Самоанализ урока английского языка «Технологии и здоровье» («Technology & health») (7 класс)

0
0
Материал опубликован 10 October 2021 в группе

ссылка на презентацию к самоанализу https://disk.yandex.ru/i/n4quxyi_wWGw8g

СЛАЙД 1

                                                             САМОАНАЛИЗ УРОКА

Докладчик: Берёзкина Д.Б.,

учитель английского языка

I квалификационной категории

МБОУ «СОШ №7», г.Ангарск

СЛАЙД 2

Урок английского языка был проведён мною 02.02.2021г в 7А классе. Данный класс учится по образовательной программе базового уровня, т.е. имеет 3 часа английского языка в неделю.

Итак, тема моего урока была «Технологии и здоровье» («Technology & health»).

По типу урок являлся уроком открытия и первичного закрепления новых знаний.


СЛАЙД 3

Поставленная мною цель урока – освоение и первичная отработка учащимися новых лексических единиц по теме «Технологии и здоровье» в разных видах речевой деятельности достигалась за счёт ряда задач, а именно:

  1. Образовательная: создание условий для формирования лексических навыков по теме урока
  2. Развивающая:

развитие и отработка навыков самостоятельной деятельности учащихся с учебным материалом

развитие языковых способностей к догадке, фонетическому и интонационному слуху, памяти, внимания;

развитие познавательного интереса, умения анализировать полученную информацию, делать выводы;

развитие навыков употребления тематической лексики в связанных высказываниях.

развитие умения работать в паре через взаимоконтроль

3. Воспитательные:

воспитывать отношение к рациональному использованию современных гаджетов без вреда здоровью

повышать культуру совместной групповой деятельности учащихся

воспитывать способность к рефлексии, самооценке.

В соответствии с темой урока, целью и задачами были выбраны следующие формы организации учебной работы: фронтальная и парная формы работы.


СЛАЙД 4

Данный урок был проведен в соответствии с требованиям ФГОС, ученики сами

определяли тему урока, исходя из соответствующей наглядной ситуации на картинке, также учащиеся имели возможность сами оценивать результат своей деятельности.

В проведённом мною уроке был реализован системно-деятельностный подход с использованием технологии кейс-стади.

Данная технология направлена на формирование следующих УУД:

1) Личностные:

-устные ответы на вопросы учителя о личном опыте использования гаджетов учениками

# какие современные гаджеты у тебя есть?

Как часто ты пользуешься ими?

С какой целью ты используешь свои гаджеты?

Могут ли гаджеты привести к проблемам со здоровьем?

2) Познавательные:

-развитие языковой догадки

#подбирали описания проблем к картинкам;

-задания на информационный поиск

#воспринимали на слух и затем самостоятельно читали мини-тексты о проблемах со здоровьем, которые могут вызвать гаджеты; прогнозировали основную мысль в каждом тексте, выделяя известные опорные лексические и грамматические единицы; далее сопоставляли предложенные заголовки с соответствующими текстами.

#осуществляли поиск в тексте уже известных грамматических единиц – модальных глаголов, при затруднении использовали карточку – помощник про «Модальный глагол»

3) Коммуникативные:

#вступали в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, слушали и понимали англоязычную речь;

#переводили письменно с русского на английский язык новые лексические единицы по теме урока

#составляли утверждения из предложенного набора фраз

4) Регулятивные:

-выполнение заданий по заданному алгоритму

#на цифровом сервисе learningapps учащиеся соединяли новые лексические единицы в словосочетания таким образом, чтобы вышло верное выражение

#осуществляли самоанализ и самооценку своей деятельность самостоятельно по выданным учителем критериям после каждого выполненного задания из практического кейса

-выполнили рефлексию по окончанию урока, ответив на вопросы

# что им понравилось на уроке (какие задания из практического кейса)

Какие задания у них вызвали затруднения

Что они узнали на данном уроке

Каким образом современные технологии оказывают влияние на здоровье человека


СЛАЙД 5, 6

Примеры заданий из практического кейса представлены на слайде


СЛАЙД 7

Для выполнения задач и формирования всех вышеперечисленных УУД на уроке, я использовала следующие методы:

  • Словесный: устный опрос в форме «беседы»
  • Наглядно-демонстрационные: слайд -презентация в программе «Power Point»
  • Практические: работа в парах
  • Интерактивные: работа по карточкам из «Практического кейса» и на ЦС learningapps
  • Метод контроля и оценки: контроль выполнения заданий учителем во время всего урока, предоставление ИК иллюстраций с ключами к заданиям из кейса для самооценки себя учащимися.


СЛАЙД 8

Хочу отметить, что важным условием и результатом комплексного подхода в обучении и воспитании школьников по теме «Технологии и здоровье» явилась межпредметная связь урока с предметами биологией и ОБЖ.

На мой взгляд, структура урока полностью соответствовала логике проведения заявленного типа урока: все этапы урока были логически взаимосвязаны и последовательно выстроены. Использовался принцип постепенного усложнения материала, за счёт перехода от простых заданий к сложным.

Отобранное содержание урока, использованное оборудование, формы и методы работы для активизации мыслительной деятельности учащихся, а также выбранная технология способствовали достижению цели урока, стимулировали познавательный интерес учащихся. На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую самостоятельную деятельность, где контроль и обратная связь осуществлялись по следующим схемам: учитель – ученики; ученик – ученик

При планировании урока я также учитывала возрастные особенности развития учеников, подбирала учебный материал таким образом, чтобы он по объему и сложности соответствовал уровню 7го класса. Однако коммуникативные навыки, навыки поискового чтения и владения лексическим материалом учащихся группы оказались на среднем уровне, но интерес группы к изучению языка был сохранен.

Особый аспект на уроке имело вовлечение в полной мере в образовательный процесс всех учащихся группы, в том числе и слабоуспевающих. Считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников с использованием кейс-технологии была достаточно эффективной.

Перегрузки учащихся как физической, так и психической, не было, благодаря смене видов деятельности и форм работы, а также паузы в виде просмотра небольшого воспитательного видеоролика.

На мой взгляд, мною были созданы все необходимые условия для решения поставленных задач и урок прошел в атмосфере взаимного уважения, однако, учащиеся данного класса были немого скованы в произнесении вслух своих ответов, скорее всего, из-за присутствия камеры и видеооператора.

Все этапы урока были пройдены. Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока был выполнен. Интенсивность урока была оптимальной, а темп занятия соответствовал возрасту ребят. Каждый учащийся в классе принимал участие в работе с практическим кейсом, за исключением одного ученика, которому во второй половине урока стало плохо и восприятие им темы было уже больше пассивным. Проведена рефлексия (мнение учащихся об уроке, самооценка). Домашнего задания по плану урока – не было. Считаю, что цель урока была достигнута, о чем ребятам было сообщено в качестве положительных оценок в конце урока.


СЛАЙД 9

Благодарю за внимание.























в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.