12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Чулкова Надежда Алексеевна796
Россия, Ленинградская обл., Волхов
Материал размещён в группе «Фрагмент урока»
3

Самоанализ по проведённому занятию на тему «Звук. Буква. Слог. Слово»

Самоанализ открытого занятия в детском объединении «Гармония» на тему:»Звук», «Буква», «Слог», Слово»

Общая характеристика учебного занятия

Детское объединение «Гармония»

Педагог Чулкова надежда Алексеевна

Состав учебной группы – 15 обучающихся. На данном занятии присутствовало 156 человек,11 девочек, 4 мальчика. Возраст обучающихся 5-6 лет. Группа первого года обучения.

Занятие по дополнительной общеразвивающей программе «Гармония».Данная программа относится к социально – педагогической направленности.

Занятие из раздела «Развитие речи по темам: «Звук», «буква»,»Слог», «Слово».

Занятие диагностическое. Интеграция областей «Познание», «социализация», «Коммуникация», «Здоровье»

Занятие было сложным: в практической деятельности обучающимся пришлось самостоятельно работать, используя имеющиеся знания, полученные на предыдущих занятиях, Обучающиеся должны проявит инициативу, смекалку, самостоятельность., найти правильное решение выполнения задания. Непосредственно образовательная деятельность была направлена на решение проблемной ситуации: как попасть в город, который встречается на нашем пути.

Содержательно-целевой аспект учебного занятия

Конспект занятия разработан с учётом возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребёнка. Учитывая всё это, я наметила цель, задачи и содержание занятия, определила форму проведения, методы, приёмы и средства, необходимые для положительных результатов.

Цель: Закрепление и применение полученных знаний через выполнение практических заданий по темам «Звук», «Буква», «Слог», «Слово».

Для достижения цели необходимо было решить как обучающие задачи:

1.Закреплять знания о гласных и согласных звуках, воспроизводить на слух звуковую цепочку

2.Закреплять представление о понятиях «Звуки и Буквы» «Слоги и Слово»

так и развивающие:

1.Развивать мыслительную деятельность при отгадывании загадок и уметь выделять заданный звук в словах и определять его место в словах.

3.Развивать зрительное восприятие и узнавание на основе гласных букв.

4.Развивать логическое мышление, выполняя задания.

Важны и воспитательные задачи

1.Воспитывать доброжелательность, взаимовыручку, отзывчивость.

2.Воспитывать умение работать самостоятельно

Структура занятия

Вводная часть: (организация детей) – 2 минуты

Основная часть: (практическая) 25 минут

Заключительная часть (подведение итогов) – 3 минуты

 


 

Вводная часть направлена на создание эмоционального настроя, объяснение и установку на предстоящую деятельность. Это было сделано с использованием художественного слова и просмотра отрывка из сказки «О звуках и буквах» Вживаясь в сюжет сказки дети поняли о чём пойдёт речь на занятии, что повысило познавательную деятельность и живой интерес.

В основной части занятия обучение строила как увлекательно проблемно – игровую ситуацию «Путешествие по стране звуков и букв» На протяжении всей деятельности дети выполняли все задания, чтобы попасть в тот или иной город. Только выполнив все задания, перед детьми открывался город, название которого они должны прочитать самостоятельно. В основную часть были включены задания на повторение изученного активизацию опорных знаний с целью повторения пройденного, систематизацию имеющихся знаний в самостоятельной деятельности

Прослушав сказку, сильный ветер поднял детей высоко- высоко над облаками. Они летели, кружились как снежинки и приземлились в славном городе, который называется (дети должны прочитать) - ЗВУКОГРАД

Для того, чтобы войти в этот город надо открыть большой замок и много маленьких замочков. С этой целью проводится пальчиковая гимнастика»Замок»

Попав в город Звукоград, дети должны ответить на ряд вопросов:

Кто живёт в этом городе?

Какие бывают звуки?

Какие звуки называются гласными?

Игра с мячом «Верни мне гласный звук»

Какие звуки называются согласными?

Необходимо выполнить несколько заданий: отгадать загадки

(Дети отгадывают загадку, определяют звук и находят карточку с определённой буквой). Задание может выполняться стоя у доски.

Игра «Слушай внимательно» (повтори звуковую цепочку: аоуи , оуиа, ыоиу)

Какой звук стоит первым в слове?

Все задания даны на закрепление изученного материала , развитие, памяти, внимания, речи.

Все задания в этом городе были выполнены. Метель снова закружила детей. Физкультминутка «Белый снег пушистый» Её использование в образовательной деятельности обеспечило активность, высокую работоспособность, интерес к содержанию деятельности, успешному решению поставленных задач.

Зимняя метель привела нас с вами в Город (дети читают) Буквоград.

Вопросы, на которые необходимо ответить, чтобы продолжить

путешествие дальше

Кто же здесь живёт? (буквы)

Чем отличаются звуки от букв? (звуки мы слышим и говорим, а буквы

видим и пишем)

Задание для «внимательных глазок»:

Зачеркните лишнюю букву" - (возьмите карточки, на которых нарисованы

знакомые гласные и согласные буквы и зачеркните лишние).

Найдите каждой букве пару и соедините их линией" (можно работать у

доски и индивидуально) - задание на внимание Что такое слог?. Прочитать слоги нам карточках.

Все задания способствуют формированию мышления, воображения, воспитанию воли, настойчивости, усидчивости.

Так увлеклись работой, что сами не заметили, как оказались в городе «Словоград»

(дети читают)

Необходимо ответить:

Кто же здесь живёт?

Из чего состоят слова?

Можно ли слово измерить? Чем?

Игра «Собери слово» Составить слово и прочитать его.

Игра «Собери слово»

Буквы рассыпались. Вам нужно собрать их так, чтобы получилось слово ЙМКАА

3 1 4 2 5

превратите слово майка в слово лайка; Райка. Гайка, Зайка.

Задания на закреплении изученного материала, на развитие воображения, смекалки, любознательности.

В ходе занятия использовала наглядные, словесные и практические методы, направленные на применение речевых, познавательных, двигательных, практических навыков и умений и их совершенствование. Во время всего занятия дети были доброжелательны, отзывчивы. Все этапы занятия взаимосвязаны, подчинены заданной теме и цели занятия.. Смена вида деятельности на каждом этапе занятия позволила предотвратить утомляемость Дети динамично переключались с одного задания на другое.

В заключительной части подводился итог занятия, используя метод анализа успешности выполнения заданий и метод самооценки детьми своих возможностей. Ребятам в качестве инструмента для оценки собственной успешности было предложено нарисовать на снежинке улыбку – со всеми заданиями справился, грусть – испытывал затруднения, но было интересно.

Самооценка показала, что из 15 из 15 оценили результаты своей работы улыбкой(со всеми заданиями справился хорошо)

По итогам проведённой работы можно сделать следующие выводы:

Дети успешно справились с заданиями, решив проблемную ситуацию, побывали во всех городах.

Дети усовершенствовали знания о звуках и буквах, закрепили понятие слог- слово

С интересом читали, проявляя заинтересованность и интерес.

3.Процессуально-деятельностный аспект занятия

В соответствии с возрастными особенностями обучение дошкольников проходило через творчество, положительные эмоции, играя. На занятии создавались благоприятные условия для развития способностей, умений, интересов обучающихся. В качестве ведущих методов обучения методически обосновано применение активных методов.

При подготовке и проведении занятия использовались следующие методы:

Методы организации занятия

Словесные:

Объяснение

Диалог

Вопросы к детям

Поощрение

Повторение, уточнение, напоминание

Наглядные:

Картинки

Буквы

Слоги

Практические: самостоятельное выполнение заданий

Частично-поисковый (зачеркни лишнюю букву, составь слово, собери слово)

Методы организации деятельности детей

Интерактивные: показ сказки

Методы проблемного обучения:

постановка проблемных вопросов, создание проблемных ситуаций)

Игровой

Использованные методы соответствовали изучаемому материалу и способом организации деятельности детей в соответствии с уровнем группы. Мотивации и активизации учебно - познавательной деятельности способствовало: Материально- техническое оснащение занятия:

Технические средства обучения: ноутбук, проектор

Обеспечение обучающихся инструментами и материалами для работы: подставки для карандаша, красный карандаш, слоги , карточки , снежинки по количеству детей

Наглядный материал: картинки-отгадки, буквы, записи на доске, елочка для рефлексии.

Дидактические принципы на занятии

Принцип системности последовательности: распределение материала с опорой на ранее усвоенные знания

Принцип сознательности и активности: активизация мыслительной деятельности, творчество, коллективная и индивидуальная деятельность.

Принцип наглядности: восприятие, интерес, наблюдательность

Принцип доступности: соответствие материала возрастным особенностям, дифференцированный подход

4.Результативно-оценночный аспект

Предполагаемые результаты

Предметные результаты:

Обучающиеся покажут свои знания, полученные ранее на занятиях по темам «Звук, Буква, Слог. Слово»

Метапредметные результаты:

Обучающие получат навыки самостоятельной деятельности при выполнении практической работы – выполнение заданий

Личностные результаты:

Обучающие почувствуют необходимость проявлять и приобретать такие черты как: организованность, добросовестное и ответственное отношение к делу, инициативность, любознательность.

Критерии результативности занятия

Предметные

Низкий уровень – плохо владеет понятиями звук, буква, слог, слово. Не работает самостоятельно, постоянно обращается за помощью.

Средний уровень: -знает, что такое звук, буква, слог, слово. Успешно применяет знания на практике.

Высокий уровень: -умеет спланировать свою деятельность и использовать полученные знания в практической деятельности

Метапредметные

Низкий уровень: - не может организовать свою работу, отвлекается

Средний уровень – имеет представление о звуках, буквах, слогах, слове

Высокий уровень: умеет спланировать свою деятельность и использовать полученные знания в практической деятельности

Личностные:

Низкий уровень: не проявляет заинтересованности в завершении работы, не аккуратен, невнимателен к товарищам

Средний уровень: заинтересован своей деятельности, любознателен

Высокий уровень: проявляет инициативу, во всём, добросовестно относится к делу, аккуратен, стремится к лучшему результату. Готов помогать товарищу.

 

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

Высокий уровень

9(60%)

7(46,7%)

8(53,3%)

Средний уровень

6(40%)

7(46,7%)

7(46,7%)

Низкий уровень

-

1(6,6%)

-

Анализируя проведённое занятие. Можно сказать, что поставленные задачи были выполнены. Считаю, что занятие построено логично, а этапы занятия взаимосвязаны.

Логичность построения занятия позволила провести его, не выходя за рамки времени, отведённого на выполнение задания.

По опросу детей после занятия было выявлено, что занятие детям понравилось, они хотели бы иметь продолжение.

Комментарий учителей

Опубликовано в группе «Фрагмент урока»


Комментарии (2)

Валентина Николаевна Прокопова, 16.02.18 в 16:41 1Ответить Пожаловаться
Спасибо, за предоставленный материал!!!
Чулкова Надежда Алексеевна, 16.02.18 в 16:47 0Ответить Пожаловаться
Спасибо, Валентина Николаевна!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.