Самоанализ урока английского языка в 10 классе по теме «Спорт»
Самоанализ урока в 10классе по теме «Спорт»
Данный урок – это 1 урок в системе уроков по разделу «Виды спорта».
Цель: - способствовать формированию навыков устной речи по теме
Образовательные задачи:
Способствовать ознакомлению с новыми лексическими единицами;
Создать условия для их применения в речи.
Воспитательные задачи:
Способствовать ознакомлению с положительными и отрицательными факторами занятия спортом;
Способствовать формированию ценностного отношения учащихся к проблеме и выражению своей точки зрения, формированию бережного отношения к своему здоровью.
Развивающие задачи:
Способствовать развитию навыков аудирования; поиска необходимой информации, анализа и сравнения фактов, обобщения
Характеристика класса: группа состоит из 13 учащихся, изначально принадлежащих разным классам (вновь сформированный класс). Уровень обученности в основном средний, но трое учащихся находятся на более низком уровне. Так как учащиеся собраны из разных классов, то прослеживается некоторая дистанция между ними, что влияет на групповые и парные виды работ.
Тип урока – урок усвоения новых знаний.
Для того, чтобы решить цели урока подобраны разнообразные виды заданий в соответствии с этапами урока.
На вводно-мотивационном этапе урока были предъявлены видео материалы, на основе которых учащиеся самостоятельно формулировали тему и цель урока. Таким образом, развиваются регулятивные универсальные учебные – целеполагание, прогнозирование. Учащиеся настраиваются на решение проблемы урока.
На этапах первичного усвоения и первичного закрепления новых знаний были применены групповые и парные формы работ, что способствует развитию коммуникативных УУД – планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Также развиваются познавательные УУД – поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее эффективных способов решения задач в конкретной ситуации. Также учащиеся в ходе выполнения задач определяют свое отношение к проблеме, выбирают соответствующие аргументы для выражения собственной точки зрения. На заключительном этапе урока учащиеся подводят итоги проделанной работы, что способствует развитию умений рефлексии, самоанализа.
На уроке были реализованы следующие принципы обучения: -принцип направленности обучения на комплексное решение задач, принцип доступности обучения (были представлены разные виды наглядности), принцип систематичности и последовательности формирования знаний, соблюдался переход от простых заданий к сложным, принцип сознательности и активности также соблюдался. Разнообразие форм работы и видов деятельности способствовали здоровьесберегающему аспекту урока.
В целом, я считаю, что отобранное содержание урока, оборудование урока, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока, применение ИКТ и вклад каждого конкретного этапа урока способствовали достижению целей урока и стимулировали познавательный интерес учащихся.