Разработка урока по теме «Гимнастика» для 3 класса

1
0
Материал опубликован 19 December 2018 в группе

Краснодарский край

Муниципальное образование Динской район

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 29

станицы Новотитаровской

РАЗРАБОТКА УРОКА

 

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

по теме «Гимнастика»

Учитель физической культуры

Чебанец Оксана Александровна

Ст. Новотитаровская, 2018

Задачи урока:

1. Образовательные:

а) учить методу круговой тренировки;

б) учить эстафетам с элементами гимнастики.

2. Воспитательные: воспитывать морально- нравственные качества ( коллективизм, чувство ответственности, товарищества, умение организованно действовать в коллективе).

3. Развивающие: развивать физические качества (силу, выносливость, гибкость, ловкость, координационные).

Место проведения: Время проведения: спортивный зал МОУ СОШ №29 10.00 – 10.40

Дата проведения: 22.11.2018г. Класс: 3 «А»

Оборудование:

гимнастические скамейки, бревно, лестницы, стойки, маты, обручи, стойки, мячи, свисток, секундомер, мел.

Часть

Урока

Содержание урока

 

Дозировка

(мин)

Организационно-методические указания

Подготовительная

6 -- 8 мин

1. Организованный вход в спортивный зал. Построение. Сдача рапорта. Сообщение задач урока.

2. Разминка:

а) разновидности ходьбы:

на носках,

на пятках,

на внешней стороне стопы,

на внутренней стороне стопы

б) разновидности бега:

с высоким подниманием бедра,

с захлестом голени,

шагом галопа правым, левым боком, спиной вперед

в) упражнения на восстановление дыхания

 

в) общеразвивающие упражнения в движении:

--И.п.— правая рука вверху, левая внизу, на 1-2—отведение рук назад, на 3-4—смена положения рук, отведение рук назад;

--И.п.— руки, согнутые в локтях, перед грудью, на 1-2—отведение рук назад, на 3-4—то же.

--И.п.— то же, на1— шаг правой, поворот направо, на2—то же влево, на3-4 – тоже.

--И.п. – руки на пояс. Ходьба вполуприседе.

--И.п. – руки на коленях.Ходьба в полном приседе.

0,5

0,5

1--2

1

1

0,5

2--3

6—8раз

6—8раз

6—8раз

0,5

0,5

Организованно

Кратко, четко, доступно

 

руки в стороны

руки за спину

руки к плечам

руки за голову

 

руки на пояс

руки за спину

руки в стороны

на»Раз—два!» руки через стороны вверх – вдох, на «Три—четыре!» руки дугами вовнутрь вниз – выдох.

Рука прамая, резче рывки, дыхание не задерживать.

Слушать счет, выше локти, резче рывки, дыхание не задерживать.

Посмотреть в сторону поворота, слушать счет.

Спина прямая, локти в стороны.

Слушать счет, спина прямая.

Основная

26 -- 28 мин

Построение. Расчет по 4. Переход к местам занятий круговой тренировки.

Задача 1 -- учить методу круговой тренировки.

Объяснение.

Проведение:

а) выполнение упражнений;

б) переход к местам занятий;

в) подготовка к выполнению упражнений.

Итоги.

Построение в 1 шеренгу. Расчет на 1—2. Перестроение в 2 шеренги.

Задача 2 -- учить эстафетам с элементами гимнастики.

 

1.Эстафета с передачей мяча над головой:

а) объяснение;

б) проведение;

в) итоги.

2. Эстафета с бегом и пролазанием сквозь гимнастический обруч:

а) объяснение;

б) проведение;

в) итоги.

 

3. Эстафета с пролазанием под гимнастическим бревном и лазанием на четвереньках:

а) объяснение;

б) проведение;

в) итоги.

4. Эстафета с пролазанием под, перелазанием через гимнастическое бревно и ходьбой по скамейке:

а) объяснение;

б) проведение;

в) итоги.

5. Эстафета с передачей мяча под ногами:

а) объяснение;

б) проведение;

в) итоги.

Итоги проведения эстафет.

1--2

8--9

1,5—2,5

5 х 0,4—0,3

4 х 0,4—0,3

4 х 0,4—0,3

1-2

1—1,5

14--16

2

0,5

1

0,5--1

2—2,5

0,5

1—1,5

0,5--1

2,5--3

0,5

1,5--2

0,5--1

2,5--3

0,5

1,5--2

0,5

2

0,5

1

0,5

1—2

1—ходьба по бревну

2—отжимания в упоре стоя

3—поднимание туловища из положения лежа на спине, руки на пояс

4—сгибание ног в висе спиной на гимнастической лестнице

5—прыжки через скамейку на двух

Дать название командам.

По свистку направляющий передает мяч над головой, последний, получив мяч, обегает колонну, становится впереди и продолжает передачи.И так продолжается до тех пор, пока направляющий не станет первым.

По свистку напрваляющий бежит к обручу, пролазит сквозь него, кладет обруч на место и возвращается в свою колонну, передает эстафету следующему игроку ударом ладошки,а сам становится в конец колонны.

По свистку напрваляющий бежит к гимнастическому бревну, пролазит под ним на четвереньках, обегает гимнастическую стойку, возвращается бегом обратно, передает эстафету следующему игроку ударом ладошки,а сам становится в конец колонны.

По свистку напрваляющий бежит к гимнастическому бревну, пролазит под ним на четвереньках, идет по гимн.скамейке, обегает гимнастическую стойку, возвращается обратно,перелазит через бревно. Эстафета на правильность выполнения. Каждая пара выполняет по свистку.

По свистку направляющий передает мяч под ногами сзадистоящим, последний, получив мяч, обегает колонну, становится впереди и продолжает передачи.И так продолжается до тех пор, пока направляющий не станет первым.

Отметить лучшую команду, игроков.

 

Отметить самую быструю, ловкую команду.

Заключительная

4 — 5 мин

Построение.

Игра на внимание «Так и этак»:

а) объяснение;

б) проведение;

в) итоги.

Построение.

Итоги урока.

Домашнее задание.

Выход из зала.

0,5

1—1,5

0,5

0,5—1

0,5

0,5

0,5—1

0,5—1

0,5

Построение в шеренгу.

Учитель показывает упражнения и говорит: «Так!» или «Этак!». На «Так» учащиеся выполняют с учителем движения, на «Этак» --нет. Тот, кто выполнит или попытается выполнить неправильно, делает шаг вперед

 

Отметить самых внимательных.

Выставить оценки учащимся за рапорт, разминку, круговую тренировку.

Упражнения круговой тренировки.

Организованно.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.