Рабочая программа репетиционного элективного курса по русскому языку «Подготовка к ЕГЭ» (10 класс)

14
0
Материал опубликован 19 November 2016 в группе

Пояснительная записка к презентации

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Никитинская средняя общеобразовательная школа»

Саракташского района Оренбургской области

 

РАССМОТРЕНО

на заседании педагогического совета

Протокол №____

от «____» _________20___г.

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОБУ

Никитинская СОШ

___________Алистратова Н.С.

Рабочая программа

репетиционного элективного курса

по русскому языку

«Подготовка к ЕГЭ. Русский язык. 10 класс»

Разработана

учителем русского языка и литературы

высшей категории

Кильмухаметовой Л.М.

2016

Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку для 10 класса составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

1.Федеральный компонент государственного, образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобразования России от 05.03.2004г № 1089.

2. Основная образовательная программа среднего образования муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Никитинская средняя общеобразовательная школа»

3. Учебный план муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Никитинская средняя общеобразовательная школа» на 2016- 2017 учебный год.

Предлагаемый курс предназначен для учащихся 10 классов и рассчитан на 34 часа( 1 час в неделю). Он отвечает важным целям: знакомит с практикой экзамена по русскому языку и намечает приоритеты подготовки к ЕГЭ в 11 классе. Курс может быть использован в качестве обобщающего учебного курса по русскому языку для учащихся любого профиля при подготовке к единому государственному экзамену. Содержание курса опирается на знания, умения и навыки учащихся старших классов, сформированные в основной школе. Содержание программы предполагает расширение и углубление теоретического материала, позволяющее формирование практических навыков выполнения тестовых заданий. Курс позволит выпускникам подготовиться к ЕГЭ, объективно оценить свои  знания по предмету, опробовать разработанные КИМы и оценить их структуру и содержание, научиться писать сочинение-рассуждение (рецензия, эссе), которое создается на основе предложенного текста. Особенностью данного курса является то, что он акцентирует внимание на наиболее характерных ошибках, а также на особенно сложных случаях орфографии и пунктуации, стилистики. Уделяя внимание самоподготовке и взаимопроверке, учитывается разная степень подготовленности выпускников. Планирование построено на основе «Программы для общеобразовательных учреждений: Русский язык. 5-9 кл., 10-11 кл», составитель: Е.И.Харитонова. – М.:Дрофа, 2010г, по программе М.М.Разумовской, предназначенной для изучения программы на базовом уровне.

Описание места учебного предмета.

Программа репетиционного элективного курса предназначена для учащихся 10 класса и рассчитана на 34 часа. Данный курс имеет практическую направленность и служит дополнением к основному курсу русского языка в 10 классе.

Количество недельных часов - 1

Количество часов в год – 34

Цель: обеспечить качественную подготовку учащихся 10 классов к итоговой аттестации по русскому языку в форме ЕГЭ, упорядочив процесс обучения путем алгоритмизации всех правил, орфографических, пунктуационных, речевых.

Задачи курса:

изучение нормативных и методических документов по организации и проведению ЕГЭ по русскому языку;

совершенствование языковой грамотности учащихся, формирование умения выполнять все виды языкового анализа;

дифференциация освоения алгоритмов выполнения тестовых и коммуникативных задач учащимися с разным уровнем языковой подготовки;

обучение старшеклассников осознанному выбору правильных ответов при выполнении тестовых заданий;

освоение стилистического многообразия и практического использования художественно-выразительных средств русского языка;

совершенствование лингвистической компетенции выпускников при выполнении части С экзаменационной работы.

 

Формы изучения курса, которые могут быть использованы в процессе освоения,

обусловлены его практической направленностью: работа с нормативными документами, с учебными пособиями по подготовке к ЕГЭ, с тестами и текстами, тренинг, практикум, ответы на поставленные вопросы как результат самостоятельного осмысления и решения лингвистических и коммуникативных задач, мини-исследования содержания и языковых средств конкретных текстов, написание сочинений в соответствии с требованиями ЕГЭ, анализ и редактирование (рецензирование) образцов ученических экзаменационных работ прошлых лет, тренировочно-диагностические работы, репетиционный ЕГЭ и др.

Программа предполагает совершенствование умений и навыков, сформированных содержанием курса изучения русского языка в 5-11 классах, акцентируя внимание прежде всего на развитии умений и навыков выполнения заданий повышенной и высокой трудности.

Формы контроля достижений учащихся

Контролируемость промежуточных и итоговых результатов реализации программы осуществляется через следующие виды контроля:

Входной контроль – для определения уровня подготовки обучаемых и дифференциации заданий для самостоятельной работы.

Рубежный контроль (после каждой темы) – для выявления уровня усвоения программы и познавательной мотивации.

Итоговый контроль проводится через оценку самостоятельной деятельности.

Методы контроля:

- решение задач,

- составление задач,

- тесты,

-составление опорных конспектов,

-представление слайд-презентации ответа, сообщений.

самопроверка:

-усвоение идей, понятий курса (ведение «Листа самопроверки» по позициям «знаю», «имею представление», «не знаю»),

- активность: уровень выполнения самостоятельных заданий, участие в ситуативном диалоге (умение задавать вопросы) и др.

Требования к подготовке обучащихся.

В результате изучения русского языка ученик должен знать/понимать:

- связь языка и истории, культуры русского и других народов;

- смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

- основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

- орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

Уметь:

Информационно-смысловая переработка текста в процессе чтения и аудирования:

- адекватно воспринимать информацию и понимать читаемый и аудируемый текст, комментировать и оценивать информацию исходного текста, определять позицию автора;

- использовать основные виды чтения (просмотровое, ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное, сканирование и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;

- осознавать коммуникативную цель слушания текста и в соответствии с этим организовывать процесс аудирования;

- осознавать языковые, графические особенности текста, трудности его восприятия и самостоятельно организовывать процесс чтения в зависимости от коммуникативной задачи;

- извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

- свободно пользоваться справочной литературой по русскому языку;

-передавать содержание прослушанного или прочитанного текста в виде развернутых и сжатых планов, полного и сжатого пересказа, схем, таблиц, тезисов, резюме, конспектов, аннотаций, сообщений, докладов, рефератов;

- уместно употреблять цитирование;

- использовать информацию исходного текста при составлении рабочих материалов, при выполнении проектных заданий, подготовке докладов, рефератов.

Создание устного и письменного речевого высказывания:

- создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной, социально-культурной и деловой сферах общения;

- формулировать основную мысль (коммуникативное намерение) своего высказывания, развивать эту мысль, убедительно аргументировать свою точку зрения;

- выстраивать композицию письменного высказывания, обеспечивая последовательность и связность изложения, выбирать языковые средства, обеспечивающие правильность, точность и выразительность речи;

- высказывать свою позицию по вопросу, затронутому в прочитанном или прослушанном тексте, давать оценку художественным особенностям исходного текста;

- владеть основными жанрами публицистики, создавать собственные письменные тексты проблемного характера на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, социально-бытовые темы;

- использовать в собственной речи многообразие грамматических форм и лексическое богатство языка;

- создавать устное высказывание на лингвистические темы;

- владеть приемами редактирования текста, используя возможности лексической и грамматической синонимии;

- оценивать речевое высказывание с опорой на полученные речеведческие знания.

Анализ текста и языковых единиц:

- проводить разные виды языкового разбора;

- опознавать и анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

- анализировать тексты различных функциональных стилей и разновидностей языка с точки зрения содержания, структуры, стилевых особенностей, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач и использования изобразительно-выразительных средств языка.

