12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Клочкова Елена Сергеевна2762
Заместитель директора и по совместительству учитель математики. Контингент обучающихся - дети с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Имею богатый опыт работы в должности учителя-дефектолога и классного руководителя. Люблю свою работу
Россия, Липецкая обл., Елец
0

Самоанализ интегрированного урока по математике и истории "Блокада Ленинграда в цифрах: умножение многозначных чисел на двузначное число"

Самоанализ

интегрированного урока в 7 «А» классе по математике и истории «Блокада Ленинграда в цифрах:

умножение многозначных чисел на двузначное число»


учитель Клочкова Е.С.


В 7 «А» классе обучаются 13 учащихся: 3 девочки и 10 мальчиков. 12 обучающихся – это дети с легкой умственной отсталостью, один обучающийся – с умеренной. По уровню учебных возможностей: 5 обучающихся с высоким уровнем (И. Никита, К. Артем, Л. Никита, М. Артем, Д. Степан), 3 обучающихся имеют средний уровень (Г.Анна, С.Сергей, Ф. Евгений), низкий уровень у 4 обучающихся (А.Александр, Л. Александр, М. Мария, Т. Ольга), 1 обучающийся оценивается по результатам индивидуальных достижений (В. Иван).

Обучающиеся психологически были подготовлены к учебно-познавательной деятельности.

Тип урока: интегрированный урок (математика и история) по закреплению новых знаний

Цель: Совершенствовать умения и навыки умножения многозначных чисел на двузначное число, дать учащимся представление о стойкости и мужестве ленинградцев в дни блокад: «Блокада в цифрах: умножение многозначных чисел на двузначное число».

Задачи урока:

Учебные:

формировать умения и навыки умножения многозначных чисел на двузначное число;

закреплять и совершенствовать знания учащихся о компонентах умножения;

Познакомить обучающихся с трагическими событиями блокады Ленинграда

Корекционно-развивающие:

развивать и корректировать познавательную деятельность обучающихся;

способствовать формированию умственных и практических действий, способностей анализировать, синтезировать, обобщать;

Воспитательные:

воспитывать познавательную активность, интерес к предмету;

воспитывать гордость за свою Родину, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны. Воспитывать гордость за свою страну.



Оборудование: рабочие тетради (в клетку), компьютер, проектор, презентация, карточки с практическими заданиями, карточки с названиями компонентов действий, кусок «блокадного» хлеба.

Ход урока:

1.Организационный момент (1-2 мин): обеспечивает быстрое включение детей в урок и предпосылки к продуктивной работе, соблюдению дисциплины на уроке.

2. Устный счет (5-7 мин): проведение устного счета в виде математической эстафеты развивает память, внимание, навыки счета, вычислений, интерес к математике, активность учащихся, развивает устную речь учащихся, воспитывает чувство товарищества и взаимовыручки.

3. Актуализация чувственного опыта и опорных знаний (3 мин): способствует повторению пройденного и подведению к закреплению новых знаний. Задание «Найди ошибку» способствовало повторению и закреплению алгоритма умножения многозначного числа на двузначное число и правил его записи, а задание «Назови меня» позволяет вспомнить название компонентов умножения.

4. Сообщение темы и цели урока (3 мин.): осуществлялось с использованием поискового метода – решив заданные примеры на умножение, обучающиеся получили два многозначных «зашифрованных» числа, связанных с темой урока (даты блокады Ленинграда).

Тема урока отражает теоретическую и практическую часть урока и понятна учащимся. Дидактической задачей этого этапа урока являлось возбуждение интереса к материалу, пробуждение творческой мысли, осознанное принятие учащимися цели познавательной деятельности.

5. Упражнения в решении задач и примеров под руководством учителя (10-15 мин): на данном этапе урока ответы, полученные в ходе решения математических заданий (решение примеров, задачи) находили свое отражение в истории блокады Ленинграда. Это способствовало не только закреплению навыков письменного умножения многозначных чисел на двузначное число, но и поддержанию познавательного интереса, знакомству обучающихся с трагическими событиями блокады Ленинграда.

Мной использовались различные формы работы: индивидуальная (сильные учащиеся выполняли решение самостоятельно, а также индивидуальное задание в рамках своих учебных возможностей выполнял Верещагин И.), фронтальная, групповая.

На этом этапе урока мне удалось определить уровень усвоения материала и приступить к устранению типичных ошибок у ребят и доведению знаний учащихся до обязательного уровня.

В ходе проведения самостоятельной работы удалось создать условия, обеспечивающие процесс самостоятельного применения знаний и способов действий (индивидуальная самостоятельная работа, контроль, самоконтроль, самооценка, практика под руководством учителя, коррекция).

6. Задание на дом (2 мин): позволяет закрепить навыки умножения многозначного числа на двузначное число. Подобранное задание включает в себя не только математический компонент, но и возможность углубить свои знания по истории блокады Ленинграда. Домашнее задание дано вовремя. Носило дифференцированный характер.

7. Подведение итогов урока, рефлексия (3-4 мин): позволяет проанализировать, дать оценку успешности достижения цели и наметить перспективу на будущее. Содержание этапа: Самооценка и оценка работы класса и отдельных учащихся. Аргументация выставленных отметок, замечания по уроку, предложения о возможных изменениях на последующих уроках.

Рефлексия обучающихся.

8. Просмотр тематического фильма «Блокадный Ленинград» (4 мин)


Главный акцент на уроке делался на совершенствование умений и навыков умножения многозначных чисел на двузначное число, а также на ознакомление учащихся с подвигом стойкости и мужества ленинградцев в дни блокады.

Образовательный аспект представлен формированием умений и навыков умножения многозначных чисел на двузначное число, закреплением и совершенствованием знаний учащихся о компонентах умножения, знакомством обучающихся с трагическими событиями блокады Ленинграда

Развивающий аспект представлен развитием и коррекцией познавательной деятельности обучающихся, формированием умственных и практических действий, способностей анализировать, синтезировать, обобщать.

Воспитывающий аспект реализован в ходе ознакомления с историей блокадного Ленинграда, что способствовало привитию чувства гордости за свою Родину, уважения к ветеранам Великой Отечественной войны.

Для проведения урока была избрана технология личностно – ориентированного подхода. Задания подбирались с учетом учебных возможностей детей, создавались условия для проявления познавательной активности учеников. 

Также в процессе урока использовались здоровьесберегающие технологии: соблюдение гигиенических условий проведения урока, проведение физминутки, создание благоприятного психологического климата на уроке, четкая организация учебного труда, смена видов учебной деятельности, использование различных каналов восприятия.

На уроке поддерживалась хорошая психологическая атмосфера. Дети с большой готовностью и желанием включились в работу, с интересом выполняли задания практической работы. По ходу урока стремились быстро и четко отвечать на поставленные вопросы, им было интересно совершать эти открытия.

Этому способствовало целесообразное использование ТСО: компьютера, проектора.

Подводя итог, хочу отметить, что ребята были готовы к восприятию данной темы и имели достаточный запас знаний. Считаю, что мне удалось достичь поставленных целей.


Опубликовано в группе «Специальная коррекционная школа VIII вида»


Комментарии (2)

Мещеряков Андрей Геннадьевич, 04.02.20 в 21:51 1Ответить Пожаловаться
Самоанализ хорош. Но сам урок хотелось бы видеть, чтобы оценить по достоинству. Из статьи не понятно, какие задания выполнялись, какова роль предмета "История" на занятии. Скажу честно, бросилась в глаза ТЕМА! Поделитесь, как Вам удалось совместить несовместимое: воспитывать гордость за свою Родину, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны и умножать многозначные числа на двузначные. Уверен, у Вас получилось. Сам я был бы против интеграции на тему Блокады.

Отредактировано 04-02-2020 21:56

Клочкова Елена Сергеевна, 05.02.20 в 23:38 0Ответить Пожаловаться
Здравствуйте! Конспект урока также опубликован на данном портале, можно просмотреть в моих публикациях. Через решение заданий по математике ребята получали определенные числа, связанные с событиями блокады Ленинграда. По ходу урока ребята не только отрабатывали навык умножения, но и получали сведения о подвиге русского народа в период войны. Данный опыт интеграции для меня первый, так что не судите строго.
Буду рада подискутировать с Вами на данную тему.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.