позволит выпускникам подготовиться к ЕГЭ, объективно оценить свои знания по предмету, опробовать разработанные КИМы и оценить их структуру и содержание, научиться писать сочинение-рассуждение (рецензия, эссе), которое создается на основе предложенного текста. Особенностью данного курса является то, что он акцентирует внимание на наиболее характерных ошибках, а также на особенно сложных случаях орфографии и пунктуации, стилистики. Уделяя внимание самоподготовке и взаимопроверке, учитывается разная степень подготовленности выпускников. Планирование построено на основе «Программы для общеобразовательных учреждений: Русский язык. 5-9 кл., 10-11 кл», составитель: Е.И.Харитонова. – М.:Дрофа, 2010г, по программе М.М.Разумовской, предназначенной для изучения программы на базовом уровне.
Описание места учебного предмета.
Программа репетиционного элективного курса предназначена для учащихся 10 класса и рассчитана на 34 часа. Данный курс имеет практическую направленность и служит дополнением к основному курсу русского языка в 10 классе.
Количество недельных часов - 1
Количество часов в год – 34
Цель: обеспечить качественную подготовку учащихся 10 классов к итоговой аттестации по русскому языку в форме ЕГЭ, упорядочив процесс обучения путем алгоритмизации всех правил, орфографических, пунктуационных, речевых.
Задачи курса:
изучение нормативных и методических документов по организации и проведению ЕГЭ по русскому языку;
совершенствование языковой грамотности учащихся, формирование умения выполнять все виды языкового анализа;
дифференциация освоения алгоритмов выполнения тестовых и коммуникативных задач учащимися с разным уровнем языковой подготовки;
обучение старшеклассников осознанному выбору правильных ответов при выполнении тестовых заданий;
освоение стилистического многообразия и практического использования художественно-выразительных средств русского языка;
совершенствование лингвистической компетенции выпускников при выполнении части С экзаменационной работы.
Формы изучения курса, которые могут быть использованы в процессе освоения,
обусловлены его практической направленностью: работа с нормативными документами, с учебными пособиями по подготовке к ЕГЭ, с тестами и текстами, тренинг, практикум, ответы на поставленные вопросы как результат самостоятельного осмысления и решения лингвистических и коммуникативных задач, мини-исследования содержания и языковых средств конкретных текстов, написание сочинений в соответствии с требованиями ЕГЭ, анализ и редактирование (рецензирование) образцов ученических экзаменационных работ прошлых лет, тренировочно-диагностические работы, репетиционный ЕГЭ и др.
Программа предполагает совершенствование умений и навыков, сформированных содержанием курса изучения русского языка в 5-11 классах, акцентируя внимание прежде всего на развитии умений и навыков выполнения заданий повышенной и высокой трудности.
Формы контроля достижений учащихся
Контролируемость промежуточных и итоговых результатов реализации программы осуществляется через следующие виды контроля:
Входной контроль – для определения уровня подготовки обучаемых и дифференциации заданий для самостоятельной работы.
Рубежный контроль (после каждой темы) – для выявления уровня усвоения программы и познавательной мотивации.
Итоговый контроль проводится через оценку самостоятельной деятельности.
Методы контроля:
- решение задач,
- составление задач,
- тесты,
-составление опорных конспектов,
-представление слайд-презентации ответа, сообщений.
самопроверка:
-усвоение идей, понятий курса (ведение «Листа самопроверки» по позициям «знаю», «имею представление», «не знаю»),
- активность: уровень выполнения самостоятельных заданий, участие в ситуативном диалоге (умение задавать вопросы) и др.
Требования к подготовке обучащихся.
В результате изучения русского языка ученик должен знать/понимать:
- связь языка и истории, культуры русского и других народов;
- смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
- основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
- орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;
Уметь:
Информационно-смысловая переработка текста в процессе чтения и аудирования:
- адекватно воспринимать информацию и понимать читаемый и аудируемый текст, комментировать и оценивать информацию исходного текста, определять позицию автора;
- использовать основные виды чтения (просмотровое, ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное, сканирование и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;
- осознавать коммуникативную цель слушания текста и в соответствии с этим организовывать процесс аудирования;
- осознавать языковые, графические особенности текста, трудности его восприятия и самостоятельно организовывать процесс чтения в зависимости от коммуникативной задачи;
- извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;
- свободно пользоваться справочной литературой по русскому языку;
-передавать содержание прослушанного или прочитанного текста в виде развернутых и сжатых планов, полного и сжатого пересказа, схем, таблиц, тезисов, резюме, конспектов, аннотаций, сообщений, докладов, рефератов;
- уместно употреблять цитирование;
- использовать информацию исходного текста при составлении рабочих материалов, при выполнении проектных заданий, подготовке докладов, рефератов.
