Самоанализ педагогической деятельности воспитателя Шульга Екатерины Михайловны
Год рождения: 9.09.1988г.
Образование: высшее
Место учёбы:
- Таганрогский государственный педагогический институт (2010г.)
Специальность: «Педагогика и методика начального образования»
Общий трудовой стаж:5 лет
Педагогический стаж: 3 года
Стаж работы в данном ОУ заведении:3 года
Категория: нет
Коллектив воспитателей в своей деятельности опирается на концепцию воспитательной системы школы, которая разработана заместителем директора по ВР Хмеликовой Л.П. совместно с воспитателями на основе пособия «Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе-интернате, детском доме», Е.Д. Худенко, Г.Ф. Гавриличева, Москва.
Данная концепция подчинена общешкольной задаче «Социализация обучающихся с особыми образовательными потребностями через формирование личности и развитие индивидуальных способностей».
Цель моей педагогической деятельности: создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения и присвоения общечеловеческих ценностей; воспитание человека, живущего в согласии с самим собой, с окружающей действительностью, занимающего активную позицию в обществе.
Таким образом, цель моей профессиональной деятельности в полной мере согласуются с целями деятельности школы.
Я работаю по обеспечению физического и духовного развития воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в таких условиях, когда воспитание становится для него благом, радостью, основной формой выражения детской жизни. Создаю проблемные, поисковые исследовательские ситуации на видах деятельности, чтобы моделировать ситуации успеха с учётом индивидуальных способностей воспитанников с целью включения их в творческий поиск решения учебно-воспитательных задач.
Владею знаниями нормативно-правовой базы, знаниями актуальных вопросов профессиональной деятельности, основами педагогики и психологии.
Нормативная база воспитательной системы:
1. Конвенция о правах ребенка.
2. Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка».
3. Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации».
4.Национальная доктрина образования в Российской Федерации, одобренная Правительством Российской Федерации от 04.10.2000г.
5. Закон «Об образовании в Российской Федерации».
6. Устав школы.
7. Локальные акты школы.
Стараюсь использовать на своих занятиях элементы развивающего обучения. Это помогает развить в ребёнке интеллектуально – творческую личность. Особым видом образовательной потребности моих воспитанников является развитие творческих способностей.
Владею технологиями: развивающего обучения, коррекционно-развивающего обучения, работы с детьми, имеющими особые образовательные потребности, модульного обучения и воспитания, организации групповой деятельности.
Уверенно владею ИКТ, пользуюсь интернетом, создаю презентации, активно размещаю материалы на сайтах:
http://festival.1september.ru/articles/638615/ - Сценарий воспитательного мероприятия
«День птиц» в специальной (коррекционной) школеVIII вида.
http://nsportal.ru/node/1216328 - Сценарий воспитательного мероприятия
«Чистота – залог здоровья».
http://nsportal.ru/node/1466955 - Сценарий праздника ко Дню пожилого человека.
Infourok.ru/scenariy_prazdnika_ko_dnyu_pozhilogo_cheloveka_vo_imya_radosti_dushevnoy-
324536.htm - Сценарий праздника ко Дню пожилого человека «Во имя радости душевной»
http://infourok.ru/klassnyy_chas_nastoyaschiy_drug_v_3_klasse_specialnoy_korrekcionnoy_ shkoly.-324540.htm - Классный час «Настоящий друг» в 3 классе специальной (коррекционной) школы.
http://infourok.ru/scenariy_ vospitatelnogo_meropriyatiya_ den_ptic_v_specialnoy_korrekcionnoy_ shkole_viii_vida-324633.htm - Сценарий воспитательного мероприятия «День птиц» в специальной (коррекционной) школеVIII вида.
http://infourok.ru/vneklassnoe_ meropriyatie_nasha_shkolnaya_ semya_posvyaschennoe_ dnyu_znaniy.-324714.htm - Внеклассное мероприятие «Наша школьная семья»,посвященное Дню Знаний.
http://infourok.ru/vneklassnoe _meropriyatie_chistota_-_zalog_zdorovya-192292.htm -Сценарий воспитательного мероприятия«Чистота – залог здоровья»в специальной (коррекционной) школеVIII вида
http://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/viewlink/119202.html - Сценарий воспитательного мероприятия «Путешествие в страну Витаминию»http://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/viewlink/120204.html - Сценарий праздника ко Дню пожилого человека «Во имя радости душевной»
http://kopilkaurokov.ru/vnurochka/meropriyatia/198388 - Воспитательное мероприятие в начальной школе.
http://multiurok.ru/shulgatekaterina/files/stsienarii-mieropriiatiia-putieshiestviie-v-stranu-vitaminiiu.html - Сценарий мероприятия «Путешествие в страну Витаминию»
http://multiurok.ru/shulgatekaterina/files/sbornik-fizminutok-v-spietsial-noi-korriektsionnoi-shkolie-viii-vida.html - Сборник физминуток в специальной (коррекционной) школе VIII вида.
Активно участвую в сетевых профессиональных сообществах:
http://nsportal.ru/ekaterina- mikhaylovn-shulga - Социальная сеть работников образования.
http://nsportal.ru/ekaterina- mikhaylovn-shulga -Собственный сайт.
http: //учительский.сайт/Шульга Екатерина Михайловна - Мультиурок - учительский.сайт
http://metodisty.ru/Katrin2014 -Методисты. Профессиональное сообщество педагогов
http://festival.1september.ru/267-137-740- Издательский дом «Первое сентября». Общероссийский фестиваль педагогических идей «Открытый урок»
http://www.zavuch.info/methodlib/263/60982/-СМИ «ЗАВУЧ. ИНФО
http://infourok.ru/user/shulga-ekaterina-mihaylovna- СМИ «ИНФОУРОК»
http://www.prodlenka.org/metodicheskie-azrabotki/viewprofile/105927.html-Дистанционный образовательный портал www.prodlenka.org
http://www.proshkolu.ru/user/Katrinka1988/ - ProШколу.ru
Для повышения эффективности уровня воспитанности использую нестандартные формы обучения и воспитания. При проведении таких занятий применяю ИКТ. В результате соединения воспитательной и игровой деятельности мои воспитанники учатся моделировать материал (пользуются познавательной литературой, энциклопедией, на занятиях по видам деятельности). Эта форма работы помогает мне прививать интерес к предлагаемым воспитанникам темам и поддерживать его в дальнейшем.
Динамика состояния здоровья воспитанников является положительной по 3 показателям: (количество пропущенных по болезни дней, результаты диспансеризации).
Для эффективного функционирования воспитательной системы провожу диагностику, позволяющую оценить результативность осуществляемой деятельности. Диагностики воспитательной системы адаптированы для детей с ограниченными возможностями здоровья на основе диагностик: Н.П. Капустина, Г.А.Карпова, Т.П.Артемьева, В.П. Панасюка, Т.И. Шамовой.
Смысл диагностирования вижу в том, чтобы получать по возможности реальную и наглядную картину развития ребёнка, его способности наблюдать, сравнивать, анализировать. Используя метод диагностирования, веду учёт динамики воспитанности детей. Результатом использования различных образовательных технологий в воспитательной работе является повышение уровня воспитанности.
Уровень качества воспитанности можно определить по следующей диаграмме:
Динамика развития очевидна при сравнении уровня развития различных качеств у детей в начале второго класса и в конце третьего:
Долг и ответственность от 60%-70%
Бережливость 70%
Дисциплинированность 70%
Ответственное отношение к учебе 70%
Отношение к труду от 70%-80%
Чувство товарищества от 60%-70%
Доброта от 60%-70%
Честность 70%
Простота 70%
Культурный уровень от 70% -80%
Из диаграммы следует, что средний процент по классу соответствует 70%.
Это говорит о том, что уровень качества воспитанности на высоком уровне.
Уровень подготовки воспитанников 3 класса.
