Самоанализ урока русского языка в 8 классе на тему «Повторение главных и второстепенных членов предложения»

0
0
Материал опубликован 4 October 2021

Самоанализ урока русского языка в 8 классе на тему:

«Повторение главных и второстепенных членов предложения».

Учитель : Хамидуллина Г.Ф.

Цели урока:

Образовательная: 

-обобщить и систематизировать изученное о главных и второстепенных членах предложения;

-закрепить умения распознавать главные и второстепенные члены, их виды, способы выражения;

-формировать умения выделять главные и второстепенные члены, расставлять знаки препинания, выполнять синтаксический разбор;

- анализировать языковые факты, опознавать языковые единицы.

Воспитательная: воспитывать уважительное отношение к языку.

Развивающая: формировать общеучебные навыки, в том числе такие, как умение формулировать проблему на основе анализа текста, ставить перед собой задачи, проводить самоанализ и самооценку деятельности.

Планируемые результаты:

Личностные: воспитывать любовь к русскому языку, формировать желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся; желание осваивать новые виды деятельности; участвовать в творческом процессе, уметь проводить самооценку учебной деятельности.

Метапредметные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать необходимые действия (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно). Строить небольшие монологические высказывания; осуществлять самостоятельную, совместную деятельность в парах, коллективно.

Предметные: знать изучаемые материал, уметь применять правила на практике

Тип урока: урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов

Методы: репродуктивный, поисковый, диалоговый, самостоятельная работа.

Форма обучения: урок-путешествие, самостоятельная работа

Формы организации педагогической деятельности: индивидуальная, фронтальная, парная.

Технологии: коммуникативного обучения, личностно-ориентированная, игровая.

Оборудование: мультимедиа-презентация, карточки, схемы.


Самоанализ урока.

Данная тема изучается в разделе «Двусоставные предложения». На изучение главных членов было отведено 8 уроков, второстепенных членов - 11 уроков. На этих уроках знания о членах предложений, которые были заложены в начальных классах, учащиеся углубили, расширили, пополнили новыми знаниями.

Данный урок по типу является уроком обобщения и систематизации предметных ЗУНов.

В связи с этим верно были определены учащимся тема и цели урока. Кроме осознания необходимости повторения материала ( в начале уроке) для создания мотивации, пробуждения интереса форма урока организована как урок-путешествие. При подготовке материалов использовались в основном интернет-ресурсы.

Использовались методы: репродуктивный, поисковый, диалоговый, самостоятельная работа.

Формы организации педагогической деятельности были индивидуальная, фронтальная, парная.

Использовались технологии: коммуникативного обучения, личностно-ориентированная, игровая.

Анализ результативности урока.

На уроке акцент делался как на повторение теории, особенно трудных моментов в обозначении членов предложении, особо не останавливаясь на элементарных явлениях, так и на применение этих знаний на практике, для чего были организованы разные виды деятельности (устная, письменная, работа по схемам, самостоятельная работа, тесты).

На уроке была организована работа по развитию таких видов мышления, как образное путем погружения в языковую среду ( при анализе четверостишия на этапе открытия темы), так и научное (при решении учебных ситуаций, аргументировании соственного мнения).

Для развития метапредметных планируемых результатов были созданы следующие условия или ситуации:

а) для формирования регулятивных навыков – вовлечение учащихся в определение темы, цели урока, умение работать со схемами (составление кластера «Члены предложения», заполнение неполной схемы «Обстоятельство»), умение распознавать ошибки, аргументировать свое мнение

б) для познавательных навыков – создание частично проблемных ситуаций, решение учебных задач, где учащийся должен проявить и применить ЗУН (устные, письменные задания)

в) для коммуникативных навыков – постановка вопросов, требующих аргументированного ответа учащегося, работа в паре (обсуждение пунктограмм)

4. Положительному психо-физическому настрою способствовала сама форма урока (путешествие), словесное поощрение учащихся, воспитательный момент на уроке о роли речи, слова в жизни человека, как необходимом условии нравственного развития личности. При этом была создана почва для формирования таких общечеловеческих ценностей, как добро, человечность, взаимопомощь.





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации