Конспект урока в 7 классе по математике и истории «Блокада Ленинграда в цифрах: умножение многозначных чисел на двузначное число»

3
0
Материал опубликован 4 February 2020 в группе


https://yandex.ru/video/preview/?_=1580836861322&filmId=15965559836621956193&p=1&suggest_reqid=394196783157355684169395765711767&text=%D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%BA%D0%B0%D0%B4%D0%B0+%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%BD%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%B4%D0%B0+%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE+%D0%B4%D0%BB%D1%8F+%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2

Презентация к уроку
PPT / 5.3 Мб


Конспект

открытого интегрированного урока

в 7 «А» классе по математике и истории

«Блокада Ленинграда в цифрах: умножение многозначных чисел

на двузначное число»

Дата урока: 28.01.2020

Тема урока: «Блокада в цифрах: умножение многозначных чисел на двузначное число»

Тип урока: интегрированный урок (математика и история) по закреплению новых знаний

Цель урока:

Совершенствовать умения и навыки умножения многозначных чисел на двузначное число, дать учащимся представление о стойкости и мужестве ленинградцев в дни блокады.

Задачи урока:

Учебные:

формировать умения и навыки умножения многозначных чисел на двузначное число;

закреплять и совершенствовать знания учащихся о компонентах умножения;

Познакомить обучающихся с трагическими событиями блокады Ленинграда

Корекционно-развивающие:

развивать и корректировать познавательную деятельность обучающихся;

способствовать формированию умственных и практических действий, способностей анализировать, синтезировать, обобщать;

Воспитательные:

воспитывать познавательную активность, интерес к предмету;

воспитывать гордость за свою Родину, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны. Воспитывать гордость за свою страну.

Оборудование:

1. Рабочие тетради (в клетку).

2. Компьютер, проектор.

3. Презентация.

4. Карточки с практическими заданиями

5. Карточки с названиями компонентов действий

6. Кусок «блокадного» хлеба.



Ход урока

1.Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Садитесь. Сядьте ровно. Спины выпрямите. Положите руки на стол. Все внимание на меня. Давайте проверим вашу готовность к уроку: на столе учебник, тетрадь, дневник, ручка.

А сейчас вспомним некоторые правила поведения на уроке: во время урока ведем себя тихо и спокойно; не разговариваем с одноклассниками и не отвлекаемся на посторонние вещи, с места не выкрикиваем, если нужно спросить что-то у учителя, или ответить на вопрос - поднимаем руку.

  

2. Устный счет:

Ребята! Я предлагаю вам поиграть в математическую эстафету: я показываю карточку с примером, ученик решает его устно и отвечает, затем передает эстафету следующему ученику.

Учащиеся поочередно устно решают примеры на умножение.

Молодцы!


3. Актуализация чувственного опыта и опорных знаний:

Какое действие выполняется в примере, написанном на доске? (умножение).

Посмотрите внимательно, все ли в этом примере правильно?

Ответы детей.

Правильно, здесь закралась ошибка - нарушен порядок записи второго неполного произведения.

Учитель исправляет запись примера.

А теперь, давайте вспомним, как называются компоненты умножения: из предложенных карточек выбрать те, которые подходят (первый множитель, второй множитель, первое неполное произведение, второе неполное произведение, произведение).


4. Сообщение темы и цели урока:

Ребята! Давайте вспомним, чему учились на прошлом уроке? Правильно, на прошлом уроке мы с вами учились решать примеры на умножение многозначных чисел на двузначное число. Чтобы узнать тему нашего сегодняшнего урока нам нужно решить два примера. Я попрошу двух учеников выйти к доске и решить два примера, написанные на карточках. Остальные ребята, проверяют правильность решения.

735 631 × 11 = 8091941

1128 831 × 24 = 27091944

Итак, у нас с вами получились два числа. Эти числа не простые, в них зашифровано очень важное событие.

Ставлю точки между цифрами получаем даты 8.09.1941 – 27.09.1944 (слайд)

О чем говорят вам эти числа? (ответы детей)

Ребята, эти даты – одно из самых трагических страниц в истории Великой Отечественной войны – Блокада города Ленинграда.

Сегодня мы с Вами проведем не совсем обычный урок – ваши знания в математике помогут нам вспомнить об этом событии. Итак, тема нашего урока: «Блокада Ленинграда в цифрах: умножение многозначных чисел на двузначное число» (слайд)


5. Упражнения в решении задач и примеров под руководством учителя

Ребята, откройте ваши тетради, подпишите классная работа, сегодняшнее число.

Сорок первый, сентябрь, восьмое число.

В этот день нас блокады огнем обожгло.

Мы в тот день не могли даже предположить,

Как нам долго терпеть и как мало нам жить.


Сколько же длилась блокада Ленинграда, спросите вы. Помочь найти ответ нам поможет следующее задание:

двое учеников по-очереди решают у доски примеры, написанные на карточке:

47×13= 611 (слайд)

20×13=260 (слайд)

Если пример решен правильно, ученик читает, что означает это число:

611 дней блокады – дни бомбежек и обстрелов фашистами города Ленинград.

270 дней блокады – дни затишья, относительной тишины.

Верещагин Иван самостоятельно решает пример на сложение (611+260=871).

Сколько же всего длилась блокада Ленинграда? Узнать это нам поможет Ваня. Какой ответ у тебя получился? Напиши на доске (слайд)

Представьте себе, блокада Ленинграда длилась 871 день. Почти 3 года (слайд). Почти три года люди жили в осаде, окруженные врагом, не имея возможности выбраться из города и пополнить запасы продуктов и лекарств. На момент начала блокады запасы города были не богатыми (слайд): примерно на 1—2 месяца:

Хлебное зерно и мука на 35 суток

Крупа и макароны на 30 суток

Мясо и мясопродукты на 33 суток

Жиры на 45 суток

Сахар и кондитерские изделия на 60 суток


Каждый из нас наверное не раз слышал, что жизнь – это движенье! Именно движение помогало жителям блокадного Ленинграда не падать духом. Так в городе в течение всего времени блокады было проведено 3 футбольных матча!

Давайте же и мы с вами позаботимся о своем здоровье - немного разомнемся и отдохнем.

Физкультминутка

Одни ученик показывает упражнения, остальные повторяют за ним

Отдохнули? Готовы работать дальше? Отлично! Сели все ровно.

Выдача продуктов проводилась по карточкам (слайд). Когда запас продуктов был исчерпан, жителям города выдавался только хлеб. И кроме хлеба, почти ничего. В городе начался голод.

Чтобы понять, насколько этого было мало, я предлагаю вам решить задачу.

Задача: Во времена блокады Ленинграда рабочий человек получал 250 гр хлеба в день, а дети и неработающие люди по 125 гр. Сколько грамм хлеба выдали семье, если в ней проживают 12 детей и 3 работающих взрослых?

Ваня решает отдельную задачу самостоятельно:

Маме выдали 250 гр хлеба, а дочке 125 гр. Сколько всего хлеба выдали?

Да ребята, именно столько хлеба получила бы семья из 15 человек. Учитель демонстрирует детскую порцию хлеба детям. А именно столько полагалось вашим сверстникам. У большинства семей кроме хлеба продуктов больше не было…(слайд)

Не смотря на невыносимые условия жизни, жители города не только боролись с голодом, но и помогали армии – дети дежурили на крышах и тушили фитили на бомбах которыми немцы обстреливали город, рабочие на заводах не жалея сил трудились над изготовлением оружия для солдат. Выполнив следующее задние, мы с вами узнаем об этом подвиге ленинградцев немного больше.

5001×45=225 045

Именно столько блокадных пистолет-пулеметов Дегтярева (слайд) удалось изготовить жителям Ленинграда.

Ваня решает отдельное задание (пример: 78-63=15)

15 экспериментальных пистолетов «Балтиец» было изготовлено на оружейном заводе)


6. Задание на дом: (2 мин)

Много испытаний выпало на долю жителей блокадного Ленинграда. Многие не смогли дожить до освобождения города. За беспримерный подвиг в годы Великой Отечественной войны, за мужество и героизм, проявленные жителями в борьбе с фашистскими захватчиками, Ленинграду присвоено почетное звание "Город-герой" (слайд)

Ребята, узнать сколько же всего жителей погибло вы сможете выполнив домашнее задание (карточка: 8 661 × 73 + 316 × 53 = 649 001): выполнив первое действие примера (8661×73=632 253), вы узнаете, сколько жителей погибло от голода, второе действие (316×53=16 748) – в результате бомб и снарядов, третье действие – сколько всего.

7. Подведение итогов урока (4 мин)

Итак, ребята, чему был посвящен наш урок?

С помощью решения примеров и задачи на какое действие мы с вами смогли познакомиться с историей блокадного Ленинграда?

Какое задание было самое трудное? Самое интересное?

Ребята, сегодня вы хорошо поработали и получаете следующие отметки:……

По очереди, начиная с первой парты первого ряда, подходим с дневниками для выставления оценок.

По окончании урока детям предлагается посмотреть видеоролик Блокадный ленинград



https://yandex.ru/video/preview/?_=1580836861322&filmId=15965559836621956193&p=1&suggest_reqid=394196783157355684169395765711767&text=%D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%BA%D0%B0%D0%B4%D0%B0+%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%BD%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%B4%D0%B0+%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE+%D0%B4%D0%BB%D1%8F+%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.