Урок русского языка в 8 классе «Второстепенные члены предложения. Повторение»
Урок русского языка в 8 классе
Работа над родным языком в человеке не прекращается никогда. И.И.Срезневский 1.06.1812 — 9.02.1880 ученый-лингвист, автор работ по истории древнерусской литературы и славянскому языку, академик Императорской Академии наук
Нас поразил сказочный домик у дороги. Всемогущий Синтаксис
Урок русского языка в 8 классе Второстепенные члены предложения. Повторение.
Цели урока повторить сведения о второстепенных членах предложения закрепить умение различать второстепенные члены предложения совершенствовать навык синтаксического разбора простого предложения
Ключевые понятия темы синтАксис и пуНКТуАцИя словОсОчЕтание распрОстрАнеННые и НЕраспрОстрАнеННые предлОжения граММатическая основа предлОжения второстепеННые члены предлОжения
Вспомним изученное 1.Указать предложения с дополнениями. а) Слово – дело великое. б) Великое потому, что словом можно соединить людей, словом можно и разъединить их. в) Словом можно смертельно обидеть человека. г) Но оно же может и спасти… Б), В)
Вспомним изученное 2. Указать предложения с определениями. а) Язык – это не просто набор слов и фраз, не только свод грамматических правил. б) Это образ жизни; воздух, которым мы дышим; вода, которую пьем… в) Это еще и музыка, которую мы слышим. г) Это ключик к познанию истории, мудрости народа. А), Г)
Вспомним изученное 3.Указать предложение с обстоятельствами. а) Вернейший способ узнать человека – послушать его. б) Речь – зеркало внутреннего мира человека. в) Мы обращаем внимание не только на манеру человека держать себя, его походку, поведение, но и на речь. г) Ведь речь – необыкновенно точный показатель его человеческих качеств. Г)
Лингвистический эксперимент Слово вовсе не ново, И все же я восславлю . Слово — основа. Жить и любить невозможно . слова. Слово голова. о слове слово всей нашей жизни без слова в жизни всему С нами всюду всегда снова
Роль второстепенных членов в предложении распространяют главные члены предложения и другие второстепенные члены помогают полнее и ярче выразить мысль
Потренируемся Родной язык надо любить как мать как музыку и надо уметь хорошо г_в_рить что(бы) пер_дать свою мысль другому ясно и просто. Буд_шь пон_мать мысли людей – легче будет жить, и умнее стан_шь, да и тебя все будут пон_мать… (М.Горький)
Проверь себя Родной язык надо любить, как мать, как музыку, и надо уметь хорошо говорить, чтобы передать свою мысль другому ясно и просто. Будешь понимать мысли людей – легче будет жить, и умнее станешь, да и тебя все будут понимать… Надо любить родной язык и уметь хорошо говорить, чтобы тебя понимали. мысли людей - людские мысли (кого? дополнение) (чьи? определение)
Потренируемся Определи синтаксическую роль инфинитива в предложениях а) Когда возникает желание посоветоваться с умным другом, бери в руки томик Пушкина. б) Настоящая поэзия может очаровывать. в) Юные читатели пришли в библиотеку познакомиться с новинками художественной литературы. г) Писатель учит нас понимать прекрасное. определение дополнение Обстоят-во сказуемое
Проверь себя Задание 1 – 3 Задание 2 – 2 Задание 3 – 3 Задание 4 – в школе Задание 5 – сказуемое М О Л О Д Ц Ы !
Домашнее задание Написать сочинение-миниатюру на тему «Работа над родным языком в человеке не прекращается никогда». ИЛИ Стр. 68, упр. 105. Разобрать предложения по членам, обратив особое внимания на сложные случаи различения второстепенных членов предложения.