Самоанализ урока обществознания в 9 классе «Право на труд. Трудовые правоотношения»

0
0
Материал опубликован 2 March 2018

Самоанализ учебного занятия

I.Общие сведения

Ф.И.О. автора, адрес электронной почты

Учреждение, в котором работает автор занятия, адрес сайта

Должность с указанием преподаваемого предмета

Стаж работы в должности

Андрюшкевич Юлия Васильевна

МБОУ Кыштовская СОШ №1
s_1.kysht@edu54.ru

Учитель истории и обществознания

10 лет

II. Сущностные характеристики урока

1.Наименование занятия

Право на труд. Трудовые правоотношения.
Тема выбрана в соответствии с тематическим планированием рабочей программы по обществознанию

2. Целевая аудитория

9 класс (21 человек)

3. Тип урока

Урок усвоения новых знаний

4. Цель занятия

Изучить особенности трудовых правоотношений.
Стимулирование позитивных изменений в социальном опыте учащихся.

5.Ведущая педагогическая технология

Технология критического мышления

6. Планируемые УУД

Предметные:

Знать определение трудового договора, основные характеристики права на труд;
иллюстрировать примерами значимость заключения трудового договора; знать особенности трудовых отношений несовершеннолетних;
знать понятия работник, работодатель;

Метапредметные:

Познавательные – объяснять особенности труда по Конституции РФ; характеризовать основные виды прав и обязанностей работника и работодателя; объяснять, какие документы необходимы при устройстве на работу.
Регулятивные – составлять план действий; владеть навыками самоконтроля; осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, качество и уровень усвоения.
Коммуникативные – вступать в диалог и осуществлять взаимодействие с учащимися, учителями; решать учебные проблемы, возникающие в ходе групповой, парной, фронтальной работы

Личностные:
формирование правового самосознания; умение приводить примеры трудовых правоотношений, выделяя основные права и обязанности субъектов трудового права

7. Образовательные ресурсы, способы изложения материала

1. Обществознание. 9 класс: учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе/[Л.Н. Боголюбов, А.И. Матвеев, Е.И. Жильцова и др.]; под ред. Л.Н. Боголюбова – М.: Просвещение, 2014 г

2. Презентация к уроку
3. Видеоролик «Пятикопеечный работник»
4. Рабочие листы с понятием термина труд
5. Высказывания знаменитых людей о труде
6. Рабочий лист урока «Движение вверх»
7. Рабочий лист урока «Рефлексия»
8. Рабочий лист «Оцени»
9. Материал из трудового кодекса
Использованные материалы различных форматов: таблица, текст, схема, видео, презентация.
Выбранные образовательные средства целесообразны, актуальны, их применение соответствовало теме занятия, его структуре, способствовали реализации поставленной цели и формированию УУД. Также способствовали повышению мотивации обучающихся.
Материал изложен логично, доступно, не перегружен терминологией.
Тема изучалась с опорой на личный социальный опыт учащихся.
Темп урока оптимален.
Оформление урока имело эстетическое воздействие на учащихся.

8. Используемые технологии, методы и приёмы

Основная технология: критического мышления. Также использовались элементы:
ИКТ – технологии, технологии личностно – ориентированного обучения, технологии инициативного сотрудничества, здоровьесберегающие технологии (через смену видов деятельности, оптимальности предлагаемых заданий, установлении инициативного сотрудничества между ученик – ученик, учитель – ученик, нестатичности обстановки на уроке, в своевременной оценке успешно выполненных заданий).
Применялись и интерактивные методы: работа в парах, ролевая игра, метод толстых и тонких вопросов, ситуационные задачи, кластер, неоконченное предложение, мозговой штурм.

9. Соответствие стандартам ФГОС

Урок отвечает стандартам ФГОС, так как реализовывались следующие требования:
1. Целеполагание осуществляется учащимися
2. Системно – деятельностный метод изучения нового материала

3. Организация самостоятельной работы учащихся
4. Личностно – ориентированный подход через работу в паре, внимание к ответам других учащихся, аргументам
5. Формулируют затруднения и способы их коррекции
6. Осуществление дифференцированного подхода, который осуществлялся через систему заданий разной степени сложности.
7. Логическая связь этапов урока
8. Проведение рефлексии

10. Практическая значимость

Занятие ориентировано на формирование межпредметных связей с предметами: экономика, право, история, русский язык.
Материал и форму урока можно интегрировать в план воспитательной работы класса при работе по профориентации учащихся, так как содержание занятия способствует социальной адаптации учащихся в социуме и повышению их правовой культуры.

 

11. Личная практическая значимость занятия для педагога

Разработка урока способствовала повышению методической грамотности учителя. Планируется её размещение в сетевых сообществах учителей обществознания, на личном персональном сайте учителя, а также будет использована для участия в дистанционных конкурсах



 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.