12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Татьяна Юденко1101
учитель начальных классов, работаю в школе 8 лет
Россия, г.Людиново
1

Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов


Самоанализ

педагогической деятельности

учителя начальных классов


Содержание

1.Общие сведения о педагоге

Фамилия, имя, отчество: Юденко Татьяна Викторовна

Дата рождения: 15.06.1981 г.

Сведения об образовании: высшее, Брянский государственный педагогический институт, 2010 год., квалификация – учитель немецкого языка.

\img134.jpg

Преподаваемый предмет:

2 класс- русский язык, математика, окружающий мир, технология, ИЗО, родной русский язык, литературное чтение.

5-7 классы- немецкий язык

8-9 классы- русский язык, чтение (учащиеся с умственной отсталостью)

Стаж: общий 11 лет, педагогический 11 лет, в данном образовательной организации 4 года.

Квалификационная категория: не имею

соответствие занимаемой должности,

Сведения о повышении квалификации в межаттестационный период



п/п

Наименование курсов

Образовательное учреждение дополнительного профессионального образования

Номер документа об окончании

Дата

1.

«Современный инструменты оценки учебных достижений учащихся и актуальные вопросы методики воспитания младших школьников в условия реализации ФГОС» -72 часа

АНО ДПО «Московская академия профессиональных компетенций

....\Pictures\img047.jpg

ППК 1584-32

06.112018 г


2.

«Актуальные педагогические технологии и методика организации инклюзивного процесса для учащихся с ОВЗ в начальной школе в условиях реализации ФГОС»

- 72 часа

АНО ДПО «Московская академия профессиональных компетенций»

ППК 1608-38

13.11.2018

3

«Профессиональные компетенции и индивидуальность педагога в начальной школе в условиях реализации ФГОС»-72 часа

..\Pictures\img048.jpg

АНО ДПО «Московская академия профессиональных компетенций»

ППК 1769-9

26.12.2018

4

«Обучение и воспитание учащихся с ОВЗ в условиях инклюзивного образования и актуальные вопросы преподавания литературы при реализации ФГОС»-72 часа

..\Pictures\img049.jpg

АНО ДПО «Московская академия профессиональных компетенций»

ППК 3672-9

10.09.2020

5

«Современная методика преподавания математики в основной и средней школе и актуальные педагогические технологии в условиях»-72 часа

..\Pictures\img046.jpg

АНО ДПО «Московская академия профессиональных компетенций»

ППК 1584-32

2t1639164874aa.pngt1639164874ab.png 5.10.2019

6.

«Основные аспекты реализации ФГОС начального общего образования»- 108 часов

..\Pictures\img056.jpg

ГАОУ ДПО Калужской области «Калужский государственный институт развития образования»

3331-20УД

26.05.2020


7.

«Организация и особенность обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС ОВЗ»..\Pictures\img055.jpg

ГАОУ ДПО Калужской области «Калужский государственный институт развития образования»

1065-21УД

01.02.2021


8

«Обеспечение комплексной безопасности общеобразовательной организации» - 25 часов

школа\.png

ООО «Центр инновационного образования и воспитания», Единый урок

454-767865

02.11.2020

9

«Основы обеспечения информационной безопасности детей»» - 22 часа

.png

ООО «Центр инновационного образования и воспитания», Единый урок

465-767865

09.11.2020

10

«Безопасное использование сайтов в сети интернет» - 22 часа

.png

ООО «Центр инновационного образования и воспитания», Единый урок

404-767865

09.11.2020

11

«Функционирование образовательных организаций в условиях реализации ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. 72 часа ..\Pictures\img051.jpg

АНО ДПО «ОЦ Каменный город»

37107

22.04.2020





8.Учебная нагрузка на 2018 – 2022 уч. годы



Учебный предмет

класс

Кол-во часов

Примечание

УМК

Учебная нагрузка на 2018 – 2019 уч. год – 33 часа


Русский язык

3-4 кл. русс. яз..docx

3

4



































ОВЗ (VIII вид с умственной отсталостью)

Я.В.Коршунова, Э.В. Якубовская, «Русский язык» 3-4 класс, М. «Просвещение», 2018.


Чтение

3-4кл. чтение.docx

3

4

Ю.С. Ильина, А.В.Матвеева «Литературное чтение» 3-4 класс, - М.: Просвещение2018.


Математика

.3-4кл. матем.docx

3

4

Т.В.Алышева

«Математика 3 класс» учебник «Просвещение», 2018 г.

Мир природы и человека

прогр.3-4.docx

3

2

Н. Б. Матвеева, М. А. Попова. «Живой мир», учебник для 3 класса,Москва «Просвещение», 2018 г


Речевая практика

3-4реч. практ.docx

3

2

Речевая практика, 3класс. Авт. С.В. Комарова, М: Просвещение», 2018

Музыка

муз.3-4кл..docx

3

1

Д. Критская, Г.П. Сергеева «Музыка3» М: Просвещение», 2014

Изобразительное искусство

изо.3-4кл..docx

3

1

М.Ю. Роу, М. А. Зыкова, «Изобразительное искусство» 3класс, М.

«Просвещение», 2018.

Ручной труд

ручн.труд 3-4.docx

3

1

Кузнецовой Л.А., Симукова, «Ручной труд» 3-4, М. «Просвещение», 2018.

Русский язык

. рус.яз. 8 кл..docx

8

1

Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская «Русский язык» 8 класс, М. «Просвещение», 2012.

Чтение

. чтение 8кл..docx

8

1

Э.В. Якубовская, Н.Г. Галунчикова «Чтение» 8 класс, - М.: Просвещение 2018.

Русский язык

5

6


«Русский язык. 5-9 класс» в 2 ч., авт. сост. Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова, научн. ред. Н.М. Шанский. - М: «Просвещение», 2017 г.

Литература

5

5


«, 5 класс» вЛитература 2ч. авт.сост. В.Я. Коровин- М: «Просвещение», 2017 г.

Математика

5

5


«Математика, 5 класс» в 2ч. авт.сост. С.М. Никольский- М: «Просвещение», 2017 г.







Учебная нагрузка на 2019 – 2020 уч. год – 31 час


Русский язык

4

4







































ОВЗ (VIII вид с умственной отсталостью)

Я.В.Коршунова, Э.В. Якубовская, «Русский язык» 3-4 класс, М. «Просвещение», 2018.

Чтение

4

4

Ю.С. Ильина, А.В.Матвеева «Литературное чтение» 3-4 класс, - М.: Просвещение2018.

Математика

4

4

Т.В.Алышева

«Математика 3 класс» учебник «Просвещение», 2018 г.

Мир природы и человека

4

2

Н. Б. Матвеева, М. А. Попова. «Живой мир», учебник для 3 класса,Москва «Просвещение», 2018 г

Речевая практика

4

2

Речевая практика, 3класс. Авт. С.В. Комарова, М: Просвещение», 2018

Музыка

4

1

Д. Критская, Г.П. Сергеева «Музыка3» М: Просвещение», 2014

Изобразительное искусство

4

1

М.Ю. Роу, М. А. Зыкова, «Изобразительное искусство» 3класс, М.

