План-конспект занятия «Введение в образовательную программу "Лего-конструирование"»

0
0
Материал опубликован 19 July 2019

Центр внешкольной работы «Эврика» - филиал

государственного бюджетного общеобразовательного учреждения

Самарской области средней общеобразовательной школы

имени Героя Советского Союза Николая Степановича Доровского с.Подбельск муниципального района Похвистневский Самарской области

ПЛАН - КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ :

«ВВЕДЕНИЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ

«ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЕ»»

 

Исполнитель: Следенкин Андрей Александрович,

педагог дополнительного образования

I квалификационной категории

сот. тел.: 8-9871602670,

раб. тел: 8(84656)42808

e-mail: sled63@mail.ru

 

 

 

 

 

Похвистнево 2018

Возраст детей: 7-8 лет, 1 класс

Количество: 10 - 12 человек

Цель: создание условий социализации детей через игру с применением LEGO-конструирования.

Задачи:

Обучающие:

- познакомить с конструктором LEGO, названиями деталей;

- формировать первоначальные умения работать с конструктором LEGO;

- познакомить с основными понятиями конструирования;

- обучать конструированию по образцу и по замыслу;

Развивающие:

- развивать моторику рук, глазомер;

- развивать внимание, наблюдательность;

- развивать творческое мышление;

- развитие самостоятельности в выполнении заданий, принятии решений;

- способствовать формированию готовности к активным действиям.

Воспитательные:

- воспитывать у детей умение работать в коллективе сверстников;

- формировать интерес через игру к моделированию и конструированию.

Оборудование:

- мультимедийный проектор, экран, ноутбук, акустические колонки;

- 5 столов (1 стол на 2 детей) для детей и 1 для педагога, 10 стульев.

Демонстрационный материал:

- электронная презентация «ЛегоЛенд»,

- видеоролик «Физминутка»;

- «Волшебный мешочек» с деталями Лего.

Раздаточный материал:

- 5-6 наборов (1 набор на 2 детей) конструкторов LEGO «Простые механизмы» с карточками с изображениями и названиями деталей Лего;

- буклеты «Леготехника» по количеству детей.

Ход занятия:

Организационный момент:

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Андрей Александрович, я работаю педагогом дополнительного образования в Центре внешкольной работы «Эврика» Подбельской школы им. Н.С.Доровского, объединение называется «Леготехника».

Как меня зовут - Вы уже знаете, а теперь я познакомлюсь с Вами: вам надо будет встать и назвать своё имя.

Дети по очереди встают и называют свое имя.

Отлично, вот мы и познакомились!

 

II. Основная часть:

Беседа

Вы, наверняка, запомнили название объединения, где мы с ребятами занимаемся увлекательным делом, с которым я хочу и Вас познакомить.

Итак – как называется объединение? А кто скажет – чем мы занимаемся в нашем объединении?

Дети отвечают (лего конструктор, конструирование).

Правильно, молодцы!

А кто знает - почему конструктор называется ЛеГо?....

Дети выдвигают свои версии.

На самом деле, слово "lego" состоит из двух слов: которые в сочетании переводятся дословно как "играть хорошо".

В нашем объединении ребята учатся конструировать из деталей ЛЕГО Простые механизмы. Каждый день мы используем простые механизмы — когда открываем дверь, поворачиваем кран, открываем консервную банку или едем на велосипеде. Простые механизмы облегчают нашу жизнь.

Демонстрация слайдов учащихся объединения «Леготехника» с работами.

Вы можете спросить: «Почему простые? Ведь можно и сложные из Лего сделать? Можно, согласен. Например, вот такие…..

Показ слайдов со сложными постройками по Леголэнду.

Обратили внимание, что не только дети играют в лего? Есть очень много взрослых, самостоятельных людей, для которых лего – это увлечение, или, как еще называют по другому, хобби.

Демонстрация слайдов.

Звук скайпа в презентации.

О, это Скайп вызывает, какой-то важный звонок, давайте посмотрим.

Видеозапись выступления В.В.Путина о профессиональном будущем молодежи.

Ребята, а вы знаете – кто это был?

Дети отвечают (Президент, Путин В.В.).

Да, это президент нашей страны - Владимир Владимирович Путин. И он сказал, что нашей стране нужны технически грамотные ребята и в 2019 году в Казани пройдут соревнования среди учащихся 10-17 лет. Это будет через два года, вам будет 10 лет и вы сможете принять участие в чемпионате мира. Хотите участвовать в нем?

