12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Нагорная Светлана Григорьевна142

Самоанализ

педагогической деятельности за межаттестационный период (2017-2021)

учителя русского языка и литературы

Государственного общеобразовательного учреждения

Луганской Народной Республики

«Краснодонская средняя школа №1 имени А.М. Горького»

Нагорной Светланы Григорьевны


Педагогическое кредо: «Учитель не просто профессия, а часть жизни каждого человека. И эта часть должна быть самой лучшей»

Образование - высшее

1. Ворошиловградский педагогический институт имени Т.Г.Шевченко, дата окончания 1 июля 1988 год, специальность по диплому – «украинский язык и литература», квалификация – «учитель украинского языка и литературы»). 2.Государственное образовательное учреждение высшего образования Луганской Народной Республики «Луганский государственный педагогический университет», программа дополнительного профессионального образования – программа профессиональной переподготовки «Педагогическое образование. Русский язык и литература», квалификация по диплому – «учитель русского языка и литературы».

Общий и педагогический стаж работы в данном образовательном учреждении – 33 года.

Преподаваемый предмет – русский язык и литература, риторика.

Результаты предыдущих аттестаций - квалификационная категория «специалист высшей категории» и педагогическое звание «учитель-методист» (приказ от 06.04.2017 № 44-к по УО АГК и КР), «Отличник образования Украины»

Повышение квалификации за последние 5 лет.

В период с 01.10.2020 по 22.06.2021 прошла профессиональную переподготовку в Государственном образовательном учреждении высшего образования Луганской Народной Республики «Луганский государственный педагогический университет» в программе дополнительного профессионального образования – программе профессиональной переподготовки «Педагогическое образование. Русский язык и литература». Решением аттестационной комиссии от 14.06.2021 протокол № 1/03-21 диплом ДПП № 0450 подтверждает присвоение квалификации учитель русского языка и литературы и даёт право выполнять профессиональную деятельность в сфере русского языка и литературы.

Профессиональные навыки:

знание ПК - базовое;

навыки классного руководства;

нацеленность на результат;

владение методиками преподавания;

осуществление педагогической деятельности на достаточно высоком уровне;

достижение стабильно высоких результатов в обучении и воспитании обучающихся

Личные качества:

внимательность,

любовь к детям,

активность,

терпение,

усидчивость,

сдержанность

Тема по самообразованию - «Системно-деятельностный подход в изучении литературы и русского языка»

Изучив методологические основы познавательной деятельности учащихся, я поставила перед собой задачу решить проблемы повышения качества знаний учащихся, обратившись к теме: «Системно-деятельностный подход на уроках русского языка и литературы». Причиной этого явилось наблюдение общего снижения интереса школьников к учебной деятельности. Показателями этого являются несформированность умений работать с информацией, размещенной в различных источниках; неумение организовать самостоятельную деятельность по выполнению самостоятельных, творческих, исследовательских работ, четко выражать свои мысли и анализировать способы собственной деятельности при работе с текстом. В результате у ребят со сниженным интересом не вырабатывается целостный взгляд на мир, задерживается развитие самосознания и самоконтроля, формируется привычка к бездумной, бессмысленной деятельности, привычка списывать, отвечать по подсказке, шпаргалке.

Работа над этой проблемой побудила к поиску таких форм обучения, методов и приемов, которые позволяют повысить эффективность усвоения знаний, помогают распознать в каждом школьнике его индивидуальные особенности и на этой основе воспитывать у него стремление к познанию и творчеству.

Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию, я наметила основные направления работы по самообразованию на пять лет (2020-2025):

1. Курсы повышения квалификации учителей.

2. Изучение методической литературы.

3.Изучение системно-деятельностного подхода, применение на практике.

4. Изучение авторских технологий «Учителей года России».

5. Участие в вебинарах, семинарах и конференциях.

6. Выступления на педсовете, заседании ШМО.

7. Открытые уроки и внеклассные мероприятия.

8. Составление плана работы с одарёнными детьми.

9. Участие в школьных, городских и республиканских олимпиадах, конкурсах.

10. Публикация методических разработок, статей на различных сайтах.


Новые образовательные технологии приходят на помощь учителю, который должен владеть личностно-ориентированными, развивающими образовательными технологиями, учитывающими различный уровень готовности ребенка к обучению в современной школе. С этой целью прошла курсы повышения квалификации «Экспертная сессия «Актуальные вопросы создания и совершенствования учебно-методического обеспечения развития русского языка и языков Российской Федерации», принимала активное участие в онлайн-вебинарах, семинарах и конференциях городского, республиканского и международного уровня. Имею подтверждающие участие сертификаты.

09.10.2020 - вебинар «экспертная сессия «Актуальные вопросы создания и совершенствования учебно-методического обеспечения развития русского языка и языков Российской Федерации»

27.03-03.04.2021 (город Екатеринбург) - онлайн-семинар «Организация работы с одарёнными детьми на уроках и во внеурочное время при изучении учебных дисциплин в условиях реализации ФГОС»

27.03-03.04.2021 (город Екатеринбург)- онлайн-семинар «Особенности работы образовательной организации в условиях сложной эпидемиологической ситуации»

16.06.2021 - всероссийская онлайн-конференция «Предметная неделя: подводим итоги учебного года, определяем перспективы». День русского языка.

19.10.2020 - вебинар «Математики и гуманитарии. Существует ли разделение на самом деле и что нужно учесть родителям»

19.10.2020 - вебинар «Проектная деятельность учителя и ученика. С чего начать?»

21.10.2020 - вебинар «Интернет-зависимость у подростков»

04.06.2021 (Москва) - вебинар «Пушкинский день России – 2021. «Как-то хочется слова нескушного…»

04.06.2021 (Москва) - вебинар «Функциональная языковая грамотность как уровень образованности современного школьника»

07.06.2021 (Москва) - вебинар «Профориентация. Что делать, если определиться не получилось?»

08.06.2021 (Москва) - вебинар «Техника речи. Основные упражнения для развития артикуляции»

21.06.2021 (Москва) - вебинар «Итоги послевкусия. Итоги предметной недели. Русский язык»

22.06.2021 (Москва) - вебинар «Сдаю ОГЭ в 2022 оду! Сдаю ЕГЭ в 2022 году!»

25.06.2021 (Москва) - вебинар «Почему мы так говорим? Русский язык в действии»

04.08.2021 (Москва) - вебинар «Как не погасить мотивацию к учёбе с первых дней в школе?»

06.08.2021 (Москва) - вебинар «Готовимся к PISA-2022. Читательская грамотность. Решение задач»

09.08.2021 (Москва) - вебинар «Готовимся к PISA-2022. Естественно-научная грамотность. Методические основы»

10.08.2021 (Москва) - вебинар «Бабушка моего приятеля, или О способах воспитания на уроках русского языка и литературы»

18.08.2021 (Москва) - вебинар «Воспитание в современной школе: имитация или системный процесс?»

20.08.2021 (Москва) - вебинар «Составляем рабочую программу»

31.08.2021 (Москва) - вебинар «Накануне. Готовимся к первому уроку русского языка и литературы»

08.09.2021 (Москва) - вебинар «Грамота сама не может даться»

13.09.2021 (Москва) - вебинар «Как развивать коммуникативные навыки? Главный ресурс XXI века»

14.09.2021 (Москва) - вебинар Изучение русского языка по учебникам УМК «Гармония»: советы авторов в начале учебного года»

16.09.2021 (Москва) - вебинар «Календарь словесника. Собираем интересные предложения»

19.11.2021 - онлайн-конференция «Предметная неделя: «Обновлённые стандарты: обсуждаем, готовимся к реализации». Воспитание литературой»

Из опыта работы

Совместно с детьми проживаю, переживаю все, что происходит каждый день, соединяя воедино и кропотливое невидимое творчество по подготовке к урокам, и внеклассную работу по предмету, и всю многообразную деятельность в сотрудничестве с учащимися. Моя творческая деятельность, предполагающая развитие ребенка, строится на опережении, на постоянном творческом искании во всех видах взаимодействия с учащимися. Мне интересен процесс, не промежуточные результаты, а изменения ребенка, которым я удивляюсь и радуюсь.

Самосовершенствование, самоподготовка позволяют находить пути к повышению своего авторитета у учащихся, воспитывать их своим примером увлеченности предметом, побуждать учащихся к самостоятельной работе.

Невозможно ребёнка обучить всему, дать ему готовые представления и знания буквально обо всем. Но его можно научить получать знания самостоятельно, анализировать ситуацию, делать выводы, находить решение для задачи или проблемы, которую он не решал. Сосредотачивая усилия на повышение качества и эффективности учебной и воспитательной работы, работаю над тем, чтобы каждый мой урок способствовал развитию познавательных интересов учащихся, активности и творческих способностей, а, следовательно, повышению качества обучения.

При отборе методов обучения учитываю следующие критерии, в соответствии с которыми используемые методы должны:

создавать атмосферу, в которой ученик чувствует себя комфортно и свободно, стимулировать интересы обучаемого;

затрагивать личность ученика в целом, вовлекать в учебный процесс его эмоции, чувства, стимулировать его творческие способности;

активизировать школьника, делать его главным действующим лицом в учебном процессе;

создавать ситуации, в которых учитель не является главной фигурой;

учить школьников работать самостоятельно на уровне его физических, интеллектуальных и эмоциональных возможностей, т.е. обеспечивать дифференциацию и индивидуализацию учебного процесса;

предусматривать различные формы работы в классе: индивидуальную, групповую, коллективную, стимулирующие активность, самостоятельность, творчество учащегося.

Реализация деятельностного подхода на уроке заставляет меня перестроить свою деятельность, уйти от привычного объяснения и предоставить обучающимся самостоятельно, в определенной последовательности открыть для себя новые знания и присвоить их. Именно ученики являются главными «действующими героями» на уроке. И, безусловно, их деятельность на уроке должна быть осмыслена, личностно-значима: что я хочу сделать, зачем я это делаю, как я это делаю, как я это сделал.

Реализуя личностно - ориентированный подход в обучении, обеспечиваю индивидуализацию и дифференциацию обучения с учётом способностей детей, их уровня обученности, склонностей и т.д.

На уроках я стараюсь создать благоприятную психологическую обстановку, найти слова поддержки для новых творческих начинаний; отметить каждую законченную работу ребенка, показать ее всем детям, похвалить, одновременно сказать о возникших и преодоленных трудностях, указать на допущенные ошибки.

Когда дети видят, что их товарищ достиг определенного успеха – это

вселяет веру в собственные силы, они радуются за товарища. Это способствует созданию атмосферы взаимоуважения, гордости друг к другу,

воспитанию чувства коллективизма.

В работе использую все виды деятельности, развивающие личность: игра, беседа, труд и обучение, что помогает обеспечить единство решения

познавательных, практических и воспитательных задач.

Очень важно озадачить ученика поиском самостоятельного решения

перед поставленной задачей. Знания постепенно усложняются в зависимости

от индивидуальных особенностей. В таких случаях видно, кто на что способен и как эти способности надо понимать.

По каждой теме предлагаются задания разной степени сложности, предлагаются на выбор учащимся. Это дает возможность учащимся оценить

свои силы и сделать выбор по своему желанию и возможностям. Тем самым реализуется один из педагогических принципов - индивидуальный подход к учащимся.

Желание достичь лучшего результата, превзойти себя, повысить своё

мастерство возникает у детей на протяжении всего периода обучения:

- на первом этапе – в ходе учебной игры;

- на втором этапе – в ходе проведения контрольных работ;

- на третьем этапе – в результате осознанного стремления к самосовершенствованию.

В своей работе использую элементы нескольких технологий, применяя оригинальные методические приемы:

информационно-коммуникационную;

развития критического мышления;

проблемного обучения;

проектную технологию;

развивающего обучения;

здоровьесберегающую;  

игровые технологии;

модульная технологии;

педагогику сотрудничества; 

уровневой дифференциации; 

групповые технологии;

технологию – дебаты

В своей работе я использую технологию применения средств ИКТ в

предметном обучении, технологию компьютерного урока. Внедрение этих информационных технологий в учебный процесс позволяет активизировать процесс обучения, реализовать идеи развивающего обучения, повысить темп урока, увеличить объем самостоятельной работы, помогая учащимся реализовать в той или иной мере свой скрытый интеллект и творческий потенциал. Использование компьютерных видеосюжетов и презентаций развивает воображение, абстрактное мышление, повышает интерес к изучаемому учебному материалу и предмету в целом.

Построение схем, таблиц в презентации позволяет экономить время, более эстетично оформить материал. Задания с последующей проверкой активизируют внимание учащихся, формируют орфографическую зоркость. Использование кроссвордов, иллюстраций, рисунков, различных занимательных заданий, тестов, воспитывают интерес к уроку, делают урок более интересным. Использование тестов помогает не только экономить время учителя, но и дает возможность учащимся самим оценить свои знания, свои возможности.

Дистанционное обучение – способ организации процесса обучения, основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта между преподавателем и учащимся. Необходимость в таком методе обучения обусловлена различными факторами, среди которых можно назвать:

потребность в интерактивном взаимодействии учеников и учителей;

работа с обучающимися во время карантина;

работа с одаренными детьми;

работа с часто болеющими детьми;

увлекательные задания с целью повторения;

участие в дистанционных олимпиадах, конкурсах.

В процессе проведения обучения в дистанционном режиме использую:

 электронную почту (с её помощью налаживается общение между учителем и учеником: рассылка учебных заданий и материалов; получение учителем уведомлений о выполнении задания обучающимся, о количестве попыток выполнения задания и др.);

чаты для обратной связи с обучающимися школы

Русский язык

5-Б – https://hangouts.google.com/group/CKtWoYEEnmie3sY1A

7-А - https://hangouts.google.com/group/pQRdWyqjGRsutoMy7

Литература

5-Б - https://hangouts.google.com/group/QbHkx6rfLGPGUWk68

7-А - https://hangouts.google.com/group/FobAZCzGRossgrnCA

Риторика

5-А - https://hangouts.google.com/group/2zg9phDJQZszDzCX8

5-Б - https://hangouts.google.com/group/2EJhTjh1DEvvbdeu5

6 - https://hangouts.google.com/group/BGpEVaX1m9dSdRbb6

7-А - https://hangouts.google.com/group/mKzsw9QDVb1uSA8LA

7-Б - https://hangouts.google.com/group/VSMNsCU7xraWe9fX8


​ ресурсы мировой сети Интернет (можно использовать в процессе обучения как богатый иллюстративный или справочный материал для повторения или изучения тем курса, так и выгрузка собственных разработок заданий/уроков/тем).

В своей практике использую следующие сайты с видеоуроками:

http://interneturok.ru

http://videouroki.net

Ученик в удобном для себя темпе, в удобное время может усвоить урок. А если вдруг что-то окажется непонятным, то можно либо заново просмотреть урок, либо обратиться к своему учителю за консультацией.

Социальные сети, мессенджеры (ВКонтакте, Viber, WhatsApp).

Данные ресурсы использую, например, для устранения «пробелов» при изучении темы:

Учи.ру – это интерактивная образовательная платформа, позволяющая индивидуализировать образовательный процесс в школах. Во-первых, занятия на Учи.ру проходят бесплатно, доступно для всех педагогов, учащихся, родителей. Учитель может заранее ознакомиться со всеми интерактивными заданиями по предметам, ему доступна программа любого класса.

В «Российской электронной школе» можно найти полный комплект учебно-методических документов для организации образовательной деятельности.

Дидактические и методические материалы, размещённые в каталоге школы, использую для подготовки к занятиям, а также непосредственно на уроках, что будет способствовать повышению интереса школьников к изучаемому материалу. В открытом доступе размещены контрольные измерительные материалы и тестовые задания по учебным предметам.

«Российская электронная школа» - настоящий помощник для тех учащихся, кто часто пропускает учебные занятия по болезни, кто готовится к олимпиадам (повторить учебный материал, выполнить задания для контроля знаний). Предлагаемые интерактивные уроки могут временно, а при необходимости и полностью восполнить знания по какому-либо учебному предмету.

Планируя дистанционный урок, я учитываю, что осознание учеником нового материала, его закрепление и т. д. будет происходить индивидуально, в зависимости от его подготовленности и подготовки.

Учебный процесс состоит из следующих этапов:

1) получение новых знаний;

2) выполнение различных учебных заданий, упражнений с использованием новых знаний;

3) обобщение и систематизация знаний.

На этапе получения новых знаний для лучшего запоминания учебного материала использую видеозаписи уроков, видеоролики, видеоконференции, на которых излагаю новый материал.

Источник: https://resh.edu.ru/subject/14/

https://resh.edu.ru/subject/13/

https://videouroki.net/video/

https://uchebnik.mos.ru/catalogue?subject_ids=3177&class_level_ids=6

С целью предотвращения перегрузки учащихся и сохранения их здоровья на уроках ежедневно использую здоровьесберегающие технологии: динамические дидактические материалы, смену видов деятельности, свободное обсуждение и дискуссию, разноуровневые домашние задания. В зависимости от ситуации и степени напряжённости работы на уроке провожу гимнастику для глаз, физкультразминки, физкультминутки, динамические паузы.

Постоянно веду профилактическую работу по предупреждению близорукости, исправлению осанки.

По вопросам гигиены и охраны здоровья и формирования ЗОЖ в классе оформлен классный уголок, материалы постоянно обновляются.

Провожу консультации для родителей по вопросам охраны здоровья детей и подростков, формирования их здорового образа жизни.

Здоровье – это основной фактор, определяющий эффективность обучения. Ежегодно мои обучающиеся принимают активное участие в днях здоровья, спортивных праздниках, соревнованиях школьного и городского уровней.

В соответствии с планом работы классного руководителя провожу встречи с представителями медицинских учреждений, организовую недели безопасности в целях сохранения здоровья, улучшения работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма среди обучающихся, рейды «Чистый класс», «Мой внешний вид», беседы по теме «Здоровье», творческие конкурсы: «Здоровый образ жизни», «Нет наркотикам», «Курить – здоровью вредить!»

В совершенствовании преподавания русского языка и литературы, в привитии обучающимся прочных речевых умений и навыков, в подготовке обучающихся к олимпиадам, конкурсам и итоговой аттестации наряду с уроками большое значение имеет проводимая мной внеурочная деятельность по русскому языку и литературе. Организованная систематическая внеурочная работа дает возможность, с одной стороны, закреплять знания и навыки, полученные учащимися на уроках, с другой — глубже раскрывать богатства русского языка, знакомить учащихся с такими фактами, которые не изучаются на уроках. 

Интерес к внеклассной работе поддерживается не только содержанием проводимых мною мероприятий, но и их разнообразием, необычностью их форм и видов, отличных от уроков, а также формулировкой тем занятий: «Посиделки на Руси. Малые жанры фольклора», «КВН «Подумай и ответь», «Викторина по басням И. Крылова», «Происхождение «говорящих фамилий» на Руси», «Владимир Даль – Казак Луганский», праздники (например, праздник сказки, праздник книги), выставки (например, выставка книг, выставка детских рисунков), конкурсы (например, на лучшую тетрадь, на лучшую творческую работу, на лучшего чтеца), олимпиады, дни русского языка, недели русского языка и литературы и некоторые другие. Сочинение докучных сказок, стихотворений у обучающихся уже с 5 класса развивают языковое чутье, способствуют повышению мотивации школьников к изучению русского языка и литературы.

Занимательность также является одним из условий пробуждения и поддержания интереса к внеклассной работе, это то, что удовлетворяет интеллектуальные запросы учащихся, развивает у них любознательность, увлеченность выполняемой работой. Занимательность достигается, главным образом, путем использования игр, шарад, ребусов, загадок, а также путем широкого привлечения средств наглядности - картин, рисунков и т. д. Например, использование элементов «Занимательной грамматики» позволяет показать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова, мир русской грамоты.

В каждом классе есть учащиеся, обладающие особыми способностями в изучении русского языка и литературы. Передо мной стоит задача, как построить работу на уроке, чтобы она была направлена на максимальное развитие способных детей. Это обучение, в основе которого лежат принципы личностно-ориентированного подхода: дифференцированное, развивающее и проблемное обучение, направленные на повышение мотивации к изучению русского языка и литературы.

Разрабатываю индивидуальный план по работе с одаренными детьми, провожу индивидуальные и групповые занятия во внеурочное время.

Учащиеся принимают участие в ежегодном конкурсе «Мой город – мои герои», олимпиадах по русскому языку и литературе, привлекаются к разработке и проведению конкурсов, мероприятий в рамках Недели русского языка и литературы.

Для повышения мотивации и выделения способных детей среди 5-7 классов, в которых преподаю русский язык и литературу, риторику, я практикую осуществление контроля знаний одарёнными обучающимися по моим предметам. Они овладели организаторскими навыками, помогали в обучении своим одноклассникам, закрепляя таким образом и свои знания по русскому языку и литературе. Обучающие с интересом принимают участие в проверке знаний и показывают высокую активность в изучении предмета, улучшая  результаты обучения.

Укрепился авторитет одарённых детей, повысился интерес к предмету, выросла ответственность в подготовке к урокам

Все это открывает для детей прекрасный мир слова, учит их любить и чувствовать язык, традиции своего народа.

«Современные технологии + творческая деятельность + сотрудничество» – это формула успешности ученика!



Кол-во учащихся

%успеваемости

% качества знаний

% успешности

обучающихся

2017-2018

украинский язык

104

100

56

55

украинская литература

104

100

74

61

2018-2019

украинский язык

62

100

56

55

украинская литература

62

100

71

62

2019-2020

украинский язык

180

100

75, 5

55

украинская литература

180

100

81, 6

63

2020-2021

русский язык

22

100

77, 27

62,5

литература

22

100

100

79

риторика

76

100

98, 68

82

Среднее

736

100

77

64

Мои ученики принимали активное участие в олимпиадах и конкурсах, занимали призовые места.

В 2017-2018 учебном году Дзюба Вероника стала победителем I, II (отборочных) этапов и призёром III (отборочного) этапа Республиканской олимпиады по украинскому языку и литературе

В 2019-2020 учебном году победители I (отборочного) этапа Рындина Надежда стала призёром, а Рарина Вероника участником II (отборочного) этапа Республиканской олимпиады по украинскому языку и литературе.

В 2020-2021 учебном году Матвеева Варвара стала победителем школьного и участником городского конкурса «Мой город – мои герои»; обучающиеся Зильберман Барух, Шиповский Максим и Евонова Виктория приняли участие в Республиканском конкурсе «Спасибо, доктор!»

В 2021-2022 учебном году Анюхина Полина стала победителем I (отборочного) этапа и призёром II (отборочного) этапа Республиканской олимпиады по литературе; Герасимова Елена стала победителем школьного и участником городского конкурса «Мой город – мои герои». Иванов Богдан, Кулешов Максим – призёры, а Мотянко Полина – участник школьного конкурса «Мой город – мои герои».


Информация о научно-методической работе

В 2017-2018 (приказ № 86/1 от 01.09.2017) и 2018-2019 (приказ № 86 от 03.09.2018) уч. годах была председателем методического совета школы, целью работы которого было

формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования;

активизация учебно-познавательной деятельности обучающихся;

построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся;

- повышение качества проведения учебных занятий по внедрению новых технологий;

- формирование способности учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.

В 2017-2019 годах с целью установления отношений сотрудничества со школой №1 города Донецка Российской Федерации представляла систему работы свою и опытных педагогов школы.

Принимала активное участие в обсуждении вопросов на заседаниях ШМО (делилась опытом работы «Повышение грамотности учащихся на уроках русского языка», «Применение дистанционных образовательных технологий на уроках русского языка и литературы») и педсоветах (2017-2018 и 2018-2019 – на каждом педсовете рассматривала вопросы, касающиеся образовательной деятельности учреждения как директор и учитель-методист, в 2021-2022 учебном году представляла проект творческой группы «Взаимоотношения ученики-учитель-родители»).

Как учитель-методист делюсь своими знаниями и умениями с молодыми педагогами (Гиунашвили Н.О. – учитель начальных классов, Денисюк Н.С.- учитель истории, Рябцова Е.Г.-учитель английского языка), являюсь наставником Школы молодого педагога. Разработала Положение, Программу на 3 года и план работы с молодыми педагогами, целью которых является адаптация начинающих педагогов в коллективе, их самоутверждение и профессиональное становление.

Задачами деятельности ШМП являются:

обобщение передового опыта образования, апробация и внедрение в работу молодых учителей современных образовательных технологий;

организация и проведение научно-методической работы по проблемам современного образования (консультации, собеседование, анкетирование, диагностика умений и навыков молодых учителей, организация работы молодого специалиста, семинарские занятия, дискуссии, психологические тренинги, взаимопосещение уроков, практикумы, круглые столы).

Провожу открытые уроки.

Есть публикации методических разработок уроков, внеклассных мероприятий, дидактических материалов по профилю педагогической деятельности в официальных печатных изданиях («Педагогический экспресс», научно-методический журнал «Образование Луганщины: теория и практика», «ЯПедагог»), а также в официальных электронных изданиях (мультиурок, инфоурок и др.).

Ссылки на личный кабинет на разных сайтах:

https://урок.рф/lk/messages - Педагогическое сообщество УРОК. РФ

https://videouroki.net/razrabotki/my/ - t1640723403aa.png

https://my.prosv.ru/webinars - УЧИТЕЛЬ. CLUB

https://infourok.ru/backOffice/achievement - ИНФОУРОК

https://www.blogger.com/blog/pages/1683145680310631863 - блог на сайте ГОУ ЛНР КСШ № 1 им. А.М. Горького

https://краснодон1-дист.школа-лнр.рф/teacher/leasons-calendar - личный кабинет на сайте ГОУ ЛНР КСШ № 1 им. А.М. Горького


Принимала участие в разработке программно-методического

сопровождения образовательного процесса на уровне образовательного учреждения:

- 2017-2018 - календарно-тематическое планирование по украинскому языку для 5-11 класса (протокол №4 от 31.08.2017)

- 2017-2018 - календарно-тематическое планирование по украинской литературе для 5-11 класса (протокол №4 от 31.08.2017)

- 2018-2019 - календарно-тематическое планирование по украинскому языку для 5-7 классов (протокол №4 от 31.08.2018)

- 2018-2019 - календарно-тематическое планирование по украинской литературе для 5-7 классов (протокол №4 от 31.08.2018)

- 2019-2020 - календарно-тематическое планирование по украинскому языку для 5-11 классов (протокол №4 от 31.08.2019)

- 2019-2020 - календарно-тематическое планирование по украинской литературе для 5-11 классов (протокол №4 от 31.08.2019)

- 2020-2021 - рабочая программа по русскому языку (базовый уровень) для 5-9 классов (протокол №4 от 31.08.2020)

- 2020-2021 - рабочая программа по литературе (базовый уровень) для 5-9 классов (протокол №4 от 31.08.2020)

- 2020-2021 - рабочая программа по риторике (базовый уровень) для 5-6 классов (протокол №4 от 31.08.2020)

- 2020-2021 - календарно-тематическое планирование по русскому языку для 6 класса (протокол №4 от 31.08.2020)

- 2020-2021 - календарно-тематическое планирование по литературе для 6 класса (протокол №4 от 31.08.2020)

- 2020-2021 - календарно-тематическое планирование по риторике для 5-6 классов (протокол №4 от 31.08.2020)

- 2021-2022 - рабочая программа по риторике для 5-9 классов (протокол №5 от 31.08.2021)

- 2021-2022 - календарно-тематическое планирование по риторике для 5, 6, 7 классов (протокол №5 от 31.08.2021)

- 2021-2022 - календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5, 7 класса (протокол №5 от 31.08.2021)

- 2021-2022 - календарно-тематическое планирование по литературе для 5, 7 класса (протокол №5 от 31.08.2021)

Принимала участие в работе жюри, комиссий, рабочих групп:

- в 2017-2018 и 2018-2019 учебных годах была председателем аттестационной комиссии I уровня;

- в 2017-2018, 2018-2019 учебных годах была председателем жюри школьного конкурса «Мой город – мои герои»;

- в 2019-2020 учебном году была в составе рабочей группы по разработке рабочих программ по русскому языку (базовый уровень) для 5-9 классов, по литературе (базовый уровень) для 5-9 классов, по риторике (базовый уровень) для 5-9 классов;

- в 2019-2020, 2020-2021 и 2021-2022 учебных годах - член жюри I (отборочного) этапа Республиканской олимпиады по русскому языку и литературе;

- в 2021-2022 учебном году - член жюри II (отборочного) этапа Республиканской олимпиады по литературе (приказ УО АГК и КР от 15.11.2021 № 512-од);

- в 2021-2022 учебном году член жюри Республиканского конкурса исследовательских проектов «Шолоховский родник» (приказ УО АГК и КР от 12.10.2021 № 428-од).

Таким образом, вся моя педагогическая деятельность направлена на формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию; формирование таких базовых компетенций, как: общекультурной, информационной, коммуникативной. Воспитанию положительной мотивации учения способствует общая атмосфера в школе и классе: включенность ученика в разные виды деятельности, отношения сотрудничества учителя и учащегося, привлечение учащихся к деятельности и формирование у них адекватной самооценки.

Обществу нужна современная молодежь, умеющая выделять проблемы, задавать вопросы, самостоятельно находить ответ на поставленные вопросы, учиться, делать выводы, принимать решения. И, считаю, представленный мной подход в обучении призван помочь в воспитании именно человека деятельного: не только умеющего что-либо делать, но понимающего, что он делает, для чего и как.

Считаю, что учитель должен идти в ногу со временем: использовать в своей работе инновации, различные методики, должен в совершенстве владеть преподаваемым материалом, детям нести и сеять доброе, разумное, вечное. Но самое главное - он должен быть ЧЕЛОВЕКОМ С БОЛЬШОЙ БУКВЫ.


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.