Самоанализ деятельности учителя
САМОАНАЛИЗ
(аналитическая справка, отражающая совокупность результатов
практической деятельности педагога)
1. Общие данные
Сведения о прохождении курсов повышения квалификации за последние
5 лет (место прохождения, тема, срок, объем, документ, результат) –
1. Московский городской психолого-педагогический университет по теме «Механизмы реализации индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида в части получения детьми-инвалидами образования в обычных образовательных учреждениях» в объеме 72 часов, с 01 декабря по 17 декабря 2011г., удостоверение № У-11-2799.
Данные курсы познакомили с особенностями работы учителя-предметника с ребенком-инвалидом в общеобразовательном учреждении, поставили задачи работы на предстоящий период.
2. Автономная некоммерческая организация высшего профессионального образования «Межрегиональный открытый социальный институт» по теме «IT-Essentials: аппаратное и программное обеспечение персонального компьютера» в объеме 72 часов, с 26 июля по 30 августа 2010г., удостоверение № 36.
Данные курсы были очень полезны с практической точки зрения, придали уверенности при теоретических уроках – знакомстве с устройствами компьютера, позволили сформировать учебно-тематический план кружка по информатике «Сетевая Академия CISCO» для 9 классов.
3. Педагогический университет «Первое сентября» и факультет педагогического образования МГУ им.М.В.Ломоносова по теме «Методы профилактики и разрешения конфликтных ситуаций в образовательной среде» в объеме 72 часов, с 01 сентября 2011г. по 30 мая 2012г., удостоверение № 101-632-378/ЕД-21-002.
Данные курсы были очень полезны с точки зрения высокой конфликтности в среднем звене школы, а также научили переводить конфликты в конструктивное русло, находить компромиссные варианты в конфликтах различных видов и уровней.
4. Пензенский региональный центр высшей школы филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего
профессионального образования «Российский государственный университет инновационных технологий и предпринимательства» по теме «Личностные результаты обучающихся как предмет диагностико-аналитической деятельности» в объеме 72 часов, с 28 марта по 10 апреля 2013г.)
Данные курсы актуальны и своевременны, обучение на них позволило научиться анализировать личностные результаты обучающихся согласно ФГОС.
5. Обучение на учебном курсе «Основы компьютерной грамотности» ГОУ ВПО «Марийский государственный университет», в объеме 2 часа, сертификат № 9966603 от 19.05.2011г.
Принимала участие в работе конференций и семинаров:
18.02.2009г. – участие в Республиканском семинаре «Организация системы сопровождения обучающихся со специальными образовательными потребностями», с.Шойбулак.
20.05.2009г. - участие в VI всероссийской научно-практической конференции «Применение информационно-коммуникационных технологий в образовании» («ИТО-Марий Эл -2009») в рамках Международного конгресса конференций «Информационные технологии в образовании» и публикация в сборнике «Вестник МарГТУ» № 3, 2009г.
28.04.2010г. – участие в Республиканском семинаре учителей начальных классов «На пути к стандартам второго поколения».
27.08.2010г. – участие в республиканской августовской педагогической конференции «Учитель в муниципальной системе образования», мастер-класс «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе».
30.11.2010г. – участие во Всероссийской Интернет-конференции «Новые образовательные технологии: опыт, проблемы, перспективы», сертификат № 0109/к.
11.02.2013г. – участие в научно-практической конференции «Проектно-исследовательская деятельность в образовании», сертификат, приказ № 009 от 11.02.2013г.
11.02.2013г. – участие в семинаре «Профессиональная компетентность педагога: вызовы современного образования», сертификат, приказ № 009 от 11.02.2013г.
15.03.2013г. – участие в XIX республиканской научно-практической конференции «Психолого-педагогические проблемы модернизации системы повышения квалификации: формирование компетентностной модели обучения в условиях введения ФГОС».
Самообразование по специальности в межаттестационный период.
В целях повышения информационной компетентности обучающихся, а также собственного кругозора в области информатики и информационных технологий изучила следующую литературу:
Шафрин Ю.А. Основы компьютерной технологии. – М.: АБВ, 1997. – 656 с.
Учебное пособие представляет собой систематизированный курс основ современных информационных технологий. Содержание соответствует требованиям обязательного минимума образования по информатике. Пособие может использоваться как книга для дополнительного чтения при изучении базового курса (7-9 классы), а также как пособие, обеспечивающее изучение информационных технологий в 10-11 классах.
Информатика и информационные технологии. (Учебное пособие) Под ред. Романовой Ю.Д. (2008, 3-е изд., 592с.
В книге изложены основы информатики, раскрыты технологии и инструменты сбора, обработки, хранения и поиска информации с использованием современного понятийного технологического аппарата. Рассмотрены вопросы, посвященные сетевым технологиям обработки информации. Пособие содержит комплекс практических заданий с подробными комментариями.
Якубайтис Э.А. Информационные сети и системы: Справочная книга.- М.: Финансы и статистика, 2008
В книге собран материал, посвященный освещает основные вопросы информатики, телеобработки, информационных сетей и вычислительной техники. Книга построена на базе модели, именуемой гиперсредой. Благодаря этому можно всесторонне изучить выбранные темы на основе того материала, который предоставляет книга.
Много интересной информации получаю на сайтах:
Изучая информацию этого сайта, я много узнала о переходе на ФГОС второго поколения, по информатике и ИКТ для 7-9 классов, согласно ФГОС.
Работая c детьми, имеющими трудности в обучении, нахожу на этом сайте всю необходимую информацию, которая постоянно обновляется.
Методическая тема, над которой работаю «Использование ЦОР на уроках информатики». Данная тема является актуальной, так как в соответствии с ФГОС и требованиями к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования: метапредметные результаты должны отражать: формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ–компетенции). Каждый современный учитель-предметник в своей деятельности должен уметь использовать ЦОР, а также уметь их создавать и научить учащихся создавать их сами.
Цель: создание коллекции ЦОР по информатике для использования в образовательном процессе с целью повышения качества обученности и формирования предметных, личностных и метапредметных компетентностей учащихся.
Задачи:
Создание коллекции авторских текстографических, мультимедийных и интерактивных ЭОР для интерактивной доски и для индивидуальной работы учащихся на персональных компьютерах.
Использование авторских ЭОР в образовательном процессе на уроках информатики с целью повышения качества образования и формирования предметных, личностных и метапредметных компетентностей учащихся.
Повышение профессиональной компетентности учителя – предметника.
Популяризация опыта создания и использования авторских ЭОР в образовательном процессе.
По методической теме 09.11.2012г. проведен школьный семинар для учителей-предметников «Работа в сетевых сообществах». Оказываю консультативную помощь в регистрации в сетевых сообществах, электронных конкурсах педагогического творчества учителям-предметникам.
Участие в формировании образцов педагогического опыта на сайте «Портфолио учителей», размещенном в сети Интернет, в сетевых сообществах работников образования.
Реализация темы «Использование ЦОР на уроках информатики» связана с тем, что именно в процессе обучения должны закладываться предпосылки информатизации общества. Поэтому одной из основных задач образовательного процесса становится не только овладение навыками компьютерной грамотности, но и обладание информационными и метапредметными компетентностями.
Результатами реализации методической темы «Использование ЦОР на уроках информатики» являются:
создана коллекция ЦОР с методическими рекомендациями по использованию при изучении курса «Информатика и ИКТ»;
повысился процент качества обученности учащихся (с 94% 2010-2011 учебном году до 98% 2012-2013 учебном году);
06.03.2013г. – открытый урок «Урок-защита индивидуальных проектных заданий по теме: "Компьютерные презентации Power Point" в рамках районного конкурса Учитель года 2013.
25.01.2013г. – открытый урок в 8а классе на тему «Система управления базой данных».на РМО учителей математики, физики и информатики «Применение цифровых образовательных ресурсов в организации и проведении исследовательской деятельности на уроках математики, физики и информатики»
08.11.2012г. – выступление на тему «Использование сайта «Единая коллекция ЦОР» на уроках информатики в 7-9 классах» на районном семинаре «Цифровые образовательные ресурсы в образовательном процессе».
2. Достижения в профессиональной деятельности
2.1. Характеристика (аннотация) методических материалов, разработанных
в межаттестационный период, уровень их представления.
Мои методические разработки размещены на сайте http://www.openclass.ru
Конспект урока информатики для 8 класса по теме «База данных СУБД» http://www.openclass.ru/node/357455
Конспект урока информатики для 7 класса по теме «Урок-защита индивидуальных проектных заданий по теме: «Компьютерные презентации Power Point». http://www.openclass.ru/node/357475
Выступление на родительском собрании по теме «Чтение в семье: что и как читать?» http://www.openclass.ru/node/357468
Конспект классного часа для 10 класса по теме «Учиться… а что это значит?» http://www.openclass.ru/node/357463
Статья «Формирование профессиональной компетентности педагога через самообразование».http://www.openclass.ru/node/357459
Статья «Самообразование в освоении ФГОС второго поколения» http://www.openclass.ru/node/357465
Статья "Формирование ИКТ-компетентности учителя и учащихся информационными и коммуникационными технологиями во внеурочной деятельности" http://www.openclass.ru/node/357479
Имею публикации:
Статья «Компетентностный подход деятельности выпускников программы Intel «Обучение для будущего» на VI Всероссийской научно-практической конференции «Применение информационно-коммуникационных технологий в образовании» («ИТО-Марий Эл 2009), проводимой в рамках Международного конгресса конференций «Информационные технологии в образовании» 20-21 мая 2009 года. http://iso.marsu.ru/conference/ito2009/
Методические разработки опубликованы на сайте http://festival.1september.ru
Мастер-класс на тему "Детская одаренность – пути реализации" http://festival.1september.ru/articles/562804/
Урок мужества "Помни нас, Родина!" (беседа с элементами тренинга). http://festival.1september.ru/articles/537881/
Статья на тему «Информатизация образования: новые возможности использования ИКТ в учебно-воспитательном процессе МОУ «Оршанская средняя общеобразовательная школа» на Х Всероссийской научно-практической конференции «Применение информационно-коммуникационных технологий в образовании» («ИТО-Марий Эл 2013), проводимой в рамках Международного конгресса конференций «Информационные технологии в образовании» 16-18 мая 2013 года http://mari.ito.edu.ru/2013/section/214/98365/
2.2. Анализ участия в открытых мероприятиях в межаттестационный период, место и уровень проведения мероприятий, результативность.
В межаттестационный период мною проведены открытые занятия, мероприятия:
04.12.2012г. – открытое внеклассное мероприятие по информатике «Сто к одному» для 8 классов в рамках школьной предметной Недели математики, физики, информатики.
19.03.2013г. – открытый классный час «Учиться…? А что это значит?» в 10а классе в рамках районного конкурса Учитель года 2013.
27.03.2013г. – фрагмент открытого родительского собрания «Чтение в семье: что и как читать?» в рамках районного конкурса Учитель года 2013.
Все уроки проведены на высоком уровне, о чем свидетельствуют отзывы присутствующих учителей, методистов, представителей общеобразовательных учреждений района и республики.
Выступления на конференциях и семинарах:
29.08.2012г. – выступление на тему «Формирование профессиональной компетентности педагога через самообразование» на РМО учителей математики, физики и информатики «Методическая компетентность учителей математики, физики и информатики: проблемы и пути их решения».
2012г. – участие в качестве руководителя ученического проекта во Всероссийском Фестивале исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» - видео-ролик о Стиве Джобсе «Компьютер как велосипед только для нашего сознания» Зубарева Ивана, 2012г. http://project.1september.ru/work.php?id=600229
2011-2012 уч.г., 2012-2013 уч.г. – участие в качестве учителя-консультанта по информатике в Республиканском Интернет-конкурсе по информатике и программированию для школьников «IT–класс».
2.3. Анализ участия в конкурсах профессионального мастерства
в межаттестационный период, место проведения и уровень, результативность
Участник районного конкурса «Учитель года 2013».
В рамках Дня науки, проводимого ГОУ СПО РМЭ «Оршанский педагогический колледж» участвовала в конкурсе «Лучший проект INTEL-2009» с проектом «Выбор профессии» среди выпускников этой программы 09.02.2009г, сертификат 019/2.
2.4. Публикации в межаттестационный период (цель создания, наличие востребованности публикаций в педагогическом сообществе, перспективы
по созданию, разработке новых изданий).
Статья «Компетентностный подход деятельности выпускников программы Intel «Обучение для будущего» на VI Всероссийской научно-практической конференции «Применение информационно-коммуникационных технологий в образовании» («ИТО-Марий Эл 2009), проводимой в рамках Международного конгресса конференций «Информационные технологии в образовании» 20-21 мая 2009 года. http://iso.marsu.ru/conference/ito2009/
Опубликованы на сайте http://festival.1september.ru
Мастер-класс на тему "Детская одаренность – пути реализации" (2009 / 2010 учебный год). http://festival.1september.ru/articles/562804/
Урок мужества "Помни нас, Родина!" (беседа с элементами тренинга). (2008 / 2009 учебный год) http://festival.1september.ru/articles/537881/
3. Результаты практической деятельности педагога
3.1. Уровень обученности (успеваемости) учащихся за последние 3 года педагогами-предметниками; уровень достижений воспитанников (другими педагогами), подтверждающий результативность наработок
по методической теме (в таблицах или диаграммах), обоснование
и выводы по достигнутым результатам.
Уровень обученности учащихся за последние 3 года
Учебный год | Средний балл | % качества | % успеваемости |
2010-2011 | 4,6 | 94 | 100 |
2011-2012 | 4,6 | 94 | 100 |
2012-2013 | 4,8 | 98 | 100 |
По результатам обученности за последние 3 года средний балл стабилен 4,6 баллов.
Процент качества вырос с 94 % до 98 %. Видна стабильная динамика среднего балла и процента качества.
Похожие публикации