Создание устного и письменного речевого высказывания:
- создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной, социально-культурной и деловой сферах общения;
- формулировать основную мысль (коммуникативное намерение) своего высказывания, развивать эту мысль, убедительно аргументировать свою точку зрения;
- выстраивать композицию письменного высказывания, обеспечивая последовательность и связность изложения, выбирать языковые средства, обеспечивающие правильность, точность и выразительность речи;
- высказывать свою позицию по вопросу, затронутому в прочитанном или прослушанном тексте, давать оценку художественным особенностям исходного текста;
- владеть основными жанрами публицистики, создавать собственные письменные тексты проблемного характера на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, социально-бытовые темы;
- использовать в собственной речи многообразие грамматических форм и лексическое богатство языка;
- создавать устное высказывание на лингвистические темы;
- владеть приемами редактирования текста, используя возможности лексической и грамматической синонимии;
- оценивать речевое высказывание с опорой на полученные речеведческие знания.
Анализ текста и языковых единиц:
- проводить разные виды языкового разбора;
- опознавать и анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
- анализировать тексты различных функциональных стилей и разновидностей языка с точки зрения содержания, структуры, стилевых особенностей, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач и использования изобразительно-выразительных средств языка.
Соблюдение языковых норм и правил речевого поведения:
- применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
- соблюдать в процессе письма изученные орфографические и пунктуационные нормы; эффективно использовать языковые единицы в речи;
- соблюдать нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;
- участвовать в спорах, диспутах, дискуссиях, владеть умениями доказывать, отстаивать свою точку зрения, соглашаться или не соглашаться с мнением оппонента в соответствии с этикой речевого взаимодействия;
- фиксировать замеченные нарушения норм в процессе аудирования, различать грамматические ошибки и речевые недочеты, тактично реагировать на речевые погрешности в высказываниях собеседников.
Формы контроля: устное сообщение на лингвистическую тему, тест, изложение с творческим заданием, сочинение, осложненное и творческое списывание и другие.
Содержание курса
Цели и задачи изучаемого курса. Знакомство с последней демоверсией, кодификатором и спецификацией ЕГЭ.
Средства связи предложений в тексте
Информационная обработка письменных текстов различных стилей и жанров
Лексическое значение слова.
Синтаксис. Синтаксические нормы. Нормы согласования. Нормы управления
Орфография. Правописание НЕ и НИ
Знаки препинания в простом осложнённом предложении (с однородными членами).
Пунктуация в сложносочинённом предложении и простом предложении с однородными членами
Орфография. Правописание корней
Знаки препинания в предложениях с обособленными членами (определениями, обстоятельствами, приложениями, дополнениями)
Орфография. Правописание приставок
Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста
Правописание суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-)
Знаки препинания в сложноподчинённом предложении
Орфография. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий
Слитное, дефисное, раздельное написание слов
Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи
Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения
Практикум по написанию сочинения.
Практикум по написанию сочинения.
Тренинг в формате ЕГЭ. Индивидуальная коррекция ошибок.
