12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Елена Иволга72
Украина, Луганск
8

С физкультурой подружись, от микстур всех откажись.

c1608138830.jpg


С физкультурой подружись, от микстур всех откажись.



Вновь зима за нашими окнами. И всем очень хочется, чтобы наших детей не испугали ни сильные морозы, ни ветер, ни вирусы и бактерии, которые приходят вместе с этим временем года. Как же нам подготовиться к встрече с ними?

Хорошо, если организм ребенка закален и с самого раннего детства, с первых дней жизни он подружился с естественными силами природы: свежим воздухом, солнцем и водой. Ведь всем известно, что это самые лучшие средства закаливания, оздоровления и профилактики простудных и вирусных заболеваний.

Ну, а что делать, если оздоровление и закаливание приходится начинать именно зимой, в это, не совсем подходящее время, как думают многие? Именно зимой можно создать благоприятные условия для усиления обменных процессов и адаптации организма к низким температурам.

В ГУ ЛНР «Ясли-сад №2» города Луганска педагогическим коллективом создана система по профилактике простудных заболеваний и оздоровлению организма детей дошкольного возраста, которая на протяжении многих лет успешно практикуется и дает положительные результаты.

Первостепенное значение имеет повышение иммунитета, что позволяет организму сопротивляться и бороться с вирусами и бактериями.

Закаливание – отличное средство, чтобы повысить иммунитет. У человека много рецепторов на ушах, ладонях и ступнях, известно, что если раздражать и создавать экстремальные условия для этих рецепторов, они дадут импульс на «боевую готовность» во все органы и системы, в том числе в иммунную систему. Поэтому, на своих занятиях по физической культуре мы широко используем: Су-Джок терапию, массаж БАТ по Уманской А.Н., дыхательную гимнастику по А.Н.Стрельниковой, очистительное дыхание «ХА», дорожки здоровья, которые также используются воспитателями в гимнастике пробуждения.

Су-Джок методику мы стали использовать несколько лет назад. Для проведения комплекса приобрели предметы, которые необходимы для выполнения различных комплексов этой терапии: массажные резиновые мячи, резиночки, колечки и деревянные маленькие кегли, мячи, крупные плоды фасоли, шишки, желуди. Дети с удовольствием выполняют комплексы, которые сопровождаются художественным словом.

Очень нравится дошкольникам использование различных видов массажа (самомассаж, парный и круговой массаж). Они применяются в заключительной, релаксационной части физкультурного занятия под медленную музыку. Так, при выполнении кругового массажа, дети садятся в круг друг за другом, и по спине впереди сидящего, выполняют определенные движения, в соответствии с текстом, руками (или предметами-заменителями: щетками для волос, мячиками, карандашами, пробками, зубными щетками, прищепками). Элементы игрового массажа воспитатели применяют на других занятиях в физкультминутках, динамических паузах.

На нетрадиционных занятиях систематически используется игровой стретчинг, беби-йога, восточная гимнастика «Сурья Намаскар» (Приветствие Солнцу). При этом дети занимаются босиком. Для занятий на фитболах приобретены мячи по количеству детей с учетом их роста.

Фитбол – это яркий, приятный на ощупь, самый мудрый и веселый тренажер. Занятия с фитболом улучшают функции сердечно - сосудистой системы и дыхания, повышают обмен веществ, интенсивность процессов пищеварения, повышаются защитные свойства и сопротивляемость организма в целом.

В нашем учреждении состоялось городское методическое объединение для инструкторов по физической культуре. Было представлено авторское занятие Савоскиной Е. В. для детей среднего дошкольного возраста «Как гномики цифры учили», в основной части которого использовался игровой стретчинг. Для гостей была организована выставка нетрадиционного многофункционального, интересного физкультурного оборудования: «Ширма-трансформер», «Волшебный колпачок», «Классики из лент», «Веселое солнышко», « Ласты», «Лыжи», «Рукоходы», «Скакалки», «Волшебное покрывало», «Массажные мостики», «Дорожки здоровья». Особый интерес вызвали «Дорожки здоровья», выполненные из разного подручного и бросового материала: декоративные камни, веревки, пробки, карандаши, губки, пуговицы, крышки, галька, каштаны, фасоль, горох и другое.

Педагоги учреждения внедряют в свою практику интересные приемы закаливания и оздоровления. Во всех группах в осеннее – зимний период дети носят «медальончики» (контейнеры из-под «киндер-сюрпризов») со свежей долькой чеснока внутри. Организуются пешие походы в сквер «Победы», игры-эстафеты на улице, катание на санках, игры в снежки, народные игры и гуляния – это не только интересно, весело, но и полезно.

В течение нескольких лет в учреждении дети принимают кислородные коктейли. Они насыщают организм кислородом и предотвращают кислородное голодание, благотворно действуют на сердечно - сосудистую систему, способствуют налаживанию работы ЖКТ, устранению запоров, повышают защитные свойства организма и улучшают общее самочувствие, увеличивают энергию.

Зимние календарные праздники День Святого Николая, Новый год, Рождество предоставляют возможность продемонстрировать детям свои успехи в овладении различными видами движений, проявлении таких качеств как ловкость, быстрота, настойчивость, инициативность, умение ориентироваться в пространстве. Особое внимание уделяется нравственным качествам: умению прийти на помощь, радоваться победе сверстников, дисциплинированности. Физкультурные досуги основываются на знакомом материале, чаще это эстафеты, подвижные игры, элементы зимних видов спорта, где дошкольники объединяются в команды и соревнуются между собой. Игры с Дедом Морозом возле елки в хоккей, снежки, сугроб, танцы на фитболах, гимнастические этюды с лентами, обручами, с гимнастическими палками, мячами являются украшением новогодних утренников, благотворно влияют на психоэмоциональное состояние воспитанников.

Праздничное настроение, объединение взрослых и детей общими переживаниями, осознание того, что родители видят достижения своих детей и, конечно же, сладкие подарки надолго остаются в памяти каждого.

Физкультурно-оздоровительная работа в условиях детского учреждения во многом зависит от взаимодействия воспитателей, медицинских работников, инструктора по физической культуре, родителей. Ежегодно с участием родителей проводятся различные мероприятия: «День туриста», «Мама, папа и я - спортивная семья», «Наши папы лучше всех», «Гимнастический турнир», «Проводы масленицы». Родители могут получить консультацию педагогов или медицинского персонала относительно закаливания ребенка в домашних условиях. Им рекомендуется: хождение босиком, умывание прохладной водой, обливание стоп ног водой контрастной температуры, облегченная одежда, достаточное пребывание на свежем воздухе, воздушные ванны, сон с открытой форточкой, сквозное проветривание комнаты, употребление пищи богатой витаминами, в осенне-зимний период включать в рацион питания лук и чеснок, подбирать комнатные растения, выделяющие фитонциды.

Слаженная и систематическая работа всех участников образовательного процесса – залог здорового, жизнерадостного ребенка. Ведь здоровье – самая главная ценность человека, и мы стремимся к тому, чтобы в любое время года правила здорового образа жизни, оздоровление и закаливание, стали естественной потребностью каждого.

Наш педагогический коллектив поздравляет всех с новогодними праздниками и желает крепкого здоровья!


Опубликовано в группе «Учителя физической культуры и Инструкторы физического воспитания.»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.