Самоанализ урока по теме «Деление с остатком» (Математика, 3 класс)
Паспорт урока
DOCX / 14.21 Кб
/data/files/c1611480515.docx (Паспорт урока)В классе обучается 22 ученика (12 мальчиков и 10 девочек) среднего и выше среднего уровня. Класс работоспособный, дети учатся работать в группах, слушать друг друга, взаимодействовать и самостоятельно принимать решение.
САМОАНАЛИЗ УРОКА
Вашему вниманию был представлен интегрированный урок математики в 3 классе (ОС «Школа 2100) по теме «Деление с остатком».
Цель урока.
Образовательная:
Формирование познавательной культуры личности.
Развитие теоретического мышления третьеклассников на основе осмысления способа деления с остатком.
Развивающая:
Развитие умения применять математические знания к решению практических задач.
Развитие умения целеполагания, рефлексивных навыков, умения анализировать свои ошибки.
Развитие потребности к самообразованию.
Воспитательная:
Воспитывать умение выслушивать другое мнение, культуру диалога, проводить рефлексию своей работы на уроке.
Расширение кругозора учащихся, развитие познавательной активности.
Вызывать у детей ощущение причастности к природе, прививать любовь к животным.
Данный урок является первым в системе уроков по теме «Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление. Деление с остатком».
В соответствии с целью был выбран тип урока: урок открытия нового знания.
В уроке можно выделить следующие этапы:
Мотивация к учебной деятельности.
Постановка учебной задачи. Определение темы урока
«Открытие» нового знания.
Первичное закрепление.
Итог урока и оценка деятельности.
Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Информация о домашнем задании.
Структура урока была выбрана в соответствии с формой и типом урока. Все этапы были взаимосвязаны и направлены на достижение цели.
Урок способствовал формированию УУД:
Регулятивных:
II. Актуализация знаний.
В диалоге с учителем учиться определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех.
Детям было предложено решить задачи на знание таблицы умножения.
III. Целеполагание (тема урока, постановка цели, план).
Определять и формулировать цель на уроке самостоятельно.
Детям было предложено сформулировать тему и задачи урока.
________________________________________________________
IV. Выполнение тренировочных упражнений.
В диалоге с учителем учиться определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех.
Детям было предложено решить примеры.
V. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его.
Детям было предложено ответить на вопросы и оценить свою деятельность на уроке.
Познавательных:
II. Актуализация знаний.
Ориентироваться в своей системе знаний.
Детям было предложена знаково-символьная информация.
Коммуникативных:
Мотивация к учебной деятельности.
Совместно договариваться о правилах поведения в школе и следовать им; оформлять свои мысли в устной форме.
Детям было предложено проговорить часть стихотворения.
Актуализация знаний.
Оформлять свои мысли в устной форме.
Детям было предложено ответить на вопросы.
IV. Выполнение тренировочных упражнений.
Оформлять свои мысли в устной форме.
Детям было предложено работа с примерами.
Совместно договариваться о правилах общения и следовать им; работать в парах.
Детям было предложено поработать в парах.
V. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Оформлять свои мысли в устной форме.
Детям было предложено ответить на вопросы.
VI. Домашнее задание.
Слушать и понимать речь других.
Детям было предложено прослушать и записать домашнее задание.
Личностных:
IV. Выполнение тренировочных упражнений.
Определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве.
Детям было предложено вспомнить и проговорить правила работы в парах.
Содержание учебных заданий было доступным и соответствовало возрастным особенностям учащихся.
На уроке использовались методы организации учебно-познавательной деятельности:
словесные.
наглядные,
практические,
метод самостоятельной работы.
В процессе урока уч-ся давались установки, пояснения, консультации при выполнении заданий. Использование мультимедийной презентации позволило акцентировать внимание детей на ключевых моментах.
Кроме того, на уроке применялись эмоциональные и познавательные методы мотивации. На уроке использовались индивидуальная, групповая и фронтальная формы работы. Сочетание данных форм и методов позволило создать условия для решения познавательных задач и развития интеллектуального потенциала уч-ся.
Итоги урока.
Цель урока была достигнута, урок способствовал формированию УУД.