Урок математики по теме «Деление с остатком» (4 класс)
Тема урока: Деление с остатком (закрепление).
Тип урока: урок закрепления знаний.
Цели:
1) закрепить формирование практических навыков деления числа с остатком; учить правильно и чётко называть компоненты при делении и при делении с остатком;
2) продолжить работу по совершенствованию техники устного счета; развивать умения решать примеры, находить периметр квадрата;
3) коррекция зрительной памяти на основе упражнений в запоминании;
4) воспитание мотивации к обучению.
Оборудование: персональный компьютер, карточки для устной работы, раздаточный материал (карточки для работы в парах).
Основные понятия: делимое, делитель, частное, неполное частное, остаток.
Ход урока:
I. Организационный момент:
Словарная работа (воспроизведение фраз на слух):
-
Какой сейчас месяц?
Какой сегодня день недели?
Какой сейчас урок?
Откройте тетради, запишите число, классная работа.
II. Подготовка к восприятию темы и цели урока.
- Посмотрите на доску:
На доске записана тема «… с остатком».
- Чтобы узнать первое слово, вам предстоит вставить знак:
48?8=6 54?9=6
45?5= 9 81?9=9
-Вставляя знак, какое действие мы выполняли?
Предполагаемый ответ: ДЕЛЕНИЕ
III. Сообщение темы урока:
Ученики отгадывают слово и проговаривают тему: «Деление с остатком»
- Какая цель нашего урока?
- Возможный ответ: Цель урока – будем решать примеры на деление с остатком.
Фонетическая разминка: Установка учащимся говорить чисто и правильно.
Отработка и проговаривания математических терминов делимое, делитель, частное, неполное частное, остаток.
- Как называются числа при делении? - Возможный ответ: делимое, делитель, частное.
- Проверка (открываются карточки).
- Как называются числа при делении с остатком? - Возможный ответ: делимое, делитель, неполное частное, остаток.
- Проверка (открываются карточки).
IV. Закрепление знаний.
1. Устные упражнения. Актуализация знаний.
При выполнении устной работы учащиеся систематизируют знания, необходимые для выполнения заданий основного этапа урока:
- нахождение числа, которое делится на данное число без остатка;
- повторение табличного деления.
1) Коррекционно-развивающее упражнение на развитие зрительной памяти.
Игра: «Какое число лишнее?»
40 50 99 60 70 80
-Давайте проверим полученные результаты.
-Какое число лишнее? Почему?
2) Игра: «Собери букетик»
-Какой праздник будет завтра? (8 марта)
-Что дарят на этот праздник? (цветы)
-Сейчас, мы поиграем и соберём букет для подарка, правильно решив примеры и из цветочков соберём букетик.
48:8= 45:9=
32:4= 54:6=
81:9= 8:2=
27:3= 9:3=
3) Задание с раздаточным материалом: (работа в парах)
11,12,13,14,15,16,17,18,19,20
- Обведите число, которое делится без остатка на 2.
-Озвучьте результаты (слайд 1)
20,21,22,23,24,25,26,27,28,29,30,31,32,33,34,35,36,37,38,39,40
- Обведите число, которое делится без остатка на 4.
-Озвучьте результаты (слайд 2)
40,41,42,43,44,45,46,47,48,49,50,51,52,53,54,55,56,57,58,59,60
- Обведите число, которое делится без остатка на 6.
-Озвучьте результаты (слайд 3)
V. Физкультминутка для глаз: (с использованием персонального компьютера)
VI. Применение знаний: - Вспомним, как разделить с остатком?
Повторение правила:
Как разделить число с остатком.
Находим наибольшее число, которое можно разделить на делитель без остатка.
Данное число делим на делитель. Это значение частного.
Вычитаем разделившееся число из делителя – это остаток.
2) Решение примеров (с проговариванием, опираясь на правило):
- А теперь поработаем с учебником, будем решать примеры на деление с остатком.
- Решим примеры на доске №1 (1,2,) стр.31 (3,4, столбики решают самостоятельно, слабые ученики с помощью учителя).
3)Решение задачи (самостоятельная работа):
Начертите квадрат со стороной 2 см. Найдите периметр квадрата.
VII. Итог урока:
1) Домашнее задание (дифференцированное): №1(5), №8 стр.31, для Ани: №1(5), №8 (1,3) стр.31.
2) Рефлексия
- Что мы делали на уроке? (Повторяли тему «Деление с остатком»).
- Как вы работали на уроке?
3)Оценка работы учащихся.