Самоанализ образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (Рисование) для детей подготовительной к школе группы. Тема: «Роспись тарелки башкирским орнаментом в технике граттаж».
Самоанализ образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (Рисование) для детей подготовительной к школе группы.
Тема: «Роспись тарелки элементами башкирского орнамента в технике граттаж».
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования- техникой граттаж.
Задачи:
Обучающие:
- познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – граттаж;
- формировать понятие о башкирском орнаменте, его элементах, цвете, форме, научить детей исполнять элементы башкирского орнамента в технике граттаж.
Развивающие:
-развивать у детей воображение, творчество
- развивать интерес к художественному творчеству;
- развивать речь детей, активизировать словарный запас: орнамент, симметрия, эскиз, граттаж.
- Воспитательные:
- формировать положительные взаимоотношения детей;
- воспитывать любовь и уважение к башкирскому народу, приобщать детей к его культуре;
-воспитывать добрые чувства, желание прийти на помощь, умение действовать согласованно
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Формы организации обучения:
- фронтальная (совместная деятельность педагога с группой детей),
- самостоятельная (выполнение нетрадиционной техники граттаж),
- индивидуальная работа (по запросу ребенка).
Методы и приемы:
Словесный (вопросы к детям, проговаривание новых слов, поощрение, художественное слово).
Наглядный (показ слайдов, иллюстрации орнаментов, выставка расписных игрушек, сундук с предметами башкирского быта).
Игровой (физкультминутка, игра «Найди лишнее»).
Проблемная ситуация.
Практический (выполнение техники граттаж).
Оборудование: компьютер (ноутбук), проектор, экран, презентатор, музыкальная колонка
Демонстрационный материал: презентация о башкирском орнаменте, организация выставки расписных игрушек, сундук с предметами башкирского быта.
Раздаточный материал: бумага, восковые мелки, черная гуашь, жидкое мыло, деревянные палочки, кисточки, непроливайки, трафареты башкирского орнамента, заготовленные тарелки, клеенка для стола, влажные салфетки, фартуки, нарукавники.
Образовательная деятельность проводилась с воспитанниками подготовительной к школе группы. Занятие состояло из трех этапов, каждый из которых направлен на решение определенных задач.
Первый этап (организационная часть) – проведена игра «Эстафета дружбы», которая предполагала знакомство с воспитателем и настрой детей на позитивный лад, установлению доброжелательного климата на занятии.
Основная часть представляла собой изучение нового материала.
Для поддержания внимания дошкольников организована выставка народных мастеров по росписи сувениров и игрушек. Игра «Найди лишнее» позволила плавно перейти к знакомству с элементами башкирских орнаментов. Для знакомства с элементами башкирских орнаментов, их основными цветами и формами использовала презентацию. Сюрпризным моментом ОД стал башкирский сундук, что позволило детям тактильно познакомиться с предметами быта башкирского народа. Проблемная ситуация способствовала активизации деятельности детей.
Проведенная физкультминутка способствовала снятию утомляемости и эмоциональной разгрузки.
Перед практической частью использована инструкция по безопасной работе с острыми предметами.
Во втором этапе ОД воспитанники расписывали тарелки – заготовки в технике граттаж, где использовались трафареты элементов башкирских орнаментов. Дети освоили нетрадиционную технику рисования, что свидетельствует о правильной методике подачи материала. Дети продемонстрировали хорошие навыки взаимодействия друг с другом, что подтверждает развитие их коммуникативных навыков и чувство коллективизма. В течение занятия ребята услышали и проговорили вместе с воспитателем новые слова.
В 3 этапе ОД была проведена рефлексия: мы выяснили, что понравилось ребятам на занятии, что больше заполнилось, а что оказалось сложным.
ОД осуществлялась в соответствии с конспектом, который был разработан мной самостоятельно. Я считаю, в течение занятия поставленная цель и задачи были решены, выбранные формы и содержание соответствовали теме занятия, возрастным особенностям детей и соотносились с поставленными задачами.
Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени. В целом занятие прошло динамично и интересно, ребята остались довольны полученными результатами.