Технологическая карта урока английского языка в 8 классе «Health habits»
Технологическая карта урока
Ф.И.О педагога: Садыкова Альбина Фирдаусовна. Должность: учитель иностранного языка (английский).
Полное название ОО (с указанием муниципального образования): Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 100», УР, г. Ижевск.
Предмет: английский язык. Класс: 8. Учебник (УМК, программа): В. П. Кузовлев “English 8”.
Тема урока: Good and bad health habits. Тип урока: открытия нового знания (в соответствии с технологией деятельностного метода).
Оборудование: раздаточный дидактический материал, бумбокс, аудиоприложение, доска, мел, грамматический наглядный материал, презентация, мультимедия комплекс (ноутбук + телевизор).
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений обучающихся, для которых проектируется урок:
- предметными УУД:
аудируют с выборочным пониманием содержания;
распознают и употребляют в речи в соответствии с их коммуникативной функцией настоящее и прошедшее простое времена;
- метапредметными УУД: познавательными УУД:
выделяют необходимую информацию в прослушанном и прочитанном тексте, преобразовывают её в модель;
используют образец для составления собственных высказываний;
- регулятивными УУД:
участвуют в постановке цели;
саморегулируют эмоциональные состояния и волю.
- коммуникативными УУД:
выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации по образцу;
представляют конкретное содержание в устной и письменной форме;
- личностными УУД:
уважительно относятся к чужому мнению и чужой культуре;
понимание ценностей ЗОЖ.
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень их достижений.
Вид планируемых учебных действий |
Учебные действия |
Планируемый уровень достижений результатов обучения |
Предметные |
- создание сообщения о ЗОЖ с опорой на прочитанный или услышанный текст; - распознавать и употреблять в речи лексические единицы (ЛЕ) в рамках темы, видо-временные формы глагола (настоящее и прошедшее простое времена) для решения схожей с образцом коммуникативной задачи. |
1 уровень – ученический и 2 уровень – репродуктивный (алгоритмический). |
Познавательные |
- извлекать необходимую информацию из прочитанного или услышанного текста, необходимую для решения коммуникативной задачи; - осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме. |
2 уровень. |
Регулятивные |
- целеполагать; - планировать свою деятельность; |
2 уровень. |
- саморегулировать; |
3 уровень - самостоятельное индивидуальное выполнение действий. |
|
- оценивать. |
2 уровень. |
|
Коммуникативные |
- с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; - представлять конкретное содержание и сообщать его в устной и письменной форме. |
2 уровень. |
Личностные |
- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом. |
2 уровень. |
Этап урока, время этапа |
Задачи этапа |
Методы, приемы обучения |
Формы учебного взаимодействия |
Деятельность педагога |
Деятельность обучающегося |
Формируемые УУД и предметные действия |
||||||||||||||||||||
1. Мотивационно-целевой этап – 5 мин. |
1. Ввести обучающихся в пространство учебной деятельности. 2. Организовать самостоятельное определение темы и постановку цели. 3. Через показ актуальности темы создать условия для возникновения внутренней потребности обучающихся включиться в работу над темой (хочу) и достижением цели (надо). |
Упражнение «Картинная галерея», эвристическая беседа, создание проблемной ситуации, анализ текста. |
Фронтальная |
1. Предлагает определить тему урока через просмотр фото и подводящие вопросы: Today you will understand our topic by means of the photos on page 123. 1) Which sort of food is depicted in photo 2 and 4, healthy or unhealthy? 2) Which habit is presented in photo 1, 3, and 5, good or bad? 3) So, what is our today’s topic then? Слушает предположения о теме и обобщает их: The photos present a healthy and unhealthy lifestyles. Consequently, our today’s topic is good and bad health habits which make up a healthy or unhealthy lifestyle. 2. Выводит на цель урока через вопрос о том, что обучающиеся могут научиться говорить в рамках данной темы через подводящий вопрос “What do you think you can learn to say in English in the frame of the topic?” или анализ предложений предполагаемого продукта урока, при этом создавая проблемную ситуацию, смогут ли обучающиеся заполнить пропуски в нём: Look at what you’re expected to learn to say today and infer the aims: 1. A good/ bad habit is when people ... . 2. These days, children ... . But 30 years ago, they ... . 3. As for me, I … (have more good/bad habits. So, I ... . Some years ago, I ... . But these days, I neither ... nor ... . I either ... or ... ). Can you fill in the gaps in the sentences right now? Выводит цели урока из ответов обучающихся: So, you are learning to say (1) what is a good/ bad habit, (2) compare children’s lifestyle, modern with that in the past, (3) say the same about themselves: what life you conduct and how it changed. 3. Актуализирует цель урока, задавая вопрос о ситуациях, когда подобный контекст может иметь применение: 1) Is our today’s topic urgent/ popular/ a problem? 2) What situations could you use your acquired knowledge after the lesson in? For example, could you use it commenting on someone’s post about a(n) (un)healthy lifestyle/ lifestyle they have on a social networking site or sending your post on the topic in someone’s blog? |
