Самоанализ театральной инсценировки по мотивам сказки Корнея Чуковского «Муха – Цокотуха»
Самоанализ театральной инсценировки по мотивам сказки
Корнея Чуковского «Муха – Цокотуха»
Конспект составлен в соответствии с задачами Типовой образовательной программы, соответствующими данному возрасту детей.
В ходе инсценировки были использованы декорации и костюмы для героев сказки, элементы которых были сделали родителями из бросового материала. Пространство использовалось рационально. Во время представления использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.
Дети-артисты активно и с желанием сыграли свою выбранную роль сказочного персонажа, согласовывая действия с другими героями сказки.
Театрализованная инсценировка по мотивам сказки Корнея Чуковского «Муха – Цокотуха» стала эффективным средством социализации ребенка в процессе осмысления им нравственного подтекста сказки, которая имеет коллективный характер, что и создает благоприятные условия для развития чувства партнерства и освоения способов позитивного взаимодействия. Процесс театрализованной представления способствовал эмоциональному развитию: дети познакомились с эмоциями, настроением сказочных героев; освоили способы их внешнего выражения, осознали причины того или иного настроя.
Содержание театрализованной деятельности было доступно, посильно для детей, актуально на современном этапе. Цели и задачи сформулированы с учетом возраста детей. Весь наглядный материал имел эстетический вид, отвечал требованиям техники безопасности. В процессе всей театрализованной деятельности соблюдались правила охраны здоровья детей: дошкольники не были перегружены.
Считаю, что музыкальное развлечение прошло в оптимальном темпе, в доброжелательной психологической атмосфере, поставленные задачи были выполнены на необходимом уровне.
Коновалова Надежда Сергеевна