«Просвещение», 2018.

Ручной труд

4

1

Кузнецовой Л.А., Симукова, «Ручной труд» 3-4, М. «Просвещение», 2018.

Русский язык

8

1

Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская «Русский язык» 8 класс, М. «Просвещение», 2018.

Чтение

8

1

Э.В. Якубовская, Н.Г. Галунчикова «Чтение» 8 класс, - М.: Просвещение 2018.

Русский язык

рус.яз. 9кл..docx

9

1

Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская «Русский язык» 8 класс, М. «Просвещение», 2018.

Чтение

.чтение 9кл..docx

9

1

Э.В. Якубовская, Н.Г. Галунчикова «Чтение» 8 класс, - М.: Просвещение 2018.

Немецкий язык

программа по нем. яз.5-9класс.docx

5

2


Аверин М. М., Джин Ф., Рорман Л., Збранкова М. УМК «Немецкий язык» для 5 класса. — М.: Просвещение, 2019;

Учебная нагрузка на 2020 – 2021 уч. год – 28 часов


Русский язык

1

4
































Канакина В.П., Горецкий В. Г., Русский язык. 1 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / В.П. Канакина, В. Г. Горецкий. – М. : Просвещение, 2012.

Литературное чтение


1

4

Литературное чтение. 1 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / Л. Ф. Климанова [и др.]. – М. : Просвещение, 2012.

Математика


1

4

Моро, М. И. Математика. 1 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова. – М. : Просвещение, 2012.

Родной русский язык

1

1

Русский родной язык. 1 класс О.М. Александрова.М.Просвещение,2019

Окружающий мир

1

2

Плешаков, А. А. Окружающий мир. 1 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений: в 2 ч. / А. А. Плешаков. – М: Просвещение, 2012.

Музыка

1

1

Критская, Е. Д. Музыка. 1 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. – М: Просвещение, 2012.

Изобразительное искусство

1

1

Неменская, Л. А. Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь. 2 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Л. А. Неменская ; под ред. Б. М. Неменского. – М.: Просвещение, 2012.

Технология

1

1

Роговцева, Н. И. Технология. 1 класс, учебник для общеобразоват. учреждений / Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова, И. П. Фрейтаг. – М.: Просвещение, 2012.

Чтение

5

4













ОВЗ (VIII вид с умственной отсталостью

Э.В. Якубовская, Н.Г. Галунчикова «Чтение» 6 класс, - М.: Просвещение 2018.

Русский язык

8

1

Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская «Русский язык» 9 класс, М. «Просвещение», 2018.

Чтение

8

1

Э.В. Якубовская, Н.Г. Галунчикова «Чтение» 9 класс, - М.: Просвещение 2018.

Русский язык

9

1

Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская «Русский язык» 9 класс, М. «Просвещение», 2018.

Чтение

9

1

Э.В. Якубовская, Н.Г. Галунчикова «Чтение» 9 класс, - М.: Просвещение 2018.

Немецкий язык

6

2


Аверин М. М., Джин Ф., Рорман Л., Збранкова М. УМК «Немецкий язык» для 6 класса. — М.: Просвещение, 2019;



Учебная нагрузка на 2021 – 2022 уч. год – 28 часов


Русский язык

2

5
































Канакина В.П., Горецкий В. Г., Русский язык. 2 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / В.П. Канакина, В. Г. Горецкий. – М. : Просвещение, 2012.

Литературное чтение

2

4

Литературное чтение. Класс: учеб. для общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / Л. Ф. Климанова [и др.]. – М.: Просвещение, 2012.

Математика

2

5

Моро, М. И. Математика. 2 класс : учеб.для общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова. – М. : Просвещение, 2012.

Родной русский язык

2

1

Русский родной язык. 2 класс О.М. Александрова.М.Просвещение,2019

Окружающий мир

2

2

Плешаков, А. А. Окружающий мир. 2 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений: в 2 ч. / А. А. Плешаков. – М: Просвещение, 2012.

Музыка

2

1

Критская, Е. Д. Музыка. 2 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. – М: Просвещение, 2012.

Изобразительное искусство

2

1

Неменская, Л. А. Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь. 2 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / Л. А. Неменская ; под ред. Б. М. Неменского. – М. : Просвещение, 2012.

Технология

2

1

Роговцева, Н. И. Технология. 1 класс, учебник для общеобразоват. учреждений / Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова, И. П. Фрейтаг. – М. : Просвещение, 2012.

Русский язык

9

1



ОВЗ (VIII вид с умственной отсталостью

Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская «Русский язык» 9 класс, М. «Просвещение», 2018.

Чтение

9

1

Э.В. Якубовская, Н.Г. Галунчикова «Чтение» 9 класс, - М.: Просвещение 2018.

Немецкий язык

5

2


Аверин М. М., Джин Ф., Рорман Л., Збранкова М. УМК «Немецкий язык» для 5 класса. — М.: Просвещение, 2019;

Немецкий язык

7

2


Аверин М. М., Джин Ф., Рорман Л., Збранкова М. УМК «Немецкий язык» для 7 класса. — М.: Просвещение, 2019;

Финансовая грамотность

1

1


Лавренова Е.Б., Рязанова О.И., Липсиц И. В. Вита-Пресс 2019 год.

Финансовая грамотность

2

1


Лавренова Е.Б., Рязанова О.И., Липсиц И. В. Вита-Пресс 2019 год.

9. Информация о наградах и поощрениях


Благодарность проекта «Мультиурок» за создание личной методической библиотеки в рамках проекта «Мультиурок»


свидетельство.png 02.12.2019


Грамота проекта «Мультиурок» за творческий поиск и инициативу, высокие успехи в профессиональной деятельности

24.12.2019

Благодарность проекта «Мультиурок» за активное участие в деятельности проекта «Мультиурок»

10.12.2019

Благодарность проекта за существенный вклад в методическое обеспечение учебного процесса

«Учительский сайт» проекта «Инфоурок».


Благодарность проекта infourok.ru №ПЯ26542046.jpg 10.12.2020



Сертификат педагогического сообщества «УРОК.РФ» Личная страница участника в сообществе.