По результатам внеурочной деятельности имею следующие показатели:
Награды коллективу класса:
№ п/п |
Название |
Дата |
Результат |
Выставки |
|||
1. |
Общешкольная выставка рисунков «Солнечные лучики» |
2013 г. |
Участники, грамота ГКОУ РО школы – интерната VIII вида п. Матвеева Кургана |
2. |
Общешкольная выставка рисунков «Олимпиада – 2014» |
2014г. |
Куленко Михаил, грамота ГКОУ РО школы – интерната VIII вида п. Матвеева Кургана |
3. |
Общешкольная выставка рисунков «Олимпиада – 2014» |
2014г. |
Писаренко Денис, диплом победителя ГКОУ РО школы – интерната VIII вида п. Матвеева Кургана |
4. |
Общешкольная выставка рисунков «Олимпиада – 2014» |
2014г. |
Макрушин Глеб, грамота ГКОУ РО школы – интерната VIII вида п. Матвеева Кургана |
5. |
Общешкольная выставка рисунков «Олимпиада – 2014» |
2014г. |
Галыга Даниил, грамота ГКОУ РО школы – интерната VIII вида п. Матвеева Кургана |
6. |
Общешкольная выставка рисунков «Олимпиада – 2014» |
2014г. |
Пожелаев Саша, грамота ГКОУ РО школы – интерната VIII вида п. Матвеева Кургана |
7. |
Общешкольная выставка рисунков «Олимпиада – 2014» |
2014г. |
Коломейчук Денис, грамота ГКОУ РО школы – интерната VIII вида п. Матвеева Кургана |
8. |
Общешкольная выставка рисунков «Олимпиада – 2014» |
2014г. |
Писаренко Вадим, грамота ГКОУ РО школы – интерната VIII вида п. Матвеева Кургана |
9. |
Общешкольная выставка рисунков «Олимпиада – 2014» |
2014г. |
Омельченко Екатерина, диплом победителя ГКОУ РО школы – интерната VIII вида п. Матвеева Кургана |
Спортивные мероприятия |
|||
1. |
Соревнования по пионерболу среди 2-3 классов. |
2013г. |
Участники, I место. |
2. |
Спортивное соревнование «Веселые старты». |
2013 г. |
Участники, II место. |
3. |
Спортивные соревнования. |
2014г. |
Макрушин Глеб, диплом за успехи в спорте. |
4. |
Спортивные соревнования |
2014г. |
Писаренко Денис, диплом за успехи в спорте. |
5. |
Спортивные соревнования. |
2014г. |
Писаренко Вадим, диплом за успехи в спорте. |
Общешкольные мероприятия |
|||
1. |
«Берегите Землю!» |
2013г. |
Участники, грамота ГКОУ РО школы – интерната VIII вида п. Матвеева Кургана |
2. |
Игра – эстафета «В мире безопасности» |
2013г. |
Участники, грамота ГКОУ РО школы – интерната VIII вида п. Матвеева Кургана |
3. |
Конкурс рисунков на асфальте «Азбука дорожных знаков» |
2013г |
Участники, грамота ГКОУ РО школы – интерната VIII вида п. Матвеева Кургана |
4. |
Акция «Культурное письмо» |
2014г. |
Макрушин Глеб- победитель акции, грамота ГКОУ РО школы – интерната VIII вида п. Матвеева Кургана |
5. |
Акция «Культурное письмо» |
2014г. |
Лукашов Саша- победитель акции, грамота ГКОУ РО школы – интерната VIII вида п. Матвеева Кургана |
6. |
Акция «Культурное письмо» |
2014г. |
Писаренко Вадим- победитель акции, грамота ГКОУ РО школы – интерната VIII вида п. Матвеева Кургана |
7. |
Акция «Культурное письмо» |
2014г. |
Писаренко Денис - победитель акции, грамота ГКОУ РО школы – интерната VIII вида п. Матвеева Кургана |
8. |
Игра – эстафета по ПДД |
2015г. |
Участники, грамота ГКОУ РО школы – интерната VIII вида п. Матвеева Кургана |
Участие воспитанников в Международных и Всероссийских конкурсах:
Учебный год |
Фамилия, имя обучающегося |
Наименование конкурса |
Уровень участия |
Результат участия |
2013г. |
Омельченко Катя |
Центр развития мышления и интеллекта Всероссийский конкурс прикладного творчества «Чудо – птица» http://vot-zadachka.ru/index.php?dpt=public_works&page=399&product_id=407#top |
Всероссийский |
Сертификат участника |
2013г. |
Паращенко Анна |
Международный конкурс «Талантливые дети» |
Международный |
Диплом участника |
2013г. |
Куленко Миша |
