Самоанализ урока по математике «Вычисление объёмов тел вращения с помощью определённого интеграла»

6
0
Материал опубликован 15 April 2017 в группе

Самоанализ урока

Урок проводила Мельникова Е.А., преподаватель математики и информатики.

Урок проходил в группе РН-15-02 31.01.17

Тема урока: «Вычисление объемов тел вращения с помощью определенного интеграла»

Цель урока: научиться вычислять объемы тел вращения с помощью интегралов.

Тип урока: комбинированный

Задачи:

закрепить умение выделять криволинейные трапеции из ряда геометрических фигур и отработать навык вычислений площадей криволинейных трапеций;

познакомиться с понятием объемной фигуры;

научиться вычислять объемы тел вращения;

способствовать развитию логического мышления, грамотной математической речи, аккуратности при построении чертежей;

воспитывать интерес к предмету, к оперированию математическими понятиями и образами, воспитать волю, самостоятельность, настойчивость при достижении конечного результата.

Структура урока включала следующие элементы:

Организационный момент (5 мин).

Повторение ранее изученного материала (5 мин)

Изучение нового материала (20 мин)

Математический тренажер (10 мин).

Подведение итогов урока (5 мин).
Организация урока:

студенты организационно были готовы к уроку, был подготовлен план-конспект урока, отражающий взаимодействие
деятельности преподавателя и деятельности студентов в соответствии с
поставленными задачами.

Для поддержания внимания и мыслительной активности студентов при
повторении материала использовалась презентация «Футбол», студенты подключались к обсуждению заданий, побуждались к подкреплению
теоретических знаний. Практические задания
позволили осуществить контроль за
усвоением материала.

Отбор учебного материала:

Содержание урока соответствовало его основной цели, а так же принципам научности, доступности и последовательности изложения. Структура и объем учебного материала были адаптированы в соответствии с программными требованиями и возможностями студентов.

Методы и приемы работы преподавателя на уроке:

Отбор методов обучения был произведен в соответствии с целями, задачами, содержанием урока и с учетом проведения декады математики. Были выбраны активные методы обучения: вынужденная активность обучения; самостоятельная выработка решений студентами; высокая степень вовлеченности в учебный процесс; преимущественная направленностью на развитие математических умений и навыков; постоянная обработка связи студентов и преподавателя, контроль за самостоятельной работой обучения.

Общая оценка урока:

Структура и содержание урока способствовали взаимосвязанному решению основных задач урока. Атмосферу урока можно назвать психологически комфортной для студентов. С группой установлены диалоговые формы общения, при которых студенты свободно высказывали свою точку зрения. Урок был завершен правильно. Итоги подведены.

Предложения по повышению эффективности урока:

более четко планировать организационную структуру урока;

включить в содержание урока новейшие научные данные по изучаемой теме.

Дидактический анализ урока.

Урок проходила в группе РН-15-02 31.01.17

Предмет: Математика

Проводила урок Мельникова Елена Андреевна, преподаватель математики и информатики.

Тема урока: «Вычисление объемов тел вращения с помощью определенного интеграла»

Цель урока: научиться вычислять объемы тел вращения с помощью интегралов.

Тип урока: комбинированный

Задачи:

закрепить умение выделять криволинейные трапеции из ряда геометрических фигур и отработать навык вычислений площадей криволинейных трапеций;

познакомиться с понятием объемной фигуры;

научиться вычислять объемы тел вращения;

способствовать развитию логического мышления, грамотной математической речи, аккуратности при построении чертежей;

воспитывать интерес к предмету, к оперированию математическими понятиями и образами, воспитать волю, самостоятельность, настойчивость при достижении конечного результата.

Структура урока включала следующие элементы:

1. Организационный момент (5 мин).

2. Повторение ранее изученного материала (5 мин)

3. Изучение нового материала (20 мин)

4. Математический тренажер (10 мин).

5. Подведение итогов урока (5 мин).
Организация урока:

Студенты организационно были готовы к уроку.

Доска была подготовлена на перемене. В качестве наглядного средства применялась презентация. Студенты активно работали в игре. У преподавателя был подготовлен план-конспект урока, отражающий взаимодействие деятельности преподавателя и деятельности студентов в соответствии с поставленными задачами.

Для поддержания внимания и интереса применялись: сочетание теоретических и практических знаний.

Отбор учебного материала:

содержание урока соответствовало программным требованиям и возрастным особенностям студентов. Изложение материала было доступным и последовательным. Знания были практик ориентированными. Количество упражнений было достаточным для выработки соответствующих умений и навыков.

Методы и приемы работы преподавателя на уроке:

Отбор методов обучения был произведен в соответствии с целями, задачами и содержанием урока. Их применение обеспечило сочетание репродуктивной и творческой деятельности студентов. Оценка деятельности студентов была своевременной и объективной. Каждый этап урока был логически завершён и заканчивался выводами.

Общая оценка урока:

Структура и содержание урока способствовали взаимосвязанному решению основных задач урока. Атмосферу урока можно назвать психологически комфортной для студентов. С группой установлены диалоговые формы общения, при которых студенты свободно высказывали свою точку зрения. Урок был завершен правильно. Итоги подведены.

Предложения по повышению эффективности урока:

более четко планировать организационную структуру урока;

включить в содержание урока новейшие научные данные по изучаемой теме.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.