Дети отвечают (да, хотим)

Но для этого нужно много знать, уметь и тренироваться. Вы готовы для тренировок?

Дети отвечают (да, готовы).

Тогда, начинаем. Но для начала мы с Вами должны четко уяснить: что нельзя делать при работе с ЛеГо? Какие правила мы должны соблюдать?

 

2. Инструктаж по технике безопасности

Слайды по технике безопасности:

- правило первое: работу начинать только с разрешения учителя, когда учитель об­ращается к тебе, приостанови работу, не отвлекайся во время ра­боты;

- правило второе: никогда не бери мелкие детали LEGO в рот;

- правило третье: никогда не разъединяй детали, соединенные вместе, зубами;

- правило четвертое: не стучи деталями по столу, пластмасса может треснуть.

 

Знакомство с деталями конструктора

Все ли всё запомнили?

Дети отвечают.

Тогда наша необычная тренировка НАЧИНАЕТСЯ!

Слайд и фанфары.

Что за чудо из чудес? У меня конструктор есть.

Показ коробки с конструктором.
Говорят, что помогает, 
И меня он развивает.
Ведь детали в нем любые –
Маленькие и ?…… (большие).

Слайды «кубики»

Разные, цветные…

Раздача коробок с конструкторами.

Ребята, помните, в сказках говорится: «Пойди туда - не зная куда, принеси то – не зная что…». А как Вы думаете - чтобы правильно и надежно собрать конструкцию, что нам необходимо?

Дети выдвигают свои версии.

Надо знать, как называются детали и знать – как они крепятся.

Слайды с наименованием деталей конструктора.

Первое упражнение-игра нашей тренировки: в «Волшебном мешочке» находятся детали конструктора. Вы достаете из мешочка одну деталь и с помощью слайда определяете - как она называется, а я вам буду помогать.

Игра с деталями конструктора «Волшебный мешочек».

Ну что же, вы молодцы и справились отлично с первым упражнением. А теперь следующее задание – не менее ответственное.

 

4. Физминутка

Видеоролик.

Дети встают, выполняют упражнения с героем мультфильма.

 

5. Постановка проблемной ситуации

Отлично, молодцы.

Ну, а теперь, переходим к следующему заданию. Раз уж мы обратились к сказкам, скажите, пожалуйста, в каких сказках упоминается о различных конструкциях … ну например, домов.

Дети перечисляют и озвучивают «Три поросенка».

Здорово, правильно… А из чего были построены домики у поросят?

Дети отвечают (из соломы, кирпича, веток).

А какой формы они были?

Дети перечисляют - прямоугольник, треугольник и т.д.

А вы помните – какой домик оказался самым крепким?

А давайте посмотрим - какая же все-таки форма была у домиков.

Слайд с изображением домиков из м/фильма.

Одним из важных свойств конструкции является ее жесткость. Каменный домик оказался самым крепким.

 

6. Практическая работа

Давайте попробуем построить модель такого домика по инструкции. Посмотрите на экран. Там показано - сколько и каких нужно деталей, а так же как это сделать.

Дети собирают домик.

А теперь посмотрите, действительно ли этот домик надежный?

Домик складывается.

Оказывается, это в сказке домик надежный, а на самом деле? На самом деле форма треугольника оказывается надежней прямоугольника. С помощью треугольных конструкций укрепляют многие другие конструкции. Посмотрите…

Слайд с изображениями – подъемный кран, ж/д мост, строительные конструкции.

А теперь вам творческое задание – придумайте, как же укрепить модель домика, чтобы он не сломался. Попробуйте использовать как можно меньше деталей.

Звучит спокойная тихая музыка. Идет работа в парах: оказание помощи путем показа, дополнительного объяснения, поддержки, одобрения.

Молодцы, ребята, справились!

Объяснения педагога – как сделать конструкцию жесткой.

 

III. Рефлексия:

- Наше занятие подошло к концу. Что нового вы сегодня узнали?

Дети отвечают.

Вы молодцы, ребята! Вы сделали первый шаг, чтобы стать большими мастерами и участвовать в чемпионатах. Но помните, что вы еще многое должны узнать и многому научиться. Будет трудно, но очень интересно, и если вы захотите заниматься дальше легоконструированием, в помощь я Вам дарю буклет со схемой сборки машины.

Всем спасибо за работу! Удачи Вам и успехов!

 

Список используемых источников:

Лусс Т.В. «Формирование навыков конструктивно – игровой деятельности у детей с помощью ЛЕГО». - М., 2003.

Парамонова Л.А. Детское творческое конструирование - М., 1999.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.