Самоанализ урока «Сила упругости. Закон Гука».

0
0
Материал опубликован 2 December в группе

Самоанализ урока

Данный урок физики является первым уроком в системе уроков по разделу «Механические явления». Тема урока: «Сила упругости. Закон Гука».

Цели урока:

Образовательная: сформировать у учащихся научное понятие «сила упругости», выяснение природы силы упругости, формулирование закона Гука (сформировать понятие зависимости силы упругости от деформации); познакомить со способами измерения силы и видами деформации; осмыслить практическую значимость, полезность приобретаемых знаний, умений.

Развивающая: способствовать развитию познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в ходе урока и при выполнении домашнего задания с использованием различных источников информации и современных информационных технологий; создать условия для развития исследовательских навыков, формировать умения выделять главное, сопоставлять, делать выводы; развивать речь, совершенствовать интеллектуальные способности; решать расчетные задачи.

Воспитательные: способствовать формированию научного мировоззрения, учить находить прекрасное в результатах трудовой деятельности, показать необходимость сотрудничества в процессе совместного выполнения заданий, уважения к мнению оппонента, способствовать привитию культуры умственного труда, создать условия для повышения интереса к изучаемому материалу.

В данном классе я поставила следующие задачи:

-узнать что такое «сила упругости» и как она связана с законом Гука;

- научиться решать задачи, используя закон Гука;

-выяснить, где мы встречаемся с силой упругости в повседневной жизни.



Они были направлены на формирование УУД

- устанавливать причинно-следственные связи изучения физической величины, использовать знания о силе упругости в повседневной жизни, приводить примеры практического использования физических знаний;

- деятельность в рамках сотрудничества, формировать способность выслушивать собеседника, понимать его точку зрения; развивать монологическую и диалогическую речь.

- развивать познавательный интерес, интеллектуальные способности обучающихся;
- мотивировать к обучению.




В результате проведенного урока я предполагала получить следующие результаты:

Ребята будут знать: определение силы упругости и закон Гука, а также формулу F=kl для расчёта силы упругости; виды деформации

Уметь: решать расчетные задачи, используя закон Гука, переводить единицы.

Это урок «открытия» нового знания.

Структура урока соответствовала целям урока и его типу.

При проведении урока я использовала современные образовательные технологии в соответствии с требованиями ФГОС: обучение в сотрудничестве и информационно-коммуникационные технологии (интерактивная презентация практически на всех этапах урока).

Чтобы добиться цели урока, я подобрала демонстрационные примеры и задания соответвующие возрастным особенностям.

Материал урока оказался сложным/легким/интересным для учащихся.

В ходе урока была организована парная, фронтальная, групповая работа учащихся.

Наиболее эффективной оказалась парная работа, потому что ребята на практике применили теоретический материал, полученный во время урока.

Соотношение деятельности учитель-ученик соответсвует реализации личностно ориентированного подхода в обучении: были применены диалоговые формы общения, осуществлялась обратная связь.

На уроке мною использовались следующие средства обучения:

слово учителя, учебник «Физики», физические приборы, схематические рисунки, интерактивная презентация.

Темп урока средний, был выбран исходя из возможностей класса. Распределение времени было рациональным.

Мне удалось уложиться по времени.

Мне было легко вести урок. Учащиеся активно включались в работу.

Меня порадовали/ удивили/ огорчили потому что

Цели урока можно считать достигнутыми, все что я планировала выполнили полностью, изученный материал усвоен.

Домашнее задание имеет оптимальный объем, поэтому не вызовет затруднения у учащихся. В целом урок можно считать успешным.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.