12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Панова Елена Ватиславовна82
Образование высшее. Квалификационная категория-высшая. Работаю с подростками по программе социально-педагогической направленности
Россия, Хабаровский край, п. Маго Николаевского муниципального района Хабаровского края
1

Конспект занятия «Введение в образовательную программу»



Тема: «Введение в образовательную программу»

Тип занятия: вводное занятие.

Вид занятия: комбинированное.

Методы обучения:

-объяснительно-иллюстративные (беседа, рассуждение, объяснение);

-частично-поисковый (поиск, сравнение, анализ);

-методы стимулирования и мотивации (интерес к занятию, игры, эмоциональная поддержка, поощрение).

Форма организации занятия: индивидуальная, в микрогруппах, коллективная.

 

Цель: заинтересовать обучающихся деятельностью творческого объединения и пробудить интерес к занятиям по дополнительной образовательной программе «Облик».

Задачи:

Обучающие:

·          разъяснить название объединения «Облик»;

·          дать представление о направленности работы в объединении;

·          познакомить детей с работой объединения «Облик».

Развивающие:

·          развитие позитивного, доверительного взаимодействования в группе.

·          развитие самостоятельности, умения работать в парах и в группах.

Воспитывающие:

воспитывать доброжелательное отношение учащихся друг к дру­гу,

создание атмосферы открытости и доверия;

обеспечение у обучающихся мотивации к занятиям по программе «Облик»;

 

Оборудование

·            компьютер, проектор, экран

·            бейджики

·            листы бумаги А4,

·            протоколы для теста

·            фломастеры, ручки

·            жетоны для игры

·            нарисованный чат для рефлексии

·            смайлики

·            скотч двусторонний

План

1. Организационный момент

- представление педагога, объявление темы и цели занятия

2. Вводная часть

-знакомство.

- изготовление бэйджиков

-преставление детей по именам

3. Основная часть

- рассказ об объединении (презентация)

- показ презентации о кружке

- беседа о подростковом возрасте.

- упражнение «Снежинка»

- тест «Какой я в общении?»

4. Практическая часть

- игра «Мозговой штурм».

- игра «Поменяйтесь местами...»

- упражнение «Дождик»

- интерактивная игра «Правила поведения»

5.Заключение

- подведение итогов

- рефлексия.

 

Ход занятия

1.     Организационный момент

 Здравствуйте, ребята! Зовут меня Елена Ватиславовна. Я приехала к вам с посёлка Маго. Я работаю с подростками в центре детского творчества, в объединении «Облик». А сегодня принимаю участие в замечательном конкурсе «Педагог года», и хочу поделиться с коллегами своим опытом и мыслями. Я буду очень благодарна, если вы мне в этом поможете.

Тема нашего занятия «Введение в образовательную программу.

Слайд 1

Сегодня я познакомлю вас с содержанием программы нашего объединения, вы узнаете, я расскажу, чем мы занимаемся.

Вводная часть

Чтобы наше общение было позитивным и приятным, предлагаю познакомиться поближе! Напишите пожалуйста, свое имя на этих приготовленных карточках. Причем напишите так, как бы вы хотели, чтоб вас называли здесь и сейчас. И прикрепите к своей одежде.

(дети пишут имя)

А сейчас представьтесь, пожалуйста…. (представление детей) Прекрасно!

3.     Основная часть

Рассказ об объединении

Есть кружки, где поют, есть где рисуют, делают разные красивые поделки, и т.д. А мы на наших занятиях занимаемся всем этим по чуть-чуть, а в основном беседуем…Беседуем на разные темы, касающиеся нашей жизни. О том, как прошел день, что нового узнали, о переживаниях, о победах, о страхах, о новых встречах, увлечениях, взаимоотношениях со сверстниками и со взрослыми и т д.

Почему «Облик»? Как вы считаете, что такое «облик»?

(Ответы детей)

Сайд 2

Правильно, это очертание, наружность, внешний вид. 

Например: Как чист и нежен облик юного лица. (Тургенев И.С.) 

Сайд 3

А еще когда мы употребляем слово «облик»?

(Ответы детей)

Да, когда мы говорим о характере, душевном складе человека. 

Например: Духовный же облик его был такой, что чем больше кто знал его, тем больше любил. (Л.Н. Толстой)

Либо, когда мы говорим о внешних очертаниях, виде чего-либо

Например: Облик города. Облик страны.

Сайд 4

В нашем случае Облик - это аббревиатура из слов ОБщение, Личность, Интерес Культура

Сайд 5

А теперь, когда мы с вами немножко освоились, я бы хотела показать вам маленький ролик о том, как мы живём и чем занимаемся.

