12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Шарандина Валентина Владимировна3479
Учитель не может научить многому, но для каждого ученика он открывает новый мир.
Россия, Ханты-Мансийский АО, с. Тюли
Материал размещён в группе «Учитель истории и обществознания. »
4

Конспект урока обществознания по теме «Наука. Образование» для учащихся 8 класса

Тема: Наука. Образование.

Форма урока: практическая работа (поэтапное изучение учебника с выполнением заданий), § 9.

Задачи:

Охарактеризовать сущность, основные черты современной науки и образования как социальных институтов, призванных способствовать обеспечению устойчивого, гуманистически направленного экономического, социального, политического и культурного развития общества.

Помочь в осуществлении осознанного выбора сферы трудовой деятельности и путей дальнейшего образования.

Уметь работать с учебником, выделять главное и второстепенное.

Развивать навыки ведения дискуссии, монологическую речь.

План урока:

Наука: определение, функции, черты. Наука и технология.

Добросовестность, забота о безопасности человека – первейший долг ученого.

Образование.

Ход урока:

I этап. Наука: определение, функции, черты. Наука и технология.

Самостоятельное чтение «Наука в современном обществе» – стр. 90

Беседа по вопросам:

Какова «собственная задача» науки?

Докажите, что наука – это система.

В чем состоит связь фундаментальных и прикладных наук?

Чем объясняется процесс дифференциации и интеграции наук?

Докажите, что наука универсальна и не завершена. Какие выводы следуют из этого?

Чтение документа «Из выступления президента РАН Ю.С. Осипова…» – стр. 98

Обсуждение вопросов к документу.

Разбор практического вывода 1 – стр. 97

II этап. Добросовестность, забота о безопасности человека – первейший долг ученого.

Комментированное чтение «Этика науки» – стр. 94

Анализ цитаты К. Маркса в рубрике «Мысли мудрых» – стр. 100

Вопросы для анализа:

Влияет ли духовность на деятельность и облик ученого? Свою точку зрения аргументируйте с приведением примеров.

Докажите, что добросовестность – непременная черта ученого.

В чем состоит моральный смысл высказывания К. Маркса?

Как сочетать выполнение завета Гиппократа «Не навреди» с современным развитием науки и техники?

III этап. Образование.

Работа с текстом учебника «Век живи, век учись» – стр. 95

Вопросы и задания:

Докажите, что наука и образование – часть культуры, ее хранители и двигатели.

В чем суть и необходимость взаимодействия образования и науки?

Докажите, что образование и наука составляют национальное богатство страны.

Объясните, что значит «в просвещении быть с веком наравне».

Целью государственной образовательной политики РФ является социализация личности. Что такое социализация личности, почему в современных условиях возрастает ее значение?

Непрерывное образование: в чем его функции? Может ли обойтись без него личность в современных условиях? В чем роль информационных технологий в непрерывном образовании?

Как лучше реализовать практические выводы, касающиеся образования?

Заключение:

Практическая работа с заданиями 3, 4 – стр. 99-100

Домашнее задание:

§ 9 – читать, § 8 – повторить.

«Вопросы для самопроверки» – стр. 89, 99 – устно.

Подготовиться к устному зачету по § 8-9.

Опубликовано в группе «Учитель истории и обществознания. »


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.