Самоанализ
САМОАНАЛИЗ РАБОТЫ
учителя математики
БИРЮКОВОЙ ЛЮДМИЛЫ ВЯЧЕСЛАВОВНЫ
по итогам ….учебного года
Общие сведения об учителе:
Бирюкова Людмила Вячеславовна
Воронежский государственный педагогический
университет, 1994 г.
квалификация по диплому: учитель математики и физики
общий трудовой стаж - 22 года
педагогический стаж - 22 года
педагогический стаж в данном ОО – 9 месяцев
IКК (приказ департамента образования, науки и молодёжной политики Воронежской области №15-А от 19.02.2015)
Задачи, которые ставились учителем на …..учебный год:
изучить психологические и возрастные особенности школьников
выявить круг умений и навыков, отработка которых требует большого внимания и концентрации на них
сформировать представление о формате и структуре ЕГЭ и ОГЭ, об особенностях процедуры его проведения
внедрить в практику образовательной деятельности учебно-методические материалы по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ
повысить качество проведения учебных занятий по внедрению новых технологий
Мониторинг качества обучения
Результаты успеваемости по итогам годовой аттестации
(сравнение 8 классов с предыдущим годом не производится)
Предмет | Взвод | % успеваемости | % качества | Средний балл | |||
год | год | год | год | год | год | ||
математика | 81 | | 100 | | 66 | | 3,8 |
математика | 82 | | 100 | | 61 | | 3,6 |
математика | 111 | 100 | 100 | 42 | 81 | 3,4 | 4 |
математика | 112 | 100 | 100 | 52 | 70 | 3,5 | 4 |
Итого по предмету | 4 | 100 | 100 | 47 | 69,5 | 3,45 | 3,85 |
Результаты промежуточной аттестации
(сессионные устные и письменные зачеты)
Предмет | Сессия | Форма проведения | Взвод | % успеваемости | % качества | Средний балл |
| зимняя | письменно | 81 | 90 | 38 | 3,3 |
| письменно | 82 | 96 | 36 | 3,5 | |
| письменно | 111 | 86 | 29 | 3,2 | |
| письменно | 112 | 78 | 13 | 3 | |
Итого по предмету | | | 4 | 87,5 | 29 | 3,25 |
| Летняя | письменно | 81 | 100 | 17 | 3,2 |
| письменно | 82 | 100 | 14 | 3,2 | |
Итого по предмету | | | 2 | 100 | 15,5 | 3,2 |
Результаты ОГЭ
Предмет | Взвод | Кол-во сдававших. | Средний балл | Средняя оценка | % успеваемости | % качества |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
Получили «2» на ОГЭ:
Результаты ЕГЭ
Предмет | Взвод | Кол-во сдававших. | Средний балл | % успев. | % кач. |
математика (базовый уровень) | 111 | 21 | 4,6 | 100 | 95 |
математика (базовый уровень) | 112 | 23 | 4,3 | 100 | 83 |
математика (профильный уровень) | 111 | 21 | 43,5 | 95 | 39 |
математика (профильный уровень) | 112 | 23 | 42,3 | 83 | 43 |
Не преодолели минимальный порог на ЕГЭ
Жуков Владислав, Центковский Евгений, Белов Евгений, Верлин Георгий, Мацнев Дмитрий
Работа с неуспевающими и одаренными детьми
Наличие учащихся, имеющих четвертные оценки «2» (перечислить) – Воропаев Игорь, Половенко Павел, Мухин Иван,Бочаров Никита, Крушин Александр, Фёдоров Валерий (все во второй четверти)
Наличие учащихся, имеющих годовые оценки «5» (сравнение 8 классов с предыдущим годом не производится):
Предмет | Взвод | Количество учащихся | |
год | год | ||
математика | 81 | | 3 |
| 82 | | 4 |
| 111 | 0 | 1 |
| 112 | 0 | 0 |
Всего: | | 0 | 8 |
Внеурочные достижения учащихся
Школьный этап всероссийской олимпиады школьников
Доля учащихся от общего числа обучаемых учителем школьников, принимающих участие в предметных олимпиадах школьного уровня:
Всего учащихся | Количество участников | % участия |
194 | 12 | 6 |
Победители и призеры школьных олимпиад за …..уч. год
Предмет | Фамилия, имя | Место |
математика | Попов Денис | 2 |
Здоровцов Вадим | 1 | |
Патрицкий Сергей | 1 |
Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников
Предмет | Ф.И уч-ся | Кол-во баллов | Место |
математика | Здоровцов Вадим | 25 | 1 |
математика | Патрицкий Сергей | 25 | 2 |
Региональный этап всероссийской олимпиады школьников
Предмет | Ф.И уч-ся | Кол-во баллов | Место |
математика | Патрицкий Сергей | 19 | 22 |
| | | |
Предметные конкурсы и олимпиады
Очные
Наименование конкурса или олимпиады | Уровень конкурса | Участники | Результат |
| | | |
| | | |
| | | |
Заочные
Наименование конкурса или олимпиады | Уровень конкурса | Участники | Результат |
Кконкурс МИФ | всероссийский | Столяров Иван | 3 место |
| | Баранов Андрей | участник |
| | Паринов Лев | 3 место |
| | Малофеев Владислав | участник |
| | Каренский Даниил | участник |
| | Климов Сергей | участник |
| | Деев Владислав | участник |
| | Попов Денис | участник |
| | Баранец Даниил | участник |
| | Руденко Степан | участник |
| | Никитин Никита | 3 место |
| | Платонов Даниил | 2 место |
| | Пеканов Никита | участник |
| | Колотушкин Андрей | участник |
| | Москалёв Лев | 3 место |
| | Жихарев Роман | участник |
| | Бардуков Максим | 2 место |
| | Добросоцких Юрий | участник |
| | Полозов Егор | участник |
| | Беляев Алексей | 2 место |
| | Частихин Александр | 2 место |
Научно-практические конференции
Наименование конкурса или олимпиады | Уровень конкурса | Участники | Результат |
школьная конференция «Ступени» | школьный | Малофеев Владислав | участник |
школьная конференция «Ступени» | школьный | Бородин Богдан | участник |
Методическая работа
Особенности используемых учителем программ (указать УМК)
Алгебра и начала математического анализа: Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (базовый уровень) А.Г.Мордкович.. М.: Мнемозина, 2015
Алгебра и начала математического анализа: Задачник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (базовый уровень) А.Г.Мордкович.. М.: Мнемозина, 2015
Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 10 класса . Л.А.Александрова . М.: Мнемозина, 2011
Алгебра и начала математического анализа 11 класс (базовый уровень) Контрольные работы В И. Глизбург М.: Мнемозина, 2011
Алгебра и начала математического анализа 11 класс (базовый уровень) Поурочные разработки к УМК А.Г.Мордковича и др. А.Н. Рурукин (М., Мнемозина)
Геометрия: Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений Л.С.Атанасян и др. Под ред. А.Н Тихонова. М.: Просвещение,2015
Дидактические материалы по геометрии для 10 класса Б.Г.Зив и др. М.:Просвещение,2015
Сборник заданий для подготовки и проведения письменного экзамена по алгебре и началам анализа за курс средней школы, Дорофеев Г.В.. М.:Дрофа,2016
Математика. Единый госэкзамен - Е. Н. Балаян. Ростов-на-Дону. Феникс,2014
Единый госэкзамен. Контрольные измерительные материалы. Математика .М.:Просвещение, 2002-2015.
История математики в школе:10-11 кл. Пособие для учителей.-М.:Просвещение,1987
Повторяем и систематизируем школьный курс геометрии .-В.С.Крамор
Задачи по геометрии для 7-11 кл. Б.Г.Зив и др.
ЕГЭ 2017. Математика. Практикум тесты Л.Д.Лаппо М.: Экзамен, 2017.
Школьникам о математике и математиках .Пособие для учащихся 5-9 классов
Таблицы: формулы тригонометрии, степени и логарифмы, производная.
Математика, Тесты дл подготовки к ЕГЭ.2012-2017.
Элементы комбинаторики. И. Н. Данкова и др.Воронеж : ВОИПКРО, 2008.
Элементы теории вероятности и математической статистики. И. Н. Данкова и др. Воронеж: ВОИПКРО,2008.
Алгебра : Учебник для 8 классов общеобразовательных учреждений / Ю.Н.Макарычев и др. Под ред. С.А Теляковского. М.: Просвещение 2010
Алгебра 8 кл. Карточки для проведения контрольных работ. М.:Вербум-М,2003
Геометрия: Учебник для 7-9 классов общеобразовательных учреждений / Л.С.Атанасян и др. Под ред. А.Н Тихонова. М.: Просвещение,2003
Дидактические материалы по геометрии для 8 класса / Б.Г.Зив и др. М.:Просвещение,2005
Тема самообразования «Методы и приёмы подготовки учащихся к ЕГЭ и ОГЭ»
Проектная и инновационная деятельность учителя
В ……учебном годы вместе с обучающимися было подготовлено два проекта:
Малофеев Владислав «Измерения на местности»,
Бородин Богдан «Потребительский кредит
Были посещены уроки у коллег:
1) Корнюшенко С. В. «Английские банкноты»
2) Семьнинова Е. Н. «Решение неравенств 2-й степени с одной переменной»
3) Кочеткова И. Н. «Реактивное движение»
4) Гайдук Н. В. «Подготовка к ЕГЭ. Часть 1»
На уроках использую мультимедийный проектор, сеть интернет, презентации.
Обобщение и распространение педагогического опыта
Выступления
Тема выступления | Дата | Мероприятие |
«Деятельность учителя в рамках перехода на ФГОС» | | школьная научно-практическая конференция «Ступени мастерства» |
«Практические основы разработки современного урока математики в условиях внедрения ФГОС» | | педагогический совет «Каким должен быть современный урок» |
Открытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету
Тема | Взвод | Предмет | Форма проведения | Краткий анализ |
«Площадь трапеции» | 81 | математика | урок открытия новых знаний | Урок был построен в соответствии с требованиями ФГОС, соответствовал теме и форме проведения. Использовалась работа в парах. На разных этапах урока обучающиеся повторяли ранее изученный материал, знакомились с новым, закрепляли изученное. |
Участие в профессиональных конкурсах
Название конкурса | Уровень | Форма (очная, заочная) | Результат |
«Любимый учитель» | областной | заочная | участник |
«Образовательный потенциал России» | всероссийский | заочная | лауреат 2 степени |
Публикации
Тема публикации | Издание | Реквизиты |
Презентация «Среднее арифметическое» | «Знанио» | М-8689 |
Профессиональная переподготовка и повышение квалификации в этом году
Нет
Оценка профессиональной деятельности педагога (грамоты, благодарственные письма и т.д.)
1) диплом за организацию сверхпрограммной общероссийской предметной олимпиады «Олимпус. Осенняя сессия»
2) благодарность от депутата Государственной Думы Федерального Собрания РФ С. В. Чижова
3) сертификат участника конференции «Проектирование современного урока в условиях реализации ФГОС общего образования»
4) сертификат участника вебинара «Особенности построения курса геометрии для 7-9 классов в УМК по математике»
5) сертификат участника всероссийского педагогического сообщества «Моё образование»
6) сертификат активного участника всероссийского педагогического сообщества «Моё образование»
7) сертификат подписчика рассылки «Современный учительский портал»
Диагностика успехов и затруднений в работе
Затруднения в работе были связаны с тем, что нужно было вливаться в новый коллектив, привыкать к новым ученикам. Ранее мне не приходилось заниматься проектной деятельностью. В этом учебном году делали первые шаги. Ещё не получалось уделять достаточно времени ученикам, которые в дальнейшем могли бы успешно участвовать в конкурсах и олимпиадах.
В качестве положительного результата можно отметить подготовку двух победителей муниципального этапа всероссийской олимпиады, удачное (на мой взгляд) выступление обучающихся на школьной конференции. Успехом также можно считать ещё и то, что в целом удалось построить доброжелательные взаимоотношения с обучающимися.
Достучаться до каждого сердца тех,
Кого ты решился учить,
И откроется тайная дверца
К душам тех, кого смог полюбить!
Задачи на …..учебный год
1) продолжить осваивать новые педагогические технологии
2) более активно участвовать в научно-практических конференциях
3) принять участие в олимпиадах различного уровня
4) использовать достижений науки и техники
5) изучить психологические и возрастные особенности школьников
6) проводить подготовку к ОГЭ