Соблюдение языковых норм и правил речевого поведения:

- применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

- соблюдать в процессе письма изученные орфографические и пунктуационные нормы; эффективно использовать языковые единицы в речи;

- соблюдать нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

- участвовать в спорах, диспутах, дискуссиях, владеть умениями доказывать, отстаивать свою точку зрения, соглашаться или не соглашаться с мнением оппонента в соответствии с этикой речевого взаимодействия;

- фиксировать замеченные нарушения норм в процессе аудирования, различать грамматические ошибки и речевые недочеты, тактично реагировать на речевые погрешности в высказываниях собеседников.

Формы контроля: устное сообщение на лингвистическую тему, тест, изложение с творческим заданием, сочинение, осложненное и творческое списывание и другие.

Содержание курса

Цели и задачи изучаемого курса. Знакомство с последней демоверсией, кодификатором и спецификацией ЕГЭ. Обучение заполнению бланков ЕГЭ.

Орфоэпия. Орфоэпические нормы.

Сред­ства связи пред­ло­же­ний в тексте

Лексика. Значение слова. Лексические нормы. Точность словоупотребления.

Лексические выразительные средства. Синонимы, антонимы, омонимы. Фразеологизмы

Ин­фор­ма­ци­он­ная обработка пись­мен­ных текстов раз­лич­ных стилей и жанров

Лексические выразительные средства. Тропы.

Лексическое значение слова. Фразеология.

Морфология. (образование форм слова)

Синтаксис. Синтаксические нормы. Нормы согласования. Нормы управления

Синтаксис. Предложение. Простое, осложнённое, сложное предложение. Синонимия синтаксических конструкций.

Орфография. Пра­во­пи­са­ние НЕ и НИ

Знаки пре­пи­на­ния в про­стом осложнённом пред­ло­же­нии (с од­но­род­ны­ми членами).

Пунк­ту­а­ция в сложносочинённом пред­ло­же­нии и про­стом предложении с од­но­род­ны­ми членами

Орфография. Правописание корней

Знаки пре­пи­на­ния в пред­ло­же­ни­ях с обособ­лен­ны­ми членами (определениями, обстоятельствами, приложениями, дополнениями)

Орфография. Пра­во­пи­са­ние приставок

Текст как ре­че­вое произведение. Смыс­ло­вая и ком­по­зи­ци­он­ная целостность текста

Пра­во­пи­са­ние суффиксов раз­лич­ных частей речи (кроме -Н-/-НН-)

Знаки пре­пи­на­ния в сложноподчинённом предложении

Текст. Способы и средства связи предложений в тексте.

Орфография. Пра­во­пи­са­ние личных окон­ча­ний глаголов и суф­фик­сов причастий

Текст. Стили и типы речи.

Слитное, дефисное, раз­дель­ное написание слов

Знаки пре­пи­на­ния в слож­ном предложении с раз­ны­ми видами связи

Знаки пре­пи­на­ния в пред­ло­же­ни­ях со сло­ва­ми и конструкциями, грам­ма­ти­че­ски не свя­зан­ны­ми с чле­на­ми предложения

Тема, проблема, идея текста. Способы формулировки проблемы текста.

Виды комментария к проблеме (текстуальный и концептуальный комментарий)

Выявление и формулировка авторской позиции.

Способы аргументации собственного мнения.

Композиция сочинения. Речевое оформление композиционных частей сочинения.

Практикум по написанию сочинения.

Практикум по написанию сочинения.

Тренинг в формате ЕГЭ. Индивидуальная коррекция ошибок.

Тематическое планирование

10 класс

Тема

Количество

часов

 

Цели и задачи изучаемого курса. Знакомство с последней демоверсией, кодификатором и спецификацией ЕГЭ. Обучение заполнению бланков ЕГЭ.

1

 

Орфоэпия. Орфоэпические нормы.

1

 

Сред­ства связи пред­ло­же­ний в тексте

 

 

Лексика. Значение слова. Лексические нормы. Точность словоупотребления.

1

 

Лексические выразительные средства. Синонимы, антонимы, омонимы. Фразеологизмы

1

 

Ин­фор­ма­ци­он­ная обработка пись­мен­ных текстов раз­лич­ных стилей и жанров

1

 

Лексические выразительные средства. Тропы.

1

 

Лексическое значение слова. Фразеология.

1

 

Морфология. (образование форм слова)

1

 

Синтаксис. Синтаксические нормы. Нормы согласования. Нормы управления

1

 

Синтаксис. Предложение. Простое, осложнённое, сложное предложение. Синонимия синтаксических конструкций.

1

 

Орфография. Пра­во­пи­са­ние НЕ и НИ

1

 

Знаки пре­пи­на­ния в про­стом осложнённом пред­ло­же­нии (с од­но­род­ны­ми членами).

1

 

Пунк­ту­а­ция в сложносочинённом пред­ло­же­нии и про­стом предложении с од­но­род­ны­ми членами

1

 

Орфография. Правописание корней

1

 

Знаки пре­пи­на­ния в пред­ло­же­ни­ях с обособ­лен­ны­ми членами (определениями, обстоятельствами, приложениями, дополнениями)

1

 

Орфография. Пра­во­пи­са­ние приставок

1

 

Текст как ре­че­вое произведение. Смыс­ло­вая и ком­по­зи­ци­он­ная целостность текста

1

 

Пра­во­пи­са­ние суффиксов раз­лич­ных частей речи (кроме -Н-/-НН-)

1

 

Знаки пре­пи­на­ния в сложноподчинённом предложении

1

 

Текст. Способы и средства связи предложений в тексте.

1

 

Орфография. Пра­во­пи­са­ние личных окон­ча­ний глаголов и суф­фик­сов причастий

1

 

Текст. Стили и типы речи.

1

 

Слитное, дефисное, раз­дель­ное написание слов

1

 

Знаки пре­пи­на­ния в слож­ном предложении с раз­ны­ми видами связи

1

 

Знаки пре­пи­на­ния в пред­ло­же­ни­ях со сло­ва­ми и конструкциями, грам­ма­ти­че­ски не свя­зан­ны­ми с чле­на­ми предложения

1

 

Тема, проблема, идея текста. Способы формулировки проблемы текста.

1

 

Виды комментария к проблеме (текстуальный и концептуальный комментарий)

1

 

Выявление и формулировка авторской позиции.

1

 

Способы аргументации собственного мнения.

1

 

Композиция сочинения. Речевое оформление композиционных частей сочинения.

1

 

Практикум по написанию сочинения.

2

 

Тренинг в формате ЕГЭ. Индивидуальная коррекция ошибок.

1

 

Итого

34

РАССМОТРЕНО

на заседании педагогического совета

Протокол №____

от «____» _________20___г.

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОБУ

Никитинская СОШ

______Алистратова Н.С.

Календарно-тематическое планирование

репетиционного элективного курса

по русскому языку

«Подготовка к ЕГЭ. Русский язык. 10 класс»

Учебный год: 2016-2017

Класс 10

Учитель Кильмухаметова Лилия Мансуровна

Пояснительная записка


 

Количество часов:

Всего_____34_________ в неделю______1_____

Плановых контрольных работ _________, зачетов _______, тестов_______

( по видам)

Административных контрольных уроков ___________________

Тематическое планирование составил(а)____________________

Подпись

 

Календарно-тематическое планирование

репетиционного элективного курса

по русскому языку

«Подготовка к ЕГЭ. Русский язык. 10 класс»

10 класс

Тема

Задания КИМов по подготовке к ЕГЭ/ Коррекция пробелов

Кол-во

часов

Дата план

Дата факт

 

Цели и задачи изучаемого курса. Знакомство с последней демоверсией, кодификатором и спецификацией ЕГЭ. Обучение заполнению бланков ЕГЭ.

 

1

2.09

 

 

Орфоэпия. Орфоэпические нормы.

Задание 4

1

9.09

 

 

Сред­ства связи пред­ло­же­ний в тексте

Задание 2,23

 

16.09

 

 

Лексика. Значение слова. Лексические нормы. Точность словоупотребления.

Задания 5, 24

1

23.09

 

 

Лексические выразительные средства. Синонимы, антонимы, омонимы. Фразеологизмы

Задание 22

1

30.09

 

 

Ин­фор­ма­ци­он­ная обработка пись­мен­ных текстов раз­лич­ных стилей и жанров

Задание 1

1

7.10

 

 

Лексические выразительные средства. Тропы.

Задание 24

1

14.10

 

 

Лексическое значение слова. Фразеология.

Задания 3, 22

1

21.10

 

 

Морфология. (образование форм слова)

Задания 6

1

28.10

 

 

Синтаксис. Синтаксические нормы. Нормы согласования. Нормы управления

Задание 7

1

11.11

 

 

Синтаксис. Предложение. Простое, осложнённое, сложное предложение. Синонимия синтаксических конструкций.

Задание 15

1

18.11

 

 

Орфография. Пра­во­пи­са­ние НЕ и НИ

Задание 12

1

25.11

 

 

Знаки пре­пи­на­ния в про­стом осложнённом пред­ло­же­нии (с од­но­род­ны­ми членами).

Задание 15

1

2.12

 

 

Пунк­ту­а­ция в сложносочинённом пред­ло­же­нии и про­стом предложении с од­но­род­ны­ми членами

Задание 15

1

9.12

 

 

Орфография. Правописание корней

Задание 8

1

16.12

 

 

Знаки пре­пи­на­ния в пред­ло­же­ни­ях с обособ­лен­ны­ми членами (определениями, обстоятельствами, приложениями, дополнениями)

Задание 16

1

23.12

 

 

Орфография. Пра­во­пи­са­ние приставок

Задание 9

1

13.01

 

 

Текст как ре­че­вое произведение. Смыс­ло­вая и ком­по­зи­ци­он­ная целостность текста

Задание 20

1

20.01

 

 

Пра­во­пи­са­ние суффиксов раз­лич­ных частей речи (кроме -Н-/-НН-)

Задание 10

1

27.01

 

 

Знаки пре­пи­на­ния в сложноподчинённом предложении

Задание 18

1

3.02

 

 

Текст. Способы и средства связи предложений в тексте.

Задания 23,20

1

10.02

 

 

Орфография. Пра­во­пи­са­ние личных окон­ча­ний глаголов и суф­фик­сов причастий

Задание 11

1

17.02

 

 

Текст. Стили и типы речи.

Задание 21

1

24.02

 

 

Слитное, дефисное, раз­дель­ное написание слов

Задание 13

1

3.03

 

 

Знаки пре­пи­на­ния в слож­ном предложении с раз­ны­ми видами связи

Задание 19

1

10.03

 

 

Знаки пре­пи­на­ния в пред­ло­же­ни­ях со сло­ва­ми и конструкциями, грам­ма­ти­че­ски не свя­зан­ны­ми с чле­на­ми предложения

Задание 17

1

17.03

 

 

Тема, проблема, идея текста. Способы формулировки проблемы текста.

25– К1

1

24.03

 

 

Виды комментария к проблеме (текстуальный и концептуальный комментарий)

25– К2

1

7.04

 

 

Выявление и формулировка авторской позиции.

25 – К3

1

14.04

 

 

Способы аргументации собственного мнения.

25 – К4

1

21.04

 

 

Композиция сочинения. Речевое оформление композиционных частей сочинения.

25 – К5

1

28.04

 

 

Практикум по написанию сочинения.

Задание25

1

5.05

 

 

Практикум по написанию сочинения.

Задание25

1

12.05

 

 

Тренинг в формате ЕГЭ. Индивидуальная коррекция ошибок.