Международный конкурс «Талантливые дети» http://talentedchildren.ru/arhiv_2013-2014.html |
Международный |
Диплом участника |
2013г. |
Макрушин Глеб |
Международный конкурс «Талантливые дети» http://talentedchildren.ru/arhiv_2013-2014.html |
Международный |
Диплом победителя III место |
2013г. |
Куленко Миша |
Международный конкурс рисунков и поделок «Русские народные сказки» http://malenkajastrana.ru/ |
Международный |
Диплом победителя |
2013г. |
Омельченко Катя |
Международный конкурс рисунков и поделок «Русские народные сказки» http://malenkajastrana.ru/ |
Международный |
Диплом победителя |
2014г. |
Омельченко Катя |
Интернет-конкурс детского прикладного творчества «Рыжий кот» в номинации «На дне морском» http://ginger-cat.ru/index.php |
Всероссийский |
Диплом участника |
2014г. |
Омельченко Катя |
VIII Всероссийский конкурс «Таланты России» в номинации «Декоративно-прикладное творчество» - «Летний букет» |
Всероссийский |
Диплом победителя I место |
2014г. |
Галыга Даниил |
VIII Всероссийский конкурс «Таланты России» в номинации «Декоративно-прикладное творчество» - «Символ моего Миусского края» |
Международный |
Диплом победителя I место |
2014г. |
Писаренко Вадим |
Межрегиональный фестиваль «Дорога безопасности» конкурс рисунков « Безопасность дорожного движения глазами детей» http://bddirk.jimdo.com/ |
Межрегиональный |
Диплом победителя |
2014г. |
Куленко Миша |
XII Всероссийский конкурс «Таланты России» в номинации «Рисунок» - «Весёлый снеговик» |
Всероссийский |
Диплом победителя I место |
2014г. |
Трофименко Алина |
XII Международный конкурс «Таланты России» в номинации «Декоративно-прикладное творчество»- «Волшебная елочка» |
Международный |
Диплом победителя I место |
2014г. |
Галыга Даниил |
IX Международный конкурс «Таланты России» в номинации в номинации «Декоративно – прикладное творчество» - «Жар – птица» |
Всероссийский |
Диплом победителя I место |
2014г. |
Куленко Миша |
IX Международный конкурс «Таланты России» в номинации в номинации «Декоративно – прикладное творчество» - «Гадкий утёнок»http://dk-talant.ru/ |
Всероссийский |
Диплом победителя I место |
2014г. |
Трофименко Алина |
IX Международный конкурс «Таланты России» в номинации в номинации «Декоративно – прикладное творчество» «Золотой гребешок» http://dk-talant.ru/ |
Всероссийский |
Диплом победителя I место |
2015г. |
Галыга Даниил |
Всероссийский творческий конкурс для детей и педагогов "Вдохновение" в номинации "Мои поделки" - "Русская матрешка" http://xn----htbdrapchukog0isc.xn--p1ai/konkursy-dlya-pedagogov |
Всероссийский |
Диплом победителя I место |
2015г. |
Макрушин Глеб |
V Международный конкурс «Ты – Гений!» в номинации рисунок «Дети войны» |
Международный |
Диплом победителя II место |
2015г. |
Лукашов Александр |
V Международный конкурс "Таланты России" в номинации "Декоративно - прикладное творчество - "Орден Отечественной войны" |
Международный |
Диплом победителя II место |
2015г. |
Писаренко Денис |
Всероссийский творческий конкурс, посвященный 70 – летию Победы в ВОВ «Этих дней не смолкнет слава» в номинации декоративно – прикладное творчество «Голубь мира» |
Всероссийский |
Диплом победителя I место |
2015г. |
Паращенко Анна |
Всероссийский творческий конкурс для детей и педагогов «Лира» в номинации декоративно – прикладное творчество «Курочка Ряба» |
Всероссийский |
Диплом победителя III место |
2015г. |
Пожелаев Александр |
Международный детский творческий фестиваль «Южный полюс» в номинации декоративно – прикладное творчество «Русская красавица» http://ujp.ru/ |
Международный |
Диплом участника |
2015г. |
Антропов Сергей |