показ презентации о кружке

Беседа о подростковом возрасте.

Вот так и живём…а сейчас давайте поговорим о вас. Сколько вам лет?

(ответы детей)

12-13 лет. Поздравляю вас. Вы вошли в такой замечательный период жизни, который называется подростковым. Или еще взрослые его называют пубертатный период, а еще в обиходе называют трудный…Психологи говорят, что человек переживает 2 самых трудных периода жизни, это момент рождения и пубертатный период…правда и в другие периоды жизни не легко..

Слайд 6

Подростковый возраст – стадия развития между детством и взрослостью (от 11 – 12 до 16 – 17 лет), которая характеризуется качественными изменениями, связанными с вхождением во взрослую жизнь и половым созреванием.

В этот период кто-то из вас имеет повышенную возбудимость, импульсивность. У вас часто меняется настроение. Появляется чувство взрослости. Кто-то пытается понять самого себя и свои возможности.

Кто-то уже решил – кем стать, поэтому делает акцент на учёбу, и достаточно много времени уделяет именно учёбе.

А кого-то учёба достала, и он учится, спустя рукава, но зато его манит улица.

Кто-то по-прежнему нежен к своим родителям. А кто-то со своими родителями нарочито резок и старается показать свою независимость.

Кто-то стал более замкнутым, и ему спокойно и одному, а кто-то любит шумные компании.

Кто-то находит для себя много интересных дел и увлечений и стремится всё успеть, а кто-то только что и делает, зависает в компьютере, играя или общаясь в каком-либо чате.

Есть такое?

(ответы детей)

Слайд 7

В. Гюго сказал: У каждого человека три характера: тот, который ему приписывают; тот, который он сам себе приписывает; и, наконец, тот, который есть в действительности.

Упражнение «Снежинка»

 А сейчас, я предлагаю вам выполнить одно интересное упражнение. Перед вами на столе лежит лист бумаги. Все листы одинаковой формы, размера, цвета. Возьмите листок в руки, смотрим только перед собой, не задаём вопросов, слушаем только мой голос:

ü сложите лист пополам.

ü оторвите правый верхний уголок.

ü опять сложите лист пополам.

ü снова оторвите правый верхний уголок.

ü сложите лист пополам.

ü оторвите правый верхний уголок.

ü разверните вашу снежинку

 Сейчас я прошу вас найти среди остальных снежинок точно такую же, как и у вас. Снежинки должны быть совершенно одинаковые.

Нашли? (ответы детей) Почему? (ответы детей)

Обратите внимание, что, хотя все выполняли упражнение по одной инструкции, снежинки у вас получились разные. Так и люди не похожи друг на друга, каждый имеет свою индивидуальность. На свете нет абсолютно похожих людей. Каждый человек особенный, неповторимый.

Тест «Какой я в общении?»

Еще хотите узнать о себе?  Сейчас я предлагаю вам узнать, общительные ли вы или нет. Для этого возьмите листочек бумаги и ручку. Я буду читать утверждения, а вы давать ответы. Если «да», то ставим «+», если «нет», то «-».

1.Мне кажется трудным искусство подражать другим людям.

2.Я бы, пожалуй, мог свалять дурака, чтобы привлечь внимание окружающих.

3.Из меня мог бы выйти неплохой актер.

4.Другим людям иногда кажется, что я переживаю что-то более глубоко, чем это есть на самом деле.

5.В компании я редко оказываюсь в центре внимания.

6.В разных ситуациях и в общении с разными людьми я веду себя совершенно по-разному.

7.Я могу отстаивать только то, в чем я глубоко убежден.

8.Чтобы преуспеть в делах и в отношениях с людьми, я стараюсь быть таким, каким меня ожидают видеть.

9.Я могу быть дружелюбным с людьми, которых внутренне не вы­ношу.

10.Я не всегда такой, каким кажусь.

Суммируйте ваши плюсики. Ребята, есть один нюанс, мы с вами впервые видимся, и я не знаю дружите вы или нет, эта информация которая сейчас прозвучит, сугубо конфиденциальная. Поэтому озвучивать результаты всем не надо. Кто захочет, тот конечно может сказать. На наших занятиях мы потом индивидуально обсуждаем результаты.

Ключ:

0 – 3 балла. У вас низкий уровень общения. Ваше поведение устойчиво, и вы не считаете нужным изменять его в зависимости от ситуации.

4 – 6 баллов. У вас средний уровень общения. Вы сдержанны, считаетесь с окружающими.

