12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Гудкова Елена Валентиновна7

Муниципальное бюджетное дошкольное

Образовательное учреждение

МБДОУ «Дюймовочка»













Конспект занятия

ФЭМП

На тему: «Русское лото»

Подготовительная группа









Составила: Гудкова Е.В.









ГоЗАТО Большой Камень

2022г.

Цель: закрепление знаний, полученных на занятиях в течении учебного года.

Программное содержание:

Обучающие задачи:
• Систематизировать и закрепить имеющиеся у детей знания по ФЭМП.
• Продолжать учить решать простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.
• Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке.
• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
• Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.
• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивающие задачи:
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
• Воспитывать желание и способность работать в группах.

Методические приёмы:
• Игровой (использование сюрпризных моментов).
• Наглядный (использование иллюстрации).
• Словесный (художественное слово, напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
• Поощрение, анализ занятия.

Оборудование:  магнитная доска, мешок - загадка, мяч.

Раздаточный материал: карточки с примерами, тетради в клетку, карандаши.









Ход НОД

Телефонный звонок. Ребята у нас прямой эфир, мы с вами играем в игру: «Русское лото». Вынимаем из мешочка первый бочонок. Номер…

И наше первое задание: игра с мячом.


1 задание
«Не зевай, быстро на вопросы отвечай» (игра с мячом)
1. Какой сегодня день недели? (пятница)
2. Сколько всего дней в неделе? (семь)
3. Какой день идёт после понедельника? (вторник)
4. Какой день идёт перед четвергом? (среда)
5. Как называется 5 день недели? (пятница)
6. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни?»

7. Как называются выходные дни недели?
8. Сколько месяцев в году?
9. Назови весенние месяцы?
10. Назови самый первый месяц года?
11. Какой месяц идет после мая?
12. Что наступает раньше: утро или вечер?


Молодцы ребята. Давайте достанем следующий бочонок. Номер….

2 задание

1. Вспомнить порядковый счёт от 1 до 10.
2. Вспомнить порядковый счёт от 10 до 1.
3. Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8, от 5 до 9.
4. Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3, от 6 до 2
5. Назовите соседей числа 3, 5, 7, 9.
6. Угадайте число, живущее между числами 5 и 7 ,4 и 6, 9 и 7, 5 и 3.
7. Какое число больше 3 или 4, 7 или 8, 5 или 9.
8. Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6, 5 или 8.
9. Назовите предыдущее число чисел 3 ,6, 8.
10. Назовите последующее число чисел 2, 5, 9.

Молодцы ребята! Вы отлично справляетесь. Достаём следующий бочонок. Номер….


3 задание

Мы – часы, наш точен ход,

Водят стрелки хоровод.

Ходят стрелочки по кругу

И хотят догнать друг друга.

(Дети ходят по кругу, взявшись за руки.)

Стрелки, стрелки, не спешите,

Вы нам время подскажите!

(Дети садятся на корточки рядом с ближайшей карточкой.)

Воспитатель.

Часы пробили ровно пять часов! (Встают дети,

сидячие  с цифрой 5 и 12.)

(Игра повторяется) .

Молодцы ребята! Вы отлично справляетесь. Достаём следующий бочонок. Номер….


4 задание

Ребята в следующем задании нам предлагают провести соревнования, для этого нам необходимо разделится на 2 команды. Расчёт на 1, 2. задание на состав числа.

Молодцы ребята! Вы отлично справляетесь. Достаём следующий бочонок. Номер….

5 задание

Ребята прежде чем выполнить следующие задание ответьте пожалуйста:

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче?

Дети: В задаче четыре части.

Воспитатель: Назовите их.

Дети: 1 - условие, 2 - вопрос, 3 - решение, 4 - ответ.


Воспитатель: молодцы я предлагаю вам решить задачи самостоятельно.

Все справились молодцы! Достаём следующий бочонок. Номер….

6задание

А теперь я предлагаю вам отгадать и записать задачи в тетрадь.

Логические задачи (картинки)

Молодцы ребята! Вы отлично справляетесь. Достаём следующий бочонок. Номер….


7 задание

Ребята по очереди бросают кубик. Какое число выпадает, столько раз дети выполняют упражнение:
• Подпрыгнуть
• Присесть
• Покрутить головой
• Похлопать
• Топнуть правой ногой
• Топнуть левой ногой
• Наклониться
• Поднять плечи
• Поднять руки вверх, затем в стороны и опустить
• Погладить себя по животу
Молодцы ребята! Вы отлично справляетесь. Достаём следующий бочонок. Номер….


8Задание

Перед вами чистый лист бумаги. Расположите пожалуйста геометрические фигуры следующим образом. Квадрат в левом нижнем углу, треугольник в левом верхнем углу, овал в правом верхнем углу, круг в правом нижнем углу, прямоугольник в середине листа.


Молодцы ребята! Вы отлично справляетесь. Достаём следующий бочонок. Номер….


9 Задание

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Встань, где я скажу».

-  (имя ребенка), встань возле меня.

  (имя ребенка), встань за Сашей.

(имя ребенка), встань впереди  (имя ребенка).

-  (имя ребенка),  между   (имя ребенка)    и   (имя ребенка) .

-  (имя ребенка), встань рядом  со  (имя ребенка).

-  (имя ребенка), встань между   (имя ребенка)   и   (имя ребенка).

-  (имя ребенка),  за    (имя ребенка).

-  (имя ребенка),  перед  (имя ребенка).

-  (имя ребенка), встань возле  (имя ребенка)  и т.д.

(воспитатель спрашивает  каждого ребенка: «Где ты стоишь?»)


Молодцы ребята! Вы отлично справляетесь. Достаём следующий бочонок. Номер….


10 Задание

Давайте сядем за столы, возьмем свои тетради и мы рисуем по клетке, но прежде на какую фигуру похожа клетка (квадрат), вспомним ориентацию в пространстве (вверх, вниз, вправо, влево, вперёд, назад).
Графический диктант «черепашка»


Ребята, вы молодцы, вам понравилось сегодняшнее занятие? А задания были сложными или легкими? Какое задание вам понравилось больше всего?

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.