Самоанализ урока истории для 8 класса по теме «Наука: создание научной картины мира»

1
0
Материал опубликован 8 October 2016

Кто на себя глядит, свой видит лик,
Кто видит лик свой, цену себе знает,
Кто знает цену, строг к себе бывает,
Кто строг к себе - тот истинно велик!”

(Пьер Гренгор )

Самоанализ урока истории в 8 классе

учителя истории и обществознания

(высшей квалификационной категории)

Белолюбцевой Галины Витиславны.

Данный урок проводился в 8 классе. В классе 27 учеников. Дети по уровню развития разные, поэтому при работе старалась учитывать возможности каждого. Ученики обучаются по учебнику «История нового времени» авторов А.Я.Юдовской, П.А. Баранова, переработанному в соответствии ФГОС ООО.

Тема урока. Наука: создание научной картины мира.

Цели урока:

деятельностная: формирование у учащихся умения реализовать способы действия (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, развитие умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

содержательная: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов: радиоактивность, микрочастица, пастеризация, научная революция, сенсации, стерилизация, стетоскоп;

В процессе выстраивания работы с детьми по этой теме я планировала сформировать следующие УУД:

личностные: ответственное отношение к учению, готовность к саморазвитию и самообразованию, умение публично выступать, коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками; утверждение внутренней позиции, мотивации учения;

познавательные: извлечение необходимой информации для решения познавательных задач из учебника, сообщений учителя и одноклассников;

регулятивные: постановка учебной цели, задачи; построение логических рассуждений, включающих установление причинно-следственных связей;

коммуникативные: слушать и понимать речь и мысли других, уметь соблюдать правила общения и поведения.

Тип урока: открытие новых знаний.

Ресурсное обеспечение: интерактивная доска, картинки, дорожные карты, портреты ученых, презентации, «черный ящик» с изобретениями.

Структура урока логична, соответствует методическим и санитарно – гигиеническим требованиям, а также цели и типу урока.

Все этапы урока были представлены наглядно, каждый этап имел свою завершенность и логический переход к другому этапу.

На организационном этапе урока создала ситуацию для мотивации работы на уроке приветствием в стихотворной форме. При определении темы урока использовала наглядно-исследовательский метод («черный ящик» и опыт с мячами), формировала познавательные УУД. При формулировке задач урока учениками - регулятивные УУД.

Этап актуализации знаний был проведён на основе принципа диалогического общения таким образом, чтобы дети систематизировали те знания, которые они получили ранее и которые им понадобятся к уроку.

На уроке прослеживалась активность учащихся благодаря использованию разнообразных видов деятельности, которые вызвали у детей интерес, творческую активность, желание выполнять задания. На данном уроке дети охотно включались во все виды работ, проявляя не только свои знания, но и умения работать коллективно, в группах, самостоятельно, демонстрируя домашние заготовки-презентации. Форма урока заинтересовала детей, и они с удовольствием выполняли задания. На уроке обогащался словарный запас, велась работа над формированием речи, активизировалось внимание детей, расширялся кругозор, прививался интерес к предмету, развивалась творческая фантазия. Уделялось внимание здоровьесберегающей функции.

Структура урока, спланированные вопросы, практическая деятельность способствовали познавательной активности учащихся. Для активизации мышления учащихся создавались проблемные ситуации, для восприятия материала работал активный визуальный ряд. На уроке были использованы приемы и формы работы: работа в группах, работа со справочной литературой, исследовательская деятельность (работа с документами).

Осуществлялась связь с жизнью, межпредметные связи с физикой, биологией. Учащиеся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. В ходе рефлексии была дана возможность каждому ребёнку оценить свою деятельность.

На каждом этапе урока велась работа с дорожной картой и шло закрепление изученного материала.

Поставленные задачи удалось реализовать на уроке. Большинство детей справилось со всеми заданиями, выявило трудности в работе, что является важным компонентом регулятивных УУД. Цель урока достигнута.

Урок проведен в соответствии с требованиями ФГОС.

Комментарии
Комментариев пока нет.