Самоанализ образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (Рисование) для детей подготовительной к школе группы. Тема: «Роспись тарелки башкирским орнаментом в технике граттаж».

0
0
Материал опубликован 20 November

Самоанализ образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (Рисование) для детей подготовительной к школе группы.

Тема: «Роспись тарелки элементами башкирского орнамента в технике граттаж».

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования- техникой граттаж.

Задачи:

Обучающие:

- познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – граттаж;

- формировать понятие о башкирском орнаменте, его элементах, цвете, форме, научить детей исполнять элементы башкирского орнамента в технике граттаж.

Развивающие:

-развивать у детей воображение, творчество

- развивать интерес к художественному творчеству;

- развивать речь детей, активизировать словарный запас: орнамент, симметрия, эскиз, граттаж.

- Воспитательные:

- формировать положительные взаимоотношения детей;

- воспитывать любовь и уважение к башкирскому народу, приобщать детей к его культуре;

-воспитывать добрые чувства, желание прийти на помощь, умение действовать согласованно

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Формы организации обучения:

- фронтальная (совместная деятельность педагога с группой детей),

- самостоятельная (выполнение нетрадиционной техники граттаж),

- индивидуальная работа (по запросу ребенка).

Методы и приемы:

Словесный (вопросы к детям, проговаривание новых слов, поощрение, художественное слово).

Наглядный (показ слайдов, иллюстрации орнаментов, выставка расписных игрушек, сундук с предметами башкирского быта).

Игровой (физкультминутка, игра «Найди лишнее»).

Проблемная ситуация.

Практический (выполнение техники граттаж).

Оборудование: компьютер (ноутбук), проектор, экран, презентатор, музыкальная колонка

Демонстрационный материал: презентация о башкирском орнаменте, организация выставки расписных игрушек, сундук с предметами башкирского быта.

Раздаточный материал: бумага, восковые мелки, черная гуашь, жидкое мыло, деревянные палочки, кисточки, непроливайки, трафареты башкирского орнамента, заготовленные тарелки, клеенка для стола, влажные салфетки, фартуки, нарукавники.


Образовательная деятельность проводилась с воспитанниками подготовительной к школе группы. Занятие состояло из трех этапов, каждый из которых направлен на решение определенных задач.

Первый этап (организационная часть) – проведена игра «Эстафета дружбы», которая предполагала знакомство с воспитателем и настрой детей на позитивный лад, установлению доброжелательного климата на занятии.

Основная часть представляла собой изучение нового материала.

Для поддержания внимания дошкольников организована выставка народных мастеров по росписи сувениров и игрушек. Игра «Найди лишнее» позволила плавно перейти к знакомству с элементами башкирских орнаментов. Для знакомства с элементами башкирских орнаментов, их основными цветами и формами использовала презентацию. Сюрпризным моментом ОД стал башкирский сундук, что позволило детям тактильно познакомиться с предметами быта башкирского народа. Проблемная ситуация способствовала активизации деятельности детей.

Проведенная физкультминутка способствовала снятию утомляемости и эмоциональной разгрузки.

Перед практической частью использована инструкция по безопасной работе с острыми предметами.

Во втором этапе ОД воспитанники расписывали тарелки – заготовки в технике граттаж, где использовались трафареты элементов башкирских орнаментов. Дети освоили нетрадиционную технику рисования, что свидетельствует о правильной методике подачи материала. Дети продемонстрировали хорошие навыки взаимодействия друг с другом, что подтверждает развитие их коммуникативных навыков и чувство коллективизма. В течение занятия ребята услышали и проговорили вместе с воспитателем новые слова. 

В 3 этапе ОД была проведена рефлексия: мы выяснили, что понравилось ребятам на занятии, что больше заполнилось, а что оказалось сложным.

ОД осуществлялась в соответствии с конспектом, который был разработан мной самостоятельно. Я считаю, в течение занятия поставленная цель и задачи были решены, выбранные формы и содержание соответствовали теме занятия, возрастным особенностям детей и соотносились с поставленными задачами.

Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени. В целом занятие прошло динамично и интересно, ребята остались довольны полученными результатами.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации