Внеклассное мероприятие на тему «С песней, с шуткой и в игре изучаем ПДД»

0
0
Материал опубликован 18 January 2023

















Внеклассное мероприятие

на тему

«С песней, с шуткой и в игре

изучаем ПДД»









работу составила

Виноградова Вера Анатольевна

учитель начальных классов

первой категории

МБОУ «Ильинская СОШ»





Тема занятия: С песней, с шуткой и в игре изучаем ПДД

Цель занятия: используя игровую форму, расширять знания уч-ся о правилах дорожного движения.

Оборудование: Рисунки или печатные картинки дорожных знаков; кружки красного, жёлтого и зелёного цвета; костюмы кота, светофора, Помехи-Неумехи; интерактивный комплекс для показа презентации.

Ход занятия

Ведущий: Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить об очень важном – о правилах

дорожного движения.

Делаем ребятам предостережение

Выучите срочно правила движения!

Чтобы не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулём водители.

Ребята, я сегодня у себя на столе нашла вот такое письмо:

«Мы, жители страны дорожных знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе-Неумехе. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам!»


Появляется Помеха-Неумеха: Ха! Помощи захотели!? Да и кто вам поможет?

Ведущий: Мы поможем, ребята, жителям страны дорожных знаков? Правда?

Помеха-Неумеха: А вы кто такие?

Ведущий: Мы ребята второго класса.

Помеха-Неумеха: Помочь захотели? Никогда! Никогда вам не удастся помочь! Не вернёте вы светофор и дорожные знаки. Чтобы их найти, нужно задания мои выполнить .А они сложные, трудные.

Ведущий: Ребята, вы испугались Помеху-Неумеху?

Дети: Нет!!!

Ведущий: Ну что же, тогда не будем терять времени даром и отправимся выполнять задания Помехи-Неумехи.

Помеха-Неумеха: Ладно, ладно, посмотрим какие вы умненькие. Чтобы освободить дорожные знаки, отгадайте загадки:

Помеха-Неумеха загадывает загадки:

1.Это что за чудо-юдо,

Два горба, как у верблюда?

Треугольный этот знак

Называется он как? (Неровная дорога)

​​​​​​​2.Белый треугольник, красная кайма

Чудный паровозик с дымом у окна.

Этим паровозиком правит дед-чудак.

Кто из вас подскажет, что это за знак? (Железнодорожный переезд без шлагбаума)

3.Вот дорожная загадка:

Как зовётся та лошадка,

Что легла на переходы,

Где шагают пешеходы? (Зебра)

4.Круглый знак, а в нём окошко,

Не спешите сгоряча,

А подумайте немножко,

Что здесь, свалка кирпича? (Въезд запрещён)

5.Красный круг, а в нём мой друг,

Быстрый друг- велосипед.

Знак гласит: здесь и вокруг

На велосипеде проезда нет. (Езда на велосипеде запрещена)

6.Всё водителю расскажет,

Скорость верную укажет.

У дороги , как маяк,

Добрый друг - …. (Дорожный знак)



Помеха-Неумеха: Ух, какие хитренькие и умненькие. Всё же они знают. Хорошо, знаки я отпущу. Но без светофора на дороге трудно обойтись. А его я вам не отдам просто так. Следующее задание я попрошу загадать моего помощника, кота-двоечника из школы светофорных наук. С этим заданием вы точно не справитесь. Кот, ты где? (кот не выходит) Пойду-ка я поищу его. Наверное, опять на солнышке где-нибудь пригрелся и заснул. (Помеха-Неумеха уходит)



Ведущий: Пока Помеха-Неумеха ищет кота, давайте с вами вспомним загадку про велосипед. Я знаю , что вы все любите кататься на нём. А правила вы знаете. Когда и где можно кататься на велосипеде?

Дети отвечают, с какого возраста и где можно ездить на велосипеде.



Появляется Кот.

Кот: Ну, здравствуйте. Я Кот – ученик школы светофорных наук. Пришёл вам вопросы задать.

Ведущий: Кот, а ты знаешь правила дорожного движения?

Кот: А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь!

Ведущий: Ну что ж, сейчас проверим. Скажи, пожалуйста, как надо переходить улицу?

Кот: Как? На четырёх лапах.

Ведущий: Ребята, правильно он ответил?

Дети: Нет!

Кот: А как надо?

Ученик: Пешеход, пешеход,

Помни ты про переход.

Подземный, наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасёт.

Ведущий: А тебе, Кот, второй вопрос: Как следует вести себя, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы?

Кот: Надо обойти автобус, а ещё проще пролезть между колёсами.

Ведущий: А теперь , Кот, ответь на последний вопрос. Можно ли играть на проезжей части ?

Кот: Смотря во что. В шахматы нельзя.

Ведущий: А почему?

Кот: Машины мне фигуры посбивают. А вот в мячик можно ещё как!

Ведущий: А вы, ребята, согласны с Котом?

Ученик: Правил дорожных на свете немало.

Все бы их выучить нам не мешало.

Но основное из правил движенья

Знать как таблицу должны умноженья.

Ученица: На мостовой не играть, не кататься,

Если ты хочешь здоровым остаться.

Кот: Спасибо вам, ребята, вы много знаете и меня научили. Я больше не буду помогать Помехе-Неумехе. Я понял, что плохо не знать правила дорожного движения. Я буду теперь очень стараться на занятиях в школе светофорных наук. Честно-честно!

Ведущий: Ребята, посмотрите! К нам пришёл сам светофор.

Светофор: Здравствуйте, мои дорогие! Я очень рад встрече с вами. А знаете , почему меня так называют?

Ученик: Это слово составлено из двух частей «свет» и «фор». «Свет» - это всем понятно, «фор» - от греческого «форос», что означает «несущий, носитель». А вместе «светофор» значит «носитель света» или «несущий свет». Он несёт три разных света: красный, жёлтый и зелёный.

Ученица: Утром проснешься ты, выйдешь из дому,

На перекрёстке твой старый знакомый.

Он огоньком тебе красным мигнёт,

Скажет: «Опасно! Закрыт переход!»

Ученик: Жёлтый свет , смотри, горит-

Приготовься говорит.

Ученица: А зажжётся свет зелёный –

Проходи, мой друг ученый.

Светофор: Ребята, давайте поиграем и посмотрим , какие вы внимательные. Если я подниму зелёный кружок, то вы топаете ногами, если жёлтый – хлопаете в ладоши, ну а если красный – тишина.

Игра «Я знаю сигналы светофора»

Ведущий: Уважаемый светофор, ребята заранее приготовили рисунки и аппликации на тему правил дорожного движения. Давайте все вместе посмотрим нашу выставку.

Все рассматривают выставку рисунков и аппликаций (можно сделать в виде презентации)

Появляется Помеха-Неумеха: Всё! Пропала я! Моё колдовство теперь бессильно. Ребята очень хорошо знают правила дорожного движения. Простите меня, пожалуйста. Я больше так не буду. Я тоже хочу учить правила дорожного движения.

Ведущий: Ну что, ребята, простим Помеху-Неумеху? Дадим ей возможность научиться ПДД.

Дети: Да!!

Дети берут заранее подготовленные рисунки дорожных знаков (или печные , если есть) и становятся все в круг, чтобы все видели друг друга.

Ученик: Город, в котором с тобой мы живём,

Можно по праву сравнить с букварём.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город даёт нам всё время урок.

Вот она, азбука, -над головой.

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Ведущий: На этом наше занятие закончено. Всем спасибо.

























































Использованные Интернет-ресурсы:

- https//:multi-mama.ru

- https//:mamamozhetvse.ru

-https//:ihappymama.ru

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.