Международный детский творческий фестиваль «Южный полюс» в номинации декоративно – прикладное творчество «Голубь мира» http://ujp.ru/ |
Международный |
Диплом участника |
Результаты творческой деятельности воспитанников в конкурсах за 2012-2015 уч. г.:
Результаты творческой деятельности воспитанников в Международных и Всероссийских интернет - конкурсах за 2012-2015 уч. г.:
В течение 4 лет я работала над темой по самообразованию: «Использование ИКТ в воспитательной работе».
Воспитательные функции в образовательном учреждении выполняются всеми педагогическими работниками, но главную роль в решении задач воспитания подрастающего поколения отводят воспитателям. Цель деятельности воспитателя- это создание условий для самореализации и саморазвития личности обучающихся, его успешной самореализации в обществе. Но для того, чтобы ребенок верил в искренность слов педагога, самому воспитателю необходимо саморазвиваться и самореализовываться в обществе. Использование ИКТ в педагогической работе - это один из способов самоутверждения педагога в школьном коллективе.
За последние несколько лет ИКТ утвердили свои позиции в учебно-образовательном процессе - нет педагога, который не пользовался бы компьютером на своих уроках. Но возможности ИКТ в воспитательной работе с детьми пока еще не исчерпаны.
Таким образом, использование ИКТ позволяет оптимизировать воспитательный процесс, вовлечь в него обучающихся как субъектов образовательного пространства, развивать самостоятельность, творчество и критическое мышление.
Поэтому повышаю качество образования через активное внедрение в воспитательный процесс информационных технологий.
Участие в работе МО:
Год |
Тема сообщения |
2012-13 |
«Методы формирования доброжелательной атмосферы в кругу сверстников» |
2013-14 |
«Современные образовательные технологии в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья» |
2014-15 |
«Использование интерактивных технологий в учебно - воспитательном процессе.Роль интерактивной доски в развитии познавательной деятельности учащихся с ОВЗ» |
Участие в профессиональных конкурсах:
№ |
Название |
Дата |
Уровень участия |
Результат |
1. |
МБОУ ДОД районный конкурс творческих работ педагогов образовательных учреждений М-Курганского района по ИЗО и ДПИ |
2012г. |
Районный |
Сертификат участника |
2. |
Всероссийский фестиваль «Открытый урок» |
2012-13 г. |
Всероссийский |
Диплом за предоставление своего пед. опыта работы на Всероссийском фестивале «Открытый урок» |
3. |
Всероссийский фестиваль педагогических идей «Открытый урок», конкурс «Презентация к уроку» |
2012-13 г. |
Всероссийский |
Диплом лауреата |
4. |
Общероссийский проект «Школа цифрового века» |
2012-13 г. |
Всероссийский |
Диплом «Учитель цифрового века» |
5. |
Международный фестиваль методических разработок, классных часов для педагогов |
2013 г. |
Международный |
Диплом лауреата |
6. |
Общероссийский проект «Школа цифрового века» |
2013 – 14г. |
Всероссийский |
Диплом «Учитель цифрового века» |
7. |
МБОУ ДОД районная выставка- конкурс декоративно-прикладного и изобразительного искусства "Мир моих увлечений" для педагогов М - Курганского района |
2013 г. |
Районный |
Сертификат участника |
8. |
Международный креактив - фестиваль методических разработок "Инновации будущего" |
2013 г. |
Международный |
Диплом победителя |
9. |
Международный фестиваль профессионального мастерства "Педагогическое восхождение" |
2013 г. |
Международный |
Диплом победителя |
10. |
Международный фестиваль методических разработок "Мой интерактивный мир" http://pia-creativ.ru/ |
2014 г. |
Международный |
Диплом победителя |
11. |
Международный фестиваль достижений «Педагогические достижения» |
2014 г. |
Международный |
Диплом победителя |
12. |
Общероссийский конкурс «Здоровячок» http://magistr-r.ru/grafik-deti.htm |
2014 г. |
Всероссийский |
Диплом победителя II степени |
13. |
Всероссийская заочная научно-практическая конференция «Самообразование педагога» |
2014 г. |
Всероссийский |
Сертификат участника |
14. |
Независимая интеллектуальная ассоциация педагогов «ОЛИМП» Всероссийская заочная научно-практическая конференция «Самообразование педагога» |
2014 г. |
Всероссийский |
Диплом II место |
15. |
IX Всероссийский конкурс в рамках фестиваля международных и всероссийских дистанционных конкурсов «Таланты России» |
2014 г. |
Всероссийский |
Диплом победителя I место |
16. |
XII Международный конкурс в формате фестиваля международных и всероссийских дистанционных конкурсов «Таланты России» |
2014 г. |
Международный |
Диплом победителя III место |
17. |
XIV Южно - Российская межрегиональная научно – практическая конференция – выставка «Информационные технологии в образовании» |
2014 г. |
Областной |
Сертификат участника |
18. |
XII Всероссийский конкурс в формате фестиваля международных и всероссийских дистанционных конкурсов «Таланты России» |
2014 г. |
Всероссийский |
Диплом победителя II место |
19. |
Всероссийский творческий конкурс: «Рассударики» http://rassudariki.ru/ |
2015г. |
Всероссийский |
Диплом победителя III место |
20. |
Международный фестиваль работников образования «Педагог будущего» |
2015г. |
Международный |
Диплом победителя |
21. |
Международный конкурс "Ты - Гений" http://ty-geniy.ru/ |
2015г. |
Международный |
Диплом победителя I место |
22. |
Всероссийская молодежная конференция «Образование для будущего, или будущее образования: взгляд молодёжи» |
2015г. |
Всероссийский |
Сертификат за участие в работе проектного семинара |
23. |
Проектный семинар «Проблемы нормативно – правового и организационного обеспечения профессиональной подготовки инвалидов и лиц с ОВЗ на базе обновленных ФГОС», проведенный в рамках Южно – Российского форума для детей и молодежи с особыми образовательными потребностями «Мир без границ», посвященного Международному дню защиты детей |
2015г. |
Всероссийский |
Сертификат участника |
24. |
VIII Всероссийский конкурс в рамках фестиваля международных и всероссийских дистанционных конкурсов «Таланты России» |
2015г. |
Всероссийский |
Диплом победителя I место |
25. |
Всероссийский дистанционный семинар «Формирование здоровьесберегающей среды младших школьников в учебно - воспитательном процессе» Центр интеллектуального развития « Академия таланта» |
2015г. |
Всероссийский |
Сертификат участника |
26. |
VIII Международный конкурс в рамках фестиваля международных и всероссийских дистанционных конкурсов «Таланты России» |
2015г. |
Международный |
Диплом победителя I место |
27. |
Общероссийский проект «Школа цифрового века»https://my.1september.ru/digital/participant/ |
2014 – 15 г. |
Всероссийский |
Диплом «Учитель цифрового века» |
28. |
Всероссийская экспериментальная творческая группа педагогов ЦПИ и РО «Новый Век» http://www.piram2000.ru/centr_razvitiya_obrazovaniya_novyj_vek/ |
2015г. |
Всероссийский |
Свидетельство участия в эксперимента-льной работе |
29. |
ГКОУ РО школа – интернат VIII вида п. Матвеева Кургана За значительные успехи и достижения в организации и совершенствовании учебного и воспитательного процессов, повышающих авторитет и имидж образовательного учреждения. |
2015г. |
Школьный |
Грамота |
Для решения проблемы поиска методов и средств повышения эффективности процесса обучения изучила методическую литературу по педагогике, психологии, использую методику Н. Е. Щурковой в практической деятельности.
