Самоанализ урока по математике «Вычисление объёмов тел вращения с помощью определённого интеграла»
Самоанализ урока
Урок проводила Мельникова Е.А., преподаватель математики и информатики.
Урок проходил в группе РН-15-02 31.01.17
Тема урока: «Вычисление объемов тел вращения с помощью определенного интеграла»
Цель урока: научиться вычислять объемы тел вращения с помощью интегралов.
Тип урока: комбинированный
Задачи:
закрепить умение выделять криволинейные трапеции из ряда геометрических фигур и отработать навык вычислений площадей криволинейных трапеций;
познакомиться с понятием объемной фигуры;
научиться вычислять объемы тел вращения;
способствовать развитию логического мышления, грамотной математической речи, аккуратности при построении чертежей;
воспитывать интерес к предмету, к оперированию математическими понятиями и образами, воспитать волю, самостоятельность, настойчивость при достижении конечного результата.
Структура урока включала следующие элементы:
Организационный момент (5 мин).
Повторение ранее изученного материала (5 мин)
Изучение нового материала (20 мин)
Математический тренажер (10 мин).
Подведение итогов урока (5 мин).
Организация урока:
• студенты организационно были готовы к уроку, был подготовлен план-конспект урока, отражающий взаимодействие
деятельности преподавателя и деятельности студентов в соответствии с
поставленными задачами.
Для поддержания внимания и мыслительной активности студентов при
повторении материала использовалась презентация «Футбол», студенты подключались к обсуждению заданий, побуждались к подкреплению
теоретических знаний. Практические задания позволили осуществить контроль за
усвоением материала.
Отбор учебного материала:
Содержание урока соответствовало его основной цели, а так же принципам научности, доступности и последовательности изложения. Структура и объем учебного материала были адаптированы в соответствии с программными требованиями и возможностями студентов.
Методы и приемы работы преподавателя на уроке:
Отбор методов обучения был произведен в соответствии с целями, задачами, содержанием урока и с учетом проведения декады математики. Были выбраны активные методы обучения: вынужденная активность обучения; самостоятельная выработка решений студентами; высокая степень вовлеченности в учебный процесс; преимущественная направленностью на развитие математических умений и навыков; постоянная обработка связи студентов и преподавателя, контроль за самостоятельной работой обучения.
Общая оценка урока:
Структура и содержание урока способствовали взаимосвязанному решению основных задач урока. Атмосферу урока можно назвать психологически комфортной для студентов. С группой установлены диалоговые формы общения, при которых студенты свободно высказывали свою точку зрения. Урок был завершен правильно. Итоги подведены.
Предложения по повышению эффективности урока:
более четко планировать организационную структуру урока;
включить в содержание урока новейшие научные данные по изучаемой теме.
Дидактический анализ урока.
Урок проходила в группе РН-15-02 31.01.17
Предмет: Математика
Проводила урок Мельникова Елена Андреевна, преподаватель математики и информатики.
Тема урока: «Вычисление объемов тел вращения с помощью определенного интеграла»
Цель урока: научиться вычислять объемы тел вращения с помощью интегралов.
Тип урока: комбинированный
Задачи:
закрепить умение выделять криволинейные трапеции из ряда геометрических фигур и отработать навык вычислений площадей криволинейных трапеций;
познакомиться с понятием объемной фигуры;
научиться вычислять объемы тел вращения;
способствовать развитию логического мышления, грамотной математической речи, аккуратности при построении чертежей;
воспитывать интерес к предмету, к оперированию математическими понятиями и образами, воспитать волю, самостоятельность, настойчивость при достижении конечного результата.
Структура урока включала следующие элементы:
1. Организационный момент (5 мин).
2. Повторение ранее изученного материала (5 мин)
3. Изучение нового материала (20 мин)
4. Математический тренажер (10 мин).
5. Подведение итогов урока (5 мин).
Организация урока:
• Студенты организационно были готовы к уроку.
Доска была подготовлена на перемене. В качестве наглядного средства применялась презентация. Студенты активно работали в игре. У преподавателя был подготовлен план-конспект урока, отражающий взаимодействие деятельности преподавателя и деятельности студентов в соответствии с поставленными задачами.
Для поддержания внимания и интереса применялись: сочетание теоретических и практических знаний.
Отбор учебного материала:
содержание урока соответствовало программным требованиям и возрастным особенностям студентов. Изложение материала было доступным и последовательным. Знания были практик ориентированными. Количество упражнений было достаточным для выработки соответствующих умений и навыков.
Методы и приемы работы преподавателя на уроке:
Отбор методов обучения был произведен в соответствии с целями, задачами и содержанием урока. Их применение обеспечило сочетание репродуктивной и творческой деятельности студентов. Оценка деятельности студентов была своевременной и объективной. Каждый этап урока был логически завершён и заканчивался выводами.
Общая оценка урока:
Структура и содержание урока способствовали взаимосвязанному решению основных задач урока. Атмосферу урока можно назвать психологически комфортной для студентов. С группой установлены диалоговые формы общения, при которых студенты свободно высказывали свою точку зрения. Урок был завершен правильно. Итоги подведены.
Предложения по повышению эффективности урока:
более четко планировать организационную структуру урока;
включить в содержание урока новейшие научные данные по изучаемой теме.