Самоанализ урока английского языка «Технологии и здоровье» («Technology & health») (7 класс)
ссылка на презентацию к самоанализу https://disk.yandex.ru/i/n4quxyi_wWGw8g
САМОАНАЛИЗ УРОКА
Докладчик: Берёзкина Д.Б.,
учитель английского языка
I квалификационной категории
МБОУ «СОШ №7», г.Ангарск
СЛАЙД 2
Урок английского языка был проведён мною 02.02.2021г в 7А классе. Данный класс учится по образовательной программе базового уровня, т.е. имеет 3 часа английского языка в неделю.
Итак, тема моего урока была «Технологии и здоровье» («Technology & health»).
По типу урок являлся уроком открытия и первичного закрепления новых знаний.
СЛАЙД 3
Поставленная мною цель урока – освоение и первичная отработка учащимися новых лексических единиц по теме «Технологии и здоровье» в разных видах речевой деятельности достигалась за счёт ряда задач, а именно:
- Образовательная: создание условий для формирования лексических навыков по теме урока
- Развивающая:
развитие и отработка навыков самостоятельной деятельности учащихся с учебным материалом
развитие языковых способностей к догадке, фонетическому и интонационному слуху, памяти, внимания;
развитие познавательного интереса, умения анализировать полученную информацию, делать выводы;
развитие навыков употребления тематической лексики в связанных высказываниях.
развитие умения работать в паре через взаимоконтроль
3. Воспитательные:
воспитывать отношение к рациональному использованию современных гаджетов без вреда здоровью
повышать культуру совместной групповой деятельности учащихся
воспитывать способность к рефлексии, самооценке.
В соответствии с темой урока, целью и задачами были выбраны следующие формы организации учебной работы: фронтальная и парная формы работы.
СЛАЙД 4
Данный урок был проведен в соответствии с требованиям ФГОС, ученики сами
определяли тему урока, исходя из соответствующей наглядной ситуации на картинке, также учащиеся имели возможность сами оценивать результат своей деятельности.
В проведённом мною уроке был реализован системно-деятельностный подход с использованием технологии кейс-стади.
Данная технология направлена на формирование следующих УУД:
1) Личностные:
-устные ответы на вопросы учителя о личном опыте использования гаджетов учениками
# какие современные гаджеты у тебя есть?
Как часто ты пользуешься ими?
С какой целью ты используешь свои гаджеты?
Могут ли гаджеты привести к проблемам со здоровьем?
2) Познавательные:
-развитие языковой догадки
#подбирали описания проблем к картинкам;
-задания на информационный поиск
#воспринимали на слух и затем самостоятельно читали мини-тексты о проблемах со здоровьем, которые могут вызвать гаджеты; прогнозировали основную мысль в каждом тексте, выделяя известные опорные лексические и грамматические единицы; далее сопоставляли предложенные заголовки с соответствующими текстами.
#осуществляли поиск в тексте уже известных грамматических единиц – модальных глаголов, при затруднении использовали карточку – помощник про «Модальный глагол»
3) Коммуникативные:
#вступали в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, слушали и понимали англоязычную речь;
#переводили письменно с русского на английский язык новые лексические единицы по теме урока
#составляли утверждения из предложенного набора фраз
4) Регулятивные:
-выполнение заданий по заданному алгоритму
#на цифровом сервисе learningapps учащиеся соединяли новые лексические единицы в словосочетания таким образом, чтобы вышло верное выражение
#осуществляли самоанализ и самооценку своей деятельность самостоятельно по выданным учителем критериям после каждого выполненного задания из практического кейса
-выполнили рефлексию по окончанию урока, ответив на вопросы
# что им понравилось на уроке (какие задания из практического кейса)
Какие задания у них вызвали затруднения
Что они узнали на данном уроке
Каким образом современные технологии оказывают влияние на здоровье человека
СЛАЙД 5, 6
Примеры заданий из практического кейса представлены на слайде
СЛАЙД 7
Для выполнения задач и формирования всех вышеперечисленных УУД на уроке, я использовала следующие методы:
- Словесный: устный опрос в форме «беседы»
- Наглядно-демонстрационные: слайд -презентация в программе «Power Point»
- Практические: работа в парах
- Интерактивные: работа по карточкам из «Практического кейса» и на ЦС learningapps
- Метод контроля и оценки: контроль выполнения заданий учителем во время всего урока, предоставление ИК иллюстраций с ключами к заданиям из кейса для самооценки себя учащимися.
СЛАЙД 8
Хочу отметить, что важным условием и результатом комплексного подхода в обучении и воспитании школьников по теме «Технологии и здоровье» явилась межпредметная связь урока с предметами биологией и ОБЖ.
На мой взгляд, структура урока полностью соответствовала логике проведения заявленного типа урока: все этапы урока были логически взаимосвязаны и последовательно выстроены. Использовался принцип постепенного усложнения материала, за счёт перехода от простых заданий к сложным.
Отобранное содержание урока, использованное оборудование, формы и методы работы для активизации мыслительной деятельности учащихся, а также выбранная технология способствовали достижению цели урока, стимулировали познавательный интерес учащихся. На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую самостоятельную деятельность, где контроль и обратная связь осуществлялись по следующим схемам: учитель – ученики; ученик – ученик
При планировании урока я также учитывала возрастные особенности развития учеников, подбирала учебный материал таким образом, чтобы он по объему и сложности соответствовал уровню 7го класса. Однако коммуникативные навыки, навыки поискового чтения и владения лексическим материалом учащихся группы оказались на среднем уровне, но интерес группы к изучению языка был сохранен.
Особый аспект на уроке имело вовлечение в полной мере в образовательный процесс всех учащихся группы, в том числе и слабоуспевающих. Считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников с использованием кейс-технологии была достаточно эффективной.
Перегрузки учащихся как физической, так и психической, не было, благодаря смене видов деятельности и форм работы, а также паузы в виде просмотра небольшого воспитательного видеоролика.
На мой взгляд, мною были созданы все необходимые условия для решения поставленных задач и урок прошел в атмосфере взаимного уважения, однако, учащиеся данного класса были немого скованы в произнесении вслух своих ответов, скорее всего, из-за присутствия камеры и видеооператора.
Все этапы урока были пройдены. Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока был выполнен. Интенсивность урока была оптимальной, а темп занятия соответствовал возрасту ребят. Каждый учащийся в классе принимал участие в работе с практическим кейсом, за исключением одного ученика, которому во второй половине урока стало плохо и восприятие им темы было уже больше пассивным. Проведена рефлексия (мнение учащихся об уроке, самооценка). Домашнего задания по плану урока – не было. Считаю, что цель урока была достигнута, о чем ребятам было сообщено в качестве положительных оценок в конце урока.
СЛАЙД 9
Благодарю за внимание.