Урок литературы в 5 классе «С. Черный «Кавказский пленник»»

6
0
Материал опубликован 9 June 2017

Технологическая карта урока

Дата:. .2015 .14. 04

ФИО педагога: Файзуллина Наталья Александровна

Предмет: литература

Класс: 5

Тип урока: урок освоения нового материала

Тема урока С. ЧЕРНЫЙ. «КАВКАЗСКИЙ ПЛЕННИК»

Цели урока: Обучающая. ознакомить с биографией писателя первой волны эмиграции С. Чёрного, мастером детского юмора; в сотрудничестве с учащимися проанализировать юмористическое произведение, акцентируя внимание на средствах и приемах, помогающих сделать рассказ смешным.Развивающая: Развить логическое и аналитическое мышление. развитие мотивации к исследовательской деятельности

Воспитательная: воспитать интерес к предмету.

. Технологическая карта с дидактической структурой урока

Дидактическая структура урока

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Задание для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Организационный момент

Приветствие. Объясняют смысл. Записывают число, классная работа.

Здравствуйте, Садитесь!

А сейчас, закройте глаза и вспомните о чем-то очень-очень хорошем и улыбнитесь!

Каждый из вас, улыбнувшись, вызвал в себе добрые чувства, передал частичку своей доброй энергии окружающим и тем саамы сделал этот мир чуточку добрее.

Да, в самом деле, главное – доброе начало

Приветствие, настрой на урок.

Проверка готовности к уроку.

Коммуникативные-установка на общение

Регулятивные-прогнозирование.

Проверка домашнего задания

Дети. Читают стихи наизусть

В Дети рассказывают стихотворение наизусть

Выучить стихотворение

Знание правил и умение их применять и приводить примеры.

Коммуникативные-.

Изучение нового материала

Дети отвечают на вопросы.

4. I. Вступительное слово о жизни и творчестве писателя.

Саша Черный — это псевдоним писателя Александра Михайловича Гликберга. Родился он в Одессе в 1880 г. Отец работал провизором. Семья была многодетная. Мальчик поступил в гимназию, но учился там недолго. В семье складывались не совсем хорошие отношения, ребенок это очень сильно переживал, кроме того он почти не знал материнской ласки. Все это подтолкнуло его к побегу из дома, скитаниям, попрошайничеству, нищенствованию. Саша нашел в себе силы вернуться домой после всех трудностей и злоключений, но родители не приняли его назад в семью.

Этот случай попал в газету. К. К. Роше, житомирский чиновник, был растроган этой историей и взял Сашу к себе. Этот человек оказал благотворное влияние на ребенка, он любил поэзию в смог эту любовь привить подростку.

В 1904 г. из печати вышел «Дневник резонера» — это был первый литературный успех. С. Черный переезжает в Петербург и продолжает заниматься литературой. В 1920 г. С. Черный эмигрирует в Берлин, затем в Париж. Разрыв с родиной писатель переживал очень сильно.

В 1932 г. у соседей случился пожар. Александр Михайлович Гликберг помогал в тушении огня. Когда все успокоилось, с писателем случился сердечный приступ, и он умер. В историю вошел как юморист, поэт, сатирик.

, составляют хронологическую таблицу, знакомятся с биографией

Применение полученных знаний.

Познавательные- слышать и понимать содержание. Развитие логики.

Закрепление нового материала

Дети

Отвечавют на вопросы по карточкам

II. Чтение и обсуждение рассказа «Кавказский пленник»

Вопросы:

1. Ваши впечатления от прочитанного.

2. Объясните, почему рассказ назван «Кавказский пленник».

3. Каким было впечатление девочек от прочитанного произведения в начале дня?

4. Вспомните, кто из них каким героем хотел быть?

5. Почему у девчонок не возникало желания исполнять роли Жилина и Костылина?

6. Как вы считаете, получилась ли игра?

7. Что такое «юмор»? Где он спрятался в произведении?

8. В какие игры вы играли, прочитан литературные произведения?

Работа по учебнику

III. Изучение новой темы 

Применение полученных знаний.

Коммуникативные- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Контроль

Выполняют задание для самопроверки

III. Перечитывание понравившихся эпизодов, обмен впечатлениями о прочитанном.

Кому не понравился рассказ? Почему?

Почему это произведение помещено в разделе учебника «Писатели улыбаются»?

Каким мы можем назвать произведение «кавказский пленник» (остроумным, лирическим, озорным, мудрым)?

IV. Подведение итогов урока.

Применение полученных знаний.

Личностные-применение полученных знаний.

Рефлексия

Дети отвечают на заданные вопросы. Оценивают свою работу на уроке.

Сумели ли вы, справиться с заданием сегодня? Что показалось для вас трудным? Чему вы научились? Довольны ли вы собой? Всем спасибо за внимание, урок окончен, до свидания!

Д/З подготовить сообщение о писателе; прочитать рассказ «Игорь-Робинзон», с. 182-188 в учебнике.

 

Личностные- способность к самооценке на основе успешности.

 
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации