12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кондрашова Елена Анатольевна34
Россия, Оренбургская обл., Орск

Тема урока: Деление с остатком (закрепление).

Тип урока: урок закрепления знаний.

Цели:

1) закрепить формирование практических навыков деления числа с остатком; учить правильно и чётко называть компоненты при делении и при делении с остатком;

2) продолжить работу по совершенствованию техники устного счета; развивать умения решать примеры, находить периметр квадрата;

3) коррекция зрительной памяти на основе упражнений в запоминании;

4) воспитание мотивации к обучению.

Оборудование: персональный компьютер, карточки для устной работы, раздаточный материал (карточки для работы в парах).

Основные понятия: делимое, делитель, частное, неполное частное, остаток.

Ход урока:

I. Организационный момент:

Словарная работа (воспроизведение фраз на слух):

  1. Какой сейчас месяц?

    Какой сегодня день недели?

    Какой сейчас урок?

    Откройте тетради, запишите число, классная работа.

II. Подготовка к восприятию темы и цели урока.

- Посмотрите на доску:

На доске записана тема «… с остатком».

- Чтобы узнать первое слово, вам предстоит вставить знак:

48?8=6 54?9=6

45?5= 9 81?9=9

-Вставляя знак, какое действие мы выполняли?

Предполагаемый ответ: ДЕЛЕНИЕ

III. Сообщение темы урока:

Ученики отгадывают слово и проговаривают тему: «Деление с остатком»

- Какая цель нашего урока?

- Возможный ответ: Цель урока – будем решать примеры на деление с остатком.

Фонетическая разминка: Установка учащимся говорить чисто и правильно.

Отработка и проговаривания математических терминов делимое, делитель, частное, неполное частное, остаток.

- Как называются числа при делении? - Возможный ответ: делимое, делитель, частное.

- Проверка (открываются карточки).

- Как называются числа при делении с остатком? - Возможный ответ: делимое, делитель, неполное частное, остаток.

- Проверка (открываются карточки).

IV. Закрепление знаний.

1. Устные упражнения. Актуализация знаний.

При выполнении устной работы учащиеся систематизируют знания, необходимые для выполнения заданий основного этапа урока:

- нахождение числа, которое делится на данное число без остатка;

- повторение табличного деления.

1) Коррекционно-развивающее упражнение на развитие зрительной памяти.

Игра: «Какое число лишнее?»

40 50 99 60 70 80

-Давайте проверим полученные результаты.

-Какое число лишнее? Почему?

2) Игра: «Собери букетик»

-Какой праздник будет завтра? (8 марта)

-Что дарят на этот праздник? (цветы)

-Сейчас, мы поиграем и соберём букет для подарка, правильно решив примеры и из цветочков соберём букетик.

48:8= 45:9=

32:4= 54:6=

81:9= 8:2=

27:3= 9:3=

3) Задание с раздаточным материалом: (работа в парах)

11,12,13,14,15,16,17,18,19,20

- Обведите число, которое делится без остатка на 2.

-Озвучьте результаты (слайд 1)

20,21,22,23,24,25,26,27,28,29,30,31,32,33,34,35,36,37,38,39,40

- Обведите число, которое делится без остатка на 4.

-Озвучьте результаты (слайд 2)

40,41,42,43,44,45,46,47,48,49,50,51,52,53,54,55,56,57,58,59,60

- Обведите число, которое делится без остатка на 6.

-Озвучьте результаты (слайд 3)

V. Физкультминутка для глаз: (с использованием персонального компьютера)

VI. Применение знаний: - Вспомним, как разделить с остатком?

Повторение правила:

Как разделить число с остатком.

Находим наибольшее число, которое можно разделить на делитель без остатка.

Данное число делим на делитель. Это значение частного.

Вычитаем разделившееся число из делителя – это остаток.

2) Решение примеров (с проговариванием, опираясь на правило):

- А теперь поработаем с учебником, будем решать примеры на деление с остатком.

- Решим примеры на доске №1 (1,2,) стр.31 (3,4, столбики решают самостоятельно, слабые ученики с помощью учителя).

3)Решение задачи (самостоятельная работа):

Начертите квадрат со стороной 2 см. Найдите периметр квадрата.

VII. Итог урока:

1) Домашнее задание (дифференцированное): №1(5), №8 стр.31, для Ани: №1(5), №8 (1,3) стр.31.

2) Рефлексия

- Что мы делали на уроке? (Повторяли тему «Деление с остатком»).

- Как вы работали на уроке?

3)Оценка работы учащихся.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.