Самоанализ урока.
САМОАНАЛИЗ УРОКА
Уважаемые члены жюри! Мною проведен урок окружающего мира во 2 классе на тему «Правила вежливости».
Тип урока: урок изучения нового материала и закрепление полученных знаний. Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Цель урока: формирование представления о культуре поведения у младших школьников.
Задачи:
1. Повторить вежливые слова, используемые в разных жизненных ситуациях.
2. Развивать навыки соблюдения правил вежливости при взаимоотношениях с людьми.
3. Воспитывать культуру поведения, доброжелательное отношение к окружающим.
Дидактическая задача решалась через Формирование у учащихся умений применять теоретические знания в процессе решения учебной задачи.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.
Методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемный, частично-поисковый.
Работа в парах способствовала формированию учебного сотрудничества; умения ставить цель, составлять план действий, находить нужную информацию, на протяжении урока формировались все виды универсальных учебных действий (личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные).
Связь с другими предметами (межпредметная связь) – литературное чтение (чтение текста, поиск нужной информации), русский язык (повторение антонимов).
На этапе постановки учебной задачи дети сформулировали тему урока, поставили перед собой цель, которую в процессе урока достигли.
В ходе урока использовались приемы технологии развития критического мышления, такие как ассоциативный куст, кластер.
Учитывая возрастные особенности учеников, во время урока использовались не только словесные, но и наглядные, и практические методы.
На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную деятельность. Этапы урока взаимосвязаны между собой, чередовались разные виды деятельности. Во время урока царила доброжелательная атмосфера, осуществлялся личностно-ориентированный подход к обучающимся. Дети работали активно, давали обоснованные ответы, смело отвечали на вопросы учителя. Делали определённые выводы, отбирали нужную информацию, работали в парах. Всё это позволило провести урок в хорошем темпе, плодотворно.
Содержание урока носит развивающий характер, способствует развитию аналитического мышления (сравнение, сопоставление, классификация, обобщение), развитию устной речи, творческой самостоятельной. Кроме того, мобилизует память, внимание обучающихся.
Гигиенические требования на уроке соблюдены через чередование видов деятельности, своевременное и качественное проведение физкультминуток.
Урок был оснащён наглядностью, ТСО, раздаточными материалами. Присутствует диференцированность домашнего задания, одно из которых – творческого характера.
В конце урока продуктом нашей деятельности получился кластер. Я считаю, что мне удалось достичь поставленных цели и задач, избежав при этом перегрузки и переутомления обучающихся, сохранив продуктивную мотивацию учения.