12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Куликова Ольга Вячеславовна489

Тема: «Согласные звуки: Т - Ть. Буква Т. Закрепление слог, слово».

Цель: Познакомить детей с понятиями звуки: Т - Ть, буква Т.

Развитие способности различать звуки: Т - Ть на слух,

букву Т - зрительно среди других букв.

Условные обозначения звуков: Т - Ть, буква Т.

Задачи:

Образовательная:

Познакомить детей с твёрдым и мягким согласным звуком Т – Ть, с буквой Т.

2. Закрепить умение детей правильно произносить звуки: Т - Ть, подбирать

слова на звуки: Т - Ть.

3. Научить детей узнавать и прописывать букву Т.

Коррекционно-развивающая:

Развитие у детей слуховой, речевой памяти и фонематического восприятия, мимики и просодических компонентов речи (ритма, ударения, интонации).

Развитие способности определять место звука в словах: начало, середина и конец слова.


Воспитательная:

1. Воспитывать интерес к занятиям по развитию речи.

Структура занятия:

1. Психологическое присоединение.

2. Задание на развитие внимания, мышления и связной речи.

3. Развитие слухового и речевого восприятия.

4. Знакомство с согласными звуками: Т – Ть, буквой Т.

3. Подбор слов на звуки:Т – Ть.

5. Подготовка руки к письму.

Закрашивание контурного изображения буквы Т синим карандашом (развитие мелкой моторики).

Штриховка буквы Т вертикальными, горизонтальными и линиями по диагонали (формирование графических навыков).

Прописывание буквы Т.


Методическое оснащение занятия:

Магнитная доска (магниты).

Индивидуальные разрезные азбуки с согласными буквами.

Фотографии и картинки предметных изображений.

Индивидуальные листы для закрашивания, штриховки и прописывания.

Простые и цветные карандаши.

Стихи и загадки.

Конверты для раздаточного материала.

занятия


Педагог:


Дети:

1.






2.






3.

Присоединение.

К/упр.: «Расскажите о настроении

погоды».

- развитие памяти, мышления,

связности высказываний.


К/упр.: «Доскажите слова».

- закрепление понятий: слог, слово.

Па…, бу…, ды…, ва…, фо…, ду… .



Рассказы детей.




Досказывают.

Парта, булка, дым, вата,

фокус, дупло.

Можно устроить соревнование, кто больше придумает слов на

данный педагогом слог – получает фишку за каждое слово.

Победит тот, у кого больше всего будет фишек.

- Сегодня мы с вами выучим новый звук, а какой именно вы узнаете, отгадав загадку:

Всегда шагаем мы вдвоём,

Похожие, как братья.

Мы за обедом под столом,

А ночью под кроватью.








Тапочки.


Если дети не могут самостоятельно отгадать загадку, показывается картинка с изображением.



- Произнесите слово ТАПОЧКИ,

выделяя голосом первый звук.

- Какой первый звук мы слышим?

- Сегодня мы будем работать со

звуком Т.

- Интересно, этот звук гласный или

согласный?

Произносят:

Т – Т – Тапочки

Т.




Согласный.


4.

Анализ звука Т.

Педагог демонстрирует правильную артикуляцию твёрдого согласного звука

Предлагает произнести звук Т

несколько раз: Т – Т – Т.


Делают вывод:

Т – согласный, глухой. Произносится тихо, без голоса.



Губы раскрыты. Широкий кончик языка касается верхних зубов, а боковые края языка – подняты вверх.

Детям демонстрируется условное обозначение твёрдого звука Т – кружок синего цвета.


Языком, передним краем,

В верхнюю десну ударим.

- Т! – и выдохнем сильнее,

Чтобы было всем слышнее:

Т – не звонкий, Т – глухой,

Т – короткий, Т – взрывной!

5.

Физкультурная минутка.


6.


















7.































8.




9.





















10.





11.













12.


К/упр.: «Конвертики».

- Раскройте конверты и покажите, что

в них?

- Назовите, каждый свою картинку.




- Будьте внимательны в слове ТРУБА,

Где слышится звук Т?

- В слове УТКА?

- В слове КИТ?




Картинки.


Называют:

Труба

Утка

Кит


В начале слова.

В середине слова.

В конце слова.


Произнесём ещё раз эти слова, голосом выделяя согласный звук

Т: ТРУБА, УТКА, КИТ. Как мы произносим звук Т – мягко или

твёрдо? Согласный звук Т в этих словах – твёрдый!


К/упр.: «Найдите отгадки к загадкам».

- развитие слухового внимания,

мышления.

Маленький, полосатенький.

Похож он на котёнка.

Встречаем в зоопарке

Задорного ….


2. Чтоб не мёрзли ножки

У нашей Иринки.

Купили ей на рынке -

Зимние ….


3. В доме нашем ящик есть.

Он расскажет и покажет

Сказку мне или мультфильм.

Папе бокс, а маме фильм.



4. На клумбе у Оксаны

Цветут разные …


- Произнесите эти слова ещё раз:

ТИГРЁНОК, БОТИНКИ, ТЕЛЕВИЗОР

ТЮЛЬПАНЫ.


- Как мы произносим согласный звук Т

в этих словах твёрдо или мягко?

- Кружком, какого цвета мы обозначаем

мягкие согласные звуки?







Тигрёнка.





Ботинки.





Телевизор.




Тюльпаны.







Мягко.


Зелёным.


Значит согласный звук Т – может произноситься твёрдо и мягко.



-Произнесите согласный звук Т твёрдо.

-Произнесите согласный звук Ть мягко.




Произносят.

Анализ буквы Т.

На письме согласные звуки: Т - Ть обозначаются буквой ТЭ.

Звук мы произносим коротко, а букву полно.


- Посмотрите, какая это буква и на что

она похожа?

Дети рассматривают

печатную букву Т на

доске, дают ответы.

Т – в антенну превратилась

И на крыше очутилась.

Всё увидит, всё услышит.

Всё покажет, всё расскажет.

Телевизоры включаем,

У экранов не скучаем.


Рассматривают

иллюстрации.






- Пропишите указательным пальцем

правой руки букву Т в воздухе.

- Из скольких частей состоит буква Т,

посмотрите внимательно?




Прописывают.


Из двух палочек.


Детям предлагается построить букву Т: - сначала из пальцев;

- затем из верёвочек (сами подбирают

длину каждого элемента буквы);

- из фасоли.


Закрепление понятий слог – слово.

- ТА, это слог или слово?

- Придумайте слова на слог ТА.

(по аналогии даются остальные слоги).



Выкладывают по желанию.



Слог.

Тапки, танк, тачка, тарелка.





К/упр.: «Волшебная книжка».

Детям предлагается выполнить

несколько заданий на развитие

графических навыков.




Дети рассматривают

книжечку.






На первой страничке закрасить букву Т синим цветом.

На второй страничке заштриховать три буквы Т.

На третьей страничке обвести контур буквы Т по точкам и закрасить зелёным цветом.

На четвёртой страничке дома нарисовать или наклеить изображения предметов на звук Т - Ть.



Домашнее задание:

Выучить стихотворение: «Буква Т».

Т – в антенну превратилась

И на крыше очутилась.

Всё увидит, всё услышит.

Всё покажет, всё расскажет.

Телевизоры включаем

У экранов не скучаем.

2. На четвёртой страничке книжки нарисовать или наклеить изображения

предметов на звук Т - Ть.

Прописать букву Т в тетради.

4. Закрепить способность определять место звука в словах: туфли,

бегемот, патрон, котик, тумбочка, салат, тюльпаны, стулья, плотва.


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.