Самоанализ урока русского языка «Виды односоставных предложений»
видеоСамоанализ урока «Виды односоставных предложений»
ФИО учителя: Муцко Анна Григорьевна, МБОУ «Специализированная школа с углублённым изучением иностранных языков №68 г. Донецка»
Дата: 23.01.2023
Класс: 8-А
Тема: Виды односоставных предложений
Цели урока:
учебная:
закрепить усвоенные знания о видах односоставных предложений;
совершенствовать умение видеть и различать их в контексте и выделять пунктуационно;
закрепить умения правильно строить односоставные предложения, использовать односоставные предложения в речи с учетом их специфики и стилистических свойств;
формировать у учеников способность к рефлексии коррекционно-контрольного типа, научить детей находить причину своих затруднений;
развивающая
развивать мыслительно-речевую деятельность учащихся, умения анализировать, сравнивать;
продолжать работу по развитию критического, образного мышления; создавать условия для развития коммуникативных навыков;
учить детей делать выводы и выражать свое мнение;
развивать орфографическую зоркость;
развивать творческую сторону мышления;
формировать навыки умственного труда – поиск рациональных путей решения;
воспитательная:
совершенствовать навыки коллективный вид работы;
воспитывать потребность в самообразовании;
воспитывать чувство патриотизма, уважительное отношение к Родине.
Оборудование:
компьютерная презентация;
учебные тексты;
карточки с пословицами;
тестовые задания;
Тип урока: урок рефлексии
1. Мотивационно-ориентированный аспект
На уроке были созданы благоприятные валеологические условия для проведения урока. Создан нужный для работы психологический микроклимат, характер общения с учащимися доброжелательный. Учащиеся были положительно эмоционально настроены для работы. Я старалась обеспечить мотивационную готовность к работе на уроке, включающую в себя: познавательный мотив (использование односоставных предложений в речи; важно научиться правильно и красиво строить свою речь), социальный мотив (отношения с одноклассниками в ходе учения); личностный мотив.
2. Структурно-содержательный аспект
Урок был построен с учетом новых требований к современному уроку по ФГОС, иметь личностно-ориентированный, индивидуальный характер. В приоритете самостоятельная работа учеников, а не учителя. Осуществляется практический, деятельностный подход, был направлен на развитие универсальных учебных действий (УУД): личностных, коммуникативных, регулятивных и познавательных.
Структура урока-рефлексии по ФГОС
Мотивационный этап.
Актуализация знаний и осуществление первичного действия.
Выявление индивидуальных затруднений в реализации нового знания и умения.
Построение плана по разрешению возникших затруднений (поиск способов разрешения проблемы, выбор оптимальных действий, планирование работы, выработка стратегии).
Реализация на практике выбранного плана, стратегии по разрешению проблемы.
Обобщение выявленных затруднений.
Осуществление самостоятельной работы и самопроверки по эталонному образцу.
Включение в систему знаний и умений.
Осуществление рефлексии.
Считаю, что тип, форма, цель, задачи урока были адекватны теме урока, цель и задачи формулировались совместно с учащимися, являлись для них личностно значимыми. Обучающая задача урока осуществлялась в систематизации теоретического материала. Развивающая - через беседу с учащимися, через ответы учащихся, через работу с распознаванием видов односоставных предложений. Развитие навыков практической деятельности, логического мышления реализовывалась при выполнении заданий по теме урока. Воспитательная – через работу с пословицами.
Свою деятельность старалась направить не только на формирование ЗУНов, но и на развитие учащихся, формирование учебных компетенций: языковой, лингвистической, коммуникативной, социокультурной. Содержание учебного материала соответствует требованиям образовательного стандарта и учебной программы. Теоретическое изложение учебного материала было доступно учащимся, выстроено научно, логично, последовательно. На уроке прослеживались межпредметные связи (связь с литературой, живописью, природоведением). При повторении и усвоении учебного материала использовался субъективный опыт учащихся.