1. Отвечают на вопросы, используя схему - I can see ... food/ a ... habit in photo .... 2. Oпределяют цели урока, в том числе по предполагаемому продукту. 3. Обозначают ситуации употребления знаний и умений, достижение которых обозначено в цели урока, отвечают на вопросы. |
Предметные УУД: построение монологического высказывания по образцу; чтение с полным пониманием содержания. Регулятивные УУД: целеполагание. Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; построение логической цепи рассуждений из прочитанного текста. Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации. Личностные УУД: смыслообразование. |
||||||||||||||||||||
2. Ориентировочный этап – 2 мин. |
Организовать самостоятельное определение плана работы. |
Эвристическая беседа, у словные обозначения. |
Фронтальная |
Задаёт вопрос о плане, который приведёт к достижению поставленных целей. При затруднении представляет принятые в классе условные обозначения действий: What should you start with to attain the aims of the lesson?/ Look at these conventional signs and name the point of the plan To achieve your aims, you should (1) get acquainted with new words, (2) learn the example: listen to it and read it, (3) analyse its grammar, (4) use the learnt grammar and vocabulary in your own speech. |
Определяют план работы для достижения цели. При затруднении называют условные обозначения, предъявляемые учителем. |
Предметные УУД: употребление в речи ЛЕ, используемых для выражения плана действий. Регулятивные УУД: планирование. Познавательные УУД: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Коммуникативные УУД: слушать и слышать друг друга , с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
||||||||||||||||||||
3. Поиско-во-исследо-вательский этап – 20 мин. |
1. Познакомить с новыми словами, новым суффиксом, используемым в словообразовании. 2. Предъявить образцы, необходимые для построения собственных высказываний. 3. Актуализиро-вать изученные способы действия (морфологический анализ, аудирование с выборочным пониманием содержания, синтаксический анализ, работа по образцу), достаточный для построения нового знания (собственного высказывания), соответствующие мыслительные операции. 3. Выполнить пробные учебные действия, зафиксиро-вать возникающие затруднения и выявить их причины. |
Эвристическая беседа, создание схем, прослушивание текста, подстановочное условно-речевое упражнение (УРУ),
трансформационное УРУ, похвала, создание ситуации успеха. |
Индивидуальная, фронтальная |
1. Предлагает выполнить фонетическую зарядку: Let’s get acquainted with new words on page 124 in the word box. One student is reading, the others are repeating. 2. Знакомит с новым словообразовательным суффиксом, создавая условия для самостоятельного выведения правила обучающимися через вопросы: Pay attention to the world building. 1) Which part of speech was first, an adverb, an adjective, a noun, a verb? (an adjective) 2) What part of speech is formed of it? (a noun) 3) By means of what suffix? (-ity) 4) What does a noun with -ity express, for example, obesity? Choose from the list: an action, a result, a characteristic! So, adj. + -ity = n. (a quality). Предлагает потренировать выведенную словообразовательную модель, выполняя пробное учебное действие на следующих словах: Would you form nouns of the following adjectives: active, passive, able, unable, valid, peculiar. Делает вывод по проделанному этапу работы: So, you have just got acquainted with new words. Now we’re ready to look at the way which the British use them in to describe good and bad health habits. 3. Организует прослушивание текста о (не) ЗОЖ (при необходимости 2 раза) с его выборочным пониманием через задание на распределение привычек между хорошими и плохими: Listen to the tape, please, and distribute the health habits on your card among the columns of the table “A(n) (un)healthy lifestyle”. Now you have 30 seconds to get acquainted with the collocations:
drinking too much alcohol, getting up early, eating between meals = snacking, taking regular exercise, being obese (overweight), watching TV a lot, having a healthy diet, smoking, sleeping too much or too little, regularity in life, living a chaotic lifestyle, physical inactivity, sleeping 7 or 8 hours, eating a variety of food, skipping meals. (After the 1st listening: in 15 seconds, you’re listening to the tape again.) Организует проверку выполнения через речевую зарядку с использованием первого предложения продукта: Let’s check what good and bad health habits were mentioned in the tape. Use the first sentence of the product “A good/ bad habit is when people ...” to answer. Put a plus if you’ve distributed a word combination right and a minus if you were wrong. Выявляет, чем должен быть заполнен пропуск в образце через вопросы: 1) What tense do you need to use a predicate after “people” in? (the present) 2) What form? (V1) 3) What part of speech do most the collocations start? (a gerund) 4) How to form V1 of them? (take the suffix “–ing” away) So, you need to use a verb in its 1st form instead of the gap. 5) What to do if there is no gerund at all? (find an appropriate verb which would make a collocation with a given noun) Предъявляет конечный вариант образца на экране: Hence, the scheme of our answer is “A good/ bad habit is when people V1… .” Делает вывод о проделанном пробном учебном действии: So, you have just answered our first question “What’s a good/bad health habit?”. 4. Проводит физкультминутку. Let’s live a healthy lifestyle and be active! Stand up, please, and have a rest by repeating after me!
5. Знакомит с тем, как представить в речи, как изменились привычки людей через синтаксический анализ образца: How have children’s health habits changed? On page 125 in ex. 2, which of the letters, A or B, presents today’s situation (B) and which one - the past (A)? Check by means of the example. How do the British say about the situations at different times? После ответа на вопрос обучающимися организует анализ образца для выведения схем построения собственного высказывания по следующему алгоритму: Let’s analyse the example in order to learnt to describe the situations at different times: 1) How is the 1st sentence to be translated? (30 лет назад дети обычно начинали день с каши и молока.) 2) Let’s do a syntactical parsing! Where is the predicate? (used to start) 3) What verbal form is “used to” followed by? (V1) 4) Is “used to” strong or weak? (weak) 5) Consequently, how to form its negative form? (with the auxiliary verb “did” and the negative particle “not”) 4) What is it used for if it is translated as «обычно, бывало»? (to speak about usual actions in the past or actions repeated in the past). 5) Is the situation present now? (No, it is not. It was so 30 years ago.) Hence, used to + V1/ didn’t use to + V1 = a past situation, which isn’t existing in the present. Let’s make up the scheme of the example sentences to be able to transform the following ones. What should be substituted for in the 1st sentence? The 2nd one? The 3rd one? Предъявляет конечный вариант образца на экране: Thus, the schemes of our answer are “Thirty years ago, children used to V1.... But these days, they neither V1 .... nor V1 ... . They either V1 ... or V1 ... .” Организует совместное пробное учебное действие, предлагая воспользоваться выведенными схемами для трансформации второй пары выражений в соответствии с ними: Would you use the 2nd pair of changes to describe the past and the present situations? Делает вывод о проделанном действии: So, you’ve just tried using a new construction in your own speech. |
1. Проговаривают новые слова друг за другом. 2. Прочитывают образцы словообразования и отвечают на вопросы по первому для выведения новой словообразовательной схемы; выполняют словообразование на примере других прилагательных с её использованием. 3. Слушают текст, предварительно ознакомившись с словосочетаниями; распределяют их между двумя колонками; проверяют выполнение, подставляя распределённые словосочетания в образец и отмечая «+»/ «-« (не)правильность своих ответов, предварительно отвечая на вопросы учителя, чем должен быть дополнен образец. 4. Проговаривают и выполняют действия физкультминутки за учителем. 5. Определяют, какое из выражений относится к прошлому, какое - к настоящему; делают синтаксический разбор образца для выведения схемы построения собственного высказывания; выполняют пробное учебное действие, используя выведенный образец для трансформации выбранной исходной пары выражений. |
Предметные УУД: адекватное произношение и различение на слух всех звуков; осуществление словообразовательного анализа; аудирование с выборочным пониманием содержания; монологическое высказывание по опоре; синтаксический анализ; создание второго текста по аналогии. Регулятивные УУД: волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию; контроль. Познавательные УУД: анализ объектов с целью выделения признаков; моделирование; извлечение необходимой информации из прослушанного. Коммуникативные УУД: сообщение конкретного содержания в устной и письменной форме. Личностные УУД: стремление к лучшему осознанию особенностей построения высказываний на изучаемом иностранном языке, принципов ЗОЖ. |
||||||||||||||||||||
4. Практи-ческий этап – 8 мин. |
1. Закрепить рассмотренный способ действия с проговарива-нием во внешней речи. 2. Включить в систему знаний расмотренный лексико-грамматичес-кий материал. 3. Выявить границы применимости полученных знания и умений. |
Подстановочное и репродуктивное УРУ, вопросно-ответная беседа, создание материального продукта по образцу, его частичная демонстрация. |
Индивидуальная, фронтальная. |
1. (Резервное задание (при наличии времени)) Закрепляет рассмотренную конструкцию через упражнение на заполнение пропусков в предложениях, описывающих настоящую ситуацию и прошедшую: Let’s see how well you can orientate yourselves in present and past lifestyles. On page 126 in ex. 2.2, your task is to fix changes in children’s lifestyle using the 10 collocations from the right box and the 2 from the left. Each of you is taking one collocation (распределяет словосочетания между обучающимися). While you are doing it on your own and writing your answer on your sheets of paper, I continue asking you orally, ex. 2.1. Осуществляет проверку учебного действия через его устное проговаривание обучающимися (в процессе завершения номера, начатого на этапе 3). 