Урок биологии «Орган зрения. Зрительный анализатор» (8 класс)

1
0
Материал опубликован 31 October 2017 в группе
Биология 8 класс.

ФИО Антонова Елена Валерьевна

Тема урока: «Орган зрения. Зрительный анализатор»

Цель урока: Создать условия для развития познавательной активности и

самостоятельности учащихся при освоении блока информации по теме –

«. Зрительный анализатор».

 

Задачи урока: 1. Помочь учащимся разобраться в строении, функционировании и

значении органа зрения – глаза и зрительного анализатора. Чётко

сформировать понятия – «орган чувств» и «анализатор».

2. Способствовать развитию умений самостоятельно работать с учебником,

дидактическим материалом, наглядными пособиями, проводить

простейшие опыты, наблюдения. Учить анализировать, делать выводы

3. Способствовать развитию навыков работы в группе. Воспитывать умение слышать и уважать друг друга.

Уровневые цели

- репродуктивный уровень: усвоить понятия зрительный анализатор, знать части зрительного анализатора;

- конструктивный уровень: выявлять причинно-следственные связи между строением зрительного анализатора и его функциями

- творческий уровень: решать проблемные вопросы и задачи связанные с функциями зрительного анализатора, находить способ деятельности для решения проблем).

Оборудование Учебник. Зоовлажные препараты. Плакат. Средства ИКТ. Энциклопедии.

Тип урока: Изучение нового материала.

Планируемые результаты:

личностные:  формировать умения понимать значимость естественнонаучных и биологических знаний для решения практических задач, охрана здоровья устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. Оценивать собственный вклад в работу группы метапредметные: формировать умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, самообразование, самоорганизация, саморазвитие и самоопределение; сотрудничество в команде (планирование, распределение функций, взаимопомощь, взаимоконтроль).

предметные:  установить взаимосвязь понятий: Между органом зрения и зрительным анализатором

Ожидаемые результаты. Знать строение глаза. Части зрительного анализатора

Ученики знают понятия:

на базовом уровне: анализатор, орган зрения,

на повышенном уровне: световоспринимающая система глаза, рефлекторная дуга зрительного анализатора

Ученики умеют:

на базовом уровне: называть части глаза и их место положение;

для повышенного уровня: составлять рефлекторную дугу, объяснять работу оптической системы

Межпредметные связи: физика, биология.

Форма организации учебного процесса: групповая, индивидуальная

Форма урока :Проектная деятельность

 

Технологическая карта урока

Этапы

Дидактические

задачи

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Урока

Технологии

1. Организация начала занятия.

 

Подготовка учащихся к работе на занятии

Приветствует учащихся, создает доброжелательную, рабочую атмосферу, проверяет готовность учащихся к работе.

Приветствуют учителя, настраиваются на работу, проверяют готовность своего рабочего места.

2. Подготовка к основному этапу занятия.

 

Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели, учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений.

1.Задаёт вопросы о глазе. Этот орган можно сравнить с окном в окружающий мир.

Примерно 70% всей информации мы получаем с его помощью.

Ещё Г. Гельмгольц считал, что его моделью является фотокамера.

2.Предлогает учащимся назвать тему , которую предстоит изучить на уроке.

3. Предлагает поставить цель

1. отвечают на вопросы.

2. Формулируют цель.

Изучить строение и функции анализатора

3. Усвоение новых знаний и способов действий

 

Обеспечение восприятия осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения

Ставит проблемный вопрос

Почему орган зрения называют зрительным анализатором?

. Предлагает группам выдвинуть свои гипотезы

Выдвигают гипотезу : Если орган зрения называют зрительным анализатором, следовательно он включат в себя следующие звенья :рецептор , чувствительный нейрон зрительного нерва , зрительная зона коры.

Постановка проблемы и создание проблемной ситуации

Обсуждение проблемы и ее теоретический анализ

Работают в группах по инструктивным карточкам

Выдвижение гипотезы

Координирует деятельность учащихся

Поиск методов доказательства или опровержения гипотезы

Работа в группах, получение продукта от группы

Предлагает заполнить схему

Готовят выступления

Подведения итогов работы в группах, создание общего продукта (схема,

Строение ЗРИТЕЛЬНОГО АНАЛИЗАТОРА

1.Вспомогательные системы

2.Оболочки глаза

3.Оптическая система

4.Световоспринимающая система

5. Анализирующая система.

ФИЗМИНУТКА- упражнение для глаз

Каждая группа выступает

2. Заполняет часть таблицы, которая соответствует выступлению.

3. Делают вывод.

Подтверждают гипотезу

Вывод : 1)полученный продукт подтверждает или опровергает гипотезу;

2) поставленная проблема решена или нет.

4. Первичная проверка понимания.

 

Применение знаний в новой ситуации

Предлагает выполнить опыты

№1. Левый глаз закройте, правый прикройте чёрным квадратиком (4 ×4 см²) и непрерывно смотрите через точечное отверстие в его центре на окно или другой яркий источник света.
Продолжая смотреть через отверстие правым глазом, откройте левый глаз.
Работу какой структуры глаза вы наблюдаете?

5. Закрепление знаний и способов действий.

Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала; выявление пробелов и неверных представлений и их коррекция. Усвоение сущности усваиваемых знаний и способов действий на репродуктивном уровне.

Закрепить полученные знания

Выполняют задания

Выполняют разноуровневые задания. №1 Рассмотрите рисунок подпишите части глаза.

№2

Установите соответствие между структурой глаза и её функциональным
значением.

СТРУКТУРЫ ГЛАЗА ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ

1) роговица А) вспомогательный аппарат

2) веки Б) оптический аппарат

3) брови

4) хрусталик

3 уровень

1.- А почему говорят, что глаз смотрит, а мозг видит?

2. . Почему говорят: сдерживать слезы – значит, медленно себя отравлять?

3. . Почему при боковом зрении хорошо видна форма предмета, его перемещение в поле зрения, но неразличим цвет?

4. . Почему существует много пословиц и поговорок об органе зрения: «береги как зеницу ока», «глаз-алмаз», «не в бровь, а в глаз», «лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать»?


 


 

6. Подведение итогов занятий

Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации, в практической деятельности.

Подготовка заданий и ответов для оценивания результатов

Даётся анализ и оценка успешности достижения цели, и намечаются перспективы последующей работы.

Было очень интересно. Было интересно. Иногда было интересно.

Я весь урок активно Я много работал.

Я иногда работал.

Взаимооценка,

Самооцен

7. Рефлексия.

 

Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения (мотивации, способов деятельности, общения). Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества.

Что нового вы узнали об органе зрения?

Был ли для вас полезен сегодняшний урок?

Отвечают на вопросы предложенные учителем.

2. Выбирают настроение

8. Информация о домашнем задании.

 

Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей.

Изучить текст учебника §49, Желающим выполнить презентации и рефераты по темам «Глаз и фотокамера», «Цветоощущение», дефекты зрения, правила гигиены зрения и их обоснования; достижения современной медицины

домашнее задание

записывают

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.