Урок русского языка в 8 классе «Второстепенные члены предложения. Повторение»

2
0
Материал опубликован 1 November 2021

Пояснительная записка к презентации


ПРИЛОЖЕНИЕ 5



Прочитай текст и выполни задания.


(1) Мы часто повторяем, что о человеке судят по его делам, но забываем иногда, что слово тоже поступок. (2) Речь человека — зеркало его самого. (3) Все лживое и пошлое, каким бы сильным ни было наше желание скрыть это от других, вся пустота или грубость прорываются в речи, как проявляется в ней благородство, глубина мыслей и чувств.

(4) ...С помощью языка ребенок учится постигать мир. (5) Первый и самый важный предмет в школе — это родная речь. (6) И как бы ни были важны другие науки, главным досто­янием для нас остается могучий, полный разума и свобо­ды русский язык. (7) Он требует к себе активного отношения. (8) Языку надо учиться. (9) Каждый день. (10) Всю жизнь.

(И.Ф. Толстой)


1. В каком предложении сформулирована основная мысль текста?

1) в 1-ом

2) в 4-ом

3) в 6-ом

2. В предложении 6 отсутствует второстепенный член предложения

1) определение

2) дополнение

3) обстоятельство

3. В предложении 3 инфинитив выполняет роль

1) сказуемого

2) определения

3) дополнения

4) обстоятельства

4. Выпиши из предложения 5 второстепенный член предложения, совмещающий в себе роль определения и обстоятельства.

5. Определи синтаксическую функцию инфинитива в предложении 4.


Предварительный просмотр презентации

Урок русского языка в 8 классе

Работа над родным языком в человеке не прекращается никогда. И.И.Срезневский 1.06.1812 — 9.02.1880 ученый-лингвист, автор работ по истории древнерусской литературы и славянскому языку, академик Императорской Академии наук

Нас поразил сказочный домик у дороги. Всемогущий Синтаксис

Урок русского языка в 8 классе Второстепенные члены предложения. Повторение.

Цели урока повторить сведения о второстепенных членах предложения закрепить умение различать второстепенные члены предложения совершенствовать навык синтаксического разбора простого предложения

Ключевые понятия темы синтАксис и пуНКТуАцИя словОсОчЕтание распрОстрАнеННые и НЕраспрОстрАнеННые предлОжения граММатическая основа предлОжения второстепеННые члены предлОжения

Вспомним изученное 1.Указать предложения с дополнениями. а) Слово – дело великое. б) Великое потому, что словом можно соединить людей, словом можно и разъединить их. в) Словом можно смертельно обидеть человека. г) Но оно же может и спасти… Б), В)

Вспомним изученное 2. Указать предложения с определениями. а) Язык – это не просто набор слов и фраз, не только свод грамматических правил. б) Это образ жизни; воздух, которым мы дышим; вода, которую пьем… в) Это еще и музыка, которую мы слышим. г) Это ключик к познанию истории, мудрости народа. А), Г)

Вспомним изученное 3.Указать предложение с обстоятельствами. а) Вернейший способ узнать человека – послушать его. б) Речь – зеркало внутреннего мира человека. в) Мы обращаем внимание не только на манеру человека держать себя, его походку, поведение, но и на речь. г) Ведь речь – необыкновенно точный показатель его человеческих качеств. Г)

Лингвистический эксперимент Слово вовсе не ново,  И все же я   восславлю .   Слово — основа.  Жить и любить невозможно .  слова.  Слово голова.   о слове  слово всей нашей жизни без слова в жизни всему С нами всюду всегда снова

Роль второстепенных членов в предложении распространяют главные члены предложения и другие второстепенные члены помогают полнее и ярче выразить мысль

Потренируемся Родной язык надо любить как мать как музыку и надо уметь хорошо г_в_рить что(бы) пер_дать свою мысль другому ясно и просто. Буд_шь пон_мать мысли людей – легче будет жить, и умнее стан_шь, да и тебя все будут пон_мать… (М.Горький)

Проверь себя Родной язык надо любить, как мать, как музыку, и надо уметь хорошо говорить, чтобы передать свою мысль другому ясно и просто. Будешь понимать мысли людей – легче будет жить, и умнее станешь, да и тебя все будут понимать… Надо любить родной язык и уметь хорошо говорить, чтобы тебя понимали. мысли людей - людские мысли (кого? дополнение) (чьи? определение)

Потренируемся Определи синтаксическую роль инфинитива в предложениях а) Когда возникает желание посоветоваться с умным другом, бери в руки томик Пушкина. б) Настоящая поэзия может очаровывать. в) Юные читатели пришли в библиотеку познакомиться с новинками художественной литературы. г)  Писатель учит нас понимать прекрасное. определение дополнение Обстоят-во сказуемое

Проверь себя Задание 1 – 3 Задание 2 – 2 Задание 3 – 3 Задание 4 – в школе Задание 5 – сказуемое М О Л О Д Ц Ы !

Домашнее задание Написать сочинение-миниатюру на тему «Работа над родным языком в человеке не прекращается никогда». ИЛИ Стр. 68, упр. 105. Разобрать предложения по членам, обратив особое внимания на сложные случаи различения второстепенных членов предложения.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.