 

1

19.05

 

Итого:

34 часа

   

Предварительный просмотр презентации

Аттестационная работа Слушателя курсов повышения квалификации по программе: «Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС» Кильмухаметовой Лилии Мансуровны учителя русского языка и литературы, родного(татарского) языка и литературы МОБУ Никитинская СОШ Оренбургской области, Саракташского района На тему: Рабочая программа репетиционного элективного курса по русскому языку «Подготовка к ЕГЭ. Русский язык. 10 класс»

Данный курс предназначен для учащихся 10 классов и рассчитан на 34 часа. Он знакомит с практикой экзамена по русскому языку и намечает приоритеты подготовки к ЕГЭ в 11 классе. Содержание курса опирается на знания, умения и навыки учащихся старших классов, сформированные в основной школе. Содержание программы предполагает расширение и углубление теоретического материала, позволяющее формирование практических навыков выполнения тестовых заданий. Курс позволит выпускникам подготовиться к ЕГЭ, объективно оценить свои  знания по предмету, опробовать разработанные КИМы и оценить их структуру и содержание, научиться писать сочинение-рассуждение (рецензия, эссе), которое создается на основе предложенного текста. Особенностью данного курса является то, что он акцентирует внимание на наиболее характерных ошибках, а также на особенно сложных случаях орфографии и пунктуации, стилистики. Планирование построено на основе «Программы для общеобразовательных учреждений: Русский язык. 5-9 кл., 10-11 кл», составитель: Е.И.Харитонова. – М.:Дрофа, 2010г, по программе М.М.Разумовской, предназначенной для изучения программы на базовом уровне.

Общая характеристика общеобразовательного учреждения Муниципальное образовательное бюджетное учреждение «Никитинская средняя общеобразовательная школа» изначальна была открыта как Начальная школа с татарским языком обучения, которая была основана в 1904 году. С 40-х годов школа становится средней, и обучение ведется на двух языках – русском и татарском. В 1978 году построено новое двухэтажное здание школы. Школа становится средней общеобразовательной с этнокультурным компонентом. В школе работает 15 педагогов, 100% с высшим педагогическим образованием, 81.2% имеют 1 квалификационную категорию, 12.5 % - высшую квалификационную категорию, 6.2 % - без категории (молодой специалист). В образовательном учреждении обучается 89 учеников.

Цель курса: обеспечить качественную подготовку учащихся 10 классов к итоговой аттестации по русскому языку в форме ЕГЭ, упорядочив процесс обучения путем алгоритмизации всех правил, орфографических, пунктуационных, речевых. Задачи : изучение нормативных и методических документов по организации и проведению ЕГЭ по русскому языку; совершенствование языковой грамотности учащихся, формирование умения выполнять все виды языкового анализа; дифференциация освоения алгоритмов выполнения тестовых и коммуникативных задач учащимися с разным уровнем языковой подготовки; обучение старшеклассников осознанному выбору правильных ответов при выполнении тестовых заданий; освоение стилистического многообразия и практического использования художественно-выразительных средств русского языка; совершенствование лингвистической компетенции выпускников.

Формы изучения курса : работа с нормативными документами, работа с учебными пособиями по подготовке к ЕГЭ, работа с тестами и текстами, тренинг, практикум, ответы на поставленные вопросы как результат самостоятельного осмысления и решения лингвистических и коммуникативных задач, написание сочинений в соответствии с требованиями ЕГЭ, анализ и редактирование (рецензирование) образцов ученических экзаменационных работ прошлых лет, тренировочно-диагностические работы, репетиционный ЕГЭ, мини-исследования содержания и языковых средств конкретных текстов ( создание проектов или исследовательских работ по темам курса).