1. Закрепляет рассмотренные способы действий включением рассмотренных конструкций в предложения в тексте продукта о себе: Let’s see if you can use the learnt vocabulary and turn of speech in the sentences about yourselves. Fill in the gaps in our product: As for me, I have more good/bad habits. So, I ... . Some years ago, I... . But these days, I neither ... nor ... . I either ... or ... . Выявляет, что отсутствует в образце через вопросы: 1) What’s missing in the 2nd sentence of the example? (V1 + a verbal phrase) 2) Where to put our new turn of speech “used to +V1”? (Some years ago, I used to V1... .) 3) What parts of sentence should take their places after the double coordinating conjunctions “neither ... nor ...” and “either ... or ...”? (a predicate + a verbal phrase) In what tense? (the present) Предъявляет конечный вариант образца на экране: Consequently, the schemes of our answer are “As for me, I have more good/bad habits. So, I V1... . Some years ago, I used to V1... . But these days, I neither V1... nor V1... . I either V1... or V1... .” Во время заполнения обучающимися осуществляет вопросно-ответную беседу на основе текста продукта для развития не только письменной, но и устной речи и показа образца работы с предложениями. Делает вывод о проделанной работе, обозначая границы применения полученных знания и умений: You’ve just used our new vocabulary and the new turn of speech “used to” to describe your lifestyle in the past and the present. |
1. Используя новую конструкцию, включая выпавшее словосочетание в собственную речь по образцу, фиксируя на листе ответ и проговаривая ситуацию в устной речи. 1. Отвечают на вопросы, что не достаёт в образце, в том числе, где недостаёт нового оборота; применяют рассмотренный лексико-грамматический материал в заполнении пропусков в предложениях о себе; отвечают на вопросы учителя по нему. |
Предметные УУД: изучающее чтение; монологическое высказывание по образцу; умение отвечать в диалоге-расспросе. Регулятивные УУД: контроль; коррекция. Познавательные УУД: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; смысловое чтение. Коммуникативные УУД: адекватное использование речевых средств для представления своей позиции; представление конкретного содержания в устной и письменной форме. Личностные УУД: уважительное отношение к чужому мнению, ценностям ЗОЖ. |
||||||||||||||||||||
5. Рефлексивно-оценоч-ный этап – 5 мин. |
1. Организовать рефлексию учениками собственной учебной деятельности. 2. Соотнести цели и результат деятельности, рассмотреть перспективы работы по теме. 3. Зафиксиро-вать новое содержание, рассмотрен-ное на уроке, т. е. сделать вывод по уроку. |
Эвристическая беседа, формальная оценкa, беседа по схеме. |
Фронтальная, индивидуальная. |
1. Предлагает обучающимся оценить себя при помощи таблицы оценивания. Время – 1,5 мин. Далее предлагает проговорить результаты оценивания во внешней речи. Указывает на то, что проверит корректность оценивания после личной проверки. С помощью данной таблицы оценивания осуществляет также соотнесение поставленных целей с полученным результатом: Assess yourselves by means of this table. You have 1.5 minutes! Self assessment
What do you think whether we’ve achieved the aims of our today’s lesson? 2. Фиксирует новое содержание урока через ответы на вопросы рефлексии по схеме: At the lesson, I’ve (1) learnt words on the topic “...”/ how to say about/ (that) ..., (2) trained to use ... in my speech, (3) repeated ... . It was easy/ difficult to ... . I found it interesting/ boring to ... . Обобщает ответы в выводе по уроку: Today you have learnt to speak about good/bad health habits and changes that took place in your lifestyle by using the new vocabulary and the turn of speech “used to V1”. Обсуждает перспективы дальнейшей работы по проблеме: 1) What haven’t we achieved yet? 2) What questions arose during the lesson? Собирает лист с продуктом и самооценкой. 3. Задаёт домашнее задание: Make up a similar text about health habits in your family, learn new words by heart (p. 152 Lesson 1) and do ex. 1 page 61in your AB. 4. Благодарит за работу на уроке: Thank you for your productive working at the lesson. 5. Прощается: The lesson is over. Goodbye. |
1. Ставят себе отметку, используя таблицу самооценки, сличают цели и результат. 2. Заполняют пропуски в выводе по уроку, фиксируя в речи, что удалось достичь, как, что вызвало затруднения, интерес и т. п., отвечают на вопросы о том, чего не удалось достичь, какие вопросы возникли. 3. Записывают домашнее задание. 4. Выражают благодарность учителю. 5. Прощаются. |
Предметные УУД: монологическое высказывание по образцу. Регулятивные УУД: оценка. Познавательные УУД: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные УУД: аргументация своей точки зрения. Личностные УУД: нравственно-этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.
|