Внеклассное мероприятие на тему «С песней, с шуткой и в игре изучаем ПДД»
Внеклассное мероприятие
на тему
«С песней, с шуткой и в игре
изучаем ПДД»
работу составила
Виноградова Вера Анатольевна
учитель начальных классов
первой категории
МБОУ «Ильинская СОШ»
Тема занятия: С песней, с шуткой и в игре изучаем ПДД
Цель занятия: используя игровую форму, расширять знания уч-ся о правилах дорожного движения.
Оборудование: Рисунки или печатные картинки дорожных знаков; кружки красного, жёлтого и зелёного цвета; костюмы кота, светофора, Помехи-Неумехи; интерактивный комплекс для показа презентации.
Ход занятия
Ведущий: Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить об очень важном – о правилах
дорожного движения.
Делаем ребятам предостережение
Выучите срочно правила движения!
Чтобы не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойны были за рулём водители.
Ребята, я сегодня у себя на столе нашла вот такое письмо:
«Мы, жители страны дорожных знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе-Неумехе. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам!»
Появляется Помеха-Неумеха: Ха! Помощи захотели!? Да и кто вам поможет?
Ведущий: Мы поможем, ребята, жителям страны дорожных знаков? Правда?
Помеха-Неумеха: А вы кто такие?
Ведущий: Мы ребята второго класса.
Помеха-Неумеха: Помочь захотели? Никогда! Никогда вам не удастся помочь! Не вернёте вы светофор и дорожные знаки. Чтобы их найти, нужно задания мои выполнить .А они сложные, трудные.
Ведущий: Ребята, вы испугались Помеху-Неумеху?
Дети: Нет!!!
Ведущий: Ну что же, тогда не будем терять времени даром и отправимся выполнять задания Помехи-Неумехи.
Помеха-Неумеха: Ладно, ладно, посмотрим какие вы умненькие. Чтобы освободить дорожные знаки, отгадайте загадки:
Помеха-Неумеха загадывает загадки:
1.Это что за чудо-юдо,
Два горба, как у верблюда?
Треугольный этот знак
Называется он как? (Неровная дорога)
2.Белый треугольник, красная кайма
Чудный паровозик с дымом у окна.
Этим паровозиком правит дед-чудак.
Кто из вас подскажет, что это за знак? (Железнодорожный переезд без шлагбаума)
3.Вот дорожная загадка:
Как зовётся та лошадка,
Что легла на переходы,
Где шагают пешеходы? (Зебра)
4.Круглый знак, а в нём окошко,
Не спешите сгоряча,
А подумайте немножко,
Что здесь, свалка кирпича? (Въезд запрещён)
5.Красный круг, а в нём мой друг,
Быстрый друг- велосипед.
Знак гласит: здесь и вокруг
На велосипеде проезда нет. (Езда на велосипеде запрещена)
6.Всё водителю расскажет,
Скорость верную укажет.
У дороги , как маяк,
Добрый друг - …. (Дорожный знак)
Помеха-Неумеха: Ух, какие хитренькие и умненькие. Всё же они знают. Хорошо, знаки я отпущу. Но без светофора на дороге трудно обойтись. А его я вам не отдам просто так. Следующее задание я попрошу загадать моего помощника, кота-двоечника из школы светофорных наук. С этим заданием вы точно не справитесь. Кот, ты где? (кот не выходит) Пойду-ка я поищу его. Наверное, опять на солнышке где-нибудь пригрелся и заснул. (Помеха-Неумеха уходит)
Ведущий: Пока Помеха-Неумеха ищет кота, давайте с вами вспомним загадку про велосипед. Я знаю , что вы все любите кататься на нём. А правила вы знаете. Когда и где можно кататься на велосипеде?
Дети отвечают, с какого возраста и где можно ездить на велосипеде.
Появляется Кот.
Кот: Ну, здравствуйте. Я Кот – ученик школы светофорных наук. Пришёл вам вопросы задать.
Ведущий: Кот, а ты знаешь правила дорожного движения?
Кот: А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь!
Ведущий: Ну что ж, сейчас проверим. Скажи, пожалуйста, как надо переходить улицу?
Кот: Как? На четырёх лапах.
Ведущий: Ребята, правильно он ответил?
Дети: Нет!
Кот: А как надо?
Ученик: Пешеход, пешеход,
Помни ты про переход.
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасёт.
Ведущий: А тебе, Кот, второй вопрос: Как следует вести себя, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы?
Кот: Надо обойти автобус, а ещё проще пролезть между колёсами.
Ведущий: А теперь , Кот, ответь на последний вопрос. Можно ли играть на проезжей части ?
Кот: Смотря во что. В шахматы нельзя.
Ведущий: А почему?
Кот: Машины мне фигуры посбивают. А вот в мячик можно ещё как!
Ведущий: А вы, ребята, согласны с Котом?
Ученик: Правил дорожных на свете немало.
Все бы их выучить нам не мешало.
Но основное из правил движенья
Знать как таблицу должны умноженья.
Ученица: На мостовой не играть, не кататься,
Если ты хочешь здоровым остаться.
Кот: Спасибо вам, ребята, вы много знаете и меня научили. Я больше не буду помогать Помехе-Неумехе. Я понял, что плохо не знать правила дорожного движения. Я буду теперь очень стараться на занятиях в школе светофорных наук. Честно-честно!
Ведущий: Ребята, посмотрите! К нам пришёл сам светофор.
Светофор: Здравствуйте, мои дорогие! Я очень рад встрече с вами. А знаете , почему меня так называют?
Ученик: Это слово составлено из двух частей «свет» и «фор». «Свет» - это всем понятно, «фор» - от греческого «форос», что означает «несущий, носитель». А вместе «светофор» значит «носитель света» или «несущий свет». Он несёт три разных света: красный, жёлтый и зелёный.
Ученица: Утром проснешься ты, выйдешь из дому,
На перекрёстке твой старый знакомый.
Он огоньком тебе красным мигнёт,
Скажет: «Опасно! Закрыт переход!»
Ученик: Жёлтый свет , смотри, горит-
Приготовься говорит.
Ученица: А зажжётся свет зелёный –
Проходи, мой друг ученый.
Светофор: Ребята, давайте поиграем и посмотрим , какие вы внимательные. Если я подниму зелёный кружок, то вы топаете ногами, если жёлтый – хлопаете в ладоши, ну а если красный – тишина.
Игра «Я знаю сигналы светофора»
Ведущий: Уважаемый светофор, ребята заранее приготовили рисунки и аппликации на тему правил дорожного движения. Давайте все вместе посмотрим нашу выставку.
Все рассматривают выставку рисунков и аппликаций (можно сделать в виде презентации)
Появляется Помеха-Неумеха: Всё! Пропала я! Моё колдовство теперь бессильно. Ребята очень хорошо знают правила дорожного движения. Простите меня, пожалуйста. Я больше так не буду. Я тоже хочу учить правила дорожного движения.
Ведущий: Ну что, ребята, простим Помеху-Неумеху? Дадим ей возможность научиться ПДД.
Дети: Да!!
Дети берут заранее подготовленные рисунки дорожных знаков (или печные , если есть) и становятся все в круг, чтобы все видели друг друга.
Ученик: Город, в котором с тобой мы живём,
Можно по праву сравнить с букварём.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город даёт нам всё время урок.
Вот она, азбука, -над головой.
Знаки развешаны вдоль мостовой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
Ведущий: На этом наше занятие закончено. Всем спасибо.
Использованные Интернет-ресурсы:
- https//:multi-mama.ru
- https//:mamamozhetvse.ru
-https//:ihappymama.ru