Содействую, реализации программы развития школы, являясь исполнителем и аналитиком, проводя виды деятельности и внеклассные мероприятия, выявляю степень реализации программы развития школы и достижения высоких образовательных результатов каждого воспитанника своего класса.
Проектирую свою деятельность, учитывая важнейшие предметные компетентности школы:
Расширение культурно-образовательного пространства.
Совершенствование социально-психологических отношений.
Укрепление и модернизация материально-технической базы.
Ориентация на использование передовых педагогических технологий в сочетании с эффективными традиционными методами обучения.
Создание условий для развития каждого воспитанника с учетом его индивидуальных образовательных возможностей.
Воспитательную систему школы, в которой я работаю, рассматриваю как целостный социально-педагогический комплекс, в котором взаимосвязаны учебная и внеклассная деятельность обучающихся, интегрированы воспитательные усилия школы, семьи и окружающего социума, сопряжены инновационные процессы и традиционные формы, способы жизнедеятельности.
Считаю, что результатом должна стать личность гражданина, ориентированная в традициях отечественной и мировой культуры, в современной системе ценностей и потребностей, способная к активной социальной адаптации в обществе и самостоятельному жизненному выбору, к самообразованию и самосовершенствованию.
Считаю, что образовательные потребности детей предполагают комплексную деятельность по формированию и развитию уровня образованности, применение системы развития творческих способностей.
В связи этим провожу, педагогический анализ (анкетирование, наблюдение), позволяющий дополнительно раскрывать способности ребёнка, развивать разные виды памяти, наблюдательность, способствующие постоянному росту учебных возможностей воспитанника, творческого подхода в выполнении заданий.
В процессе обучения, в воспитательной деятельности использую инновационные модели - целенаправленные организованные ситуации, создавая условия для реализации права личности на индивидуальный творческий вклад, условия сотворчества и сотрудничества.
Расширяю социальный опыт детей средствами внеурочной и внешкольной деятельности (экскурсии, походы, предметные недели, общешкольные праздники).
Становление личности воспитанника с ОВЗ, прежде всего, происходит на внеклассных занятиях.
Моя главная цель – вызвать у детей эмоциональный интерес, создать условия, максимально раскрывающие творческие способности учащихся. Продумываю структуру каждого занятия так, чтобы дети могли открыть для себя новое, обратили внимание на главное, важное, чтобы успеха добился каждый в меру способностей и возможностей. Даю шанс самым неуверенным учащимся. Постоянно совершенствую интенсивные методы нового образования: самостоятельное «строительство» знаний путём творческого поиска решений и открытий.
Активизирую познавательную деятельность учащихся и повышаю интерес к учению и воспитанию на каждом этапе самоподготовки через современные образовательные технологии: компьютерные технологии.
Владение ИКТ позволяет мне использовать компьютер в разных целях:
• как средство наглядности воспитательного процесса. Мной разработаны внеклассные занятия, тесты, медиаресурсы с использованием программы PowerPoint;
• для организации коллективной и групповой работы (презентации);
• как средство разработки и подготовки различных видов методического материала.
С помощью программы MicrosoftOfficeWord 2007 разработала:
• тесты по экологическому воспитанию, внеклассному чтению;
• анкеты воспитанности;
• анкеты по экологическому воспитанию, анкеты для работы с родителями;
• памятки по ЗОЖ, памятки по ПДД; памятки для воспитателей;
• буклеты по ПДД, буклеты о правах ребёнка;
• диаграммы наблюдений за уровнем воспитанности.