Использовались такая форма общения, как диалог и монолог. Познавательная деятельность носила характер репродуктивный, поисковый, творческий. На уроке пыталась создать «ситуацию успеха» для учащихся. На уроке сочеталась и коллективная работа, работа по вариантам, работа у доски. Уровень контроля: фронтальный, индивидуальный, взаимопроверка. Данный урок имеет большое воспитательное значение. На данном уроке формировалась социокультурная компетентность: бережное отношение к родному русскому языку, воспитание необходимости в саморазвитии; коммуникативные умения и навыки: какова роль односоставных предложений в устной речи человека, формировались навыки речевого общения с учётом того, как нужно правильно строить предложения. На уроке выполнили большой объём работы. Были соблюдены все структурные элементы урока. Подведён итог урока и проведена рефлексия собственной деятельности учащихся.
3. Оценочно-результативный аспект
На уроке не только оценивала предметные знания учащихся, но и их деятельность в процессе урока (применение логических приёмов мышления, самостоятельность выполнения заданий, работа в парах), а также учащиеся провели рефлексию и самооценку своей деятельности. Считаю, что урок прошёл эффективно как для меня, так и для детей.
Считаю, что тип, форма, цель, задачи урока были адекватны теме урока, цель и задачи формулировались совместно с учащимися, являлись для них личностно значимыми. Обучающая задача урока осуществлялась в систематизации теоретического материала через анализ материала. Развивающая - через беседу с учащимися, монологическую речь учеников при воспроизведении теоретического материала. Развитие навыков практической деятельности, логического мышления реализовывалась при выполнении заданий по тексту с использование числительных. Развитие навыков парного взаимодействия через работу с заданиями разного уровня сложности. Воспитательная – через работу с пословицами, их грамотным употреблением в речи.
Свою деятельность старалась направить не только на формирование ЗУНов, но и на развитие учащихся, формирование учебных компетенций: языковой, лингвистической, коммуникативной, социокультурной.
Содержание учебного материала соответствует требованиям образовательного стандарта и учебной программы. Теоретическое изложение учебного материала было доступно учащимся, выстроено научно, логично, последовательно.
На уроке прослеживались межпредметные связи (связь с литературой, живописью, природоведением).
При повторении и усвоении учебного материала использовался субъективный опыт учащихся. Использовались такая форма общения, как диалог и монолог. Познавательная деятельность носила характер репродуктивный, поисковый, творческий.
На уроке пыталась создать «ситуацию успеха» для учащихся. На уроке сочеталась и коллективная работа, и индивидуальная. Уровень контроля: фронтальный, индивидуальный, взаимопроверка, дифференцированный.
Данный урок имеет большое воспитательное значение. На данном уроке формировалась социокультурная компетентность: бережное отношение к родному русскому языку, воспитание чувства прекрасного; коммуникативные умения и навыки: какова роль односоставных предложений в речи, формируются навыки речевого общения с учётом того, с кем мы говорим, где говорим, и, наконец, с какой целью.
На уроке выполнили большой объём работы. Были соблюдены все структурные элементы урока. Подведён итог урока и проведена рефлексия собственной деятельности учащихся.
На уроке применялись элементы личностно-ориентированного обучения (опора на субъектный опыт учащихся, выбор заданий учеником), технология развития критического мышления (рефлексия собственной деятельности).
4. Оценочно-результативный аспект
На уроке не только оценивала предметные знания учащихся, но и их деятельность в процессе урока (применение логических приёмов мышления, самостоятельность и оригинальность выполнения индивидуальных заданий, работа в группе), а также учащиеся провели рефлексию и самооценку своей деятельности. Считаю, что урок прошёл эффективно как для меня, так и для детей.
5. Основные методы, использованные на уроке
Методы устного изложения знаний учителем: беседа, метод демонстрации при устном изложении.
Методы закрепления изученного материала: беседа.
Методы проверки и оценки знаний, умений, навыков учащихся: повседневное наблюдение за учебной работой учащихся: устный опрос – индивидуальный, фронтальный; выставление оценок; проверка домашнего задания.
6. Домашнее задание
Творческое задание
Составить кроссворд.