Формы контроля достижений учащихся Контролируемость промежуточных и итоговых результатов реализации программы осуществляется через следующие виды контроля: Входной контроль – для определения уровня подготовки обучаемых и дифференциации заданий для самостоятельной работы. Рубежный контроль (после каждой темы) – для выявления уровня усвоения программы и познавательной мотивации. Итоговый контроль проводится через оценку самостоятельной деятельности.   Методы контроля: решение задач, составление задач, тесты, составление опорных конспектов, самопроверка, усвоение идей, понятий курса (ведение «Листа самопроверки» по позициям «знаю», «имею представление», «не знаю»), -активность: уровень выполнения самостоятельных заданий, участие в ситуативном диалоге (умение задавать вопросы), представление проектов (презентаций), докладов, сообщений.

Содержание курса Введение. Нормативные и методические документы по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ по русскому языку. Языковые нормы. Орфоэпические нормы. Лексические нормы. Грамматические нормы. Морфологические нормы. Синтаксические нормы. Интонационная норма. Нормы письменной речи: орфографические и пунктуационные нормы. Коммуникативная компетенция выпускника .

Индивидуализация обучения через организацию проектно-исследовательской деятельности позволяет повысить качество знаний, увеличить количество призеров и победителей конкурсов и олимпиад различного уровня, повысить результативность участия в региональных и всероссийских конкурсах и олимпиадах, создать положительную устойчивую мотивацию к изучению русского языка и литературы, а также успешно сдать ЕГЭ.

Виды учебных проектов по русскому языку  Информационный проект направлен на сбор информации о каком-то объекте, явлении с целью её анализа, обобщения и представления для широкой аудитории. К таким проектам можно отнести «Речевой портрет школьника» (выполнила ученица 9 класса Нургалимова Диана), «Русские семейные имена и прозвища: история и современность», «SMS как новый речевой жанр»(Хайдарова Асаль, 10 класс) , «Язык развлекательных передач» (Имашева Милена , 10класс).  В ролевом проекте учащиеся берут на себя роли литературных или исторических персонажей, выдуманных героев. В виде ролевой игры можно представить анализ басен И.А.Крылова, например по теме «Языковая выразительность басни И.А.Крылова и притчи «О сверчке и муравье».  Практико-ориентированный проект по русскому языку нацелен на социальные интересы самих участников проекта. Проект заранее определен и может быть использован в жизни класса и школы. Так, например, результатом разработки темы «Причины появления неологизмов в русском языке» может быть подборка материалов «Неологизмы двадцатого столетия» или составление словаря неологизмов (Галиева Вилена, 10 класс), «Семантика паронимов современного русского языка» (Биктова Зиля) 

Виды учебных проектов по русскому языку  Творческий проект предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к оформлению результатов. Это могут быть альманахи, театрализованные представления произведений изобразительного или декоративно-прикладного искусства, видеофильмы. Например, проект «О современной стихотворной рекламе и русской поэзии», альманах « Мы за мир» (учащиеся 10 класса) . Исследовательский проект по русскому языку - по структуре научное исследование. Он включает обоснование актуальности избранной темы, обозначение задач исследования, обязательное выдвижение гипотезы с последующей её проверкой, обсуждение полученных результатов. При этом используются методы современной науки: лабораторный эксперимент, моделирование, социологический опрос и т.д. Учащимися 10 класса МОБУ Никитинская СОШ была написана работа: «Диалектизмы села Фёдоровка Первая Саракташского района Оренбургской области» (Макаева Раниля), «Путешествие слова шпаргалка из одного языка в другой» (Ураев Наиль). 

Анализ полученных результатов В процессе работы над проектами у школьников формируются различные УУД: - познавательные (строить высказывание, структурировать материал, искать в различных источниках информацию и пр.); - коммуникативные (грамотно выражать свои мысли, аргументировать собственную точку зрения, признавать право оппонента на свою точку зрения, планировать учебное сотрудничество и пр.); - регулятивные (планировать, прогнозировать, контролировать, корректировать); - личностные (самоопределение, самооценка и пр.).

Положительными результатами данной работы являются высокие показатели урочной и внеурочной деятельности учащихся по русскому языку и литературе, по родному языку (татарскому) и литературе

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации