Русь при Игоре и Ольге

0
0
Материал опубликован 10 November


Учитель: Даньшин Д.А.


Технологическая карта урока по Истории России 6 кл


Тема урока

Русь при Игоре и Ольге.

Тип урока

Комбинированный

Цель урока

Знакомство учащихся с деятельностью первых киевских князей по укреплению внутреннего и международного положения Древнерусского государства

Образовательные
ресурсы

Учебник «История России IX-начала XVIвв», рабочая тетрадь к учебнику, видеофрагменты. Ресурс: http://nsportal.ru/node/1379248

План урока

Княжеская власть IX-Xвв.

Правление князя Игоря.

Княгиня Ольга.


Личностно значимая проблема

Какова роль первых русских князей в становлении Древнерусского государства?

методы и формы
обучения

Методы: наглядный, частично-поисковый, практический.

Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная

Основные понятия, имена

Погосты, уроки, бояре, гривна, христианство; Игорь, Ольга, Святослав

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Научатся: характеризовать свои потребности и способности; проявлять личностные свойства в основных видах деятельности.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения. делать сложные обобщения, давать характеристику историческому деятелю.

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между объектами. Познакомятся с деятельностью первых русских князей.

Получат возможность усовершенствовать учебно-познавательные компетентности учащихся; получат опыт творческой, проектной деятельности;

Коммуникативные: планировать цели и способы взаимодействия; обмениваться мнениями, слушать друг друга, понимать позицию партнера, в том числе и отличную от своей.

Регулятивные: принимать и решать учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия. Развивать умения анализировать и систематизировать материал, работать с информацией.

Развивать мотивацию к учебной деятельности; проявлять интерес к новому учебному материалу; выражать положительное отношение к процессу познания; анализировать причины успешности или неуспешности учебной деятельности.







ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА



Этапы урока



Время


Обучающие

и развивающие компоненты, задания и упражнения


Деятельность учителя


Деятельность

учащихся

Формы организации взаимодействия


Универсальные

учебные действия

(УУД)


Формы

контроля

I.

Мотивация

к учеб-

ной

деятельности


2

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися


Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать


Фронтальная

работа


Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения


II. Актуализация знаний

5

Беседа

по вопросам пройденного материала


Работа с картой и таблицей.

Формулирует вопросы и задания для беседы с учащимися. 1. Покажите на карте территории племён, включённых в состав Древнерусского государства князем Олегом. 2.В чем выражалась зависимость племён от власти киевского князя?

3.Проверка заполнения таблицы «Деятельность русских князей». Работа с картой

Отвечают на вопросы, высказывают собственное мнение.



Корректируют записи в таблице.


Фронтальная работа


Индивидуальная

Познавательные: используют общие приёмы решения познавательных задач; ориентируются в разнообразии способов их решения.

Коммуникативные: высказывают собственное мнение; слушают друг друга.

1. Устные ответы.

Записи в тетради.




III. Изучение нового материала

27

Характеристика исторических деятелей



Заполнение таблицы


Работа с текстом учебника и исторического документа




3.1 Знакомит уч-ся с планом изучения темы, объясняет новый материал.

Раскрывает вопрос о княжеская власти и роли внешней торговли для восточных славян.

Знакомит уч-ся с исторически-сложившимися торговыми путями

Объясняет значение понятий: дружина, полюдье











3.2 Предлагает посмотреть видеофрагмент, формулирует задание: прочитать п.3 учебника и отрывок из «Повести временных лет», заполнить таблицу, устно ответить на вопрос:

Какие личные качества Игоря стали причиной его гибели?


3.3 Предлагает посмотреть видеофрагмент, формулирует задание: прочитать п.4, познакомиться с историческим портретом княгини Ольги, продолжить заполнение таблицы и ответить на вопросы.

1)Почему предание нарекло княгиню Ольгу хитрой, церковь – святой, а история- мудрой?

2)Как реформы Ольги изменили характер власти киевских князей?

Слушают объяснения учителя, отвечают на вопросы:

Почему князь и дружина заинтересованы друг в друге?

Какое значение имели сбор и сбыт полюдья для русских князей?

С какими трудностями сталкивались торговцы на пути «из варяг в греки»?

Работают с текстом, заполняют таблицу, отвечают на вопрос учителя.





Работают с текстом параграфа и документа, заполняют таблицу, устно отвечают на вопросы учителя








1. Фронтальная работа.


Индивидуальная работа.









Индивидуальная работа.

Фронтальная работа.



Индивидуальная работа.

Фронтальная работа


Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания

Регулятивные: совместно
с учителем обнаруживают
и формулируют учебную проблему; самостоятельно определяют промежуточные цели урока.

Познавательные: извлекают необходимую информацию
из учебника; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о личности человека.

Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнёров





Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск нужной информации


1. Устные ответы.






2. Устные ответы.





Письменные задания. Устные ответы.





Письменные задания.

Устные ответы

IV. Первичное осмысление и закрепление изученного.


Рефлексия

5

Обобщение полученных
на уроке

сведений

Проводит беседу с уч-ся по вопросам:

Что было общего и отличного во внутренней и внешней политике первых русских князей?

Какому князю А.С.Пушкин посвятил свою поэму?



Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Фронтальная работа

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Устные ответы Оценивание учащихся за

работу на уроке

Домашнее задание

1

§ 5-6 (п.1,2,3,4)


Конкретизирует домашнее задание:

подготовить индивидуальные сообщения:

Исторический портрет:

1)Древнерусский князь Святослав

2) Византийский император Иоанн Цимисхий

Записывают
домашнее
задание

Индивидуальная работа













в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.