Урок математики во 2 классе «Периметр прямоугольника»
Технологическая карта урока математики
Программа, автор (ы) |
«Школа России»; М.И. Моро |
|||
Класс |
2 |
|||
Раздел (содержательная линия) |
Числа от 1 до 100 |
|||
Тема урока |
Периметр прямоугольника |
|||
Цель урока |
познакомить с разными способами нахождения периметра прямоугольника |
|||
Основное содержание урока |
Вывести три формулы нахождения периметра прямоугольника |
|||
Термины и понятия |
Периметр, четырехугольник, прямоугольник |
|||
Планируемый результат |
||||
Предметные умения |
Метапредметные умения (познавательные, регулятивные, коммуникативные) |
Личностные умения |
||
П1. Использует в речи термины «длина», «периметр» П3. Выбирает оптимальный способ вычисления |
М1. Умеет высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника М2. Оценивает правильность выполнения действий М3. Формулирует собственное мнение и позицию М4. Ориентируется в своей системе знаний |
Л1.Имеет положительную мотивацию к изучению данной темы Л2.Соотносит результат действия с поставленной целью, Л3.Умеет преодолевать трудности |
||
Организация образовательного пространства |
||||
Межпредметные связи |
Ресурсы (информационный, демонстрационный, интерактивный материал) |
Формы работы |
||
1. Математика. 2 класс. В 2 ч. Моро М.И. и др. 6-е изд. - М.: 2015. -Ч.2 - 112с. 2. Классная доска 3. Персональный компьютер 4. Мультимедиапроектор. |
- фронтальная работа с классом; - индивидуальная работа учащихся. |
|||
ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ УРОКА |
||||
Содержание деятельности учителя |
Содержание деятельности учащихся |
|||
Название этапа: Организационный момент Педагогические задачи: проверить готовность учащихся к уроку Планируемый результат: М3, Л3 |
||||
-Ребята, давайте проверим все ли готовы к уроку? Проверим, что лежит у вас на партах? |
- У нас на партах лежит учебник по математике, рабочая тетрадь, карандаш, линейка, ручка |
|||
Название этапа: Актуализация опорных знаний Педагогические задачи: проверить уже имеющиеся знания Планируемый результат: М2, Л2 |
||||
1. (На доске запись) 15-(6+5) У (90+5)- (43-40) А (46-40)+(58-8) Ц (3+8)+(12-6) И Вычислите. Поставьте ответы и соответствующие им буквы в порядке возрастания. Прочитайте слово 2. Работа над задачами - В книге 30 страниц. Таня прочитала 8 страниц. Сколько страниц ей осталось прочитать? - На полке было 20 книг. Сколько книг взяли с полки, если их осталось 7? -В первой пачке 40 книг, во второй 30 книг. На сколько книг во второй пачке меньше, чем в первой? 3. Логическая разминка (На доске) 2*6*3*4*5*8=12 Расставьте вместо звездочек знаки + и – так, чтобы получилось верное равенство. |
Из 15 вычесть сумму чисел 6 и 5 получается 4 Из 17 вычесть разность чисел 18 и 9 получается 8 Из суммы чисел 4 и 8 вычесть 7 получается 5 Из суммы чисел 90 и 5 вычесть разность чисел 43 и 40 получается 92 К разности чисел 46 и 40 прибавить разность чисел 58 и 8 получается 56 К сумме чисел 3 и 8 прибавить разность чисел 12 и 6 получается 17 УМНИЦА (30-8=22) (20-7=13) ( 40-30=10) (2+6-3+4-5+8=12) |
|||
Название этапа: Постановка учебной проблемы Педагогические задачи: вывести новую формулу для вычисления периметра прямоугольника Планируемый результат: П1, П2, М1, Л1 |
||||
1)Вывод формул Постройте прямоугольник со сторонами 3 см и 6 см и подпишите длину сторон. Что такое периметр? Найдите периметр прямоугольника Это первый способ. Сумму каких слагаемых можно заменить умножением? Замените Это второй способ Но можно записать по другому Посмотрите на свой прямоугольник. Сколько разных сторон у него? Запишите их сумму Сколько раз в прямоугольнике повторяется эта сумма? Обозначим длину прямоугольника латинской буквой а, а ширину-b. Подставим в наши решения. Мы получили три формулы P=a+b+a+b P=a*2+b*2 P=(a+b)*2 |
(сумма длин всех сторон) 3+6+3+6=18(см) 3+3 и 6+6 (3*2)+(6*2)=18(см) две: длина и ширина 3+6 2 (3+6)*2=18(см) |
|||
Название этапа: Первичное закрепление Педагогические задачи: научить вычислять периметр с помощью новой формулы Планируемый результат: П3, М2, Л3 |
||||
Работа по учебнику №2, с. 52 Сколько способов нахождения периметра вы знаете? Найдите периметр этого прямоугольника разными способами. Назовите выражения Вычислите прямоугольника рациональным способом Какой способ вы выбрали? №3, с. 52 Прочитайте задачу и составьте обратные задачи №6 с. 52 №7,с. 52 №8, с. 52 |
3 способа (3+4+3+4, 3*2+4*2, (3+4)*2) (3+4)*2=14 (см) 3 способ У хозяина было 12 кроликов: 8 черных и несколько белых. Сколько белых кроликов было у хозяина? Всего- 12 к. Чёрных-8 к. Белых-? к. 12-8=4(к.) Ответ: 4 белых кролика. Обратные задачи: у хозяина было 12 кроликов:4 белых, а остальные черные. Сколько черных кроликов? 12-4=8(к.) 2) у хозяина было 8 черных и 4 белых кролика. Сколько всего кроликов было у хозяина? 8+4=12(к.) К-8 14-8=6 36-8=28 58-8=50 90-8=82 К+8 14+8=22 36+8=44 58+8=66 90+8=98 82-46=36 37+58=95 49-38=49 100-65=35 70-(12-6)=64 13-9+7=11 56-(40-34)=50 |
|||
Название этапа: Рефлексия Педагогические задачи: оценить результат деятельности на уроке Планируемый результат: М3, Л2 |
||||
- Кому было трудно? -Что нового узнали на уроке? - Чему научились? |
- мы узнали способы вычисления периметра прямоугольника |
Список использованной литературы:
1. Математика. 2 класс. В 2 ч. Моро М.И. и др. 6-е изд. - М.: 2015. -Ч.2 - 112с.