Самоанализ урока по теме «Деление с остатком» (Математика, 3 класс)

4
0
Материал опубликован 24 January 2021

Паспорт урока
DOCX / 14.21 Кб

/data/files/c1611480515.docx (Паспорт урока)В классе обучается 22 ученика (12 мальчиков и 10 девочек) среднего и выше среднего уровня. Класс работоспособный, дети учатся работать в группах, слушать друг друга, взаимодействовать и самостоятельно принимать решение.

САМОАНАЛИЗ УРОКА

Вашему вниманию был представлен интегрированный урок математики в 3 классе (ОС «Школа 2100) по теме «Деление с остатком».

Цель урока.

Образовательная:

Формирование познавательной культуры личности.

Развитие теоретического мышления третьеклассников на основе осмысления способа деления с остатком.

Развивающая:

Развитие умения применять математические знания к решению практических задач.

Развитие умения целеполагания, рефлексивных навыков, умения анализировать свои ошибки.

Развитие потребности к самообразованию.


Воспитательная:

Воспитывать умение выслушивать другое мнение, культуру диалога, проводить рефлексию своей работы на уроке.

Расширение кругозора учащихся, развитие познавательной активности.

Вызывать у детей ощущение причастности к природе, прививать любовь к животным.


Данный урок является первым в системе уроков по теме «Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление. Деление с остатком».

В соответствии с целью был выбран тип урока: урок открытия нового знания.

В уроке можно выделить следующие этапы:

Мотивация к учебной деятельности.

Постановка учебной задачи. Определение темы урока

«Открытие» нового знания.

Первичное закрепление.

Итог урока и оценка деятельности.

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Информация о домашнем задании.

Структура урока была выбрана в соответствии с формой и типом урока. Все этапы были взаимосвязаны и направлены на достижение цели.

Урок способствовал формированию УУД:

Регулятивных:

II. Актуализация знаний.

В диалоге с учителем учиться определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех.

Детям было предложено решить задачи на знание таблицы умножения.

III. Целеполагание (тема урока, постановка цели, план).

Определять и формулировать цель на уроке самостоятельно.

Детям было предложено сформулировать тему и задачи урока.

________________________________________________________

IV. Выполнение тренировочных упражнений.

В диалоге с учителем учиться определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех.

Детям было предложено решить примеры.

V. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его.

Детям было предложено ответить на вопросы и оценить свою деятельность на уроке.

Познавательных:

II. Актуализация знаний.

Ориентироваться в своей системе знаний.

Детям было предложена знаково-символьная информация.

Коммуникативных:

Мотивация к учебной деятельности.

Совместно договариваться о правилах поведения в школе и следовать им; оформлять свои мысли в устной форме.

Детям было предложено проговорить часть стихотворения.

Актуализация знаний.

Оформлять свои мысли в устной форме.

Детям было предложено ответить на вопросы.

IV. Выполнение тренировочных упражнений.

Оформлять свои мысли в устной форме.

Детям было предложено работа с примерами.

Совместно договариваться о правилах общения и следовать им; работать в парах.

Детям было предложено поработать в парах.

V. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Оформлять свои мысли в устной форме.

Детям было предложено ответить на вопросы.

VI. Домашнее задание.

Слушать и понимать речь других.

Детям было предложено прослушать и записать домашнее задание.

Личностных:

IV. Выполнение тренировочных упражнений.

Определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве.

Детям было предложено вспомнить и проговорить правила работы в парах.

Содержание учебных заданий было доступным и соответствовало возрастным особенностям учащихся.

На уроке использовались методы организации учебно-познавательной деятельности:

словесные.

наглядные,

практические,

метод самостоятельной работы.

В процессе урока уч-ся давались установки, пояснения, консультации при выполнении заданий. Использование мультимедийной презентации позволило акцентировать внимание детей на ключевых моментах.

Кроме того, на уроке применялись эмоциональные и познавательные методы мотивации. На уроке использовались индивидуальная, групповая и фронтальная формы работы. Сочетание данных форм и методов позволило создать условия для решения познавательных задач и развития интеллектуального потенциала уч-ся.

Итоги урока.

Цель урока была достигнута, урок способствовал формированию УУД.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.