Урок «Сила упругости, закон Гука» (Физика, 7 класс)

2
0
Материал опубликован 8 January 2018 в группе

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 7

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Сила упругости, закон Гука.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

7.2.2.12 рассчитывать силу упругости по формуле закона Гука F = -k∆x;

7.2.2.13 определять коэффициент жесткости по графику зависимости силы упругости от удлинения;

Цели урока

Учащиеся будут:

- рассчитывать силу упругости по формуле закона Гука F = -k∆x;

- определять коэффициент жесткости по графику зависимости силы упругости от удлинения

Критерии успеха

Учащиеся могут:

- знают и применяютформулу закона Гука;

- определяют коэффициент жесткости по графику зависимости силы упругости от удлинения

Языковые цели

Учащиеся могут:

обсуждать в устной и в письменной форме то, что они уже знают о деформациях и, высказывая свое мнение и развивая свои идеи

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

деформация (упругая и пластическая)гравитация, динамометр, жесткость пружины, абсолютное удлинение

Полезные выражения для диалогов и письма:

Я думаю, что…

Сила упругости прямо…

Деформация- это…

По закону Гука…

Привитие ценностей

Необходимость самостоятельного обучения, потребность в активном познании окружающего мира.

Межпредметные связи

Связь с математикой

Навыки использования ИКТ

Презентация

Предварительные знания

Сила, масса, единицы измерения

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

5 мин

Проверка домашнего задания.

Учитель раздает учащимся шаблоны. Учащиеся выполняют два задания индивидуально.

(I)(f) Задание 1.Подпишите вид деформации для следующих тел:

Пластилин – пластическая деформация,

Губка- упругая деформация,

Пружина-упругая деформация,

Глина –пластическая.

Задание 2. Подпишите вид деформации:

(W) Коллаборативная среда. Деление на пары.

Учитель задает вопрос:

Какая же сила возникает внутри тела при его растяжении?

После обсуждения учитель подводит учащихся к теме урока.

Постановка темы и задач урока:

Сила упругости, закон Гука.

Задачи:

- знать и применять формулу закона Гука;

- определять коэффициент жесткости по графику зависимости силы упругости от удлинения

Файл_Шаблон_Сила упругости.docx

Файл_Сила упругости.ppt

Середина урока

5мин (работа с учебником)

7 мин

(взаимопроверка, обсуждение с учителем)

10 мин (фронтальный опрос, прямое обучение)

10 мин (решение задач)

Учащиеся выполняют третье задание. Учитель выполняет роль консультанта.

(I)Задание 3. Откройте учебник §27 и запишите в тетрадь в виде схемы Сила упругости. Заполните столбец на шаблоне «Для меня новое»

Сила упругости-___________

Формула:

где

Величина

Единица измерения

F-

 

x-

 

k-

 

(G)Обменяйтесь с соседями шаблонами. Взаимопроверка. У доски по одному учащемуся выходят к доске и заполняют шаблон.

(W)Задание 4 учащиеся выполняют совместно с учителем. Учитель задает вопросы учащимся. Учащиеся отвечают на вопросы. Затем по картинке учитель объясняет, как определить растяжение и коэффициент жесткости по графику. Для второй пружины учащиеся определяют коэффициент самостоятельно.

(W)Задание 4.

Учитель задает учащимся вопросы:

Как изменяется расстояние между частицами вещества при растяжении и сжатии? (при сжатии расстояния между частицамистановятся меньше, а при растяжении - больше)

2. Каково изменение сил взаимодействия между частицами вещества? (силы взаимодействия увеличиваются в обоих случаях, но при сжатии - это силыотталкивания, а при растяжении - притяжения.)

3.Как изменяется длина резиновой ленты при растяжении? (увеличивается)

4.Что происходит с высотой поролона при сжатии? (уменьшается)

5. Что заставило вернуть форму тел после упругих деформаций? (сила)

6.Какая сила? Сила чего? (сила взаимодействия частиц)

В тетради учащиеся записывают определение силы упругости, обозначениесилы упругости.

Вывод:сила упругости стремится вернуть телу первоначальную форму.

-От каких величин зависит сила упругости? Fynp= -kΔl закон Гука- английский ученый.

Прямое обучение.

(D)Учитель показывает на доске точку приложения силы упругости и её направление

Учащиеся заполняют третий столбец шаблона.

Далее учитель объясняет по рисунку 1.

Дан график зависимости Fупр от ∆x

Рис.1

 


 


 

Определим k для первого тела:

k1=F/∆x=10 Н/см

k2=10 Н/см

Какой можно сделать вывод?

Fупр1/х1= Fупр2/х2= Fупр3/х3=k

k - коэффициент жесткости пружины одинаков для данной пружины.

(I)Самостоятельно для второй пружины:

k=5 Н/см

(W)Учитель вместе с учащимися делает вывод:

Значит для разных тел разное значение k

Модуль силы упругости при растяжении(сжатии) тела прямо пропорционален изменению длины тела:

У различных материалов коэффициент жесткости разный.

Учащиеся индивидуально решают задачи в тетрадях. Учитель выполняет роль консультанта.

(I) Задание 5. Реши задачи:

1.Под действием какой силы пружина, имеющая коэффициент жесткости 1 кН/м, сжалась на 4 см?


 


 


 


 


 

2. Определите удлинение пружины, если на нее действует сила 10 Н, а коэффициент жесткости пружины 500 Н/м.

3. Чему равен коэффициент жесткости стержня, если под действием груза 1000 Н он удлинился на 1 мм?

Учебник, Файл_Шаблон_Сила упругости.docx

Файл_Шаблон_Сила упругости.docx

Конец урока

3 мин

 Рефлексия 

Самооценивание по листу самооценки

Домашнее задание: § 26,27 Упр 12 зад. 1,3

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

По пройденной теме, через проверку домашнего задания, самооцениваниев конце урока и итоговая оценка выводится учителем.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

При работе в группах каждый учащийся работает с материалом. Решение дополнительных задач.

Учащиеся будут:

Большинство учащихся будут:

Некоторые учащиеся будут:

различать пластичные и упругие деформации и приводить примеры;

рассчитывать силу упругости по формуле закона Гука

F = -k∆x;

понимать, что абсолютное удлинение равно разности конечной и начальной длины;

решают все задачи в конце урока.

Смена видов деятельности, подбор доступного материала

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

 

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.