7 – 10 баллов. У вас высокий уровень общения. Вы легко вхо­дите в любую роль и в состоянии предвидеть впе­чатление, которое производите на окружающих

4.     Практическая часть

Игра «Мозговой штурм».

 Сейчас вам предстоит активно отдохнуть. У нас есть 2 команды. Вам предстоит за 1 минуту выполнить следующие задания:

1.Ваша задача – как можно больше дать ответов на вопрос: «Как можно использовать ложку?», т. е. необходимо перечислить как можно больше способов её применения. Принимаются самые фантастические предложения, но запрещаются безнравственные, варварские способы применения. Какая команда больше найдёт применений, та и победит. Время пошло!

(Обсуждение)

2.Задание – быстро назвать как можно больше слов о том, каким может быть апельсин. Время пошло!

(Обсуждение)

Игровые задания, которые вы сегодня выполняли, – это не пустая забава, а специальные упражнения для развития вашего мышления, для повышения его скорости и глубины. Наука утверждает, что можно учиться мыслить, играя.

– Как вы считаете, у вас сегодня это получилось? 

Конечно, получилось. Следовательно, и ума прибавилось.

Игра «Поменяйтесь местами...»

Для следующей игры нам надо встать из-за столов, взять стулья и образовать круг. Не будем усложнять задачу и ведущим всё время буду я.  Я буду говорить некоторые предположения, а вы, к кому относится это высказывание меняетесь друг с другом местами. Задача ясна? Вы уже играли в эту игру? Начинаем.

- Сейчас поменяются местами те, кто в жизни не прочел ни одной сказки.

- Сейчас поменяются местами те, кто считает, что сказка — это только для детей.

…те, кто всегда слушается своих родителей.

…те, кто верит, что чудеса встречаются не только в сказках.

…те, у кого есть чувство юмора.

…те, кто не считает себя главным в любой компании.

… те, кто любит болтать по телефону;

… те, кто любит мороженое;

… те, кто у кого есть дома собака (кошка);

… те, кто любит петь;

… те, кто любит танцевать;

… те, кто любит ли читать фэнтези;

… те, кто любит ли смотреть телесериалы;

те, кто любимый вид спорта (волейбол, баскетбол).

Упражнение «Дождик»

Молодцы, а сейчас стулья ставим на место и поиграем еще в одну игру. Встали все в круг, сейчас узнаем, как вы работаете на физкультуре. Повернулись все налево! Молодцы! Положить ладони на спину своему соседу, стоящему впереди, приблизительно в районе лопаток.  Опишите ими круг, и мы слышим шорох, который соответствует ветру, предшествующему проливному дождю. Потихоньку, начинайте нежно похлопывать кончиками пальчиков по спине партнёра, чередуя при этом обе руки. Сначала одну руку, потом другую. Одну, другую. Это начало дождя. Теперь начинайте похлопывать ладонью по спине партнёра. Пошёл сильный дождь. Теперь он затихает и пошел маленький опять дождик. Маленький, кап-кап-кап, маленький дождик…и подул ветерок, гладим партнёра по спине, нежно, нежно…умники. Садимся на свои места.

интерактивная игра «Правила поведения»

Человек всегда бывает разным. Он не обладатель какого-то одного качества – хорошего или плохого. Человек – это ансамбль качеств. Когда мы впервые встречаемся с человеком в первый раз, то у нас, безусловно, складывается определённое мнение о нём. Но когда мы встречаемся с любым новым человеком, мы, прежде всего, обращаем внимание на его манеры. На его поведение. А вы знаете правила поведения?

(ответы детей)

Это мы сейчас и проверим. Играем в команде. Вопрос одной команде, потом другой. Побеждает та команда, которая назвала больше правильных ответов

(Интерактивная игра «Правила поведения»)

5.     Заключение

Подведение итогов.

Подведём итоги. Команда 1 назвала …правильных ответов, команда 2…столько правильных ответов. Победила ...команда. Молодцы!

Рефлексия

Ну, вот и заканчивается наша встреча. Мне было очень приятно с вами познакомится и поработать. Я рассказала вам о нашем объединении, а что вы узнали нового з нашей встречи?

(ответы детей)

Прежде, чем мы завершим наше сегодняшнее занятие, я хотела бы от вас получить обратную связь, для меня это важно. Для этого я попрошу    каждого высказать свое отношение через смайлики. Вот здесь нарисован наш символический чат, прикрепите пожалуйста их вот сюда.

(дети прикрепляют смайлики)

Спасибо, ребята, вам за помощь. Я рада, что у нас с вами всё получилось. До свидания, всего вам самого, доброго! 

/data/files/y1551161640.pptx (Презентация к занятию)

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.