Самоанализ театральной инсценировки по мотивам сказки Корнея Чуковского «Муха – Цокотуха»

5
1
Материал опубликован 7 March 2021 в группе

Самоанализ театральной инсценировки по мотивам сказки

Корнея Чуковского «Муха – Цокотуха»



Конспект составлен в соответствии с задачами Типовой образовательной программы, соответствующими данному возрасту детей.

В ходе инсценировки были использованы декорации и костюмы для героев сказки, элементы которых были сделали родителями из бросового материала. Пространство использовалось рационально. Во время представления использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.

Дети-артисты активно и с желанием сыграли свою выбранную роль сказочного персонажа, согласовывая действия с другими героями сказки.

Театрализованная инсценировка по мотивам сказки Корнея Чуковского «Муха – Цокотуха» стала эффективным средством социализации ребенка в процессе осмысления им нравственного подтекста сказки, которая имеет коллективный характер, что и создает благоприятные условия для развития чувства партнерства и освоения способов позитивного взаимодействия. Процесс театрализованной представления способствовал эмоциональному развитию: дети познакомились с эмоциями, настроением сказочных героев; освоили способы их внешнего выражения, осознали причины того или иного настроя.

Содержание театрализованной деятельности было доступно, посильно для детей, актуально на современном этапе. Цели и задачи сформулированы с учетом возраста детей. Весь наглядный материал имел эстетический вид, отвечал требованиям техники безопасности. В процессе всей театрализованной деятельности соблюдались правила охраны здоровья детей: дошкольники не были перегружены.

Считаю, что музыкальное развлечение прошло в оптимальном темпе, в доброжелательной   психологической атмосфере, поставленные задачи были выполнены на необходимом уровне.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Драматизируя сказку, ребенок пользуется языком сказки. То, что первоначально он только слышал, становится его собственным достоянием. Именно здесь ребёнок проникается «гармонией русского слова», о чём говорил Белинский. Ребёнок связывает слово с действием, с образом. Именно поэтому нужно поощрять драматизацию сказок детьми, сделать её обычным явлением в жизни детского сада, приохотить к этому всех детей. Но при этом драматизированная игра у дошкольников должна быть игрою, т. е. действием для самих детей, не превращаясь в театральное зрелище, в которое выступают дети-артисты.

7 March 2021