Учу детей создавать небольшие тексты, использовать рисунки компьютера, программы Microsoft Office Word 2007 и PowerPoint.
ИКТ на самоподготовке и видах деятельности - мои главные помощники!
Учу детей применять их во внеурочной деятельности.
Опыт применения данной технологии позволил:
повысить уровень воспитанности;
дать возможность совершенствовать уровень развития навыков коммуникации у во внеурочное время.
совершенствовать логику подачи различного материала, что положительно сказывается на уровне развития учащихся;
вырабатывать навык работы с различными источниками информации.
Использую игровые технологии. В играх, особенно коллективных, формируются нравственные качества личности.
Здоровьесберегающие технологии, применяемые в виде валеологических, динамических пауз, позволяет, не провоцируя негативные тенденции в развитии здоровья учащихся, получать качественное образование.
Постоянный анализ достижений воспитанников - обязательное условие моей работы. Смысл диагностирования вижу в том, чтобы получать по возможности реальную и наглядную картину развития ребёнка, его способности наблюдать, сравнивать, анализировать. Используя метод диагностирования, веду учёт динамики воспитанности детей, используя таблицы EXCEL.
Регистрирую ошибки, чтобы на следующих занятиях провести индивидуальную работу над ними.
Результатом использования различных образовательных технологий в воспитательной работе является высокий уровень воспитанности.
Этому способствуют, рациональное распределение времени на самоподготовках и воспитательных часах, выбор методов, приёмов и формы работы, задачи, которую я решаю каждый день, учитывая возрастные особенности детей, условия школы.
Взаимодействие с обучающимися пытаюсь выстроить на принципах педагогики сотрудничества, на принципах уважения, взаимного доверия.
На видах деятельности часто использую работу в группах, ролевые и деловые игры, применяю проектную методику, что помогает сплочению детей. Считаю, что у моих воспитанников сформировано умение работать в коллективе.
• Уровень познавательного интереса воспитанников достаточно высокий.
• Дети пробуют свои силы в различных видах творческой деятельности. Принимают активное участие в жизни школы, района, области.
Детей, с отличающимися возможностями и наклонностями, старюсь вовлекать в школьные кружки по интересам, где они смогут повысить свой интеллект.
В своей работе нахожу оптимальный вариант методики воспитания каждого ребёнка, для этого использую результаты диагностики уровня воспитанности, что позволяет организовать работу с классом в зоне ближайшего развития и оказания воспитанникам минимально необходимой помощи со стороны воспитателя.
Уровень психологической атмосферы в классе доброжелательный. Дети неконфликтны. Они всегда стараются помочь друг другу в различных ситуациях. Главной задачей своей воспитательной работы считаю создание в коллективе атмосферы жизнедеятельности, способствующей развитию образованной, нравственной личности, способной к самопознанию, саморазвитию и самовыражению.
Результаты психолого-педагогического сопровождения воспитанников класса свидетельствуют о положительной динамике психофизического развития, формирования личности ребенка. Умение создавать на уроках и во внеклассной работе комфортную среду – составляющая успешного процесса воспитания. Слежу за межличностными отношениями в коллективе, стараюсь создать условия для того, чтобы каждый воспитанник смог проявить себя как личность, раскрыть свой талант. Для этого всё делаю для того, чтобы ребята чувствовали себя комфортно, уютно в классном коллективе.
В своей педагогической деятельности стараюсь осуществлять теснейшую связь с родителями, держу их в курсе успехов и неудач детей.
Результат педагогической деятельности
Уровень воспитанности обучающихся,
воспитанников по критериям
Результат педагогической деятельности
Уровень воспитанности обучающихся,
воспитанников
Вовлечение учащихся во внеурочную деятельность:
Показатели физического здоровья воспитанников
3 класса за
2013/2014 уч. г.
Оценка показателей здоровья
2012-2015 г.
Особенности поведения воспитанников за 2012 – 2015г.