Тематическое планирование
10 класс
№ | Тема | Количество часов |
| Цели и задачи изучаемого курса. Знакомство с последней демоверсией, кодификатором и спецификацией ЕГЭ. | 1 |
| 1 | |
| Средства связи предложений в тексте | |
| | 1 |
| | 1 |
| Информационная обработка письменных текстов различных стилей и жанров | 1 |
| 1 | |
| Лексическое значение слова. | 1 |
| 1 | |
| Синтаксис. Синтаксические нормы. Нормы согласования. Нормы управления | 1 |
| | 1 |
| Орфография. Правописание НЕ и НИ | 1 |
| Знаки препинания в простом осложнённом предложении (с однородными членами). | 1 |
| Пунктуация в сложносочинённом предложении и простом предложении с однородными членами | 1 |
| Орфография. Правописание корней | 1 |
| Знаки препинания в предложениях с обособленными членами (определениями, обстоятельствами, приложениями, дополнениями) | 1 |
| Орфография. Правописание приставок | 1 |
| Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста | 1 |
| Правописание суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-) | 1 |
| Знаки препинания в сложноподчинённом предложении | 1 |
| 1 | |
| Орфография. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий | 1 |
| 1 | |
| Слитное, дефисное, раздельное написание слов | 1 |
| Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи | 1 |
| Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения | 1 |
| | 1 |
| | 1 |
| 1 | |
| 1 | |
| | 1 |
| Практикум по написанию сочинения. | 2 |
| Тренинг в формате ЕГЭ. Индивидуальная коррекция ошибок. | 1 |
Итого | 34 |
РАССМОТРЕНО на заседании педагогического совета Протокол №____ от «____» _________20___г. |
| УТВЕРЖДАЮ Директор МОБУ Никитинская СОШ ______Алистратова Н.С. |
Календарно-тематическое планирование
репетиционного элективного курса
по русскому языку
«Подготовка к ЕГЭ. Русский язык. 10 класс»
Учебный год: 2016-2017
Класс 10
Учитель Кильмухаметова Лилия Мансуровна
Пояснительная записка
Количество часов:
Всего_____34_________ в неделю______1_____
Плановых контрольных работ _________, зачетов _______, тестов_______
( по видам)
Административных контрольных уроков ___________________
Тематическое планирование составил(а)____________________
Подпись
Календарно-тематическое планирование
репетиционного элективного курса
по русскому языку
«Подготовка к ЕГЭ. Русский язык. 10 класс»
10 класс
№ | Тема | Задания КИМов по подготовке к ЕГЭ/ Коррекция пробелов | Кол-во часов | Дата план | Дата факт |
| Цели и задачи изучаемого курса. Знакомство с последней демоверсией, кодификатором и спецификацией ЕГЭ. | 1 | 2.09 | ||
| Задание 4 | 1 | 9.09 | ||
| Средства связи предложений в тексте | Задание 2,23 | 16.09 | ||
| | Задания 5, 24 | 1 | 23.09 | |
| | Задание 22 | 1 | 30.09 | |
| Информационная обработка письменных текстов различных стилей и жанров | Задание 1 | 1 | 7.10 | |
| Задание 24 | 1 | 14.10 | ||
| Лексическое значение слова. | Задания 3, 22 | 1 | 21.10 | |
| Задания 6 | 1 | 28.10 | ||
| Синтаксис. Синтаксические нормы. Нормы согласования. Нормы управления | Задание 7 | 1 | 11.11 | |
| | Задание 15 | 1 | 18.11 | |
| Орфография. Правописание НЕ и НИ | Задание 12 | 1 | 25.11 | |
| Знаки препинания в простом осложнённом предложении (с однородными членами). | Задание 15 | 1 | 2.12 | |
| Пунктуация в сложносочинённом предложении и простом предложении с однородными членами | Задание 15 | 1 | 9.12 | |
| Орфография. Правописание корней | Задание 8 | 1 | 16.12 | |
| Знаки препинания в предложениях с обособленными членами (определениями, обстоятельствами, приложениями, дополнениями) | Задание 16 | 1 | 23.12 | |
| Орфография. Правописание приставок | Задание 9 | 1 | 13.01 | |
| Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста | Задание 20 | 1 | 20.01 | |
| Правописание суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-) | Задание 10 | 1 | 27.01 | |
| Знаки препинания в сложноподчинённом предложении | Задание 18 | 1 | 3.02 | |
| Задания 23,20 | 1 | 10.02 | ||
| Орфография. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий | Задание 11 | 1 | 17.02 | |
| Задание 21 | 1 | 24.02 | ||
| Слитное, дефисное, раздельное написание слов | Задание 13 | 1 | 3.03 | |
| Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи | Задание 19 | 1 | 10.03 | |
| Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения | Задание 17 | 1 | 17.03 | |
| | 25– К1 | 1 | 24.03 | |
| | 25– К2 | 1 | 7.04 | |
| 25 – К3 | 1 | 14.04 | ||
| 25 – К4 | 1 | 21.04 | ||
| | 25 – К5 | 1 | 28.04 | |
| Практикум по написанию сочинения. | Задание25 | 1 | 5.05 | |
| Практикум по написанию сочинения. | Задание25 | 1 | 12.05 | |
| Тренинг в формате ЕГЭ. Индивидуальная коррекция ошибок. | 1 | 19.05 | ||
Итого: | 34 часа |