апрель 2020


Диплом за распространение педагогического опыта во всероссийском педагогическом сообществе «УРОК.РФ»


май 2020

Сертификат о подтверждении создания своего персонального сайта в личном кабинете педагогического сообщества «УРОК.РФ» 

108354.jpgмое участие\20.05.jpg

Свидетельства о публикации на сайте. (39)

Сертификат участника всероссийского конкурса педагогического мастерства на лучшую статью по теме «Теория и практика дистанционного обучения учащихся»


всерос конкурс мет.разраб.уроки рф.jpeg

сертиф метд разраб.всерос конкурс.jpg


октябрь 2020


Сертификат участника всероссийского дистанционного конкурса на лучшую методическую разработку внеклассного мероприятия «Моя Родина»

февраль 2020

Сертификат участника всероссийского дистанционного конкурса на лучшее внеклассное мероприятие, посвященное Дню Победы


июнь 2021

Благодарность за создание буктрейлера «Поклонимся великим тем годам» в номинации Музея Победы, посвященного 75-летию Победы в Великой Отечественной войне в международном конкурсе медиапроектов «Страна - Читалия»


pdf сентябрь 2020

Благодарность куратору акции всероссийского конкурса «Лидер» Акции «Здоровое питание-активное долголетие» движения «Сделаем вместе»


мое участие\Юденко.pdf сентябрь 2019

Участие в очном этапе всероссийского этапе всероссийского конкурса для педагогов и проектных команд «Школьная проектная олимпиада» в номинации «Методическая копилка» (Министерство просвещения)


мое участие\.jpg 16.12.2019

Свидетельства о публикации детских работ на сайте педагогического сообщества «УРОК.РФ» 


\130731.jpg,\141625.jpg,141626.jpg

ноябрь 2020, январь 2021,

Учи.ру Грамота за первое место в образовательном марафоне «Волшебная осень»

28.10.2021

Учи.ру Грамота за первое место в образовательном марафоне «Сказочная Лапландия»

_klassa_1_A_place_in_school_marathon_b2t_20_5.pdf

24.12.2020















Характеристика образовательной организации, в которой работает аттестуемый педагог

Школа—это единственное место, откуда все быстрее хотят уйти, а потом всю жизнь мечтают вернуться. Тем более в такую школу, как наша!

Школа находится в деревне Игнатовка Людиновского района Калужской области в 7 км от районного центра. Имеет два этажа. Образовательный процесс осуществляют 10 педагогов, 3 работника обслуживающего персонала.  Школа работает в режиме пятидневной учебной недели для обучающихся 1 класса, в режиме шестидневной учебной недели – для обучающихся 2-9 классов. За последние годы значительно укрепилась материально-техническая база школы: функционирует школьная столовая, оснащенная необходимым количеством технологического оборудования и мебели. Организовано горячее питание, для которого предусмотрены две большие перемены по 20 минут. Школа располагает типовым спортивным залом, необходимым спортивным инвентарем. лаборатория по химии.

В школе работает библиотека, книжный фонд библиотеки ежегодно пополняется.

В школе обучается 42 человека, 4 ученика обучаются на дому, 2 ученика шестого класса обучаются по специальной адаптированной программе (СИПР). В основном дети воспитываются в благополучных семьях, но есть и семьи, требующие особого контроля и внимания.

Рассмотрим социальный статус учащихся и их семей:

Число детей из полных семей –22

Число детей из неполных семей - 10

Число детей из малообеспеченных семей, получающих льготное бесплатное питание в школе – 8

Число детей из многодетных семей-2

В школе обучаются 60 % детей из деревни Игнатовка, 30 % детей привозят из близлежащих деревень: Космачево и Палома. 10% составляют обучающиеся из районного центра (дети. как правило испытывающие проблемы в обучении). Школа имеет возможность подвоза обучающихся к месту занятий и обратно транспортом ГУ «Школьный автобус».

Школа сотрудничает с сельской библиотекой, которая располагает разнообразным фондом литературы.

В школе имеются ноутбуки, мультимедийный проектор, экран, интерактивная доска, многофункциональные устройства.

На пришкольной территории реализуется агро-проект «Витаминная грядка». С 2012 года посажен яблоневый сад (25саженцев). Особое место в нем отводится работе учеников всех возрастов на пришкольном участке. Для детей оборудованы турники и футбольное поле. Просторные светлые классы, кабинеты, мастерские, библиотека, спортивный зал, столовая позволяют почувствовать детям себя как дома: комфортно, уютно, спокойно. В школе проводится множество мероприятий, на которых дети поют песни, танцуют, рассказывают стихи, ставят актёрские постановки. Именно на таких мероприятиях каждый ребёнок может раскрыть и продемонстрировать свои таланты сверстникам и жителям деревни. Словом, каждый ребёнок может в стенах нашей школы найти себе занятие по душе и развивать свои способности.







2. Пояснительная записка.

Сегодня целью образования является подготовка нового поколения к жизни и труду. В современном обществе человек должен быть знающим, мыслящим, инициативным, творческим, способным адаптироваться в изменяющихся условиях. И в этой связи абсолютно очевидно, что сегодня работать, делая упор лишь на формирование у учащихся предметных знаний, умений, навыков, недостаточно для развивающегося современного общества. И потому для начальной школы приоритетными становятся следующие цели:

целостное гармоничное развитие личности школьника: формирование общих способностей в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями каждого;

становление элементарной культуры деятельности: умение принимать учебную задачу, определять учебные операции, производить контроль и самоконтроль, оценку и самооценку;

формирование готовности к самообразованию, определенный уровень познавательной культуры и познавательных интересов учащихся.

С каждым годом в общеобразовательную школу приходит все больше детей, которые имеют отклонения от условной возрастной нормы.

Чтобы «особенные» дети могли учиться в школе, важно правильно организовать обучение

Задача школы: создать условия для развития и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Реализация этих задач была бы невозможна без переработки учебного материала для каждой особенной категории обучающихся.

В современном обществе обозначилась реальная тенденция ухудшения здоровья детей и подростков, увеличилось число детей с ограниченными возможностями здоровья.

В нашей школе тоже за последние годы появились такие дети:

2019 год-5 обучающихся

2020 год – 4 обучающихся

2021 год – 3 обучающихся

Исходя из этого государственная политика в системе образования призвана обеспечить реализацию права детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей- инвалидов наравне со здоровыми сверстниками. Российское законодательство – прежде всего, Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», предусматривает гарантии прав на получение образования детьми с ОВЗ. Особую актуальность реализация права на образование детей-инвалидов приобретает в связи с Федеральным законом «О ратификации Конвенции о правах инвалидов» от 3 мая 2012 года. Государства, ратифицировавшие Конвенцию, обязуются развивать инклюзивное образование, в том числе обучение детей с ограниченными возможностями здоровья вместе с обычными детьми.

Особенность моей педагогической деятельности заключается в следующем:

- осуществляется на уровне начального общего образования и основного общего образования

- применяются различные технологии, подходы к обучению разных детей, в том числе ОВЗ. Все мои рабочие программы составлены на основе программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений под редакцией В. В. Воронковой. Москва «Просвещение» 2018 год).

Содержание программ направлено на освоение обучающимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Стандарту начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и умственной отсталостью. Освоение образовательных программ по учебным предметам обеспечивает достижение обучающимися с умственной отсталостью двух видов результатов: личностных и предметных.

В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования, введения обучающихся с умственной отсталостью в культуру, овладение ими социокультурным опытом. Основной задачей при обучении детей с ограниченными возможностями здоровья является максимальное преодоление недостатков познавательной деятельности и эмоционально-волевой сферы.  Усвоение программного материала зависит от правильного выбора методов обучения. При этом нужно помнить о возрастных особенностях детей, об отклонениях в развитии, характерных для той или иной категории детей с ОВЗ. Уроки обязаны быть увлекательными, занимательными, большое внимание уделяется дидактическим играм, с помощью которых учащиеся лучше запоминают изучаемый материал. Поэтому темой для самообразования мною была выбрана именно тема: «Дидактическая игра как один из важных инструментов в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья»

Материалы, представленные в самоанализе, отражает различные направления моей педагогической деятельности с такими детьми: урочное, внеурочное и в качестве классного руководителя. В своем самоанализе показала динамику развития детей с ОВЗ, их базовый уровень по годам обучения, а также динамику успеваемости по основным предметам, провела сравнение результатов в начале и конце обучения.



3. Результаты педагогической деятельности.

Учебная деятельность

2018-2019 учебный год

3 класс Количество обучающихся в классе- 4 со статусом ОВЗ

Учебный предмет

Кач-во знаний (по году)

Уровень обученности

Русский язык

20%

56%

Чтение

20%

56%

Математика

25%

60%

Мир природы и человека

30%

62%

5 класс

Русский язык

70,2%

62,5%

Литература

77,4%

67,5%

Математика

91,7%

85,2%


2019-2020 учебный год

4 класс(ОВЗ)

Учебный предмет

Кач-во знаний (по году)

Уровень обученности

Русский язык

30%

66%

Чтение

30%

66%

Математика

35%

70%

Мир природы и человека

30%

72%

8 класс (ОВЗ)

Русский язык

30%

65%

Чтение

30%

65%

5 класс

Немецкий язык

53%

59%

2020-2021 учебный год

1 класс

Учебный предмет

Кач-во знаний (по году)

Уровень обуч.

Русский язык

67,1%

60,7%

Чтение

74%

63,6%

Математика

91,8%

79%

Окружающий мир

84,9%

70,6%

8класс (ОВЗ)

Русский язык

29%

71,7%

Чтение

30%

75%

9 класс (ОВЗ)

Русский язык

30%

73,7%

Чтение

31%

78%

6класс

Немецкий язык

63%

60%


В своей профессиональной деятельности уделяю большое внимание формированию базовых учебных действий (БУД). БУД - элементарные и необходимые единицы учебной деятельности, формирование которых обеспечивает овладение содержанием образования обучающимися с умственной отсталостью. БУД не обладают той степенью обобщенности, которая обеспечивает самостоятельность учебной деятельности и ее реализацию в изменяющихся учебных и внеучебных условиях. БУД формируются и реализуются только в совместной деятельности педагога и обучающегося.

БУД обеспечивают становление учебной деятельности ребенка с умственной отсталостью в основных ее составляющих: познавательной, регулятивной, коммуникативной, личностной.

Основная цель реализации программы формирования БУД состоит в формировании основ учебной деятельности учащихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), которые обеспечивают его подготовку к самостоятельной жизни в обществе и овладение доступными видами профильного труда. С учетом возрастных особенностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) базовые учебные действия целесообразно рассматривать на различных этапах обучения. I (II)-IV классы

Базовые учебные действия, формируемые у младших школьников, обеспечивают, с одной стороны, успешное начало школьного обучения и осознанное отношение к обучению, с другой ― составляют основу формирования более сложных действий, которые содействуют дальнейшему становлению ученика как субъекта осознанной активной учебной деятельности на доступном для него уровне.

\БУД.docx

Внеурочная деятельность

Участие ребят вместе с родителями в олимпиадах Всероссийского уровня (участие ученицы в таких конкурсах, как «Письмо солдату» и «Моя семейная реликвия»)и районного уровня: «История рождения моей семьи»- позволяет заинтересовать и мотивировать учеников. Такие дети не могут показать себя в олимпиадах, поэтому только участие в таких конкурсах поможет им проявить себя в дальнейшем.

Сама стараюсь вовлекать по возможности своих учеников во все школьные мероприятия. Творческий потенциал школьников я реализую с помощью проектной и игровой технологии, которые позволяют решить несколько задач: стимулировать, заинтересовать и вовлечь в учебный процесс.

2018-2019 год

Мероприятие

Конкурсы. Олимпиады)

по урокам

Уровень

Школьный

Муниципальный региональный всероссийский

Результат


Приложение



Школьный этап

Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку 2018-2019 уч.г.

5 класс

30%(Медведева Виктория)

48%(Фаустова Анна)


русск.яз.docx

«Сделаем вместе».

Всероссийский конкур. Акция «Здоровое питание-активное долголетие»

Школьная Арина

Школьная.pdf

«История рождения моей семьи»

Районный конкурс




Медведева Виктория

mg052.jpg


«История рождения моей семьи»

Районный конкурс

Фаустова Анна

img053.jpg

2019-2020 год

«Моя семейная реликвия»

Региональный этап Всероссийского конкурса

Панина Пелагея

Моя семейн. реликвия Пелагея.jpg

Письмо солдату.

О детях войны

Всероссийский конкурс, посвященный 75-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне

Панина Пелагея

Письмо Пелагея.jpg

2020-2021 год

«История рождения моей семьи»

Районный конкурс

Панина Пелагея

полина.jpg

«История рождения моей семьи»

Районный конкурс

Денисова Анна

семья аня.jpg

«История рождения моей семьи»

Районный конкурс

Морарь Сергей

семья серегей.jpg


Существенное влияние на развитие личности ученика оказывает классный коллектив, равно как и ученик оказывает своё влияние на развитие коллектива, в котором он находится. Общеизвестно, что большинство воспитателей внеурочной деятельности затрудняются дать характеристику классного коллектива, тем более определить уровень его развития, проследить за изменениями в течение года. Каждый показатель воспитанности оценивается по уровню его сформированности: высокий, хороший, средний, низкий. Попробовала оценить учеников сама и выводила итоговую оценку. Затем высчитала средний бал и определила уровень воспитанности. Все результаты были обсуждены с самими обучающимися в доверительной беседе, в отдельных случаях обсуждение оценки по уровню воспитанности обучающегося прошло с его родителями (в некоторых случаях в совместной беседе). И всё это при соблюдении педагогического такта, выдержки, доброжелательности. Использование оценки и процедура её выставления при изучении уровня воспитанности обучающихся убедила меня в том, что это стимулирует у ребят процессы самопознания, вызывает желание и стремление к саморазвитию и самовоспитанию, что благотворно сказывается на формировании личности.

Аналитическая справка по результатам исследования уровня воспитанности обучающихся с легкой умственной отсталостью

В школе вместе с завучами мы проводили исследование. В нем приняло участие 9 человек. Целью данного исследования было определение уровня воспитанности обучающихся. Методом исследования послужила методика Н.П. Капустина. Уровень воспитанности оценивался по 5-ти бальной шкале: 5-4,5 высокий уровень 4,4-4 хороший уровень 3,9-2,9 средний уровень 2,8-2 низкий уровень. При анализе мониторинга были получены следующие результаты. Общий уровень воспитанности в 4 классе составляет 4,96 балла, что говорит о хорошем уровне воспитанности. При анализе отдельных параметров наблюдается хороший уровень по «Бережное отношение к природе», «Отношение к школе», «Прекрасное в моей жизни», «Какой я». Можно сделать вывод о том, дети, в силу своего возраста, не очень самостоятельны, не всегда выполняют правила внутришкольный жизни, любят животных, интересуются природой, стараются чаще проявлять доброту и принимать участие в делах класса. Стараются быть аккуратными и опрятными, но еще недостаточно умеют управлять своим поведением. Чаще стараются быть вежливыми и справедливыми с людьми. Но необходимо обратить внимание на недостаточное умение правильно распределять время учебы и отдыха.

Портрет воспитанности обучающихся.

t1639164874ac.gif

Низкий уровень – 1 обучающийся, характеризуется отрицательным опытом поведения ученика, которое с трудом исправляется под влиянием педагогических воздействий, неразвитостью самоорганизации и саморегуляции.

Средний уровень 4 представляется слабым, еще неустойчивым опытом положительного поведения, которое регулируется в основном требованиями старших и другими внешними побудителями.

Уровень выше среднего (хороший) – 5 свойственны самостоятельность, проявление саморегуляции и самоорганизации, хотя активная общественная позиция еще отсутствует.

Высокий уровень воспитанности – отсутствует, характерным для уровня является наличие устойчивой и положительной самостоятельности в деятельности и поведении наряду с проявлением активной общественной, гражданской позиции.

Подводя итог, можно сделать выводы о том, что воспитательная работа в классах и в школе находится на хорошем уровне и дает положительные результаты. Необходимо продолжить работу по формированию у учащихся эмоционально положительного отношения к знаниям и трудолюбию, формировать высоконравственные принципы честности, порядочности, сострадания через внеклассные и внеурочные мероприятия. Привлечение родителей к воспитательным мероприятиям чтобы они могли иметь более четкое представление о своем ребенке. Воспитывать в них самостоятельность, взаимовыручку. Необходимо также формировать у обучающихся потребность к здоровому образу жизни, в понятие «здоровый образ жизни» включается не только физический фактор, но и психологический, а именно, умении критично относиться к информации, регуляция своего поведения, здоровая самооценка и умении качественно прогнозировать свои успехи и неудачи. Для решения этих задач в школе проводилась Неделя здорового питания. Исследование выявило особое позитивное отношение обучающихся к ведению здорового образа жизни, но из разговора становилось понятно, что цель сместилась с физического и психического саморазвития на нахождение референтной группы (секции по интересам). То есть риск того, что это не закрепится в жизни, как осознанная забота о своем здоровье, а останется лишь веянием моды и времени.

И для достижения стабильных результатов учебной деятельности мною проводится большая работа с использованием наглядных и дидактических методов обучения, направленных на развитие интереса к обучению. Показателем положительной динамики усвоения учебного материала, считаю качество знаний учащихся по предметам.

Мониторинг учебной деятельности учащихся показывает стабильно высокий уровень успеваемости (100%), высокий уровень качества знаний по всем преподаваемым предметам (85,7%).

Изменение качества знаний зависело от увеличения количества обучающихся в классе. Но, несмотря на это, уровень обученности и качество знаний выше среднего показателя по школе. 




Показатели

Значения показателей

2018/2019

2019/2020

2020/2021

Кол-во обуч-ся

%

Кол-во обуч-ся

%

Кол-во обуч-ся

%

1.

Успеваемость

4

100

5

100

5

100

2.

Уровень обученности

4

72,8

5

68,5

5


3.

Качество знаний

4

85,7

5

82,9

5


Во четвертом классе 5 обучающихся, из них 2 с ОВЗ. Успеваемость 100%, уровень обученности – 54,7%, качество знаний – 66,7%

Внеурочная деятельность по предмету.

Огромное значение в работе для меня означает классное руководство. Целью воспитательной работы с такими детьми (умственная отсталость) - создание специального реабилитационного пространства для оптимального развития личности ребёнка с ограниченными возможностями, для его адаптации в обществе и помощь в социализации личности в условиях малокомплектной школы

Работа по реализации этой цели, основанная на методах позитивного воспитания, дала положительные результаты.

В течение учебного года использовались различные формы воспитательной работы: классные часы и собрания, родительские собрания, экскурсии, КТД. Основным компонентом воспитательной работы являлись классные часы, проводившиеся регулярно раз в неделю. Помимо организационных значительное место занимали тематические, чаще всего касавшиеся вопросов взаимоотношений между ребятами, вопросов этикета, воспитанности, гражданственности.

В целом между двумя учениками сложились дружеские отношения. Проведена большая работа по сплочению коллектива, ребята стали намного дружнее. Велась большая работа над правилами поведения в школе, на уроках, в общественных местах. Вся воспитательная работа проводилась в тесном контакте с родителями. Ученики материал воспринимают поверхностно, фрагментарно. У таких детей наблюдаются дефекты произношения. Понимание логико-грамматических конструкций труднодоступно. Предложения, употребляемые ребенком, нераспространенные, неполные. Строят высказывания с помощью педагога, не могут сделать простой логический вывод. Затрудняются в составлении предложений по картинке. Нуждались в помощи направляющего и обучающего характера, поэтому были переведены на обучение без оценок.

   В коррекционно-воспитательной работе с такими детьми в первую очередь необходимо использовать педагогические приемы, направленные на организацию и упорядочение учебной деятельности.

Моя воспитательная цель – развить духовно-нравственную личность из каждого ученика моего класса. Под этим я понимаю человека, хорошо знающего историю своей страны, чуткого к чужим бедам, четко осознающего свое место в жизни. Для меня достичь этой цели возможно только в том случае, когда работа выстраивается с учетом значимости каждого члена в коллективе. Поэтому я стараюсь привлечь к классным и общешкольным мероприятиям каждого ученика в классе. Если при подготовке к делу появляется несколько мнений по одной проблеме, мы коллективно взвешиваем все «за» и «против» для принятия оптимального решения. Работу с классом строю на принципах доверия, уважения и сотрудничества. Проводились такие мероприятия, которые способствовали творческому развитию учеников. Ведь только вне урока такой ученик может раскрыться на своем уровни и получить хороший результат.

На уровне классной работы провели следующие мероприятия:

Викторина «Волшебные слова. Путешествие в царство 26 красавиц». Игра «Думай, проверяй, пиши!»

Детский творческий проект «Достопримечательности моего города»

Школьный проект «Калужский край –мой родной край родной»

Создание буклета «Мой родной край»

Детский творческий проект «Что за чудо эти сказки»

Неделя здорового питания в школе

Успех работы с детьми во многом зависит от взаимопонимания родителей и учителей. Я высоко ценю и дорожу доверием родителей, их стремлением общаться с учителем, решать сообща проблемы детей. Для родителей провожу индивидуальные консультации, даю рекомендации по развитию социально-бытовых навыков на ближайший отрезок времени, провожу совместные мероприятия (например: «Мир семейных увлечений», «День матери», С любовью к МАМЕ…», «День отца»), родительские собрания. В работе с родителями я всегда открыта к диалогу, готова к сотрудничеству, доброжелательно настроена, стараюсь найти подход к каждому. Провожу классные часы: «Мой прадед - герой Великой Отечественной войны», «Ко дню семьи Моя семья- моя опора», «Боевой листок. Шумавцов А.С.» «Мой родной край», «Урок Победы», «Людиновские подпольщики», «Их именами названы улицы», способствующие развитию патриотического воспитания.

С 2018 по 2021 год я вела у детей с ОВЗ занятия по внеурочной деятельности по направлениям: социальное «Литературная радуга», «Разговор о правильном питании»

В 2019-2021 гг. реализуется программа «Финансовая грамотность». В течение года с девятиклассниками просматриваем уроки и отправляем отзывы. А с учениками 5 класса участвовали в написании финансового зачета.

100% обучающихся принимают участие в различных конкурсах районного, областного, всероссийского.

Используемые образовательные технологии

Для достижения наилучшего результата, в работе с детьми с ОВЗ использую следующие педагогические подходы

Объяснительно-иллюстративный технологии метод;

Индивидуальный и дифференцированный подход;

Игровой метод;

Технология компенсирующего обучения;

Информационно-коммуникационные технологии;

Здоровьесберегающие технологии.

1. Объяснительно-иллюстративный метод использую на всех уроках. Результатом их применения является экономия времени, сохранение сил учителя и учащихся, облегчение понимания и запоминания содержания.

2. Технология компенсирующего обучения

К компенсирующим элементам (средствам)реабилитационного пространства относят в первую очередь: любовь к ребенку (забота, гуманное отношение, душевное тепло и ласка); понимание детских трудностей и проблем; принятие ребенка таким, какой он есть, со всеми его достоинствами и недостатками, сострадание, участие, необходимую помощь, обучение элементам саморегуляции (учись учиться, учись владеть собой

3. Игровой метод– развивает возможности для формирования личности обучающихся, который осуществляется средствами разумной организации разносторонней игровой деятельности, доступной каждому ребенку с учетом психофизических возможностей путем организации игр («Литературная радуга», «Волшебный карандаш»), имеющих как общеразвивающий, так и коррекционный характер.




Результативность деятельности классного руководителя

Дети с нарушением интеллекта обладают гораздо меньшими возможностями, чем их нормально развивающиеся сверстники. У них значительно снижена познавательная активность, весьма узок круг интересов. Дети данной категории не всегда способны к длительному напряжению и концентрации внимания на выполняемом задании. Во время уроков медленно переключается с одного вида деятельности на другой. Помимо интеллектуального недоразвития обучающиеся с умственной отсталостью отличаются  проблемами эмоционально - личностного развития, подвержены любому влиянию, особенно негативному.

Поэтому свою работу, как классный руководитель строю в соответствии с программой воспитательной работы школы, целью которой является создание в школе единого воспитательного пространства, способствующего успешной социализации учащихся в окружающем мире, главной ценностью которого является полноценная психически и физически здоровая личность с устойчивым нравственным поведением.

Считаю, что процесс воспитания должен осуществляться в результате сотрудничества единомышленников: учащихся, родителей, педагогов. Моя педагогическая цель – воспитывать детей жизнелюбивых, творческих, честных, добрых, ответственных и активных в своей жизни. Одним словом – воспитывать личность. Исходя их этих целей, я разрабатываю свою воспитательную работу.

В ходе педагогической деятельности мною были созданы необходимые условия для обучения и развития обучающихся класса. В результате совместной деятельности наблюдалась положительная динамика развития классного коллектива.

Уровень развития связной речи соответствует программным требованиям специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой.

Физическая активность оценивается как средняя, прослеживается желание заниматься физкультурой, стремление к здоровому образу жизни.

При выполнении трудных заданий умеют обратиться за помощью к взрослому, принимают помощь и охотно используют ее, пытаются самостоятельно преодолеть трудности.

Мои учащиеся вместе с родителями принимают активное участие в различных мероприятиях школы и района: спортивных соревнованиях, конкурсах рисунков, новогодних игрушек для ёлки района.

Для создания обстановки взаимного доверия, уважения, открытости отношений применяю различные формы работы:

проведение разъяснительных бесед (общеклассных и индивидуальных);

проведение тематических классных часов, праздников;

проведение внеклассных мероприятий с участием родителей и родственников.

Особую роль отвожу работе с семьей. В своей практике применяю различные формы взаимодействия с родителями, направленные на установление сотрудничества, доверия, взаимопомощи.

Первое знакомство с родителями будущих первоклассников начинается еще в детском саду. Регулярные встречи продолжаются в течение всех лет обучения в рамках:

тематических и организационных родительских собраний,

- открытых уроков и внеклассных занятий, праздников,

- индивидуальных консультаций,

- посещения семей на дому.

В период с 2018 по 2021 годы мною были проведены следующие внутри классные воспитательные мероприятия:

Ежегодные праздники

«День матери», «День защитников Отечества», «8 марта»

Тематические родительские собрания

«Как приучить ребенка к чтению»

«Режим дня»

«Выполняем домашнее задание»

«Как помочь ребёнку учиться»

«Воспитание в семье»

«Домашнее чтение»

С родителями проводились коллективные и индивидуальные беседы на следующие темы:

Психологические особенности детей с ограниченными возможностями здоровья.

Что делать, если у ребенка плохая память?

Подвижные игры в системе коррекционной работы.

Игра - лучший помощник в занятиях с детьми дома.

Игровые упражнения, развивающие мелкую моторику ребенка.

Труд - важнейшее средство в коррекционно-воспитательной работе с детьми дома.

Взаимодействие с родителями позволяет ближе познакомиться с учащимися, понять уклад жизни семьи, ее традиции и обычаи, стиль взаимодействия родителей и детей. 







5.Научно-методическая деятельность.

Выбор образовательной программы и комплекта УМК

Рабочие программы по предметам составлена на основе программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой. (Москва «Просвещение» 2017 года).

Содержание программы направлено на освоение обучающимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе

По предмету «Чтение» с 2019 по 2021 учебные года работала по программе, основанной на УМК Ю.С. Ильина, А.В. Матвеева. Этот предмет является важным учебным предметом в программе специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений, так как направлен развитие речемыслительных способностей Литературное чтение как учебный предмет является ведущим, так как от его усвоения во многом зависит успешность всего школьного обучения. Практическая и коррекционная направленность обучения чтению обусловливает его специфику. Все знания учащихся, получаемые ими в основном при выполнении упражнений, являются практически значимыми для их социальной адаптации и реабилитации.

Ведущими принципами обучения чтению являются обучение правильному, грамотному чтению, полному и последовательному пересказу в процессе систематической работы, направленной на понимание содержания произведений, обогащение и уточнение словарного запаса, обучение правильному построению предложений.

Для чтения подбираются произведения народного творчества, классиков русской и зарубежной литературы, доступные пониманию статьи из газет и журналов. В процессе обучения чтению у учащихся последовательно формируется умение с помощью учителя разбираться в содержании прочитанного.

В программе на каждый год обучения дается примерная тематика произведений, определяется уровень требований к технике чтения, анализу текстов, совершенствованию навыков устной речи и объему внеклассного чтения. Тематика произведений для чтения подобрана с учетом максимального развития познавательных интересов детей, расширения их кругозора, воспитания нравственных качеств. На всех годах обучения читаются произведения о нашей Родине, ее прошлом и настоящем, о мудрости и героизме русского народа. Совершенствование техники чтения осуществляется последовательно на каждом году обучения. Обучающиеся овладевают правильным, полным и последовательным пересказом в процессе систематической работы, направленной на понимание содержания произведений, обогащение и уточнение словарного запаса, обучение правильному построению предложений, и в процессе упражнений в воспроизведении прочитанного. С этой целью в младших классах в зависимости от сложности текста используются вопросы, готовый или коллективно составленный план, картинный план.

По предмету «Русский язык» с 2019 по 2021 учебные года работала по программе, основанной на УМК Я.В. Коршунова, Э.В. Якубовская. Данный УМК построен по концентрическому принципу, особенность которого состоит в расчленении сложных грамматических понятий и умений на их составляющие элементы. Данный принцип позволяет постепенно увеличивать количество связей, лежащих в основе понятия, расширять языковую и речевую базу для отработки умений и навыков, создаёт условия для постоянного повторения ранее усвоенного материала. Ведущие принципы обучения письму– органичное сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей, практическая направленность обучения, выработка необходимых для этого умений. Большое значение в связи со спецификой материала по письму придается учету возрастных и индивидуальных особенностей, реализации дифференцированного подхода в обучении. Овладение элементарными знаниями по грамматике, прежде всего, необходимо для приобретения практических навыков устной и письменной речи. Обучающиеся должны приобрести ряд грамматических умений в области фонетики, морфологии и синтаксиса. Обучение грамматике способствует их умственному и речевому развитию, а также будет действенным при установлении тесной связи между изучением ее элементов и речевой практикой учащихся.

По предмету «Математика» с 2019 по 2021 учебные года работала по программе, основанной на УМК Т.В. Алышева. Математика, являясь одним из основных общеобразовательных предметов, готовит учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни в социуме и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками. Учебный предмет «Математика» формирует пространственные представления, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами. Включение в программу алгебраических элементов позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления у учащихся. Изучение начального курса математики должно создать прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету. Уделяя значительное внимание формированию у учащихся осознанных и прочных знаний, во многих случаях доведенных до автоматизма навыков вычислений, программа предполагает вместе с тем и доступное детям обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих на основе изучаемых математических фактов, осознание тез связей, которые существуют между рассматриваемыми явлениями. Этим целям отвечает не только содержание, но и система расположения материала.

Образовательные программы

Программами специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида под редакцией В.В. Воронковой, Москва, гуманитарный издательский центр Владос, 2011г., допущенных Министерством образования и науки Российской Федерации.

Учебник «Русский язык», для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Авторы учебника: Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская.

Учебник «Чтение», для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Авторы учебника: Э.В. Якубовская, Н.Г. Галунчикова

Учебник «Математика», для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Авторы учебника: Т.В. Алышева

Учебник «Живой мир», для специальных (коррекционных) образовательных учреждений. Авторы учебника: Н. Б. Матвеева, М. А. Попова

Учебник «Речевая практика», для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Авторы учебника: С.В. Комарова

2)Выбор образовательных технологий.

Основной задачей при обучении детей с ограниченными возможностями здоровья является максимальное преодоление недостатков познавательной деятельности и эмоционально-волевой сферы.  Усвоение программного материала зависит от правильного выбора методов обучения. При этом нужно помнить о возрастных особенностях детей, об отклонениях в развитии, характерных для той или иной категории детей с ОВЗ. Уроки обязаны быть увлекательными, занимательными. В основном использую в работе с детьми дидактические игры, которые способствуют лучшему запоминанию, благодаря им учащиеся быстро и легко включаются в работу. На своих занятиях и вне урока я использую следующие игры:

игры, имеющие коррекционную направленность: «Найди различия», «Сходные предметы», «Что изменилось», «Составление разрезной картинки», «На ощупь». Многие проблемы можно решить, подружив ребёнка с образом. Так в изучении математики неоценимую помощь оказывают «девочка Точка», и её подружки, «мальчик Треугольник» и его старшие братья, закончи цепочку с примерами. Мир однообразных заданий оживает перед ребёнком, в игре раскрывается смысл числа и счёта ещё до полного его осознания.

Загадки, моменты неожиданности, удивления, загадочность, соревнования, стихи способствуют активизации мыслительной деятельности.

Поэтому большое внимание уделяется дидактическим играм, с помощью которых учащиеся лучше запоминают изучаемый материал. Дидактическая игра является ценным средством воспитания умственной активности детей, она активизирует психические процессы, вызывает у детей интерес к процессу познания.

ИКТ – технология. При подготовке к своим занятиям с использованием ИКТ, исходя из его целей, при отборе учебного материала, я соблюдаю основные дидактические принципы:

систематичности и последовательности, доступности, дифференцированного подхода.

На своих уроках сочетаю словесные методы с наглядным материалом. При этом компьютер не заменяет меня, а только дополняет. Наряду с текстами и устными объяснениями, я использую демонстрационные презентации. Они бывают нескольких видов:

иллюстрация в виде фотографии или рисунка;

текст алгоритма, изучаемый и применяемый на занятиях;

письменные задания и образцы их выполнения.

В презентации включаю наглядный материал, схемы слов и предложений, тексты для прочтения, карточки с заданиями, анимированные кроссворды и ребусы, анаграммы и многое другое, при необходимости подбираю весь материал по конкретной теме.

Такая практика позволяет решить многие проблемы коррекции речи на уроках чтения и речевой практики, позволяет предложить разнообразные наглядные упражнения, способствующие развитию зрительного внимания и памяти.

Другой положительный момент состоит в том, что речевой материал дидактических игр обычно разбит на блоки по годам обучения и по грамматическим темам. Это позволяет воплощать индивидуальный подход.

Я использую компьютер на занятии, как дополнительное средство работы, в течение непродолжительного времени. Дети с умственной отсталостью часто имеют ослабленную нервную систему, чтобы ее не перегружать работа с компьютером на одном занятии не должна превышать 5-7 минут.

Здоровье сберегающей технологии

Немаловажную роль на уроках отводится здоровье сберегающей технологии, цель которой - обеспечить возможность сохранения здоровья. Самым главным в использовании такой технологии – это рациональная организация занятия. Для большей мотивации считаю, необходимостью частую смену деятельности. Физкультминутки, подвижные игры также демонстрирую с помощью информационно-коммуникационных технологии.

Таким образом, использование компьютерных программ в коррекционном процессе позволяет разумно сочетать традиционные и современные средства, методы обучения, увеличивая тем самым интерес к изучаемому материалу, предусматривает возможность индивидуальной настройки параметров, соответствующих реальному уровню и «зоне ближайшего развития» ученика, активизировать компенсаторные механизмы и достичь оптимальной коррекции нарушенных функций, повышают познавательный интерес, создают положительный эмоциональный фон, помогают детям развить очень важные компетенции не только для преодоления речевого нарушения, но и для жизни в условиях современного информационного общества.

При подготовке классных часов, с использование презентаций, выполненных детьми, я всегда оговариваю условие – работа по составлению должна быть авторской, самостоятельной. В качестве помощников могут привлекаться родители, Интернет. Однако интернет может служить только для получения информации, а не для скачивания готовых презентаций. Вот пример проекта: «Мой родной край», в подготовке которого моим ученикам помогали старшеклассники и проект: «Достопримечательности моего города», подготовленный ученицей четвертого класса.

Презентация к школьному проекту Мой родной край.pptx

Проект «Достоприм города.docx

Обобщение и распространение опыта.

Любой учитель, желающий повышать свое мастерство, обязательно должен представлять опыт своей работы другим учителям, чтобы получить всестороннюю и независимую оценку своих трудов. Я использую любую возможность, чтобы поделиться собственным опытом и методическими наработками. На протяжении всего периода работы с детьми с ОВЗ участвую в вебинарах, семинарах, отправляю свои публикации на педагогические сайты. Таким образом, делюсь своим опытом и повышаю свои знания, изучая наработки других педагогов.




Мероприятие

Уровень

Тема

Районное

методическое объединение

завучей

Муниципальный

«Работа с детьми ОВЗ»

Семинар для учителей начальной школы Людиновского района

Муниципальный

«Современные тенденции в обучении с детьми ОВЗ»

Школьное методическое объединение учителей начальных классов

Школьный

«Формирование универсальных учебных действий обучающихся в условиях реализации ФГОС и ФГОС ОВЗ»

Школьное методическое объединение учителей начальных классов

Школьный

«Дидактическая игра как один из важных инструментов в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья»

Школьное методическое объединение учителей начальных классов

Школьный

«Система оценивания детей ОВЗ»

Школьное методическое объединение учителей начальных классов

Школьный

«Проектная деятельность как средство развития универсальных учебных действия младших школьников.»

Школьное методическое объединение учителей начальных классов

Школьный

«Развитие познавательных способностей у детей с ОВЗ младшего школьного возраста.»



Публикации в профессиональных интернет-сообществах



Публикация на сайте УРОК РФ

Методическая разработка «Их имена останутся в памяти. Союз Мужества и Веры»

Свидетельство




Публикация на сайте УРОК РФ

«Дидактические и развивающие игры по теме «Мой город» (4 класс)»



Свидетельство

Журнал

«Современный урок».

Методическая разработка

Диплом за конкурс (1 место)

Мультиурок

Публикация материала «Рабочая программа по обучению грамоте»

Свидетельство

Мультиурок

Публикация «Своя игра»

Свидетельство

Инфоурок

За активное применение в работе

современных информационных технологий

грамота

Мультиурок

Создание сайта

Сертификат

Инфоурок

За существенный вклад в методическое обеспечение учебного процесса

Благодарность

Инфоурок

Публикация материала «Урок победы»

Свидетельство

Инфоурок

Публикация материала «О сказках мне»

Свидетельство

Инфоурок

Публикация материала «Неделя здорового питания в школе»»

Свидетельство

Мetod-kopilka.ru

Публикация материала «Мой родной город»

Свидетельство

Мetod-kopilka.ru

Публикация материала «Падеж имени существительного, косвенные падежи»

Свидетельство

Мetod-kopilka.ru

Публикация материала «Разговор о правильном питании»

Свидетельство

Пед.сообщество УРОК.РФ

За распространение педагогического опыта во всероссийском сообществе

Диплом

Пед.сообщество УРОК.РФ

«Активный участник сообщества»

Личная страница участника

Сертификат

Пед.сообщество УРОК.РФ

«Участник сообщества»

Сертификат

Учи. ру

Всероссийская онлайн-олимпиада Учи.ру

по литературе для учеников

Благодарственное

письмо

Учи. ру

Образовательный марафон «Волшебная осень»

Грамота


Большой этнографический диктант

Сертификат



Участие в вебинарах.

УМК Школа БИНОМ. Участник вебинара

Постановка и решение учебной задачи на уроках обучения грамоте в начальной школе.

Сертификат


УМК Школа БИНОМ. Участник вебинара

Учебно-методический вебинар: «Зачем и как изучать фонетику»

Сертификат





АО «Издательство Просвещение». Участник вебинара

Формирование читательской грамотности у обучающихся в начальной школе.

Сертификат


АО «Издательство Просвещение». Участник вебинара

Организация текущего контроля по математике в начальной школе с детьми ОВЗ: уровневый подход к оценке планируемых результатов.

Сертификат


АО «Российский учебник». Участник вебинара

Как организовать эффективную обратную связь и минимизировать время проверки при дистанционном обучении.

Сертификат


АО «Издательство Просвещение». Участник вебинара

Проблемы и перспективы создания доступной образовательной среды для обучающихся с ОВЗ в школьном естественнонаучном образовании.

Сертификат


Вебинары «Первое сентября»

Круглый стол: Итоги программы «Кадры будущего для регионов».

Сертификат

(2 часа)




Для того, чтобы идти в ногу со временем, учитель должен иметь свою личную страничку в сообществе или свой персональный сайт. Есть такая страничка и у меня в педагогическом сообществе «УРОК.РФ». Она позволяет мне рассказать о себе, делится своим опытом, учится у старших коллег. Все методические разработки проверяются модератором, таким образом учишься и двигаешься дальше.

«УРОК.РФ». https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/l

Направления дальнейшего саморазвития

Продолжить осуществлять индивидуальный подход к каждому ребенку с учетом его психического и физического развития.

Использование разнообразных методов, средств и организационных форм работы, наглядности, чередование умственной и практической деятельности, использование специальных коррекционных методик), которые максимально активизируют познавательную деятельность, развивают логическое мышление, формируют навыки учебной работы, запоминание учебного материала, концентрации внимания.

Продолжить работу по сплочению классного коллектива, вовлечение детей в участие в коллективных творческих делах и других школьных мероприятиях;

Повышение своего профессионального уровня, поиск новых способов педагогического взаимодействия;

Продолжение работы по систематизации и обобщению собственного опыта, его трансляции и публикации.

Совершенствование работы с высокомотивированными учащимися, выстраивание продуманной проектной и исследовательской деятельности.

Оценка профессиональной деятельности педагога

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.