Дата: |
ФИО учителя: |
|||||||||||||
Класс: 7 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
||||||||||||
Тема урока |
Сила упругости, закон Гука. |
|||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
7.2.2.12 рассчитывать силу упругости по формуле закона Гука F = -k∆x; 7.2.2.13 определять коэффициент жесткости по графику зависимости силы упругости от удлинения; |
|||||||||||||
Цели урока |
Учащиеся будут: - рассчитывать силу упругости по формуле закона Гука F = -k∆x; - определять коэффициент жесткости по графику зависимости силы упругости от удлинения |
|||||||||||||
Критерии успеха |
Учащиеся могут: - знают и применяютформулу закона Гука; - определяют коэффициент жесткости по графику зависимости силы упругости от удлинения |
|||||||||||||
Языковые цели |
Учащиеся могут: обсуждать в устной и в письменной форме то, что они уже знают о деформациях и, высказывая свое мнение и развивая свои идеи Лексика и терминология, специфичная для предмета: деформация (упругая и пластическая)гравитация, динамометр, жесткость пружины, абсолютное удлинение Полезные выражения для диалогов и письма: Я думаю, что… Сила упругости прямо… Деформация- это… По закону Гука… |
|||||||||||||
Привитие ценностей |
Необходимость самостоятельного обучения, потребность в активном познании окружающего мира. |
|||||||||||||
Межпредметные связи |
Связь с математикой |
|||||||||||||
Навыки использования ИКТ |
Презентация |
|||||||||||||
Предварительные знания |
Сила, масса, единицы измерения |
|||||||||||||
Ход урока |
||||||||||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
||||||||||||
Начало урока 5 мин |
Проверка домашнего задания. Учитель раздает учащимся шаблоны. Учащиеся выполняют два задания индивидуально. (I)(f) Задание 1.Подпишите вид деформации для следующих тел: Пластилин – пластическая деформация, Губка- упругая деформация, Пружина-упругая деформация, Глина –пластическая. Задание 2. Подпишите вид деформации: (W) Коллаборативная среда. Деление на пары. Учитель задает вопрос: Какая же сила возникает внутри тела при его растяжении? После обсуждения учитель подводит учащихся к теме урока. Постановка темы и задач урока: Сила упругости, закон Гука. Задачи: - знать и применять формулу закона Гука; - определять коэффициент жесткости по графику зависимости силы упругости от удлинения |
Файл_Шаблон_Сила упругости.docx Файл_Сила упругости.ppt |
||||||||||||
Середина урока 5мин (работа с учебником) 7 мин (взаимопроверка, обсуждение с учителем) 10 мин (фронтальный опрос, прямое обучение) 10 мин (решение задач) |
Учащиеся выполняют третье задание. Учитель выполняет роль консультанта. (I)Задание 3. Откройте учебник §27 и запишите в тетрадь в виде схемы Сила упругости. Заполните столбец на шаблоне «Для меня новое»
(G)Обменяйтесь с соседями шаблонами. Взаимопроверка. У доски по одному учащемуся выходят к доске и заполняют шаблон. (W)Задание 4 учащиеся выполняют совместно с учителем. Учитель задает вопросы учащимся. Учащиеся отвечают на вопросы. Затем по картинке учитель объясняет, как определить растяжение и коэффициент жесткости по графику. Для второй пружины учащиеся определяют коэффициент самостоятельно. (W)Задание 4. Учитель задает учащимся вопросы: Как изменяется расстояние между частицами вещества при растяжении и сжатии? (при сжатии расстояния между частицамистановятся меньше, а при растяжении - больше) 2. Каково изменение сил взаимодействия между частицами вещества? (силы взаимодействия увеличиваются в обоих случаях, но при сжатии - это силыотталкивания, а при растяжении - притяжения.) 3.Как изменяется длина резиновой ленты при растяжении? (увеличивается) 4.Что происходит с высотой поролона при сжатии? (уменьшается) 5. Что заставило вернуть форму тел после упругих деформаций? (сила) 6.Какая сила? Сила чего? (сила взаимодействия частиц) В тетради учащиеся записывают определение силы упругости, обозначениесилы упругости. Вывод:сила упругости стремится вернуть телу первоначальную форму. -От каких величин зависит сила упругости? Fynp= -kΔl закон Гука- английский ученый. Прямое обучение. (D)Учитель показывает на доске точку приложения силы упругости и её направление Учащиеся заполняют третий столбец шаблона. Далее учитель объясняет по рисунку 1. Дан график зависимости Fупр от ∆x Рис.1
Определим k для первого тела: k1=F/∆x=10 Н/см k2=10 Н/см Какой можно сделать вывод? Fупр1/х1= Fупр2/х2= Fупр3/х3=k k - коэффициент жесткости пружины одинаков для данной пружины. (I)Самостоятельно для второй пружины: k=5 Н/см (W)Учитель вместе с учащимися делает вывод: Значит для разных тел разное значение k Модуль силы упругости при растяжении(сжатии) тела прямо пропорционален изменению длины тела: У различных материалов коэффициент жесткости разный. Учащиеся индивидуально решают задачи в тетрадях. Учитель выполняет роль консультанта. (I) Задание 5. Реши задачи: 1.Под действием какой силы пружина, имеющая коэффициент жесткости 1 кН/м, сжалась на 4 см?
2. Определите удлинение пружины, если на нее действует сила 10 Н, а коэффициент жесткости пружины 500 Н/м. 3. Чему равен коэффициент жесткости стержня, если под действием груза 1000 Н он удлинился на 1 мм? |
Учебник, Файл_Шаблон_Сила упругости.docx Файл_Шаблон_Сила упругости.docx |
||||||||||||
Конец урока 3 мин |
Рефлексия
Самооценивание по листу самооценки Домашнее задание: § 26,27 Упр 12 зад. 1,3 |
|||||||||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? По пройденной теме, через проверку домашнего задания, самооцениваниев конце урока и итоговая оценка выводится учителем. |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
||||||||||||
Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
При работе в группах каждый учащийся работает с материалом. Решение дополнительных задач. |
|||||||||||||
Учащиеся будут: Большинство учащихся будут: Некоторые учащиеся будут: |
различать пластичные и упругие деформации и приводить примеры; рассчитывать силу упругости по формуле закона Гука F = -k∆x; понимать, что абсолютное удлинение равно разности конечной и начальной длины; решают все задачи в конце урока. |
Смена видов деятельности, подбор доступного материала |
||||||||||||
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
|||||||||||||
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? |